Закон Мо П Предоставлении Земли Многодетным

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Здравствуйте, Дмитрий, мой вопрос в следующем: Здесь пишут, что решение о предварительном согласовании пользования земельным участкам выдается на два года, а перевод его (зем.участка) в собственность бесплатно оформляется через 5-6 лет, то в следующие 2 года нужно будет снова оформлять договор о предварительном согласовании пользования земельным участком? Или просто ждать оставшееся время?

И еще: в постановлении написано, «Управлению ДОУ администрации города Благовещенска направить 1 экземпляр настоящего постановления в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области в течении 5 рабочих дней.
То есть это они отправляют экземпляр, или мне надо направить?
Спасибо Вам за помощь.

И такой вопрос. Вправе ли администрация района повторно выставлять один и тот же земельный участок на аукцон без технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, если предыдущий аукцион был отменен из-за отсутствия этих же техусловий?

Добрый день Дмитрий! Подскажите пожалуйста, мы являемся многодетной семьей и проживаем в Иркутской области у нас есть долевая собственность участка и дома в деревне в которой мы проживаем, хотели воспользоваться правом получения бесплатного участка ближе к городу имеем ли мы право на бесплатный участок и куда должны обратиться если имеем

Когда вы подаете Схему и Заявление о предварительном согласовании (не путайте с заявлением о предоставлении земельного участка), администрация обязана опубликовать извещение. На этой стадии могут появиться желающие, в том числе «казачки». Лично я с таким не сталкивался, но по историям читателей блога я знаю, что такое бывает.

Федеральный закон от г

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

Закон Московской области от 1 июня 2011 г

Земельные участки многодетным семьям в границах региона предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства.

Установлены требования, предъявляемые к многодетным семьям (гражданство РФ, регистрация на территории Московской области не менее 5 лет, отсутствие в собственности участков и жилых домов и др.). Отмечено, что в собственность установленной категории граждан также может быть передан арендуемый ими участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если его площадь не превышает закрепленные предельные размеры. При этом участок предоставляется в собственность только одному члену семьи. В остальных случаях предусмотрена передача земель в общую долевую собственность членов многодетной семьи в равных долях.

Указано, что земля выделяется многодетным семьям, состоящим на учете в соответствующих муниципальных образованиях. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, подает заявление в орган местного самоуправления с пакетом необходимых документов. Определены основания для отказа в постановке на учет.

Бесплатные земельные участки

Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка.

Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га. В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным. Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,15 га.

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка. А также документы, подтверждающие что:

В перечне указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера (при наличии). Перечень публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ почтовым уведомлением, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

2. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 1 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в собственность такого земельного участка имеет только один из членов многодетной семьи в случае, если площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

Вам может понравиться =>  Статья 119 Ук Рф Нанесение Побоев Острым Предметом

2. Максимальный размер бесплатно предоставляемого земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

Предоставление земельных участков многодетным семьям

Согласно части 3 статьи 3 Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые на дату подачи заявления одновременно соответствуют следующим условиям:

Информацию об уточнении номера очереди в списках граждан, имеющих право (льготное) на получение в собственность земельного участка, можно получить, в том числе по письменному или электронному обращению в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области.

Документы, указанные в подпунктах «г», «е», «ж», «з», «и» настоящего пункта, запрашиваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в подпунктах «г», «е», «ж», «з», «и» настоящего пункта, могут представляться им самостоятельно.

з) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

В настоящее время на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» состоит 1599 семей, необеспеченных земельными участками.

Закон Мо П Предоставлении Земли Многодетным

8) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, которыми в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации имеют право распоряжаться органы государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, включенным в сводный реестр граждан;

Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с установлением особенностей для каждой из указанных целей.

23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными земельными участками.

16. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков необходимо принять во внимание, что в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ на основании выбранного варианта размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Дмитрий, после публикации о том, что участок планируется предоставить определенному лицу публикуется официально, какой срок по закону дается для подачи другому желающему? В том, что у администрации он обязательно появиться даже не сомневаюсь, торги будут проходит по аренде или продаже? Кто это решает — администрация?
И еще вопрос: если нет кадастрового паспорта ЗУ, значит нет его оценки, получается и на торги землю администрация выставит по рыночной стоимости? По вашей ссылке на торги, нашла примерный по статусу участок, так за него нач. цена млн.рублей была в 2022 году. Все таки залог за торги не возвращают!

Из проверенной, сарафанной молвы знаю, что это подставные лица. До этого довольно в конструктивной обстановке состоялся разговор с мэром и его сотрудниками, я сказала, что заинтересована в участке, буду его добиваться по этому алгоритму, они твердят, что у них на ТУ нет денег. Предложила им влиться в какую-нибудь программу «Многодетные семьи» и т.д. поскольку там же выделяют участки для них, но администрации лишние хлопоты не нужны.

Добрый день!
Имею в собственности 3,5 Га земли для сельхоз. использования. Паевый участок. Получила сразу с лесом высотой 15 м и выше. Теперь идут беспрестанные проверки о нецелевом использовании и штрафы. Как быстро могут забрать участок и спасет ли меня смена собственника, то есть возможность еще три года не рубить наши деревья.

Порядок, при котором необходимо получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, применяется если инициатором предоставления участка являются органы власти или местного самоуправления.

Построен дом это означает:
получено разрешение на строительство,
выполнены работы по возведению дома,
комиссия администрации подписала акт о вводе дома в эксплуатацию,
зарегистрировано право собственности на дом в Росреестре.

Министерство имущественных и земельных отношений

В условия, которые позволяют гражданам, имеющим трех и более детей, получить земельный участок в собственность бесплатно, включено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством.

На территории Белгородской области уже более трех лет продолжается работа по предоставлению земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74
«О предоставлении земельных участков многодетным семьям».

С учетом новых положений федерального земельного законодательства многодетным семьям предоставлена возможность обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления как с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно уже сформированного земельного участка, включенного в перечень, подготовленный органами местного самоуправления для этих целей, так и с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Теперь семьи, имеющие трех и более детей, соответствующие условиям, необходимым для постановки на учет с целью получения земельного участка, имеют право сами выбрать желаемый участок с целью реализации своего права, раньше такой возможности законом предусмотрено не было.

Введение данного условия несколько увеличивает требования к многодетным семьям, изъявившим желание в получении земельного участка, однако на территории Белгородской области существует альтернативный вариант получения земельного участка путем обращения в АО «Белгородская ипотечная корпорация».

Обратившись в АО «Белгородская ипотечная корпорация», многодетная семья может получить земельный участок сразу в собственность, но с обременением в виде обязательств по завершению строительства индивидуального жилого дома в течение 5 лет. В случае невыполнения данного обязательства придется выплатить рыночную стоимость земли и возместить затраты на инженерное обустройство. Нормативная площадь предоставляемых по такой схеме земельных участков составляет от 1500 до 1599 квадратных метров. Требования к многодетной семье для получения права на предоставление земельного участка в АО «БИК» минимальны и определены Примерным порядком и условиями предоставления земельных участков индивидуальным и корпоративным застройщикам для строительства жилья, с которым можно ознакомиться на сайте корпорации в сети Интернет — http://www.ipoteka.belgorod.ru. Это в частности наличие регистрации по месту жительства на территории области, проживание на территории области в совокупности не менее трёх лет, отсутствие на момент подачи заявления у членов многодетной семьи в собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства, строительство жилого дома на котором не завершено.

Информацию об уточнении номера очереди в списках граждан, имеющих право (льготное) на получение в собственность земельного участка, можно получить, в том числе по письменному или электронному обращению в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области.

з) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

После получения постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, для получения услуг по учетно-регистрационным действиям Вы вправе обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению (в соответствии с установленными полномочиями), либо заполнить форму запроса, размещенную на интернет-портале государственных услуг, оказываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестром) в электронном виде.

Вам может понравиться =>  Заключение Договора О Материальной Ответственности На Испытательном Сроке

Согласно части 3 статьи 3 Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые на дату подачи заявления одновременно соответствуют следующим условиям:

Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков», утвержденному постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 19.01.2022 № 197, после подачи заявления посредством РПГУ заявитель записывается на прием в МФЦ через РПГУ и предоставляет в МФЦ оригиналы документов для сверки.

35. При установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

37. Рекомендуется учитывать, что в соответствии с требованиями подпунктов 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными земельными участками.

При установлении особенных условий предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в зависимости от избранной указанными гражданами цели предоставления земельных участков рекомендуется принять во внимание требования законодательства Российской Федерации, приведенные в разделах III-VI настоящих Методических рекомендаций.

В связи с установленными особенностями использования гражданами приусадебных земельных участков и полевых земельных участков рекомендуется вести дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им приусадебных или полевых земельных участков на основании их волеизъявления.

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное

  1. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект распоряжения Комитета;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО;
    • справку согласования проекта распоряжения Комитета.
  2. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект заключения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО.
  3. Обеспечивает подписание сопроводительного письма и справки согласования начальником РО.
  4. Вносит сведения о дате направления личного дела в ОПЗУ и полученных ответов на межведомственные запросы в АРМ.
  5. Передает приобщенные к личному делу вышеперечисленные документы в ОПЗУ через Сектор технологического сопровождения.
  6. Передает проект распоряжения Комитета и справку о согласовании проекта распоряжения Комитета на согласование в УЭБ.

В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок‑инвалид (дети‑инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт‑Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, либо состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Вопросы предоставления сертификата на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регулируются законом Нижегородской области от 02.04.2022 №26-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Нижегородской области. Таким образом, для участия в реализации Закона и принятия многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка учитывается факт постоянного проживания на территории Нижегородской области всех членов семьи заявителя, в том числе детей.

Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона земельные участки для индивидуального жилищного строительства должны быть обеспечены инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области, либо на ее создание должно быть предусмотрено финансирование на текущий год.

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

УМИ Кольского района назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и отбирают граждан для участия в ней – в соответствии с очередностью и количеством сформированных участков. Уполномоченным органом гражданину, имеющему трех и более детей, предлагаются на выбор земельные участки из перечня земельных участков.

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно принимается администрацией муниципального образования Кольского района в форме постановления в двухнедельный срок со дня подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка.

Уже с 1 января 2012 года граждане, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, могут рассчитывать на бесплатное получение земельных участков.

Вам может понравиться =>  Стоимость Соглашения О Разделении Доли

Участки будут распределены между многодетными семьями путем проведения жеребьевки. Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из порядкового номера в журнале очередности применительно к населенному пункту, в котором заявители желают получить земельный участок. Участвующие в жеребьевке граждане последовательно по одному извлекают из ящика конверты с карточками, на которых содержится информация о земельном участке.

Закон Мо П Предоставлении Земли Многодетным

Вместе с тем, вышеуказанные граждане не лишаются своего права на получение земельного участка в собственность бесплатно и могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2022 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В связи с тем, что Ваша семья не является многодетной, так как в составе семьи не учитываются дети, которые находятся под опекой (попечительством), поставить Вас на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, не представляется возможным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в следующих случаях предоставления:

Земельный участок предоставляется многодетной семье (состоящей из супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо состоящей из одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершенно-летних детей, в том числе усыновленных (удочеренных) и формируется в предельных (минимальных и максимальных) размерах, установленных статьей 15 Закона края № 104 и не зависит от количества детей в многодетной семье.

Как многодетным семьям получить бесплатную землю или денежную компенсацию

В земельном кодексе указано напрямую, что участки предоставляются гражданам с тремя и более детьми. Значит, для Тюменской области и других регионов многодетной признается семья минимум с тремя детьми. Но подход к определению детского возраста у субъектов различается. Есть регионы, допускающие достижение детьми возраста 18 лет.

Имущественный ценз = Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на человека × Средняя рыночная цена 1 м² в 1 квартале текущего года, установленная уполномоченным федеральным органом — Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Многие семьи ошибочно называют программу «земля за третьего ребенка». На самом деле третий ребенок — еще не все. Чтобы встать в очередь на участок, семья должна соответствовать ряду условий, и первое из них — гражданство РФ у всех членов семьи. Также необходимо подтвердить, что семья достаточно давно живет в регионе, а в Тюменской области с 2022 года — что нуждается в жилье.

Я не рекомендую идти к платным юристам и адвокатам за разъяснениями по поводу льготы. Они могут не до конца разбираться в вопросе, а потому дать неверную или неполную информацию. Деньги же за консультацию все равно придется платить. Юристы в государственном учреждении не заинтересованы в предоставлении ложной информации и знают все по долгу службы.

Во всех юридических нюансах зачастую сложно разобраться самостоятельно, поэтому всегда можно обратиться за бесплатной консультацией лично, по телефону или через электронную приемную в Департамент имущественных отношений Тюменской области или в подведомственное учреждение — Фонд имущества Тюменской области.

Частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей. В составе многодетной семьи учитываются:

  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;
  • документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка;

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.

Частью 7 статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с Законом независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка.

Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га, а максимальный – 0,15 га. Возможно предоставление земельного участка меньше минимального размера, если имеется письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка (ст. 4 Закона N 73/2011-ОЗ).

  • дети, находящиеся на полном государственном обеспечении,
  • дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах,
  • дети, в отношении которых отменено усыновление,
  • а также дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в равную долевую собственность всех членов семьи (пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 ЗК РФ; ч. 5, 6 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ).

Так, в частности, законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ).

Для получения права воспользоваться льготой в виде бесплатного участка в семье должны проживать трое и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста. В исключительных случаях (в виду тяжелого материального положения) местные органы власти вправе принять решении о выделении земельного участка семье, в которой один из детей достиг восемнадцатилетнего возраста. Но на момент подачи заявления этому ребенку должно быть не более 23 лет.

Если вы не согласны с отказом уполномоченного органа в выделении участка, и его основания кажутся вам не обоснованными, обращайтесь за защитой своих прав в судебные органы. Предварительно изучите нормативную базу вашего региона, касающуюся государственной поддержки семей имеющим троих и более детей, в частности особое внимание обратите на основания для отказа в полагающейся льготе.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.04.1998 №66 органы власти обязаны выделять земельные участки, предназначенные для занятия садоводством и огородничеством льготным категориям граждан в регионе их проживания. Прием обращений по вопросам выделения садоводческих земель осуществляется местной администрацией.

При положительном исходе дела комиссия принимает решение о выделении участка земли определенных параметров (площадь, целевое назначение) и конкретном месте расположения. Однако данный факт не означает, что заявитель сразу же получает участок в собственность. Положительное решение комиссии дает основание для включения многодетной семьи в очередь на получение земли.

Срок ожидания в периферийных областях намного меньше, чем в городах-миллионниках, он может составлять 2-3 месяца. В густонаселенных регионах, таких как Московская и Ленинградская область срок предоставления земли, как правило, превышает один год. Данная ситуация складывается в связи с тем, что свободных участков не хватает на всех нуждающихся в улучшении жилищных условий, требуется время на освоение новых земель.

Adblock
detector