За Что В Детских Садах Платят За Вредность

Что должны платить за вредные условия труда

Основной надбавкой (компенсацией) является увеличение размера заработной платы минимум на 4% от оклада сотрудника. При этом работодатель может поднять размер компенсации, закрепив размер доплаты в коллективном, трудовом договоре или другом внутреннем документе предприятия. В отдельных отраслях производства законодательно установлены определенные размеры надбавки, например:

Работа в особо вредных условиях предполагает лечебно-профилактическое питание сотрудников, которое направлено на поддержание здоровья и профилактику профессиональных заболеваний. Список профессий и должностей, которые имеют право на получение бесплатной еды, указан в Приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н.

Кроме того, одной из самых важных и необходимых гарантий являются предварительные и периодические медосмотры. Первые необходимы для отсечения тех, кто по состоянию здоровья не в состоянии трудиться в опасных производственных условиях, а вторые — для предупреждения развития профзаболеваний.

  • это предусмотрено коллективным, трудовым договором;
  • работник дал письменное согласие или подал соответствующее заявление;
  • размер компенсации эквивалентен розничной цене молока в месте нахождения предприятия;
  • выплата производится ежемесячно и периодически индексируется.

При воздействии некоторых вредоносных факторов производства рабочим рекомендуется потреблять минимум 500 мл молока за смену, чтобы минимизировать негативное влияние на организм (Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 № 45н). Статья 222 ТК РФ предусматривает в качестве мер компенсации негативного воздействия выдачу молока и устанавливает, что стоимость молока для расчета компенсации за вредность может быть заменена денежной выплатой, равной стоимости этого продукта.

2. Дополнительные выплаты к заработной плате за вредные условия труда выплачиваются на основании ст. ст. 147, 164 ТК РФ. Компенсационные выплаты по ст. 147 ТК РФ по своей сути не являются компенсацией, а представляют собой надбавку к заработной плате, на которую освобождение от НДФЛ не распространяется. Такие выплаты отличаются от компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая установлена ст. 164 ТК РФ. Именно такие выплаты не облагаются НДФЛ (Письмо МФ РФ от 06.08.2010 № 03-04-06/6-165).

  • сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней (ст. 117 ТК РФ);
  • повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 1 ст. 146, ч. 1 ст. 147 ТК РФ) .

Конституционный Суд в своем Определении от 07.02.2013 № 135-О отметил, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее семи календарных дней должен предоставляться всем работникам с вредными и (или) опасными условиями труда. Это касается даже тех работников, чьи профессии, должности или выполняемая работа не предусмотрены Списком, но работа которых в условиях воздействия вредных или опасных факторов подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.

Порядок установления компенсаций за вредные и опасные условия труда Минтруд РФ привел в Информационном письме от 13.02.2013. В этом документе содержится перечень документов, которые работодатель может использовать для установления соответствующего размера компенсации:

Работник Петрова Т.В. работает поваром в столовой металлургического предприятия с окладом в 40 000 руб. По результатам спецоценки было определено, что должность повара на данном предприятии относится к работе с вредными условиями труда. Конкретным фактором, который оказывает негативное воздействие, является работа в помещении с высокой температурой (у горячей плиты).

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

За Что В Детских Садах Платят За Вредность

Профессии с вредными условиями труда обозначены в списках №1 и №2, которые были приняты еще в СССР, и с тех пор неоднократно дополнялись. В список №1 входят особо опасные и особо тяжелые виды трудовой деятельности, создающие угрозу жизни. Основная льгота для профессий из данного списка – возможность выйти на пенсию на 10 лет раньше.

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Здравствуйте. В нашем учреждении работают педагоги , которые ведут 8 часов (совместители внешние). Им , как и другим работникам, платили 4% за вредность, после аттестации рабочих мест. С нового года бухгалтерия настаивает на том, что им платить не надо. Правомерно ли это?

Я работала в детском саду г. Москвы инструктором по физкультуре (бассейн) мне платили надбавку за вредность. Сейчас я ушла работать в детский сад по этой же должности, но в МО. Должны ли мне платить надбавку за вредность? Или есть какие-то различия между Москвой и МО? Если мне должны платить надбавку, то на какую статью мне надо ссылаться в разговоре с заведующим? Спасибо.

Важно учитывать, что как федеральные, так и региональные льготы для детских садов в 2022 году в обязательном порядке распространяются исключительно на государственные учреждения. Это значит, что частные детские сады могут устанавливать свои правила для поступления — закон им этого не запрещает.

Ответ: Перечень условий труда, при которых работникам бюджетных организаций сферы образования устанавливается доплата за особые условия труда, определен Инструкцией N 71/2. Размер доплаты определяется в процентах от базовой ставки (БС) и от окладов. В отдельных случаях перечень работников, конкретный размер и порядок ее выплаты определяются руководителями этих бюджетных организаций.

Обоснование: Порядок осуществления и размеры стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Минобразования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполкомам и относящихся к сфере образования (кроме работников бюджетных научных организаций), определяет Инструкция N 71/2 .

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Работодатели должны оценить наличие и степень воздействия на работника потенциально вредных и опасных факторов на рабочих местах. Это, например, шум, вибрация, освещение или напряженность трудового процесса. В зависимости от этих факторов есть 4 класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные условия тоже бывают четырех классов.

Например, сотрудник должен был получить 5 декабря 2022 года зарплату за ноябрь — 30 000 Р и доплату за вредность — 2000 Р . Доплату за вредность работник получил только 25 декабря, поэтому работодатель должен перечислить ему компенсацию в сумме: 2 000 Р × 4,25% × 1/150 × 20 дней = 11,33 Р .

Трудовой кодекс устанавливает минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Работодатель может сделать доплату большего размера. При этом трудовой кодекс не относит оплату труда в повышенном размере к компенсационным выплатам.

Работники, которые трудятся во вредных условиях, могут получать доплату от работодателя сверх установленной законом надбавки в минимальном размере 4%. Но есть условие: финансово-экономическое положение работодателя должно позволять установить такую доплату.

Предусмотреть условие о компенсации в трудовом договоре. Затем нужно внести данные об условиях труда и компенсациях в трудовой договор. Если человек только устраивается на работу, информацию можно добавить в договор. С сотрудниками, которые уже работают в компании, следует заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Доплата за вредность пом

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

Вам может понравиться =>  Ст Гк Рф О Возврате Товара

За работу с неблагоприятными условиями труда, в соответствии с перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим, с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (приказ Государственного комитета СССР по народному образованию СССР от 20.08.1990 N 579)

Доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и начисляются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за фактически отработанное время и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат.

Кроме периодов выполнения работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (к которому относится и пособие по беременности и родам), а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Общим для всех должностей является условие – педагогическая работа должна выполняться на условиях трудового договора (как основного, так и по совместительству). Выполнение работы на других условиях (педагогическая нагрузка, работа по совмещению профессий, замещение) право на досрочную пенсию не дает.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений пользуются правом на назначение страховой пенсии по старости раньше общеустановленного пенсионного возраста. Лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях для детей, поименованных в соответствующих списках, досрочные пенсии по старости назначаются независимо от возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений в 2022 году – 13,8). Таким правом пользуются, например, воспитатели, музыкальные руководители, работающие в детских садах.

Периоды выполнявшейся начиная с 1 сентября 2000 года работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Если спецоценка выявила вредные условия труда

В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В этих целях работодатель обязан обеспечить, среди прочих мероприятий, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426‑ФЗ).

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, названная продолжительность рабочего времени может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые предусмотрены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.

Напомним, что изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается, если по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и др.), определенные сторонами условия договора не могут быть сохранены. При этом трудовая функция работника не должна быть изменена.

Чтобы внести корректировки в договор, необходимо подготовить уведомления об изменении условий трудового договора – с информацией для работников о том, что на их рабочих местах условия труда признаны вредными, и классе вредности. Кроме того, в уведомлении нужно указать полагающиеся в связи с этим гарантии и компенсации.

ПОВЫШЕННАЯ ОПЛАТА ТРУДА. ЭТА ГАРАНТИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВСЕМ РАБОТНИКАМ, ЧЬИ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРИЗНАНЫ ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССА ВРЕДНОСТИ. В ЧАСТНОСТИ, В СИЛУ СТ. 147 ТК РФ ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПОВЫШЕННОМ РАЗМЕРЕ. МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПОВЫШЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 4 % ТАРИФНОЙ СТАВКИ (ОКЛАДА), УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ С НОРМАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА. КОНКРЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ С УЧЕТОМ МНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА РАБОТНИКОВ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТ. 372 ТК РФ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ЛИБО КОЛЛЕКТИВНЫМ ИЛИ ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ.

Приказ о доплате за вредные условия труда

Все нюансы проведения СОУТ прописаны в Методике проведения, которая утверждена приказом Минтруда №33н от 24 января 2014 года. Он действует по сей день. Также оформление документации по этому вопросу регулируется Федеральным законом №426-ФЗ от 28 декабря 2013 года. Он регулирует специальную оценку условий труда.

Составить приказ о доплате за вредные условия труда работодатель обязан, если рабочее место сотрудника отнесено к 3 либо 4 классу опасности и это подтверждено специальной оценкой условий труда (сокращенно — СОУТ). Приказ чаще всего является одним из главных документов при формировании общего отчета после СОУТ. Эта документация относится к бумагам по охране труда.

О конкретных цифрах доплаты за вредность говорится в 117 и 147 статьях Трудового кодекса (на последнюю даже есть ссылка в приведенном образце приказа). Однако там прописан только минимум. Сколько фактически доплачивать, решает конкретный работодатель. Но если работник трудится в условиях труда 3 или 4 класса, то ему полагается доплата в размере не менее 4% от закрепленного оклада или тарифной ставки.

  • Правила трудового распорядка. Этот документ также может называться как-то иначе (свободная форма). Главное, чтобы в учетной политике организации присутствовал локально-нормативный акт, регулирующий суммы доплат.
  • Дополнительные соглашения к трудовым соглашениям либо оформление новых соглашений для вновь принятых сотрудников. При этом изменения вносятся в несколько пунктов, включая и раздел «оплата труда» (это самая важная часть).
  • Расчетный листок. В нем отдельным пунктом должна проходить доплата за вредность, и отдельно – «молочная» компенсация. Иначе выплаченные суммы сложно будет отнести к этим статьям, а при проверках – доказать их существование.
  • Первый класс – оптимальный. Работник в таких условиях труда имеет возможность полностью восстановить силы во время отпуска. Такие условия труда никаким образом не влияют на здоровье.
  • Второй класс – допустимый. Есть негативные факторы, но их влияние никогда не выходит за рамки принятых нормативов. При осуществлении своих обязанностей в условиях допустимого класса опасности работнику никаких льгот и дополнительных доплат не полагается.
  • Третий класс – вредный. Может быть нанесен вред здоровью (рассматривается как краткосрочная, так и длительная перспектива воздействий условий труда).
  • Четвертый класс условий труда – опасный. Выполнение своих профессиональных обязанностей может повлечь возникновение у работника острых заболеваний. Также к ним относятся те условия, где сотрудник рискует своей жизнью.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

За Что В Детских Садах Платят За Вредность

«11) на 15 процентов — педагогическим работникам общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования с углубленной подготовкой специалистов среднего звена;»;

«31_5 Младшим воспитателям (помощникам воспитателей), работающим в дошкольных группах образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, устанавливается ежемесячная надбавка за подготовку и участие в занятиях с воспитанниками в размере 110 процентов ставки заработной платы (должностного оклада).»;

«37_1 Руководителям государственных общеобразовательных организаций Московской области, достигшим высоких показателей эффективности работы по результатам оценки качества их деятельности в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.03.2022 N 219/10 «Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области», устанавливаются ежемесячные стимулирующие выплаты:

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2022 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Вам может понравиться =>  Договор управления многоквартирным домом (МКД)

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2022-2022 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2022 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2022 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2022).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2022). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Доплата за вредность пом

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

В соответствии с ч. 1 ст. 282 ТК РФ под совместительством понимается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Согласно ст. 147 ТК РФ, оплата труда медработников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

1. Для работников, которым по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 г. установлены размеры компенсаций и гарантий в объеме согласно действующим на тот момент нормативам законодательства, не может быть уменьшен объем предоставляемых гарантий и компенсаций. Это же относится и к тем работникам, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда подтвержден класс вредности, установленный ранее по результатам аттестации рабочих мест (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421- ФЗ).
2. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда класс вредности уменьшился, предоставляемый им объем гарантий и компенсаций должен быть уменьшен и установлен в соответствии с принятыми в данной организации локальными нормативными актами с учетом законодательства действующего с 1 января 2014 г., и не менее минимальных размеров, установленных ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. Следует отметить, что улучшением условий труда считается уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (согласно информации Минтруда России «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
3. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда установлены безопасные условия труда, работодатель не имеет правового основания продолжить предоставлять гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, предоставление которых регламентировано ТК РФ (ч. 4 ст. 219 ТК РФ). Обращаем внимание, что снижение или отмена гарантий и компенсаций повлечет изменение обязательных условий трудового договора. Оно возможно по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ для ситуаций, когда организационные или технологические условия труда изменились.
4. Для того, чтобы не произошло резкого снижения достигнутого уровня заработной платы, у работодателя есть предусмотренные законодательством возможности, которые он вправе использовать в зависимости от своего финансового положения.
Работодатель может предусмотреть в системе оплаты труда принятой в данной организации:
— установление для отдельных категорий работников дополнительных социальных льгот и гарантий в виде доплат;
— добавить для отдельных категорий работников дополнительные показатели и критерии оценки эффективности для начисления дополнительных выплат стимулирующего характера.
Следует обратить внимание, что установленные коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором «дополнительные» выплаты стимулирующего характера, дополнительные льготы и гарантии социального характера – являются обязательными для исполнения работодателем, вне зависимости от меняющегося финансового положения.
Отменить эти «дополнительные» льготы и гарантии можно будет либо по соглашению сторон трудового договора, либо по причине изменения организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). В связи с чем, при установлении новых «дополнительных» выплат следует обратить особое внимание на отражение условий их начисления, чтобы не допустить в будущем перерасход ФОТ.
5. Для работников, принятых на работу в 2014 году, объем гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда должен устанавливаться в соответствии с законодательством РФ, действующим с 1 января 2014 г.г (п. 12 информации размещенной на официальном сайте Минтруда «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
6. Предоставление гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда без проведения аттестации или специальной оценки условий труда, на наш взгляд неправомерно. Действующие нормы трудового законодательства рассматривают результаты оценки условий труда как правовое основание для установления гарантий и компенсаций. Согласно ч. 2 ст. 219 ТК РФ, размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. «Установление размера компенсаций за вредные условия труда». © Материал из Справочной системы «Экономика ЛПУ». Подробнее: http://vip.1elpu.ru/#/document/16/13319/bssPhr1/

Вопросы установления порядка предоставления и определения размера компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях регламентированы Федеральным законодательством и являются обязательными для исполнения на всей территории РФ.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти – это подзаконные нормативно-правовые акты, изданные на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, направленные на разъяснения порядка применения норм федерального законодательства и не противоречащие федеральному законодательству.
Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами (п. п. 1, 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 ), следовательно, не содержат обязательных для исполнения норм и предписаний, а носят рекомендательный и информационный характер.
Так, в частности, письмом Минтруда России от 20 мая 2014 г. № 15-1/ЩЩГ-486 разъяснено, что вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда урегулированы Федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ , в соответствии с которыми в ст. 92 , ст. 117 , ст. 147 ТК РФ внесены изменения, вводящие минимальные размеры и дифференцированный порядок предоставления гарантий (компенсаций) в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда.
В письме от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579 Минтруд России разъяснил, что, несмотря на различия в аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, процедура оценки соответствия условий труда нормам и устанавливаемые по их результатам классы (подклассы) условий труда при проведении специальной оценки условий труда и при проведении аттестации рабочих мест в целом идентичны, в связи с чем, при определении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР следует учитывать класс (подкласс) условий труда, установленный в результате оценки соответствия условий труда нормам условий труда.
В письме Минздрава России от 4 сентября 2014 г. № 16-3/10/2-6752 говорится, что в медицинских организациях компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в ряде учреждений устанавливаются исходя из списочного (статусного) подхода по основаниям отнесения к той или иной профессии (должности, подразделению), тогда как, в трудовом законодательстве РФ установлены принципы предоставления компенсаций исходя из реального состояния условий труда на каждом конкретном рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий.
Специальная оценка условий труда должна проводиться на основе объективных, измеряемых параметров; в случае признания рабочих мест оптимальными или допустимыми указанные компенсации должны быть отменены. Минтруд РФ в Правительственной телеграмме от 19 декабря 2014 г. № 15-0/10/П-7498 рекомендует в случае объективного установления по результатам специальной оценки условий труда допустимых условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников ранее предоставлявшиеся им компенсационные надбавки за вредные (опасные) условия труда направлять на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учетом выполнения показателей эффективности. Говорит о недопустимости уменьшения фонда оплаты труда и сохранении достигнутого уровня заработной платы медицинских работников (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 ).

Вам может понравиться =>  Сколько рассматривается заявление на выплату из материнского капитала на второго ребенка?

С 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ , в соответствии с которыми в ст. 92 , ст. 117 , ст. 147 ТК РФ внесены изменения, вводящие минимальные размеры и дифференцированный порядок предоставления гарантий (компенсаций) в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда. В соответствии с письмом Минтруда России от 20 мая 2014 г. № 15-1/ООГ-486вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда урегулированы вышеуказанными федеральными законами. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, ранее регламентировавшее предоставление компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в настоящее время отменено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 726 .

Рассмотрим правовое регулирование оплаты за вредность на примере медперсонала, работающего с людьми, больными ВИЧ. В Федеральном законе №38-ФЗ от 30.03.1995 года указано, что медработникам, осуществляющим диагностику и лечение больных ВИЧ, а также работу с инфицированными материалами, надбавки устанавливаются:

Я работаю хлоратором в бассейне детского сада. Раз в 5 лет у нас на рабочем месте происходит аттестация, на которой проверяются есть ли вредные условия труда. Аттестацию проводит не работодатель, а другая организация, а работодатель, по заключению этой организации снимает вредность. Вредность у нас была снята, с чем мы не согласны. Мы считаем, что замеры были сделаны с нарушением. (У нас повышенная влажность и работа со средством «Хлоритэкс») Работодатель говорит, что повторная аттестация будет только через 5 лет. Как нам быть? Делать повторную аттестацию за свой счёт?

Супруга выходит из декретного отпуска на работу (воспитатель детского сада) в мае 2022 г. За время отпуска сад в котором она работала объединили с другим садиком, новое начальство в силу неизвестных причин при наличии свободных мест на прежнее место (садик и детскую группу) её ставить не хочет, предлагая работать в другом саду. Профили садов различные (1.нарушение зрения, 2. задержка психического развития), соответственно специфика работы, вредность, размер отпуска и зарплата также разнятся. Вопрос законны-ли действия начальства, если нет, куда нам следует обратиться. Спасибо!

Я работаю хлоратором в бассейне детского сада. Раз в 5 лет у нас на рабочем месте в бассейне происходит аттестация, на которой проверяется есть ли вредные условия труда. При последней аттестации рабочего места вредность у нас была снята и мы лишились доплаты. Мы считаем, что аттестация была сделана с нарушением и с этим не согласны. (Мы работаем во влажных условиях труда и пользуемся средством»Хлоротэкс».Мы хотим сделать независимую экспертизу нашего рабочего места за свои деньги. В случае положительного решения независимой экспертизы какие наша дальнейшие действия?

Можно потребовать не выплаченную компенсацию. Работая год няней в ясельной группе мне не выплачивали доплату за вредность, указывая на то,что она не заложена в бюджет этой группы. Но в другой ясельной группе этого же детского сада она выплачивалась. Правомерно ли это?

Я перешла работать логопедом в поликлинику в медико-социальную службу. Положена ли мне вредность 25%.? До этого я работала логопедом в детском отделении психиатрической больницы и мне платили 25% за вредность. И в ДОУ детского сада мне платили вредность 20% как учителю-логопеду. Какие есть документы подтверждающие оплату вредности логопедам поликлиник. Я числюсь как педагогический работник.

Порядок выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) прописывают, как правило, в отдельном локальном нормативном акте, если улучшают нормы бесплатной выдачи таких средств по сравнению с Типовыми нормами (ч. 2 ст. 221, ч. 3 ст. 219 ТК РФ, п. 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты).

Пропишите в локальных нормативных актах порядок предоставления работникам следующих компенсаций (гарантий): размер повышенной оплаты труда, сокращенное рабочее время, продолжительность ежегодного дополнительного отпуска (ч. 3 ст. 147, ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 100, ст. 107, ч. 1 ст. 117, ч. 4 ст. 189 ТК РФ).

Как правило, продолжительность рабочего времени в этом случае составляет не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 92 ТК РФ). Учтите, что есть ограничения и по продолжительности рабочего дня (смены), в частности максимум восемь часов при 36-часовой рабочей неделе (ч. 2 ст. 94 ТК РФ).

Если каких-то компенсаций (гарантий) в трудовом договоре работника нет, включите их в трудовой договор, оформив дополнительное соглашение к трудовому договору (ч. 3 ст. 57, ст. 72 ТК РФ). Например, это может потребоваться, если условия труда работника изменились и у него появились дополнительные гарантии и компенсации или же вы ранее забыли включить какие-то гарантии при заключении договора.

— в карте специальной оценки условий труда — если на рабочем месте проведена спецоценка (в ней есть информация о классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о спецоценке), а в строке 040 перечислены виды гарантий и компенсаций, которые вы должны предоставить работникам, занятым на этих рабочих местах, в том числе: повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание);

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

настоящее время в соответствии с Феде­ральным законом от 01.01.01 года «О внесении изменений в законода­тельные акты Российской Федерации и при­знании утратившими силу некоторых законо­дательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в феде­ральный закон «Об общих принципах органи­зации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно оп­ределять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государствен­ных учреждений, а органам местного самоуп­равления — размеры и условия оплаты

Таким образом, материальная ответствен­ность работодателя за задержку выплаты зара­ботной платы предполагает не только возме­щение полученного работником заработка, но и уплату дополнительных процентов (денежной компенсации). Названная мера ответственнос­ти работодателя наступает независимо оттого, воспользовался ли работник правом приоста­новить работу. При этом, поскольку Трудовым кодексом специально не оговорено иное, ра­ботник имеет право на сохранение среднего за­работка за все время задержки выплаты зара­ботной платы, включая период приостановле­ния им исполнения трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 350 Трудового кодекса РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специ­альности продолжительность рабочего време­ни медицинских работников определяется Пра­вительством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящей статьей, работодатель вправе принять реше­ние об удержании из заработной платы работ­ника не позднее одного месяца со дня оконча­ния срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или непра­вильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и раз­меров удержания.

Выплаты компенсационного характера, раз­меры и условия их осуществления устанавли­ваются коллективными договорами, соглаше­ниями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, со­держащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях.

Adblock
detector