Когда лучше покупать автомобиль в 2022 году

Рост цен на авто и интересные закономерности

Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2022.

Какие автомобили подорожали в 2022 году и почему

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2022 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита. Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2022 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). В сравнении с 2022 годом в списке акционных автомобилей на 2022 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

Не так давно стало известно о продлении государственной программы льготного кредитования на автомобили, которые собираются на территории России. Таким образом, на протяжении всего 2022 года четыре категории граждан смогут приобрести новый автомобиль со скидкой от 150 000 до 375 000 рублей

По мнению некоторых специалистов, повышенный спрос практически исчерпал себя — недостатка в предложении быть не должно, но автоконцерны могут создать искусственный дефицит, сокращая производство для повышения собственной прибыли. Однако Сергей Удалов не разделяет эту точку зрения.

Главным драйвером этого роста стали падение курса рубля и повышение ставок утильсбора. А закрытие салонов и остановка производств минувшей весной привели к дефициту автомобилей во втором полугодии, который, в свою очередь, превратил рынок покупателя в рынок продавца. И если раньше дилерам приходилось конкурировать между собой за клиентов, то с наступлением коронакризиса они начали диктовать свои правила игры покупателям.

Что ждёт российский авторынок в 2022 году: прогноз

Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомо­билей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 милли­ардов рублей. А именно: в 2022 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредито­вания (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.

Вам может понравиться =>  Если Мама И Папа Не Работает Официально Какое Пособие Будет На 2 Ребенка В 19 Году

Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2022 год завер­шится для российского авторынка на уровне 2022 года или с измене­ниями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2022 году) на рынке новых авто­мобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2022 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2022 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2022 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2022 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2022 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2022-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Авто поползли вверх в цене

При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.

На рынке подержанных автомобилей ценник тоже пошел вверх. Баканов объяснил это тем, что дефицит машин в автосалонах привлек большее количество потребителей к выбору бывшего в употреблении транспорта, рынок вторички вышел на первый план для покупателя со средним достатком.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2022 году? »

Несмотря на повышенный спрос на новые машины в последние месяцы, уже в ближайшее время российский авторынок может вернуться к падению. Какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2022 году? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

При этом по итогам 2022 года практически все автопроизводители, располагающие собственными производственными мощностями в России, рассчитывают на рост своих продаж на 3 – 7%. Лишь отдельные марки в 2022 году планируют осуществить «прорыв» в следующем году и продемонстрировать прирост продаж на 20% и более. Это, в первую очередь, Haval, Geely, Genesis и Ford Transit. Основным устойчивым драйвером рынка должны стать госпрограммы по стимулированию сбыта легковых и коммерческих автомобилей, производимых в России. Полагаю, что программы будут возобновлены и расширены уже весной. Как всегда, спрос на российском авторынке будет находиться под сильным влиянием устойчивости национальной валюты.

Повышение цен на автомобильном рынке — когда лучше приобретать ТС

Уже несколько автомобильных брендов, которые представляют свою продукцию на рынке России, переписали ценники модельного ряда. Можно с уверенностью сказать, что дальнейшее повышение цен в этом году станет неизбежным. И причин, которые могут объяснить это явление, слишком много. Главной, конечно, станет курс рубля.

Если положение рубля будет сохраняться таким и дальше, это говорит о том, что подорожают не только транспортные средства, но и запчасти, а также услуги для них. Кроме того, еще в конце прошлого года появилась более печальная новость — очередное повышение утилизационного сбора не заставило себя долго ждать. Разумеется, что все эти издержки автоматически перенесутся на обычных покупателей.

Другим следствием дефицита на рынке станет отсутствие традиционных для новогоднего времени скидок на автомобили, подчеркивает Мирошников. «В этом году ситуация особая, поскольку на складах многих брендов дефицит, распродаж в этом году не будет. С другой стороны, клиенты понимают, что цены будут расти и что выгоднее приобрести автомобиль сейчас по текущим ценам, чем ждать дальнейшего повышения, поэтому высокий спрос в декабре сохранится», — отмечает директор по развитию компании «Рольф».

Вам может понравиться =>  Едв Военным Пенсионерам 4900 Кому Положен Но

В свою очередь генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин прогнозирует более сдержанный рост цен на автомобили по сравнению с уходящим годом. «Сейчас большинство автопроизводителей привязаны к курсу евро и в большей степени на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на автомобили продолжат расти в 2022 году, но более сдержанными темпами, чем в 2022, т.к. слишком быстрый рост цен второй год подряд заморозит спрос», — считает он. Петрунин подчеркивает, что локальные бренды будут расти в цене меньше, чем импортные, а нишевые бренды продолжат свою стагнацию и постепенно покинут российский авторынок.

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита. Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2022 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). В сравнении с 2022 годом в списке акционных автомобилей на 2022 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

Не так давно стало известно о продлении государственной программы льготного кредитования на автомобили, которые собираются на территории России. Таким образом, на протяжении всего 2022 года четыре категории граждан смогут приобрести новый автомобиль со скидкой от 150 000 до 375 000 рублей

Основной причиной является нежелание оставаться без возможности передвижения на фоне нестабильной ситуации в стране, как это уже было во время полного локдауна. Другими словами, те, кто не планировал покупку, сейчас находятся в активном поиске и готовы брать хоть что-нибудь на тот минимальный бюджет, которым располагают. Соответственно, цены на данный сегмент выросли, по сравнению с прошлым годом, и предпосылок для их снижения мы не видим в обозримом будущем (ни зимой, ни весной). И, чем активнее будут происходить изменения в стране, тем сильнее они будут подстегивать к удержанию цены на прежней планке, а может и продолжению роста. Поэтому, если вы надумали приобретать машину в этой ценовой категории, то не стоит откладывать и выжидать понижения цен.

Теперь давайте посмотрим, что происходит со спросом на внутреннем рынке. 5-8ми летние машины в сегменте эконом класса (до 10 тыс.$) всегда пользовались спросом. Но весной, после выхода из карантина, спрос превратился в нездоровый ажиотаж. Количество звонков в компанию и запросов на подбор авто побило все рекорды и, на сегодняшний день, данный сегмент продолжает оставаться самым востребованным.

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Вам может понравиться =>  Химическая Промышленность Вредные Факторы

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Когда в 2022 году выгоднее покупать автомобиль

Дешевый рубль будет означать рост цен как на сами автомобили, так и на автокомпоненты и запчасти. Кроме того, еще в конце 2022-го года появились слухи об очередном повышении утилизационного сбора. Разумеется, эти издержки будут переложены на клиентов дилеров.

Кроме того, выторговать у дилера скидку на популярную модель в ходовой комплектации может быть сложно — в течение 2022 года на рынке все еще будет наблюдаться некоторый дефицит пользующихся спросом автомобилей. Производители все еще не полностью оправились от последствий локдауна — заводы не могут работать на полную мощность из-за нехватки комплектующих. Это неизбежно приведет к сокращению объемов производства и, следовательно, к дефициту. Причем это касается и ввозимых автомобилей, и производимых на российских заводах, и запчастей.

Adblock
detector