Достоевский Преступление И Наказание Лужин Характеристика

«Теория» Лужина состоит в том, что для достижения личного успеха все средства хороши. Ради этого можно пойти на любое преступление, даже убийство. Можно предавать, обманывать, нарушать уговор, если это «необходимо». При этом Лужин считает, что приводя к успеху себя, можно тем самым помочь и другим достичь успеха.

Достоевский описывает внешность Лужина весьма подробно и ярко. С определённой иронией он описывает его блестящий костюм, моложавую и красивую внешность, касается каждой детали его одежды и причёски. Иронично это выглядит потому, что впоследствии оказывается, что за этой красивой и эффектной внешностью ничего нет — Лужина отличают полная душевная пустота и мрак.

Лужин имеет довольно высокий чин надворного советника. Этот чин давал в то время право на потомственное дворянство. К таким чиновникам принято было обращаться «ваше высокоблагородие». И здесь Достоевский тоже иронизирует, поскольку в душе и характере Лужина нет ничего ни «высокого», ни «благородного».

Отличие от концепции Раскольникова здесь только в том, что студент руководствуется высшими целями — избавлением мира от зла и несправедливости, наказанием злодеев. Помыслы Раскольникова бескорыстны. Однако Достоевский даёт понять, что «на выходе» и у Раскольникова, и у Лужина получается одно и то же — совершение преступления. Борясь с несправедливостью такими методами, Раскольников порождает ещё большую несправедливость.

Лужин страстно хочет добиться расположения Дуни, но им руководит совсем не любовь, а собственные принципы. Он желает выбрать себе в жёны девушку благородную, образованную, красивую, но при этом бедную. Это ему нужно, чтобы эксплуатировать Авдотью Романовну и сделать её, по сути, своей рабыней. Он рассчитывает, что Дуня будет ему благодарна до конца своей жизни и позволит ему распоряжаться собой так, как он того захочет.

Лужинская «экономическая теория» оправдывает совершенно любую эксплуатацию других людей, выстроена теория на голом расчете и только личной выгоде. По ней получается, что тот, кто стоит хотя бы чуть выше на социальной лестнице, имеет деньги, власть, имеет полное право использовать хоть жену, хоть приятелей, хоть тех, кто ниже него в сословных чинах, так, как ему вздумается, захочется и только ради собственной выгоды и достижения собственных целей. Можно переступить через любого, кто ниже тебя, можно пройти хоть по трупам, в принципе — можно даже и убить, если это поспособствует личной его выгоде.

Теория махрового эгоиста — «теория целого кафтана». Она гласит, что каждый человек должен любить только себя, преследовать и продвигать, блюсти только свои интересы. И когда человек, любя себя, станет и дела свои только обделывать как следует, то и кафтан его останется цел.

Понятно, что в чем-то теория Лужина перекликается с теорией Раскольникова. Только теория студента отличается бескорыстием помыслов, не проповедует достижение личных только эгоистических целей. Достоевский в романе развил мысль о том, что теория «наполеонизма», весьма модная в то время, не имеет своего логического конца и жизнь любого человека вне зависимости от происхождения, звания, чина, достатка и проч. священна.

Это господин лет сорока пяти, у него чин надворного советника (в противовес бедному студенту — брату невесты Лужина). Чин этот автоматически гарантировал в то время носителю право на потомственное дворянство, к такому господину обращались «ваше высокоблагородие». И какая же ирония, даже сатира звучала в таком обращении применительно к Петру Петровичу, который на самом деле внутренним, душевным благородством не блистал.

Писатель не только сам рисует портрет персонажа, многое можно узнать и по отзывам, характеристикам, которые дают Петру Петровичу те, кто его знает: Свидригайлов, например, Лебезятников и другие. Реплики знающих Лужина только подчеркивают противоречия между внешностью и внутренней сутью этого персонажа.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского и характеристика

Если говорить о подробном описании внешности персонажа, можно выделить некоторые особенности. Юношеские цвета одежды преобладали в гардеробе Петра, довольно красивое лицо создавало образ настоящего жениха. Благодаря таким выделяющимся чертам внешности, выглядел он гораздо моложе своего возраста. Автор произведения акцентирует внимание на значимости внешности для женщин, в свои года Пётр Петрович благодаря приятной наружности мог нравиться противоположному полу.

Лужин не достоин руки и сердца Раскольниковой. Он представляет собой довольно низкого человека, мошенника и клеветника. На людях она стараться выглядеть добрым и разумным человеком, но при малейшем конфликте проявляется его большая вспыльчивость. На самом деле Пётр любит лишь себя. Раскольников считает его недостойным человеком. В конечном итоге Дуня отказывается от предложения выйти замуж за Лужина.

Мужнина придумал свою личную теорию о женах. Он считал, что брать себе в жены необходимо девушку несчастную и с тяжелой судьбой, которая долгое время испытывала различные трудности. Поэтому Дуня стала для молодого человека наиболее подходящим вариантом. Она росла в очень бедной семье. Лужин смог завоевать ее сердце рассказами о его огромном состоянии и сказками об их счастливой семейной жизни. Девушка, немного подумав, согласилась стать его женой. Дуня решилась на этот поступок для того, чтобы спасти свою семью от нищеты. Девушка сильно любила своих родных и ради них готова была на многое. Лужин в свою очередь считал Дуню своей вещью, которую можно использовать, чтобы получить личную выгоду.

Лужин представляет собой мужчину в возрасте сорока пяти лет. Он очень аккуратный и чистоплотный человек. Мужчина переживает за свой внешний вид. Он тщательно подбирал себе одежду. Его образ всегда был модным и стильным. Все предметы гардероба всегда были новыми и идеально выглаженными. Лужин очень любил шляпы и перчатки. Эти предметы гардероба мужчина надевал постоянно. Укладку волос он всегда делал в парикмахерской. Лужин рос в бедной семье, но ему удалось стать богатым. Именно из-за этого он стал самовлюбленным, эгоистичным и надменным. Он всегда стремился к лучшей жизни и успеху. Лужин хотел занять свою нишу в высшем обществе. Для достижения своих целей он не стеснялся идти по головам. Он считал себя лучше остальных.

Лужин — оправдывает ли этот человек свою фамилию? Неужели его душа действительно похожа на мутную, грязную лужу? Немного отвлечемся и вспомним Н.В. Гоголя, говорившем о Ноздреве как о типе людей, которые никогда не переведутся на этой земле. Можно утверждать, что к этой категории относится и господин Лужин.

Пётр Петрович Лужин

Большое значение герой придает одежде. Одевается стильно, можно сказать, по-щегольски, предпочитая светлые юношеские цвета. Пиджаки и брюки – светлых тонов, все новенькое, словно только что из пошива, на голове модная круглая шляпа. Непременный атрибут Лужина – «настоящие жувеневские» перчатки, которые принято носить в руках, не надевая. Батистовый платок благоухает парфюмом, на шее батистовый галстук в розоватых тонах. Образ завершают золотой лорнет и массивный перстень с желтым драгоценным камнем. Неудивительно, что при таких данных мужчина пользуется повышенным вниманием женского пола.

Достоевский описывает Лужина, как прямолинейно-примитивную личность. В отличие от Свидригайлова, он является почти комическим двойником главного героя. В свое время умы некоторых людей занимала теория наполеонизма, заложником которой является Раскольников. Он уверен, что «право имеющему» или «особенному человеку» дозволяется «перешагнуть» через любые препятствия, если того требует идея, направленная во благо человечества. Автор развенчивает эту безнравственную идею и демонстрирует ее утопию на примере таких двойников-персонажей, как Свидригайлов и Лужин.

Пётр Петрович Лужин – богатый дворянин, родственник супруги Свидригайлова, Марфы Петровны. В романе он играет роль персонажа второго плана. Герой достаточно умен и, что называется, «сделал себя сам», несмотря на отсутствие образования. В его характере присутствуют такие черты, как высокомерие и нарциссизм. Лужин живет, следуя своим теориям, все поступки совершает, согласно собственному опыту и мировоззрению.

Пётр Петрович – выходец из небогатой семьи. Родители были лишены возможности дать сыну образование, поэтому он не имеет никакой квалификации. Однако упорство, трудолюбие, врожденная смекалка, личное обаяние сделали из героя того, кем он является сейчас. Не зря Пульхерия Александровна отзывается о нем, как об очень умном и незаурядном человеке. Лужин, по словам Авдотьи Романовны, гордится тем, что «сам себе дорогу проложил». Самостоятельно выбившись «в люди» из самых низов, он по праву высоко оценивает «свой ум и способности». Так, только благодаря своим качествам, Пётр Петрович назначается на самую высокую должность – надворный советник. Несмотря на неблагородное происхождение, этот высокий чин позволяет ему носить звание «личного дворянина», но без права передачи по наследству.

Советский литературовед Л. П. Гроссман установил, что прототипом Лужина был кредитор писателя Павел Петрович Лыжин, которому Достоевский задолжал в свое время 450 рублей. Еще одним доказательством этого служит открытие Лыжиным адвокатской конторы в Петербурге, о чем мечтает и персонаж романа Достоевского.

Прототипами Лужина послужили, вероятно, присяжный стряпчий Павел Петрович Лыжин, одн из кредиторов Достоевского, фамилия которого упоминается в черновых материалах к «Преступлению и наказанию», и П.А. Карепин — муж сестры писателя. В 1840 году Карепин женился на Варваре Михайловне Достоевской, бывшей моложе него на 26 лет, и вскоре стал опекуном её младших братьев и сестёр. Фёдор Михайлович никогда не встречался с ним, но вёл переписку, по которой и составил отрицательный образ Карепина.

Лужину 45 лет. Он адвокат, надворный советник. Самовлюбленный человек ценящий деньги превыше всего. Дальний родственник Марфы Петровны Свидригайловой, которая узнав, что ее муж влюблен в их гувернантку Дуню Раскольникову, знакомит девушку с Лужиным. Дуня становится невестой Лужина и вслед за ним отправляется в Петербург.

Согласно теории Лужина, все люди должны думать прежде всего о своем благополучии, а не благополучии окружающих. То есть якобы не стоит делиться с кем-то своим кафтаном, так как в итоге у обоих будет только по половине кафтана, то есть по сути оба останутся без кафтана.

Первоначально он произвел хорошее впечатление на Дуню и ее мать, но уже после помолвки стала проявляться истинная натура Лужина.Зная о их бедности, почти не помогает им переехать в Петербург. Лужин оплачивает перевоз багажа (что стоит недорого), но не оплачивает проезд невесты и ее матери (что гораздо дороже). Бедная Дуня и ее мать вынуждены ехать в Петербург третьим классом на взятые в долг деньги:

Прибытие в Петербург и знакомство с Родионом Раскольниковым перерастает в ссору. Раскольников сразу распознает в Лужине низкого человека, и становится его врагом. Надеясь расправиться с назойливым «молокососом», Лужин подставляет его хорошую знакомую — безобидную Соню Мармеладову, и обвиняет ее в воровстве. На поминках по её родному отцу, негодяй незаметно подсовывает девушке деньги в карман и прилюдно обвиняет в воровстве. Однако, план Лужина потерпел провал — его друг Лебезятников рассказывает, что Лужин сам подсунул сторублевый билет в карман Софьи.

Ум Лужина весь ушел в собственность, в сколачивание капиталов, в делание карьеры. Выскочка, нувориш, и он по-своему ломал старую патриархальную цельность, и он себя причислял к «новым людям» и думал оправдать, свою грязную практику современными теориями, Лужин называл себя человеком, разделяющим убеждения «поколений наших».

Достоевский был поистине Мастером Слова. В его произведениях даже второстепенные персонажи были выписаны ярко, зримо, значимо. Вот и образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание» изображены настолько полно, хоть и несколькими, можно сказать, скупыми штрихами, что вполне можно говорить о том, что Петр Петрович, равно как и Свидригайлов, является «тенью», пародией на главного героя романа Родиона Раскольникова.

И эту истинную сущность с первой же встречей разгадал в Лужине Раскольников, как только тот, самоуверенным павлином и правах жениха Дуни пересек порог его петербуржской квартирки. Пётр Петрович ожидал радушный приём и массу сладких комплиментов в свой адрес, а получил серьёзные разногласия. Раскольников категорически отказался благословить их с Дуней брак.

«Это был господин немолодых лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами: „Куда ж это я попал?…“ …Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках.

Вам может понравиться =>  Узнать Сумму Налогов На Ребенка

Достоевский выводит в романе «Преступление и наказание» образ Лужина, глубоко антипатичный, достойный осуждения, тип приобретателя из либералов и западников. Достоевский не щадит красок для сатирического изображения этой ненавистной ему социальной категории. Лужин — прогрессист, из карьерных соображений стремящийся к полному деспотизму в браке, крупный делец, составивший себе «хождением по делам» значительное состояние, вполне способный на подлог и клевету, таков этот либеральный буржуа 1860-х годов, внушающий глубочайшее отвращение его автору. Именно в его уста влагаются для их окончательного дискредитирования боевые теории шестидесятников об утилитаризме. В то время как Лебезятников, при всем предвзятом отношении к нему автора, сохраняет все же черты идейной страсти и даже выступает под конец в выигрышной роли заступника Сони, «прогрессивный» хищник Лужин выдержан до конца в своей отрицательной Сущности.

Образ Лужина из романа Преступление и наказание

Если говорить о жизненных целях персонажа, то главной своей задачей он считает заработать как можно больше денег. Его стремление к быстрому развитию подчёркивает довольно деловой и бережно рассчитывающий каждую минуту типаж. Он считает, что каждый человек имеет право на эгоизм и обязан заботится лишь о себе. Только благодаря такому принципу жизни можно помочь другим.

На первый взгляд может показаться, что этот человек исполнен самых благих намерений, что его поступки исполнены единственно благородством его натуры. Конечно, ведь действительно большого уважения заслуживает человек, который решился взять в жены бесприданницу, да еще и оклеветанную людьми.

«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

Родион Романович, опираясь на свою теорию, считает, что ему можно вершить преступления, так как он решил, что он избранный. Лужин откровенных преступлений не совершает, но сама суть его личности – прогнившая и чрезмерно эгоистичная. Преступления Лужина – моральные, в то время как преступление Раскольникова – физическое.

На горе другого человека господин Лужин желал создать собственное величие, ведь так просто оказаться повелителем, властвуя над более слабыми. Даже самая маленькая и невзрачная мышь будет казаться великой, если поставить ее рядом с муравьем. Он только лишь подыскивал подходящую кандидатуру, которая бы позволила осуществиться его эгоистичным планам.

Характеристика Лужина

«Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нём и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем».

«…в этом письме есть ещё одно выражение, одна клевета на мой счёт, и довольно подленькая. Я деньги отдал вчера вдове, чахоточной и убитой, и не “под предлогом похорон”, а прямо на похороны, и не в руки дочери — девицы, как он пишет, “отъявленного поведения” (и которую я вчера в первый раз в жизни видел), а именно вдове. Во всем этом я вижу слишком поспешное желание меня размарать и с вами поссорить».

«…господин Лужин ясен. Главное, “человек деловой и, кажется, добрый”: шутка ли, поклажу взял на себя, большой сундук на свой счёт доставляет! Ну как же не добрый? А они-то обе, невеста и мать, мужичка подряжают, в телеге, рогожею крытой (я ведь так езжал)! Ничего! Только ведь девяносто вёрст, “а там преблагополучно прокатимся в третьем классе”, вёрст тысячу. И благоразумно: по одёжке протягивай ножки; да вы-то, господин Лужин, чего же? Ведь это ваша невеста… И не могли же вы не знать, что мать под свой пенсион на дорогу вперёд занимает? Конечно, тут у вас общий коммерческий оборот, предприятие на обоюдных выгодах и на равных паях, значит, и расходы пополам; хлеб-соль вместе, а табачок врозь, по пословице. Да и тут деловой-то человек их поднадул немножко: поклажа-то стоит дешевле ихнего проезда, а пожалуй, что и задаром пойдёт. Что ж они обе не видят, что ль, этого аль нарочно не замечают? И ведь довольны, довольны! И как подумать, что это только цветочки, а настоящие фрукты впереди! Ведь тут что важно: тут не скупость, не скалдырничество важно, а тон всего этого. Ведь это будущий тон после брака, пророчество…»

«…господина Лужина можно снести, излагающего теорию о преимуществе жён, взятых из нищеты и облагодетельствованных мужьями, да ещё излагающего чуть не при первом свидании. Ну да положим, он “проговорился”, хоть и рациональный человек (так что, может быть, и вовсе не проговорился, а именно в виду имел поскорее разъяснить)».

«…господин Лужин ясен. Главное, “человек деловой и, кажется, добрый”: шутка ли, поклажу взял на себя, большой сундук на свой счёт доставляет! Ну как же не добрый? А они-то обе, невеста и мать, мужичка подряжают, в телеге, рогожею крытой (я ведь так езжал)! Ничего! Только ведь девяносто вёрст, “а там преблагополучно прокатимся в третьем классе”, вёрст тысячу. И благоразумно: по одёжке протягивай ножки; да вы-то, господин Лужин, чего же? Ведь это ваша невеста… И не могли же вы не знать, что мать под свой пенсион на дорогу вперёд занимает? Конечно, тут у вас общий коммерческий оборот, предприятие на обоюдных выгодах и на равных паях, значит, и расходы пополам; хлеб-соль вместе, а табачок врозь, по пословице. Да и тут деловой-то человек их поднадул немножко: поклажа-то стоит дешевле ихнего проезда, а пожалуй, что и задаром пойдёт. Что ж они обе не видят, что ль, этого аль нарочно не замечают? И ведь довольны, довольны! И как подумать, что это только цветочки, а настоящие фрукты впереди! Ведь тут что важно: тут не скупость, не скалдырничество важно, а тон всего этого. Ведь это будущий тон после брака, пророчество…»

Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика)

«Преступление и наказание» — это известный роман знаменитого писателя Ф. М. Достоевского. Он был написан и опубликован в 1866 году. Это произведение является психологической исповедью. Оно описывает все переживания и угрызения совести того человека, который совершил преступление. Автор вложил в своё «детище» большое количество сил и энергии. Конечно же, много раз менялась задумка романа, затрагивались новые проблемы и прочее. Но изначально же замысел возник, когда писатель находился на каторге в Омске. В романе он хотел изобразить тяжёлое время и условия, в которых жило российское общество в первой половине XIX века. Также это произведение полюбилось людям благодаря его героям. Каждый из которых по-своему уникален. Автор выделяет некоторых из них и переносит на первый план. Родион Раскольников, Соня Мармеладова, Дуня, Лужин и другие – всё это главные действующие лица романа. Давайте остановимся на образе Лужина. Рассмотрим его натуру поподробнее.

Лужин – мужчина сорокапятилетнего возраста, он был аккуратным человеком да на столько что очень внимательно следил за чистотой своей одежды и внешностью. Он всегда следил за своей прической и ходил ради этого укладывать волосы в парикмахерскую, его одежда всегда выглядела, как новая главной часть его наряда были перчатки, и шляпа без них он не куда не выходил. Из-за того что он когда-то жил в бедности он стал самовлюбленным и высокомерным. Он всегда старался выглядеть лучше всех и быть выше всех он желал богатства и высокого уровня в обществе и поэтому в каком-то смысле он буквально ходил по головам, дабы казать выше всех.

Так же он имел свою собственную теорию на счет жен. Он считал, что лучше брать в жены ту девушку, которая в жизни испытывала большие трудности и несчастья. Дуня как раз и стала той девушкой, которая ему подходила. Девушка и ее семья в этот момент испытывала бедность и когда Лужин рассказал о своем богатстве и о том что он имеет у нее просто не было выбора кроме того как согласиться выйти за него замуж. Дуня пошла на такой шаг только из-за того что хотела спасти свою семью от бедной жизни ведь семья была для нее на первом месте, так как она их очень сильно любила. Но Дуня была для Лужина лишь вещью, которую он мог использовать ради собственного блага.

Он родился и вырос в семье, которая была нищая, у них не было денег даже на самое необходимое, но он сумел разбогатеть. Поэтому он и стал эгоистом и самовлюбленным, он на всех смотрел свысока. Он всегда хотел добиться успеха и хоте лучше жить. Он мечтал попасть в светское общество. Он шел на все, что бы достичь свою цель. Он решил, что он лучше всех.

Подводя итоги, хочу сказать, что образ Лужина присутствует и в современном обществе, что всегда было и будет огромнейшей проблемой человечества. Такие люди являются воплощением всего самого отвратительного и безнравственного и, без сомнений, лишь портят наш мир.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание»

Характеристика Лужина ярко подчеркивается во время визита к Дуне. На нем прекрасная одежда и он сам выглядит эффектно. Однако новое платье, шляпа и сиреневые перчатки раскрывают истинную цель визита. Лужин пытался купить любовь девушки и старался выглядеть так, чтобы все подходило к лицу.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» необходим для раскрытия теории и мыслей Раскольникова, поскольку персонаж является двойником героя. Его идеи соответствуют ощущениям и взглядам Родиона. Но именно теория Лужина показывает несостоятельность всех имеющихся мыслей Раскольникова, деления на тех, кто имеет право, и тварей дрожащих.

Характеристика Лужина позволяет подробно рассмотреть и представить героя визуально. Это немолодой человек, который, тем не менее, предпочитал носить одежду светлых тонов. Лицо также было относительно молодым, хотя герою было 45 лет. Кроме того, его отличают следующие черты:

Не очень хорошо относится к герою и автор. В отличие от Свидригайлова, Лужин не имеет ни одной положительной черты. У героя не было ни одного доброго и благородного поступка. Наоборот, персонаж готов пойти на любые ухищрения и клевету, суть которых в достижения собственных целей.

  1. Заботиться необходимо только о себе и своем благе, делать это можно любыми методами.
  2. Человек по своей природе эгоист, он не думает о ближнем или друзьях, так как они ему не нужны.
  3. Только за счет сохранения собственного благосостояния можно сохранить кафтан в целости и сохранности.
  4. Попытки помочь ближнему не дадут ничего, кроме потерь. Это подчеркивается цитатой в виде поговорки: «Пойдешь за несколькими зайцами сразу, и ни одного не достигнешь».
  5. Согласно указанной экономической теории, только яркий индивидуализм способен обеспечить подлинное счастье каждого человека.

«Что случится, если. » – неизменная формула, пронизывающая всё творчество Ф. М. Достоевского. Произведение «Преступление и наказание» не является исключением. В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства». Подспудно проявляется и еще одна, не столь масштабная, но всё же теория, принадлежавшая Лужину – возвеличивание себя за счёт слабости других. Идеи не новы, но только у Фёдора Михайловича «сии нравственные дилеммы» покидают границы абстрактного и решаются уже на практике. Итак, что будет, если на одну чашу весов поставить одно «крошечное преступленьице», тщеславие и гордыню, а на другую – тысячу добрых дел? Что перевесит? Или, может, дисбаланс уйдёт, и обе чаши встанут на один уровень? Рассуждаем в статье на тему «Лужин («Преступление и наказание»): характеристика персонажа».

Это теория Лужина. Давно уже он мечтал жениться, всё деньги копил да ждал. Ждал не любовь, не родную душу, а девицу благонравную, красивую, образованную и. бедную. На слове «бедная» в глубочайшем секрете делался особый акцент, поскольку такая девушка наверняка уже испытала на своем веку немало несчастий и бед, была запуганной, а отсюда впоследствии и бесконечно благодарной своему избавителю. Она непременно «приникнет» перед ним, будет благоговеть, подчиняться во всём и удивляться только ему. И вот настал тот момент, когда всё совпало. Есть состояние, намечаются грандиозные планы по завоеванию высшего света Петербурга, а здесь и Дуня – идеальная претендентка на роль красивой, умной, но бедной невесты, а в дальнейшем – покорной и даже подобострастной жены успешного мужа. В мечтаниях своих он уже владычествовал над её душой и телом, и вдруг! Нет. Он получил «отставку». И от кого? От бедного студентишки, заносчивого молокососа – Родиона, который выставил его за порог. Он не мог этого снести. Уязвлённый, он всё своё негодование и безмерную злость собрал и втиснул в шарик-месть. А бросил он его не куда-нибудь, а в желаемом направлении: Соня Мармеладова была ложно обвинена в краже денег, им же и подброшенных в её карман.

Вам может понравиться =>  Чем Отличаются Пенсионеры Федерального И Регионального Значения

Господин Лужин – один из самых неприятных, но знаменитых героев романа. Одна только фамилия чего стоит! Впервые читатель с ним знакомится заочно из письма Пульхерии Александровны Раскольниковой сыну. Характеризует она его положительно: ведь он посватался к Дуне, младшей сестре Раскольникова – девушке красивой, сильной, самоуверенной, умной, благородной, но без какого-либо приданного. Как ни крути, а «подвиг» совершил человек. А здесь ещё и недавний неприятный инцидент: пошла о Дуне худая молва, но, слава богу, всё уладилось. Так что его искреннее вмешательство в судьбу бедной девушки теперь – подвиг вдвойне, поступок наиблагороднейший и заслуживающий всяческих похвал. Каким она его увидела? Продолжаем тему: «Лужин, «Преступление и наказание»: характеристика персонажа»

В сентябре 1865 года некий Михаил Катков, издатель «Русского вестника», получает из Висбадена письмо. Факт, возможно, не особо примечательный, если бы не одно или даже два но… Первое – пишет ему Фёдор Михайлович Достоевский, и второе – пишет он ему о замысле своего нового романа. Идея произведения, по словам самого автора, заключается в «психологическом отчёте одного преступления». Иными словами, жил-был молодой человек, самый что ни на есть обычный, мещанин по происхождению, который в силу неудачно складывающихся обстоятельств оказывается в крайней бедности. Что делать? По легкомыслию ли, по внутренней ли шаткости, но он поддаётся витающим в ту пору в воздухе «недоконченным» идеям и решается убить одну старуху-процентщицу. Старуха злая, мерзкая, глупая и до неприличия жадная. Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь? Однозначный ответ «нет» сбивает с толку бывшего студента. Он убивает её и затем грабит, с тем лишь, чтобы на «вырученные» деньги осчастливить самого себя и всех страждущих и тем самым исполнить «гуманный долг человечеству». Что ж, здесь вполне угадывается и название последующей книги – «Преступление и наказание», и имя главного героя – Родион Раскольников. А теперь подробнее о самом романе, а также о персонаже, у которого весьма говорящая фамилия – Лужин Петр Петрович.

С виду весьма «красивая и солидная физиономия». Осанка «преувеличенно-строгая», одежда щеголеватая, преимущественно цветов «светлых и юношественных», несмотря на то, что её обладателю стукнуло ни много ни мало, а 45 лет. Впрочем, выглядел он моложе: лицо свежее, волосы чуть лишь с сединой, всегда тщательно причёсанные и завитые у парикмахера. В целом производил он впечатление человека небольшого образования, но умного, благонадёжного, обеспеченного, как-никак служил в двух местах и собирался открывать своё дело – публичную адвокатскую контору в Петербурге. Но это только внешне. А у каждой медали есть и обратная сторона. Была она и у Лужина – скупая, тщеславная, подлая, мелочная, хитрая. Её-то как раз и увидел проницательный Раскольников, несмотря на простодушные слова матери.

Пётр Петрович Лужин — это, можно сказать, рафинированная, неразбавленная безнравственность в дорогой, презентабельной и даже симпатичной оболочке. Он не скрывает своих истинных намерений, сватаясь к Дунечке. Между ним и Родионом Раскольниковым практически мгновенно возникает взаимная неприязнь. Лужин пытается всячески испортить отношения между Родионом и членами его семьи — сестрой и матерью. Он даже не останавливается перед крайней степенью подлости: подбрасывает Соне Мармеладовой сто рублей и пытается обвинить ту в воровстве. Но оказывается разоблаченным Лебезятниковым и посрамленным. После этого эпизода прекращаются отношения Дунечки и Лужина, разрывается их помолвка. И персонаж практически «уходит за кулисы», будучи потом упомянутым только раз, в сцене свадьбы Авдотьи Романовны и Разумихина.

Создав Лужина, Достоевский как бы ломает традиционную «матрицу антигероя», преподнося читателю негативного персонажа с исходными данными, какими немало других авторов обычно наделяли персонажей положительных. В частности, из третьей главы романа читатель узнаёт, что Лужин — выходец из социальных низов, достигший невиданного для своих стартовых позиций успеха. Имеет титул надворного советника, дающий личное (не передающееся по наследству) дворянство. Он очень умён, хоть и не получил хорошего образования. На протяжении длительного времени работал в провинции и только незадолго до начала действия романа переехал в Петербург, чтоб открыть адвокатскую контору. В мировой литературе существует немаленькая галерея положительных персонажей, выбившихся в элиту из низов. В частности — во французской литературе, которую Достоевский хорошо знал и на заре своей писательской карьеры профессионально переводил.

Простых персонажей, у которых всё — на поверхности, у Достоевского нет, особенно — в произведениях, написанных после возвращения с каторги. Сложен и Пётр Петрович Лужин — 45-летний преуспевающий адвокат, сватавшийся к сестре Родиона Раскольникова, Авдотье Романовне.

Исследователи творчества Фёдора Достоевского полагают, что наиболее вероятный прототип Петра Петровича Лужина — Павел Петрович Лыжин. Стряпчий (придворный чиновник) Лыжин — человек, с которым у писателя связаны очень неприятные воспоминания. Он был одним из кредиторов, по требованию которых в 1865 году, за год до выхода «Преступления и наказания», было описано имущество Достоевского. Когда писатель только объединил свой недописанный роман «Пьяненькие», из которого взята сюжетная линия семьи Мармеладовых, и некоторые записки о своей каторжанской жизни в роман о Родионе Раскольникове, то в ранних черновиках встречается именно фамилия Лыжин. Также известно, что к этому человеку Достоевский питал сильную антипатию из-за его склонности менять взгляды в угоду конъюнктуре.

Автор «Преступления и наказания» сделал Лужина человеком, пытающимся максимально дистанцироваться от своего неблагородного происхождения. Он всегда одет подчёркнуто опрятно, чисто, безупречно. В его кармане всегда лежит щедро надушенный платок. Лужин — практически ежедневный клиент парикмахера, поскольку ещё один его фетиш — идеальная причёска.

«Преступление и наказание» – произведение, востребованное для экранизаций. Первый кинофильм по роману снят в 1909 году Василием Гончаровым. Премьера ленты состоялась двумя годами позже, а пленка не сохранилась. В 1913 году Иван Вронский снял в главной роли в ленте «Преступление и наказание» Павла Орленева. Лужин как персонаж отсутствовал в киноверсии.

Равнодушие, с которым герои выстраивают предположения, провоцирует сравнительный анализ персонажей, выявляющий сходства. Петр Петрович Лужин – двойник Раскольникова. У героев много общего: оба умны, тщеславны и угрюмы, оба высокомерны и способны на подлый поступок ради собственной выгоды.

Был в нем и еще один изъян. Герой выстроил теорию относительно того, что жениться стоит, скопив капитал. Он ждал, пока попадется бедная избранница, талантливая и благонравная. Отсутствие материальной составляющей в положении невесты привлекало Лужина, так как он верил в несчастную судьбу такой девушки. Мужчина думал, что биография бесприданницы наверняка была насыщена горестями, поэтому к потенциальному супругу она будет относиться с восхищением и благоговением.

Достоевский писал, что внешность персонажа презентабельна, он держался щеголем. В зрелом возрасте, в 45 лет, Лужин молодился, держался подчеркнуто строго и следил за собой. С первого взгляда мужчина производил приятное впечатление благонадежного человека с целями и амбициями. В действительности все описанное было прикрытием. Раскольникову удалось разглядеть личину, которую скрывал Лужин. Тщеславие, подлость и алчность мужчины раскрываются перед Родионом.

Петр Петрович Лужин играет в романе не последнюю роль. Автор описывает персонажа в черновиках, давая ему следующую характеристику: тщеславный надворный советник, самовлюбленный и эгоистичный, мелочный алчный сплетник. Лужин превозносит материальные блага, считая королем того, кто располагаем финансами. Его почтение легко купить, но уважения в ответ этот герой не видит. Значение имени характеризует личность героя. Лужин мелок и жалок, наподобие грязного водоема, которому созвучна его фамилия.

Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную. В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.
С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…\».

Лужин — деловой человек, преуспевающий. В общении прямолинеен. Практичен и рационален. Интуиции не верит, не эмоционален. Не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен (Достоевский писал о нём: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне»[2]). Не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни — сколотить капитал, сделать карьеру. Считает себя тем, кто относится к разряду «новых людей», и возлагает надежды на видоизменившиеся времена. Имеет свою «теорию», как и Раскольников. В ней он говорит о том, что человек должен быть эгоистом, а раз себе поможет, так и другим через себя поможет.

Лужин в сюжете романа «Преступление и наказание занимает место жениха Дуни Раскольниковой. Мужчина в возрасте 45 лет. Внешность зрелого человека со строгой осанкой, переплетается с его деловым и занятым образом жизни. Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Кроме того, по мнению Н. Наседкина существует некоторое сходство между действиями Лужина и обстоятельствами жизни самого Достоевского: в период создания «Преступления и наказания» 45-летний Достоевский, как и 45-летний Лужин, посватался к молоденькой девушке — А. Г. Сниткиной, являвшейся в свою очередь одним из прототипов Авдотьи Романовны Раскольниковой[7].

Лужину 45 лет. Он адвокат, надворный советник. Дальний родственник Марфы Петровны Свидригайловой, сватается к сестре Раскольникова Дуне (Авдотье Романовне). Прибытие в Петербург и знакомство с Раскольниковым перерастает в ссору. Новая встреча, на квартире, где остановилась Дунечка с матерью, вновь перерастает в ссору. Дунечка говорит Лужину, что она не выйдет за него, и Лужина выгоняют. На поминках Мармеладова Лужин, желая отомстить, подсовывает в карман Соне сторублевый билет и пытается выставить её воровкой, однако сосед по квартире Лебезятников разоблачает Лужина, и тот покидает поминки. Последний раз Пётр Петрович упоминается в конце романа на свадьбе Дуни.

Лужин: классический образ «Преступления и наказания»

Автор сравнивает эти бакенбарды с двумя котлетами. Подбородок Лужин предпочитал обривать. Темные волосы эффектно выделяли лицо героя, делая кожу более белой. Прическа мужчины отличалась аккуратностью. Лужин часто посещал парикмахера. Волосы герой завивал и красиво укладывал. Темные локоны чередовались с легкой проседью. Петр Петрович не выглядел смешно или глупо с завитыми волосами. Хотя автор подчеркивает, что такая прическа идет далеко не всем. Дело в том, что завитые волосы делают человека похожим на немцев, собирающихся жениться. В целом физиономия героя отличалась красотой и солидностью. Однако если присмотреться, Лужин неизбежно выглядел несколько неприятным и отталкивающим.

Прежде всего, стоит отметить, что в системе действующих лиц произведения Федора Достоевского наш герой занимает второстепенное место. Для того чтобы представить образ Лужина с разных сторон, обратимся к цитатам из текста. Лужина зовут Петром Петровичем. Мужчина – жених близкого человека главного героя произведения, Родиона. Петр и Дуня – сестра будущего убийцы ростовщицы – были помолвлены.

Автор, несмотря на некоторые лестные характеристики Лужина, все же называет своего героя недостойным человеком. Писатель подчеркивает: Петр Петрович – низкий и преступный человек, клеветник и мошенник. Так героя характеризует Лебезятников. Еще одна яркая характеристика Лужина – скупость. Зная, что невеста страдает от нужды, Петр Петрович не поддерживает Дуню. Герой скупится давать Дуне деньги. Также Лужин не способствует переезду невесты в столицу. Так, Петр Петрович оплатил доставку багажа девушки (по низкой цене), но поскупился оплатить проезд самой Дуни с матерью. Ведь это стоило гораздо дороже. Дуня с мамой влезли в долги, чтобы приехать в столицу.

Петр Петрович происходил из бедной семьи. Родители героя не сумели дать ребенку образование. Поэтому у Лужина не было квалификации, мужчина не оканчивал учебных заведений. Однако присказка «терпение и труд все перетрут» логично применить к описанию Лужина. Упорство, природная смекалка, ум, симпатичная внешность, любовь к труду – эти качества сыграли герою хорошую службу. Пульхерия Раскольникова упоминает, что Лужин – незаурядный, умный, интересный человек.

Вам может понравиться =>  Страховка Сотрудникам Уфсин

Автор упоминает, что Лужин разменял пятый десяток. Герою шел сорок шестой год. Таким образом, мужчина был намного старше своей невесты. К тому же Петр дослужился до высокой должности. Писатель «подарил» герою один из самых высоких чинов – надворный советник. Петр происходил из неблагородного рода. Однако чин давал мужчине право считаться «личным дворянином». Но Петр не мог передавать дворянство наследственным путем. Федор Михайлович описывает Лужина как человека, «который сделал себя сам».

Теория Лужина в произведении Преступление и наказание сочинение

Однако, нельзя сказать, что Достоевский согласен со своим героем. Напротив, он расценивает его теорию как абсурдную и низкую. Потому, он представляет читателю Лужина не как образец для подражания, а как представителя еще одного заблуждения, который, как и Раскольников, идет неверной тропой, но свято уверен в том, что изобрел действенную стратегию для достижения человеческого счастья, которой стоит неукоснительно придерживаться.

Лужин состоятелен и является надворным советником, а это достаточно высокая должность для времени, описываемого в романе. Но при этом свое состояние он сколотил, выбившись в люди из низов, как говорится, «из грязи в князи». Лужин высоко ценит себя и свой ум, в то время как должного образования он не получил. Он никого не любит, кроме себя и своих денег, которые желает преумножить, поэтому стремится открыть в столице адвокатскую контору. Именно для этого он решает жениться на Дуне Раскольниковой.

Лужин представляет собой мужчину в возрасте сорока пяти лет. Он очень аккуратный и чистоплотный человек. Мужчина переживает за свой внешний вид. Он тщательно подбирал себе одежду. Его образ всегда был модным и стильным. Все предметы гардероба всегда были новыми и идеально выглаженными. Лужин очень любил шляпы и перчатки. Эти предметы гардероба мужчина надевал постоянно. Укладку волос он всегда делал в парикмахерской. Лужин рос в бедной семье, но ему удалось стать богатым. Именно из-за этого он стал самовлюбленным, эгоистичным и надменным. Он всегда стремился к лучшей жизни и успеху. Лужин хотел занять свою нишу в высшем обществе. Для достижения своих целей он не стеснялся идти по головам. Он считал себя лучше остальных.

Лужин считает, что женитьба на Дуне откроет для него место в более высоких кругах общества и, конечно же, не любит ее. Персонаж считает, что муж не должен быть ничем обязан жене, в то время как супруга должна быть по-рабски предана своему мужу. Более того, персонаж полагает, что любить нужно только себя и именно от эгоизма зависит успех всех твоих дел. Именно поэтому он сватается к Авдотье Раскольниковой – молодой, красивой и образованной, но очень бедной девушке, которая соглашается выйти за него замуж лишь ради призрачного благополучия своего брата.

Хотелось ему взять в жены девушку бедную, скромную, с хорошим воспитанием, образованную – но, в, то же время, забитую и скованную (чтобы не было желания выражать свои мысли и стоять на своем). Теория Лужина, по сути, скупа. Она преследует молчаливое благоговение перед мужчиной – благодетелем, чем-то схожее с отношениями домашней собаки и ее хозяина.

Образ и характеристика Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Лужин является сорокапятилетним мужчиной, который из-за своей аккуратности и чистоплотности чересчур следил за своей внешностью и одеждой. Его одежда всегда отличалась новизной, наличие шляпы и перчаток было для него обязательным даже в самый обычный день, а волосы всегда укладывались у парикмахера. Герой когда-то смог выбраться из бедности, поэтому теперь ему были присущи самовлюбленность, высокомерие и эгоизм. Он стремился достичь успеха, богатства и высокого положения в обществе быстрым способом, идя по головам и ставя себя выше других.

Лужин считает, что женитьба на Дуне откроет для него место в более высоких кругах общества и, конечно же, не любит ее. Персонаж считает, что муж не должен быть ничем обязан жене, в то время как супруга должна быть по-рабски предана своему мужу. Более того, персонаж полагает, что любить нужно только себя и именно от эгоизма зависит успех всех твоих дел. Именно поэтому он сватается к Авдотье Раскольниковой – молодой, красивой и образованной, но очень бедной девушке, которая соглашается выйти за него замуж лишь ради призрачного благополучия своего брата.

Некогда Пётр Петрович сумел выкарабкаться из бедной жизни, и потому герою свойственны самолюбие, высокомерность и эгоизм. Желая очень быстро достигнуть значительного влияния в обществе, богатства и успеха Лужин шёл на пролом, ставя свою личность выше других. У Лужина была личная точка зрения о женах. По его точке зрения жениться нужно только на той девушке, которая в течении всей своей жизни была несчастна и испытывала трудности. Лучшим вариантом для женитьбы становиться девушка Дуня. Она соглашается выйти за него замуж потому, что ее семья жила в большой бедности. Ради спасения своей семьи, которую она очень любит, Дуня совершает этот шаг.

Раскольников, брат Дуни, является единственным человеком, который смог увидеть плохую сторону Лужина. Именно поэтому он против этого брака, но его мнение не воспринимают серьезно. Лицемерие и подлость Лужина Дуня со своей матерью замечают только тогда, когда он пытается поссорить их с Родионом. Дуня моментально разочаровывается в этом человеке и отказывается от предложения руки и сердца. Это поражает и унижает Лужина, ведь он считал себя спасителем и благодетелем, который, по его мнению, смог бы создать девушке прекрасную жизнь.

Лужин состоятелен и является надворным советником, а это достаточно высокая должность для времени, описываемого в романе. Но при этом свое состояние он сколотил, выбившись в люди из низов, как говорится, «из грязи в князи». Лужин высоко ценит себя и свой ум, в то время как должного образования он не получил. Он никого не любит, кроме себя и своих денег, которые желает преумножить, поэтому стремится открыть в столице адвокатскую контору. Именно для этого он решает жениться на Дуне Раскольниковой.

Петр Петрович Лужин — характеристика персонажа

Петру Петровичу 45 лет, он служит адвокатом и занимает пост надворного советника. Он в дальнем родстве с Марфой Петровной Свидригайловой. В целом производит впечатление человека скромного образования, но сметливого, надёжного, материально обеспеченного и перспективного — в планах героя открытие собственной адвокатской конторы в городе Петербурге. Но положительно только внешнее впечатление. На деле Лужин скупой, подлый, тщеславный и мелочный тип.

Лужин выходец из низов с мелкой, завистливой душонкой. Поднявшись со дна, он полюбил самолюбование и привык к денежному благополучию. Деньги — вот его единственная ценность в жизни. Не суть, как они добыты, не важно, чьи они — главное их наличие. Именно денежные знаки возвышают Лужина над ему подобными и равняют его с тем, кто ещё недавно был намного выше.

О женитьбе герой помышлял давно, копил деньги и искал подходящий вариант. Не любви он ждал, а возможности посвататься к образованной, красивой, честной девушке из бедной семьи. Чтобы та, после церемонии заключения брака дышать на него не смела от глубочайшей благодарности, чтобы подчинялась ему в любых прихотях, чтобы он мог с ней вытворять всё, что душе угодно, не боясь отпора.

Пётр Петрович Лужин один из второстепенных, но далеко не из незначительных персонажей романа «Преступление и наказание». Первое, весьма восторженное упоминание читатель встретит в письме матери Раскольникову. Пульхерия Александровна представляет Лужина чуть ли не рыцарем на белом коне. Ведь этот милый человек посватался к её дочери-бесприданнице, сестре Родиона, не смотря на бедственное положение её семьи. Он готов жениться на Дуне и хотел бы познакомиться с её братом. На подобный «подвиг» способен лишь благородный и достойный человек, считает пожилая дама.

И эту истинную сущность с первой же встречей разгадал в Лужине Раскольников, как только тот, самоуверенным павлином и правах жениха Дуни пересек порог его петербуржской квартирки. Пётр Петрович ожидал радушный приём и массу сладких комплиментов в свой адрес, а получил серьёзные разногласия. Раскольников категорически отказался благословить их с Дуней брак.

Безусловно, композиционным центром романа является фигура Раскольникова, но каждый персонаж (и случайный прохожий, и лошадь) – частичка его личности. Сегодня мы будем говорить о так называемых «двойниках» Раскольникова — Лужине и Свидригайлове. Не случайно Свидригайлов говорит: «Между нами есть какая-то общая точка…Мы одного поля ягоды».

В сентябре 1865 года некий Михаил Катков, издатель «Русского вестника», получает из Висбадена письмо. Факт, возможно, не особо примечательный, если бы не одно или даже два но… Первое – пишет ему Фёдор Михайлович Достоевский, и второе – пишет он ему о замысле своего нового романа. Идея произведения, по словам самого автора, заключается в «психологическом отчёте одного преступления». Иными словами, жил-был молодой человек, самый что ни на есть обычный, мещанин по происхождению, который в силу неудачно складывающихся обстоятельств оказывается в крайней бедности. Что делать? По легкомыслию ли, по внутренней ли шаткости, но он поддаётся витающим в ту пору в воздухе «недоконченным» идеям и решается убить одну старуху-процентщицу. Старуха злая, мерзкая, глупая и до неприличия жадная. Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь? Однозначный ответ «нет» сбивает с толку бывшего студента. Он убивает её и затем грабит, с тем лишь, чтобы на «вырученные» деньги осчастливить самого себя и всех страждущих и тем самым исполнить «гуманный долг человечеству». Что ж, здесь вполне угадывается и название последующей книги – «Преступление и наказание», и имя главного героя – Родион Раскольников. А теперь подробнее о самом романе, а также о персонаже, у которого весьма говорящая фамилия – Лужин Петр Петрович.

Существует у Лужина и другая теория, связанная с женщинами, которые должны быть благодарны своим мужьям. Он мечтает найти себе благородную и образованную девушку, которая должна быть обязательно бедной. Если она прошла жизненные трудности, то будет восхвалять своего мужа и всячески подчиняться ему в знак благодарности. Именно этого хочет герой, поэтому его внимание привлекает Дуня Раскольникова.

То, что автор использовал прием антитезы, не является ни для кого секретом; но между Раскольниковым и другими персонажами проводятся также и параллели, создающие своеобразную систему двойников. Это те, кто в той или иной мере разделяют мысль о вседозволенности, о возможности позволить своей совести обойти христианские заповеди «не убий», «не укради» и т. д.

Этой встрече предшествует письмо Свидригайлова к сестре Раскольникова, в котором он рассказывает о преступлении, которое совершил Родион. Дуня предполагает, к чему может привести встреча с этим человеком, но она идет, идет опять, же ради своего брата. Она не хочет верить в то, что Родион способен на убийство. В ней еще теплится надежда, что это неправда, что этот подлый человек просто обманывает ее.

Для Петра Петровича главным в жизни были деньги. Он во всех проявлениях жизни старался получить материальную пользу. Ради выгоды Лужин готов пойти на многое. Эта расчетливость и помогла герою выбраться «из грязи в князи». Лужин ценит свое положение в обществе и старается привлекать к себе внимание любыми способами.

Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Если говорить о жизненных целях персонажа, то главной своей задачей он считает заработать как можно больше денег. Его стремление к быстрому развитию подчёркивает довольно деловой и бережно рассчитывающий каждую минуту типаж. Он считает, что каждый человек имеет право на эгоизм и обязан заботится лишь о себе. Только благодаря такому принципу жизни можно помочь другим.

Теория «целого кафтана» гласит о том, что каждый человек должен заботиться лишь о себе и собственном благе, потому что человек по природе своей эгоист. Только заботясь о себе самом, каждый сможет сохранить на себе целый кафтан. Если же пытаться помочь другому, то и он получит лишь половину кафтана, и ты останешься ровно с тем же.

Лужин является малообразованной личностью, но несмотря на это автор заявляет, что он довольно умён. Сам же Пётр склонен к нарциссизму и глубоко ценит свои знания. Свой капитал он бережно хранит и любит, по своей натуре является рациональным и расчётливым человеком. В его характере имеет место быть тщеславие и высокомерие. Любовь к деньгам заметно проявляется в скупости Лужина.

Adblock
detector