Знак Главная Дорога И Второстепенная

ПДД РФ, 2

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Знак Главная Дорога И Второстепенная

Обозначает начало дороги с преимущественным правом проезда перекрестков. При изменении направления главной дороги знак применяется в сочетании с табличкой 7.13 «Направление главной дороги» на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 метров от перекрестка.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 7.13 — по главной дороге.

На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливают на опоре светофора или поблизости от него. В этом случае знаки «вступают в действие», и водители обязаны ими руководствоваться, лишь когда светофор выключен, неисправен или работает в режиме мигающего желтого сигнала.

Знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением дорог без покрытия, устанавливают предварительно на расстоянии 150-300 метров от перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 или 2.5. Табличка 7.13 показывает направление главной дороги и тем самым облегчает водителю ориентировку в условиях движения.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Знаки приоритета с пояснениями

ГОСТ Р 52289-2004.Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком.На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.4 Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Из которого следует, что при проезде регулируемых перекрестков, мы обязаны руководствоваться сигналами светофоров (регулировщика) и только, если светофоры выключены (регулировщик отсутствует) или в режиме мигающего желтого сигнала, осуществляем проезд в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными знаками приоритета.

Знак приоритета 2.7, как и 2.6, может устанавливаться перед местом проведения дорожно-ремонтных работ. В этом случае, с другого направления устанавливают знак 2.6. При этом знак 2.6 следует устанавливать для того направления, откуда следует менее интенсивный транспортный поток.

ГОСТ Р 52289-2004.5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5.Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не устанавливают.

В отличие от остальных знаков этой группы знак 2.5 восьмиугольной формы. Он имеет особое значение, так как его устанавливают на пересечениях дорог, где по условиям безопасности водитель, прежде чем пересечь дорогу или выехать на нее, должен обязательно остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

В населенных пунктах знак 2.1 должен в соответствии с ГОСТ 23457-86 повторяться перед каждым перекрестком. При этом может применяться знак уменьшенного размера (350 х 350 мм). Если на дороге установлен знак 2.1, то на всех пересекающих дорогах в пределах действия этого знака непосредственно перед выездом на главную дорогу обязательно устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Знаки 2.5 устанавливают перед пересечениями, на которых не обеспечена необходимая дальность видимости транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Однако этот знак не требует обязательной остановки каждого транспортного средства. Например, если знак установлен перед узким мостом, на котором два мотоциклиста могут свободно разъехаться, то останавливаться им нет необходимости. Для своевременного оповещения водителя о суженном участке дороги знак может быть установлен заранее с табличкой 7.1.1.

Знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением дорог без покрытия, устанавливают предварительно на расстоянии 150-300 метров от перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 или 2.5. Табличка 7.13 показывает направление главной дороги и тем самым облегчает водителю ориентировку в условиях движения.

Вам может понравиться =>  Что В Настоящее Время Подбивает Молодых Людей Вступить В Брак

Коротко о знаках приоритета

Уступи дорогу. Под понятием уступить дорогу понимается требование, которое означает, что другой автомобилист не должен создавать помех водителю, движущемуся под знаком главная дорога. Вчитываясь в точную формулировку этого определения можно понять, что оно не подразумевает под собой полную остановку, водитель под этим знаком должен лишь не создавать помех, продолжая движение, если это возможно.

Двигаться без остановки запрещено. Этот знак является крайне важным и должен соблюдаться всеми водителями, без исключения. Даже если автомобилисты считают, что есть возможность им пренебречь, лучше этого не делать. В противном случае, можно неожиданно для себя оказаться в аварийной ситуации.

Всего существует 13 знаков приоритета, придерживаясь которых, действительно можно избежать массы дорожных проблем. На деле получается так, что именно из-за этих знаков и их несоблюдения возникают серьезные аварийные ситуации, в том числе массовые дорожно-транспортные происшествия.

Второстепенная дорога. Все знаки, попадающие в эту группу, тоже относятся к знакам приоритета и должны учитываться автомобилистами во время движения. Не соблюдение может привести к возникновению аварийных ситуаций, которые, порой, оказываются очень серьезными. Для того, чтобы не нарушать правила, достаточно внимательно смотреть на эти знаки, заранее понимая, что нужно сделать — уступить, оказавшись на второстепенной дороге или продолжать движение по главной.

Главная дорога. Одним из главных знаков приоритета является «Главная дорога». Этот знак хорошо известен каждому автомобилисту. Рядом с ним порой могут находиться знаки, которые показывают, что главная дорога меняет направление или же вовсе заканчивается. Конец главной дороги также обозначен знаком приоритета.

Дорожные знаки приоритета

2 П. 2.3.1 – 2.3.7 – примыкание второстепенной дороги к главной. Каждый пункт указывает на то, кто пользуется преимуществом и примыкание второстепенной дороги со стороны ее местонахождения. Для удобства и быстрой реакции водителей дорога, пользующаяся преимуществом, обозначена более жирной полосой по отношению к примыкающей. Тонкая полоса указывает, с какой стороны находится второстепенная дорога. Форма всех знаков имеет вид равнобедренного треугольника,

Кто главный на дороге? Этим вопросом часто задаются как начинающие, так и опытные автолюбители. От определения своего положения на дороге зависит, безопасно ли движение дальше для каждого из водителей, встретившихся в одном месте. Поможет справиться с этим вопросом вторая группа знаков ПДД, которая обозначает приоритеты положения в каждом конкретном месте для каждого автомобиля. В блоке выше вы найдёте все дорожные знаки приоритета с картинками и пояснениями.

4 П. 2.5 — движение без остановки запрещено. Указывает на то, что продолжать движение, не останавливаясь, нельзя. Знак имеет форму восьмиугольника, с надписью STOP. Эта форма таблички – единственная, поэтому опытные водители могут оценить дорожную ситуацию с разных сторон.

3 П. 2.4 – уступи дорогу. Название говорит само за себя. Если водитель его видит на участке дороге, по которой движется, то он должен уступить дорогу другим участникам движения. Табличка имеет форму перевернутого равнобедренного треугольника, её также поймут все водители, даже не видя с лицевой стороны. С такой формой больше знаков нет.

1 П. 2.1 — главная дорога и п. 2.2 — конец главной дороги. П. 2.2 указывает на преимущество водителя, проезжающего по той стороне дороги, где установлен столб с указанием «Главная дорога». П. 2.3. указывает на окончание участка, имеющего преимущество. Обе таблички имеют форму ромба, поэтому участники движения, которые не видят её с лицевой стороны, будут понимать, какой участок дороги является приоритетным, так как с такой формой других знаков нет.

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

  • если едет по стрелке одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда подъезжает к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо. В этом случае он должен пропустить все транспортные средства.

Приложение 1: Знаки приоритета

2.5 «Движение без остановки запрещено»
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

2.6 «Преимущество встречного движения»
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Знак 2

Кстати, вместо еще раз повторенного знака «Главная дорога» иногда применяется и одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге». Но с учетом того, что его устанавливают не прямо перед перекрестком, а на расстоянии от него – это довольно трудно сделать в городских условиях. Поэтому такую комбинацию применяют чаще не в населенных пунктах, а за ними.

  • Едущий по обозначенному им направлению транспорт имеет право забираться на пересечение и покидать эту территорию первым. Движущийся по второстепенному обязан уступить.
  • То же правило работает, когда речь не о перекрестке, а о примыкающем отрезке. Он является второстепенным. Машины с него могут поворачивать на приоритетный только после проезда ТС, которые уже находились на последнем.

Представьте себе тот случай, когда вы находитесь у перекрестка с изменяющимся направлением приоритетной дороги. И вы, и водитель, стоящий, например, справа перед перекрестком, видите один и тот же знак «Главная дорога», дающий преимущество в движении! А это обнаруживается, как правило, уже потом, после аварии! Так как же правильно действовать в таких условиях?

Если же знак установлен в начале дороги (а именно за перекрестком), то действие его продлевается на весь участок дороги. А там, где дорога перестает быть главной, устанавливается знак 2.2, гласящий об этом. Кстати, помните, что этот знак не превращает сразу же дорогу во второстепенную, он дает понять, что перед вами находится пересечение равнозначных дорог.

Как подтверждают и опытные водители, сложнее всего планировать свои действия на тех перекрестках, где у главной дороги изменяется направление. Такой участок дорог объединяет в себе проблемы двух типов: пересечение равнозначных и неравнозначных перекрестков. И главной ошибкой автолюбителей в таких случаях является то, что они принимают в расчет только те знаки, которые видят, не думая о других углах данного перекрестка (об этом мы уже говорили выше).

Знак Главная дорога: направление и зона действия

Дорожный знак, указывающий на преимущество встречного движения, устанавливается перед въездом на участок дороги, где затруднён или вовсе невозможен безаварийный проезд двух ТС, приближающихся со встречных направлений. Это может быть узкий мост или сужение проезжей части вследствие проводимых на ней ремонтных работ. Работает «в паре» со знаком преимущества перед встречным движением (2.7), который ставится с противоположного въезда на такой участок. Некоторые водители, можно сказать, злоупотребляют своими правами. То есть могут принципиально начать движение, имея преимущество, установленное знаками, когда встречное авто уже проехало часть узкого проезда. Но при том они забывают, что обязаны убедиться в том, что дорога свободна. Впрочем, за подобное поведение такие недалёкие «водилы» рано или поздно наказываются – либо инспектором ДПС, либо другими участниками движения.

Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, дорожный знак «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит — приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.

Вам может понравиться =>  Сколько И Когда Подается Аппеляция

Знак «Уступи дорогу» означает, что вы выезжаете со второстепенной дороги на главную или пересекаете её. В таком случае вы обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся по главной дороге; её направление, при необходимости, также указывается с помощью дополнительного знака 8.13. Если же вам предстоит, при повороте налево, пересечь траекторию ТС, движущегося навстречу прямо по второстепенной дороге, вступают в силу правила, устанавливающие проезд перекрёстков равнозначных проезжих частей, то есть вы уступаете ему право проезда. Следует также помнить, что обгон, совершённый на второстепенном направлении при пересечении им главного, достаточно строго наказывается, вплоть до лишения «прав» на полгода.

Наверное, даже дети знают про «Главную дорогу» и «Уступи». Эти знаки яркие и заметно отличаются от других, а также обладают очень простым значением. Вместе с тем они очень важны и определяют, какое из транспортных средств на перекрестке должно преодолеть его первым, а какое — последним. Без этого на улицах творился бы настоящий хаос, и аварии происходили бы постоянно. К счастью, эти, а также другие знаки приоритета дорожного движения существуют и активно используются, так что неприятности могут возникнуть лишь тогда, когда какой-нибудь водитель решает их игнорировать по тем или иным причинам.

На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также позволяет различить знак вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике — в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает проезжать перекрёсток без замедления до полной остановки.

Правила дорожного движения про знак главной дороги

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги. Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения. Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки. Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным. Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Свои правила действуют и на дорогах с организованным круговым движением. Так, при подъезде к этому участку должен располагаться предупреждающий круглый знак синего цвета с зацикленными стрелками 4.3, а вместе с ним 2.1 или 2.4, дающие или отнимающие приоритет при выезде на кольцо, ведь далеко не все они являются главными по умолчанию.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Несмотря на неоспоримый приоритет, движение по главной также требует от водителя особой бдительности. И дело тут не только в повороте налево и встречном разъезде, при которых преимущество автоматически перестает действовать, но и во многих других нюансах.

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Дорожные знаки ПДД с картинками и пояснениями

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.
4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
4.4.1 «Велосипедная дорожка».
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2-8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

3.33. «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Как выглядит знак «уступи дорогу» и как его читать в различных ситуациях

  • Сложный перекресток с помехой справа. В данной ситуации изображено стандартное сочетание знаков – «2.4» и «направления главной дороги». В таком случае первым проедет мотоциклист с автобусом, затем белое авто, а последним проедите вы.
  • Перекрёсток т-образного типа.

    И только после этого ему разрешено продолжить движение.
    С указателем направления главной дороги (пункт 8.13 ПДД). Сочетание с таким, обращает внимание водителя на то, что тот обязуется дать дорогу лишь тем участникам движения, которые едут по главной полосе.

    • «Стоп» 2.5 – он означает, что автолюбитель должен полностью встать на перекрестке и в отсутствии помех, двигаться дальше. Эти указатели устанавливаются на опасных участках: пересечения с магистралями, железной дорогой.
    • «Направление движения» 8.13 – движение, возможно, только после того, как водитель уступит транспорту, передвигающемуся по главной полосе. В остальных случаях следует придерживаться закона – «Помеха по правой стороне».
    • Указатель 8.1.1 – данное обозначение может встречаться со знаком «200». Это означает, что до перекреста, на котором необходимо пропустить ТС 200 метров. Далее его действие заканчивается.

    Определение очередности движения на второстепенном участке дороги, определяется «правилом правой руки».

  • С табличкой указывающее расстояние, до какого либо объекта (пункт 8.1.1 ПДД). Указывает, что через 100 метров необходимо будет выполнить требование «уступи дорогу».
  • Знак 2.

    Иногда у водителей возникает вопрос с определением главной и второстепенной дороги, если ни одного знака не установлено. Подсказкой будет покрытие трассы, ширина и качество пересекаемых линий. Главной признаётся та, у которой твёрдое покрытие. Притом, даже если у второй асфальтирован въезд на перекрёсток – она не становится равнозначной.

    Дорожный знак Главная дорога: фото, описание, направление и зона действия

    Согласно ПДД, главной является дорога с твердым покрытием по отношению к дороге к грунтовой. Дорога, не являющаяся главной, называется второстепенной. Но понятие главной дороги шире, и ниже разобраны основные случаи, когда дорога рассматривается как главная.

    Вам может понравиться =>  Через Сколько Дней Подать Апелляцию По Гражданскому Делу

    Соответственно, если водитель приближается к перекрестку, отмеченному данным знаком, то он находится на второстепенной дороге и не будет иметь приоритетного права проезда. Он должен при необходимости остановиться, оценить дорожную обстановку и, убедившись, что помех другим водителям, находящимся на главной дороге, создано не будет, проехать перекресток. Если он видит подъезжающие ТС, которым он может помешать своим маневром, то ему следует переждать, пока все автомобили с приоритетом проедут, и движение будет безопасным для него и для других.

    А что если главная дорога сворачивает налево, а водителю требуется продолжать движение, к примеру, в прямом направлении или повернуть направо? Здесь важно отметить следующее: если водитель на пересечении дорог съезжает с главной на второстепенную, он все равно пользуется преимущественным правом проезда, и наоборот. Автомобилисты, подъезжающие слева (и находящиеся, как и он, на главной дороге), будут уступать ему право проезда по упомянутому ранее правилу «помехи справа».

    Кроме этого, перекрестки могут делиться на равнозначные и неравнозначные. Равнозначные перекрестки означают, что проезжать их требуется по так называемому правилу «помехи справа». Иными словами, автомобилист должен уступить дорогу ТС, движущемуся на него с правой стороны. В целом, равнозначные перекрестки встречаются нечасто, на большинстве дорог установлены знаки приоритета.

    Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми. С регулируемыми все просто: если есть светофор, то он определяет очередность проезда в различных направлениях. Иначе обстоит дело с нерегулируемыми пересечениями дорог. Именно на них знак ПДД «Главная дорога» должен помочь автомобилисту разобраться в ситуации.

    Знак преимущество перед встречным движением является полной противоположностью предыдущего. Т.е. он дает водителю право преимущественного проезда узкого участка дороги. При этом если на узком участке дороги уже находятся встречные автомобили, то сначала следует пропустить их, а лишь затем пользоваться своим преимущественным правом.

    Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком. Как правило, знак «движение без остановки запрещено» устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

    Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен предшествующему знаку. Единственное различие состоит в том, что второстепенная дорога примыкает лишь с одного направления, т.е. перекресток является Т-образным. Этот знак дает водителю преимущество при проезде перекрестка.

    В отличие от рассмотренных выше знаков, которые чаще всего устанавливаются перед перекрестками, знак преимущество встречного движения устанавливается на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд. Знак «преимущество встречного движения» указывает водителю, что он должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Этот знак обычно устанавливается в местах проведения дорожных работ и на узких мостах.

    Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

    Как определить по знакам и без них главную дорогу

    Опытные автомобилисты советуют при подъезде к перекрестку снизить скорость и обратить внимание на правый угол по отношению к движению. Если же знак отсутствует, то необходимо перевести взгляд на противоположный левый угол, после этого на угол после проезжей части

    Знаки 2.3.2 – 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги Второстепенная дорога имеет различную схему подъезда к основной дороге, при этом направление можно определить по дорожным знакам. Вне зависимости от того происходит ли пересечение дорого, примыкающая дорога образует перекресток.

    Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств

    Место расположения знака определяется по ГОСТ Р 52289-2022. Согласно документу, знак 2.1 устанавливается на главной дороге, в начале участка, нахождение на котором дает приоритет в движении, относительно примыкающих второстепенных.

    Наиболее распространенными являются знаки 2.1 и 2.2 с табличкой 8.13 – на их примерах и будем рассматривать дальнейшее, но надо понимать, что все случаи, устанавливающие главную дорогу на нерегулируемых перекрестках (как с помощью знаков, так и без них), в целом подчиняются общим правилам.

    По большому счету, понятие «главная дорога» нужно с одной целью – определить последовательность проезда перекрестка. Однако в реальности на дорогах могут образовываться сложнейшие ситуации, когда понять где чье преимущество максимально затруднительно. Для этого и потребовалось расставлять приоритеты, в частности определять, какая из дорог является главной, а какая второстепенной. Ошибочно полагать, что есть один знак с понятным названием, и этого достаточно – таких знаков одиннадцать, к тому же бывают случаи, когда главная дорога определяется и вовсе без каких-либо знаков.

    Докуда действует знак Главная дорога, при отсутствии знака 2.2 ? Это можно определить только по другим параметрам, проанализировав все обстоятельства. Это лишний раз говорит о необходимости привлекать к процессу профессиональных автоюристов, имеющих багаж знаний и опыта в аналогичных делах.

    1. Преимущество по указанию действий имеет регулировщик. При его отсутствии:
    2. Подчиняются сигналам светофора. Если его нет, либо при неработающем светофоре, либо он моргает желтым:
    3. Действуют знаки. Если их нет:
    4. Используют указание разметки.

    Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

    К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки. Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной. Определяется только пересечение равнозначных дорог.

  • Третий случай касается дворовых въездов и выездов, въездов на прилегающие территории, парковки и т. д. Выезд с этих территорий всегда обязывает водителя уступать дорогу ТС, движущимся по основной дороге. Поскольку въезды во дворы и на прилежащие территории не рассматриваются как перекресток, на них знаки приоритета обычно не устанавливаются. Но водители должны помнить, что преимущества при выезде с таких территорий у них не бывает.
  • Круговое движение. С 2022 года круговое движение (кольцо) всегда считается главным. Следовательно, собираясь въехать на кольцевой перекресток, водитель обязан уступить движущимся по нему ТС. При съезде с кольца водитель будет обладать преимуществом.

    • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
    • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
    • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

    Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

  • Adblock
    detector