Законопроект Об Административной Ответственности Попрошаек

В Госдуму внесены законопроекты о введении административной и уголовной ответственности за организацию попрошайничества

Депутаты Госдумы Сергей Миронов и Михаил Емельянов подготовили законопроекты, направленные на борьбу с организацией попрошайничества. Авторы инициативы в пояснительной записке к проектам законов указывают, что действующее законодательство не содержит ответственности за указанные деяния, чем пользуются недобросовестные лица, эксплуатирующие граждан путем понуждения их занятием попрошайничеством, ограничения их прав, а иногда и свободы, фактически заключая их в рабство, при которой доходы от попрошайничества изымаются его организаторами.

Если же указанные деяния совершены с использованием для занятия попрошайничеством малолетних детей (не старше 14 лет) наказание в виде лишения свободы может составить от 3 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет либо без такового.

Законопроектом № 1110905-7 1 предлагается установить административную ответственность за организацию попрошайничества для совершивших данное правонарушение впервые. Административное наказание в этом случае может быть выражено в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

За совершение данного уголовного деяния с квалифицирующими признаками предусмотрена повышенная уголовная ответственность. Так, за те же деяния, совершенные с использованием служебного положения, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо с использованием для занятия попрошайничеством несовершеннолетних предлагается наказывать лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Уголовную ответственность согласно законопроекту № 1110873-7 2 предлагается возлагать в случае организации занятия попрошайничеством лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за данное деяние. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Попрошаек в России начнут штрафовать в следующем году

Сегодня Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает ответственности за попрошайничество, наказание за него может быть установлено только на региональном уровне. В Москве, к примеру, действуют штрафы в размере от 2,5 тысячи до пяти тысяч рублей для людей, которые просят милостыню в метро и в радиусе 25 метров возле станций. Для нарушителей, которые не имеют возможности выплатить штраф, предусмотрен арест.

Изменить эту ситуацию предлагает депутат Михаил Емельянов — сейчас он работает над законопроектом, который предусматривает административную и уголовную ответственность за попрошайничество. «Уголовная ответственность должна наступать для граждан, организующих такие преступные схемы. Дело в том, что сегодня во многих крупных городах попрошайничество стало огромным криминальным бизнесом, организаторы которого эксплуатируют людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», — пояснил парламентарий.

Он убеждён, что людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, должно помогать государство. «Подобные меры уже действуют во многих субъектах, — рассказал председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александр Козлов. — В столице, к примеру, есть центр социальной адаптации, в котором бездомные могут жить от трёх месяцев». Важный нюанс: все услуги здесь оказывают добровольно — обогреть и накормить «насильно» права не имеют, а чтобы попасть в центр, необходимо написать заявление. Кроме того, многочисленные некоммерческие фонды помогают таким гражданам трудоустроиться. Для Москвы проблема актуальна: по официальной статистике, в городе живёт 14 тысяч бездомных.

На федеральном уровне такая форма юридической ответственности действует лишь за вовлечение в попрошайничество детей и подростков, напомнил депутат. Ещё в КоАП есть статья за мелкое хулиганство, которая включает в том числе «оскорбительное приставание к гражданам», — за это человеку грозит штраф до тысячи рублей или арест на 15 суток. Впрочем, правоохранители не расценивают просьбы «подать на пропитание» оскорбительными, а потому нищих по этой статье привлекают крайне редко.

Только по официальной статистике 21 миллион россиян живут за чертой бедности, ещё 3-4 миллиона сограждан не имеют определённого места жительства. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, часть из них идут на улицы просить милостыню, другие становятся «профессиональными попрошайками». Ответственность за эту деятельность пора выводить на федеральный уровень — соответствующий законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию, рассказал «Парламентской газете» автор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов.

В соответствии с поправками, для микро и малых предприятий, а также СОНКО будут вдвое снижены границы штрафов, что позволит смягчить наказание за допущенные правонарушения. При этом, если категория «ИП» не указана в КоАП, то бизнесу будет назначаться половина от суммы штрафа.

В законопроекте Минэкономразвития – четыре ключевых изменения, которые снизят административную нагрузку на малый бизнес, индивидуальных предпринимателей и социально-ориентированные НКО. По словам министра экономического развития Максима Решетникова, эти решения сформированы самим бизнесом в результате опроса, проведенного среди 6 000 предпринимателей.

Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП, Минюстом и бизнес-сообществом подготовило проект поправок в действующую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Сегодня законопроект был рассмотрен на заседании Правительства и поддержан Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Новый законопроект закрепляет за малым и средним бизнесом право на ошибку. Это значит, что за впервые совершенное правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать предпринимателя. Норма распространяется на нарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом. Эта поправка расширит практику назначения административного наказания в виде предупреждения и снизит количество штрафов.

Прокуратура предупреждает! Если вам стали известны факты вовлечения несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, а так же имеются сведения о совершении иных преступлений в отношении несовершеннолетних, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру по месту жительства.

В соответствии со статьей 2.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, если гражданин, занимается попрошайничеством на проезжей части дороги, создавая помехи для движения транспортных средств, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актуальной является тема вовлечения несовершеннолетних в занятие попрошайничеством. Зачастую несовершеннолетние оказываются втянутыми в занятие попрошайничеством под влиянием старших по возрасту лиц. Эти действия, совершаются, как правило, в целях паразитического существования взрослого за счет средств, добываемых несовершеннолетним.

Проект, на первый взгляд, не предусматривает много новелл, а большинство изменений касаются размера штрафов за нарушение ПДД, рассказывает адвокат S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Роман Романов. В то же время часть из них все же касается бизнеса.

Юрист КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Илья Бахилин видит в этом недостаток нового проекта. Насколько подробно бы ни была урегулирована деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, до тех пор, пока она регулируется в одном акте с соответствующей деятельностью органов исполнительной власти, такая деятельность не будет носить процессуального характера, уверен юрист: поскольку не учитывает сущность и специфику суда как единственного органа, осуществляющего правосудие на основе норм процессуального законодательства.

В целом сама гл. 23 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» стала меньше, чем в прежнем кодексе. Но это вызвано не устранением ответственности за ряд деяний, а юридико-техническими соображениями. Ряд нарушений был выделен в самостоятельные главы.

Наиболее заметное структурное отличие нового КоАП от старого – в нем теперь три раздела вместо четырех. Из КоАП исчезнут нормы, которые регламентируют производство по делам об административных правонарушениях. Вместо этого законодатель объединит их в рамках совершенно нового Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вам может понравиться =>  Что Делать, Если Генеральный Директора Пропал

С 2001 года, когда был принят действующий КоАП, в него 654 раза внесли поправки, а общее число изменений превысило 4800. В итоге документ стал бессистемным, а потому у правоприменителей возникали трудности с выбором нужной статьи для конкретного правонарушения. Ряда необходимых штрафов в действующем КоАП нет вообще.

Законопроект Об Административной Ответственности Попрошаек

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права заниматься определенные должности или занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо без такового.».

В соответствии со статьей 7.2. Законом Республики Крым от 25 июня 2022 года №117-ЗРК/2022 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, с целью купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также навязывание иных услуг в общественных местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот. Гадание, попрошайничество в общественных местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 7.2, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Попрошайничество на улицах»

В Кодексе об административных правонарушениях РФ можно увидеть лишь ст. 20.1, согласно которой «мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, сопровождающееся оскорбительным приставанием к гражданам, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток»

В Москве, к примеру, КоАП статьёй 2.11 устанавливает штрафы за попрошайничество в метрополитене без разрешения руководства предприятия, в размере от 2,5 тысячи до пяти тысяч рублей для людей, которые просят милостыню в метро и в радиусе 25 метров возле станций.

Бродяжничество и попрошайничество в России уже давно не являются неконтролируемыми социальными явлениями – это бизнес, позволяющий зарабатывать на людском милосердии огромные деньги. Умения «ломать комедию» и вызывать жалость приносят «профессиональным» нищим достаточно высокий доход.

Например, ярким примером в данном вопросе выступает ст. 3.8 «Приставание к гражданам в общественных местах» Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в диспозиции которой определено: «Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах».

Прокуратура предупреждает! Если вам стали известны факты вовлечения несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, а так же имеются сведения о совершении иных преступлений в отношении несовершеннолетних, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру по месту жительства.

В соответствии со статьей 2.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, если гражданин, занимается попрошайничеством на проезжей части дороги, создавая помехи для движения транспортных средств, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актуальной является тема вовлечения несовершеннолетних в занятие попрошайничеством. Зачастую несовершеннолетние оказываются втянутыми в занятие попрошайничеством под влиянием старших по возрасту лиц. Эти действия, совершаются, как правило, в целях паразитического существования взрослого за счет средств, добываемых несовершеннолетним.

При этом повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, влечёт более строгую административную ответственность согласно части 3 названной статьи, в том числе альтернативное административное наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года.

Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к подведомственности органов, осуществляющих государственный экологический надзор. В случае если должностное лицо, к которому поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.51 Кодекса, передаёт его на рассмотрение судье, дело об административном правонарушении рассматривается судьёй.

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) дополняется статьёй 8.51, устанавливающей административную ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1), а также за оснащение стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 2).

Кроме того, Федеральным законом разграничиваются составы административных правонарушений, предусмотренных статьёй 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации), частью 3 статьи 8.21 (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры) и статьёй 8.51 Кодекса.

Например, в сфере финансового рынка появятся административные штрафы для рейтинговых агентств за нарушение законодательства о рейтинговой деятельности. Незаконное присвоение кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу оценили в штраф от 3 млн до 5 млн руб.

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, по которым распределены все административные правонарушения.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.

Проект, на первый взгляд, не предусматривает много новелл, а большинство изменений касаются размера штрафов за нарушение ПДД, рассказывает адвокат S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Роман Романов. В то же время часть из них все же касается бизнеса.

Наиболее заметное структурное отличие нового КоАП от старого – в нем теперь три раздела вместо четырех. Из КоАП исчезнут нормы, которые регламентируют производство по делам об административных правонарушениях. Вместо этого законодатель объединит их в рамках совершенно нового Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

«Кроме чисто теоретической необоснованности, проект негативно повлияет и на практическую составляющую, поскольку, как и ранее, рассмотрение данной категории дел будет осуществляться судами по существу в административном порядке», – уверен эксперт. В итоге он ожидает, что ПКоАП (привыкаем к сокращению) лишь добавит излишней «зарегулированности».

Малый бизнес планируют освободить от штрафов за первое нарушение КоАП

В правительстве сформирован регуляторный пакет поддержки малого бизнеса – комплекс принципиальных изменений по снижению нагрузки на МСП в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В перечень вошли инициативы по существенному снижению штрафов, следует из законопроекта, подготовленного Минэком и корпорацией МСП (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердили два федеральных чиновника).

Смягчение КоАП злоупотреблений не вызовет, согласился завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Плеханова Дмитрий Завьялов. Например, дробление бизнеса налоговая достаточно хорошо отслеживает, констатировал он. При этом изменения позитивны не только непосредственно для бизнеса, но и тех институтов, которые выступают в данном случае на противоположной стороне – для контрольных органов, судов и так далее, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. У них снизится нагрузка, спадет напряженность во взаимоотношениях с предпринимателями, уточнила она.

Согласно пояснительной записке, чаще всего предприниматели допускают нарушения трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП), требований охраны труда (5.27.1), в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (6.3), санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и транспорта (6.4) и ряд других. Например, за невыплату в срок заработной платы полагается штраф до 50 000 руб. для юрлиц, до 5000 – для ИП (п. 6 ст. 5.27), за нарушение правил карантина можно получить взыскание в размере до 500 000 руб. (п. 2 ст. 6.3).

Снижение размера штрафа для социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), микро- и малого бизнеса до уровня наказаний, применяемых к индивидуальным предпринимателям. В пояснительной записке такая мера аргументируется следующим образом. На данный момент около 96% всех субъектов МСП – это микропредприятия, еще 3,7% – малые и лишь 0,3% – средние. Среди первых двух категорий доля юридических лиц не достигает и половины – 39%, остальное – это бизнес в форме ИП, говорится в документе. При этом разница в размере штрафов для индивидуальных предпринимателей и организаций достигает 500-900%, по крайней мере, по их максимальной планке. При этом сумма наказания не зависит от масштаба бизнеса – даже если оборот у ИП существенно выше, чем у юрлица, ведущего аналогичную деятельность, первый заплатит гораздо меньше, следует из документа. Часто это приводит к взысканию, несоразмерному величине бизнеса. Такой подход неактуален, поэтому следует приравнять размер штрафа для микро- и малых предприятий, а также СОНКО к наказанию для ИП.

Вам может понравиться =>  Если Квартира Приватизирована И Дом Попал Под Реновацию Что Положено

За принятие этих изменений «Опора России» выступала 6 лет, напомнил исполнительный директор делового объединения Андрей Шубин. Недавно инициативы были вновь направлены в адрес министра экономического развития Максима Решетникова, уточнил он. В действующей редакции санкции не учитывают размер бизнеса и зачастую предполагают крайне обременительные для микропредприятий и малого бизнеса наказания. В случае принятия поправок штрафы для МСП снизятся кратно. Например, размер наказания за нарушение требований пожарной безопасности снизится в 7 раз: максимальный штраф (если не было жертв) упадет с 400 000 до 60 000 руб. Можно прогнозировать, что вследствие данных поправок пойдет на убыль традиция, когда бизнес пытается договориться с проверяющими – то есть уменьшится коррупционный элемент, добавила вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ) Елена Дыбова.

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчётности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Нарушение сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

О содействии исполнению регионального законодательства

Во-первых, КС РФ отметил, что отсутствие на региональном и муниципальном уровнях публичной власти специальных органов, отвечающих за охрану общественного порядка и общественной безопасности, порождает трудности для результативного процессуального реагирования на предусмотренные законами субъектов РФ административные правонарушения. Именно для нивелирования возникающих в связи с этим негативных последствий законодательно закреплена возможность передачи осуществления полномочий по составлению протоколов о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соответствующего соглашения между заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД России.

Российское законодательство предусматривает возможность установления ответственности не только федеральными законами, к числу которых относится Кодекс РФ об административных правонарушениях, но и законами субъектов РФ. К примеру, нарушение тишины и покоя граждан, непринятие владельцем животного мер по уборке территории от загрязнения животным, повреждение и уничтожение зеленых насаждений в городе или незаконное разжигание костров в парке – все это запрещено под страхом санкций, предусмотренных именно региональными законами об административных правонарушениях.

Во-вторых, КС РФ обратил внимание на то, что предназначением полиции являются защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности на всей территории РФ. Следовательно, это возлагает на правоохранительные органы обязанность оказывать региональным властям и органам местного самоуправления содействие в привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется, среди прочего, по такому направлению, как производство по делам об административных правонарушениях, что предполагает составление протоколов об административных правонарушениях, а также применение мер обеспечения производства по таким делам.

Учитывая изложенное, КС РФ пришел к выводу о том, что действующее правовое регулирование не дает оснований для вывода: отсутствие заключенных соглашений лишает регионы адекватных юридических возможностей для привлечения лиц к ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренной законодательством субъектов РФ, – протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица региональных органов государственной власти или органов местного самоуправления, а в остальном им окажут содействие полицейские.

Нарушения КоАП и размеры штрафов

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .
  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Прокуратура Дорогобужского района

— уничтожение цветов на газонах, клумбах, цветниках, а также других зеленых насаждений (деревьев, кустарников, иных многолетних растительных культур) на территориях общего пользования в городах и иных населенных пунктах без соответствующего разрешения уполномоченного его выдавать органа или должностного лица (ст. 20 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на остановках общественного транспорта, на стены домов, на памятники и другие объекты, расположенные на территориях общего пользования, на транспортные средства, а также внутри них, размещение рекламы и объявлений с нарушением установленного органами местного самоуправления порядка (ст. 18 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

В Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность подростков за совершение ряда правонарушений и наступает в зависимости от их возраста, общественной опасности проступка и его последствий. Порядок привлечения лиц, не достигших 18 лет, к ответственности, условия применения к ним мер принуждения и назначения наказания отличаются от тех же процедур, применяемых в случае привлечения к ответственности взрослых лиц.

Рассмотрением дела об административном правонарушении либо иного материала в связи с совершением подростком антиобщественного деяния не заканчивается работа с несовершеннолетним правонарушителем. В последующем он попадает в поле зрения органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, ст. 31 указанного областного закона установлена административная ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за пребывание на улице и в других общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет с 22.00 до 6.00 часов без родителей (лиц, их заменяющих).

В России готовится закон против попрошайничества

Метро, электрички, вокзалы, перекрестки — где только не услышишь жалобное «подайте Христа ради», «пожертвуйте на лечение», «помогите купить билет». И кто-то отзывается, дает, жертвует, помогает. Но сколько денег попадают к организаторам полукриминального уличного бизнеса? Самые жесткие меры в законопроекте предусмотрены именно для них. «Сегодня во многих крупных городах попрошайничество стало огромным криминальным бизнесом, организаторы которого эксплуатируют людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», — подчеркивает Михаил Емельянов.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Валерий Рашкин считает, что «категорией для пристального внимания» должны быть прежде всего женщины с грудными младенцами. Этих детей обычно крадут или «арендуют», а чтобы они не кричали, напичкивают алкоголем или наркотиками. По его словам, через 3-6 месяцев они умирают.

Зачастую именно наркотики и алкоголь, а вовсе не деньги мотивируют попрошаек работать на своих организаторов и искать новые способы давить на жалость. Помогают бизнесу и сами дающие, ведь поделиться болтающейся в кармане мелочью легче, чем разобраться в конкретной ситуации.

Вам может понравиться =>  Саратов Гвардейская 5а Почему Нет Света

Сегодня на федеральном уровне предусмотрено уголовное наказание для тех, кто вовлекает в попрошайничество детей и подростков. В остальном попрошайки не несут ответственности перед федеральным законом. Хотя регионы могут и устанавливают свои правила. Так, в Москве, например, нельзя просить милостыню в радиусе 25 метров возле станций метро, иначе придется заплатить штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Сегодня есть проверенные фонды, готовых накормить, одеть, купить по безналу попрошайке билет до дома. Валерий Рашкин считает, что такие организации должны стать более прозрачными и доступными. В Москве, например, попавшие в беду могут обратиться в специальные государственные и некоммерческие учреждения, рассказал председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александр Козлов. Там, как в общественных (фонд Лизы Глинки) и церковных («Милосердие») фондах восстанавливают документы, помогают вернуться домой и даже больше — дают работу и жилье. Но пока это в Москве и других крупных городах. Регионы с небольшим бюджетом не могут себе этого позволить. Если профессиональный попрошайка, зарабатывающий в день по 15-20 тысяч рублей, не хочет отсиживаться в казенном учреждении, где ему помогают? Таких людей депутат Валерий Рашкин предлагает штрафовать. Причем штрафы, по его мнению, должны быть намного выше существующих сегодня.

В Госдуме решили заняться профессиональными попрошайками. В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях РФ не предусматривает ответственность за подобные проступки. Но зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный считает, что административную ответственность за попрошайничество необходимо закрепить в КоАП РФ.

«За основу можно взять опыт регионов, где уже установлена ответственность за такое деяние. Это может быть востребованной нормой, это видно и по Москве, где электрички буквально кишат всякими лже-инвалидами и прочими сборщиками мелочи», — предложил парламентарий.

1. Управление ветеринарии Ростовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.6 настоящего Областного закона, в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области.

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения — тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.

2. Неисполнение или нарушение решения сформированного на территории муниципального образования в соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» коллегиального органа по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного органа, за исключением случаев, когда ответственность за неисполнение указанного решения предусмотрена федеральным законом, —

Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

2. Использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

В данном случае раскрыты все основные виды и формы попрошайничества, определены его признаки. Это понятие наиболее полно раскрывает сущность этого действия как противоправного, а потому нарушающего охраняемые права и законные интересы граждан. В отношении данной статьи вопрос остается только один: слишком мала ответственность – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей. На наш взгляд, наказание должно быть наказанием, пусть даже административным. Учитывая тот факт, что большинство «попрошаек» – как правило, лица без гражданства РФ (либо вообще незаконно находящиеся на территории нашей страны люди), более разумным и эффективным будет замена данной санкции на наказание, предусмотренное ст. 3.10 КоАП РФ, а именно административное выдворение за пределы Российской Федерации. Если же данное лицо является гражданином РФ, то к нему следует применить положения ныне не действующего Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 г. «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами», то есть «направление на спецпоселение в отдалённые районы России с обязательным привлечением к трудовой деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством, уклоняющихся от общественно-полезного труда и ведущих паразитический образ жизни, а также бродяг, не имеющих определенных занятий и места жительства».

Следующим примером нормативного регулирования общественных отношений, связанных с явлением попрошайничества, является ст. 13.3 «Приставание к гражданам» Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. В данном случае формулировка построена более лаконично, но в целом в ней переданы все существенные характеристики указанного действия. Однако в соответствии с ч. 6 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

В государствах бывшего СНГ кроме всем привычного выпрашивания также развито интернетпопрошайничество, включающее мошенничество на порталах знакомств или в социальных сетях. Бродяжничество и попрошайничество являются социально опасными явлениями, представляя собой питательную среду для криминала, наркомании, алкоголизма и проституции, незаконной миграции. Если же речь идёт о ребёнке, живущем на улице или путешествующем без присмотра родителей, то задача государства состоит в скорейшем изъятии его из неблагоприятного социума. Как правило, бродяжничество и попрошайничество взаимосвязаны, поскольку путешествующий без денег гражданин вынужден гдето находить средства к существованию. Не имея необходимой гарантии пропитания и денег для дальнейшего передвижения по стране, попрошайка может заняться воровством или грабежами. Таким образом, длительное проживание на улице социально опасно не только для самого бездомного, но и для окружающих его граждан.

Законодательство не предполагает ни уголовной, ни административной ответственности за бродяжничество. Исключением является лишь вовлечение несовершеннолетних в попрошайничество. Однако если к взрослому бездомному у государства нет претензий, пока он не подозревается в причастности к криминалу, то малолетний попрошайка должен быть изъят из социально неблагоприятной среды как можно быстрее. В настоящий момент ответственность за действия, расцениваемые как попрошайничество, исчерпывающим образом не выработана. В Кодексе об административных правонарушениях РФ можно увидеть лишь ст. 20.1, согласно которой «мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка…, сопровождающееся оскорбительным приставанием к гражданам…, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток». Однако данная статья не в полной мере раскрывает попрошайничество как форму нарушения общественного правопорядка, не отражает её содержание. Но как быть, если факт такого неправомерного действия налицо, а санкции нет? Неужели нужно все подобные нарушения рассматривать через призму состава ст. 20.1 КоАП РФ? Вышеуказанная позиция не представляется верной, так как на уровне местного законодательства такой вопрос решен давно и более успешно, чем на уровне федеральном. Например, ярким примером в данном вопросе выступает ст. 3.8 «Приставание к гражданам в общественных местах» Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в диспозиции которой определено: «Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах».

Анализируя вышесказанное, а также в силу общественной опасности рассматриваемых противоправных действий предлагается внести в главу 20 Кодекса об административных правонарушениях РФ норму следующего содержания: ч. 1: «Попрошайничество – то есть приставание к гражданам в общественных местах, ведущее к нарушению общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена, приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, требований либо просьб о безвозмездной передаче денег, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах, – влечет для: а) граждан Российской Федерации высылку из места проживания и направление на спецпоселение в отдалённые районы России с обязательным привлечением к трудовой деятельности (в случае неприменения к данным лицам норм трудового законодательства в силу возраста, нетрудоспособности и иных оснований – направление в трудовые комиссии по месту проживания либо месту пребывания); б) для иностранных граждан, лиц без гражданства – административное выдворение за пределы Российской Федерации». ч. 2: «В случае если данное деяние реализовывалось на особо опасных местах (участок дороги, трассы, иные объекты), – влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей».

Adblock
detector