Законен Ли Штраф С Автодории

Штрафы с дорожных камер: новый порядок получения и обжалования

  1. Уведомление о штрафе будет направлено на портал «Госуслуги».
  2. Врученным документ считается в случае, если будет зафиксирован вход пользователя на портал в течение 7 дней с момента загрузки документа.
  3. Если фиксация входа не будет зарегистрирована, автомобилист получит традиционное бумажное уведомление, при этом отсчет 10 дней начнется с даты вручения бумажного экземпляра.

Также автовладельцы смогут выбрать для себя получение «писем счастья» исключительно в электронном виде. В этом случае они будут приходить в личный кабинет на портале «Госуслуги», а напоминания направляться на электронную почту, с помощью СМС и push-уведомлений. Это позволит не пропустить отведенные на обжалование штрафа 10 дней. Отсчет начнется на следующий день с даты размещения документа в личном кабинете.

Электронная копия решения будет считаться доставленной с момента входа адресата на портал. При этом отметим, что цель входа не учитывается, фиксируется лишь сам факт посещения. То есть автолюбитель может войти на портал с целью, например, записаться на прием к врачу, но система отметит, что пользователю доставлена копия решения по жалобе.

Если автовладелец сначала дал согласие на получение уведомлений исключительно в электронном виде, а затем передумал, он может отказаться от электронной рассылки и отозвать ранее данное согласие. Сделать это можно в личном кабинете или направив письменное заявление оператору портала «Госуслуги».

С 01.09.2022 автовладельцы смогут выбрать порядок получения и обжалования штрафов ГИБДД: только в электронном виде или в электронном с бумажным дублированием. При выборе электронного оповещения уведомление о штрафе будет считаться врученным на следующий день с даты его размещения в личном кабинете. При выборе второго варианта — при посещении портала «Госуслуги» в течение 7 дней.

  • фамилию, имя, отчество и должность лица, на имя которого подается жалоба;
  • фамилию, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона заявителя;
  • номер и дату выписки постановления о штрафе;
  • объяснение причины, из-за которой оспаривается штраф, и свою позицию;
  • просьбу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу;
  • список документов, подтверждающих правоту заявителя (копия постановления, фото с камер, документы на авто и др.);
  • подпись и дату написания жалобы.
  • Если штраф пришел за проданный автомобиль, но не поставленный на учет новым собственником. Водителю нужно подать в РЭО заявление о прекращении регистрации транспортного средства из-за его продажи.
  • Если камера ошибочно определила госномер машины или зафиксировала другое авто.
  • Если камера отреагировала на другие предметы, например, на тень от авто, пересекавшего сплошную линию или мотоцикл, ехавший с превышением скоростного режима, и проч.
  • Если водитель выехал на запрещающий сигнал светофора вынужденно, по указанию регулировщика.
  • Если инспектор остановил водителя на том участке дороги, где это запрещено.

После того, как водитель подаст ходатайство, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении ПДД. Однако специалисты центра, как правило, не могут их предоставить: постановления, переданные судебным исполнителям, уничтожаются. Копии судебные органы не принимают, и в результате из-за отсутствия доказательств правонарушения, постановление о штрафе отменяется.

Водители, получившие несуществующий штраф, обычно обращаются в суд. Там жалоба рассматривается до двух месяцев, но, если автовладелец уверен в положительном исходе дела, оспаривание желательно производить в ГИБДД (срок — 10 дней). Положительное решение выносится в ситуациях, очевидных для человека, но неочевидных для камеры:

Так, после ряда публикаций водителю отменили штраф за двигающуюся по обочине тень. Инцидент произошел в августе 2022 года в Москве. Автовладелец ехал по правилам, а тень, которую бросала его машина, пересекала сплошную полосу. За нарушение москвичу выписали штраф в полторы тысячи рублей.

Таким образом, время и место совершения превышения скорости являются обязательными для всестороннего рассмотрения дела. Но при штрафе за среднюю скорость они не являются конкретными. Так, если указан именно участок дороги от и до, то он может принадлежать по подсудности сразу двум и более отделениям ГИБДД или судам. И это главный довод при оспаривании законности наказания за усреднённую скорость движения.

В то же время не так давно Верховный суд вынес решение о том, что нельзя штрафовать водителей за среднюю скорость движения. Но и это не делает такие наказания неправомерными и даже не меняет судебную практику на уровне районных и областных судов. Но вот рабочий способ оспаривания такого штрафа мы обязательно выясним.

Множество наказаний в России выносится незаконно. Но водители часто обжалованию предпочитают оплатить такие долги. Между тем, о законности штрафа за среднюю скорость спорят уже давно, в том числе и на законодательном уровне. Его пытались и отменить полностью, но безрезультатно, и обжаловать, что также не привело к успеху, и на 2022 год он правомерен. Но в этот раз речь пойдёт о прецеденте, который по сути делает рабочим и действенным попытку обжалования штрафа за превышение, благодаря решению Верховного суда. Но давайте обо всём по порядку!

С одной стороны, в ПДД говорится, что водитель не имеет права нарушать установленную скорость движения. Вне зависимости, моментальная она или средняя. Но если высчитанная средняя выше разрешённой, значит, достоверно можно считать, что водитель превысил допустимую. Это правда.

  1. известно точное расстояние между двумя средствами автофиксации нарушений,
  2. когда вы проезжаете первую камеру, она фиксирует точное время,
  3. при проезде второй камеры также устанавливается время,
  4. затем по простой формуле деления расстояния на промежуток времени, за который оно пройдено, рассчитывается средняя скорость – если она выше разрешённой, то выносится штраф, который приходит вам по почте.

Несмотря на неудачу Баусова, дело получило резонанс, а водители стали чаще обращаться в суды с требованием отмены постановлений. Разработчики дорожных камер даже обращали внимание на то, что в регионах операторы отказывались от вынесения таких штрафов из-за постоянных судебных разбирательств. Юрист Дмитрий Дугин подтвердил Журналу Авто.ру, что при обращениях в суды многие водители с успехом отменяли постановления именно на основании разъяснений Верховного суда.

При расчётах учитывался действующий нештрафуемый порог +20 км/ч. То есть там, где стоит ограничение 80 км/ч, штрафы приходили тем, кто двигался в среднем быстрее 100 км/ч. Нарушение оформляли по той же логике, что и обычное превышение: при среднем превышении на 20–40 км/ч штрафовали на 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП), 40–60 км/ч — на 1–1,5 тысячи (ч. 3 ст. 12.9 КоАП), и так далее.

В свою очередь, в Ассоциации производителей дорожных камер «Око» заявили, что на некоторых дорогах именно контроль средней, а не мгновенной скорости движения может снизить реальную аварий­ность. По словам разработчиков, проблемные аварийные точки могут мигрировать по отрезку дороги и стационарные комплексы этому только способствуют, так как водителям заранее известны места их установки.

Примечательно, что, по мнению эксперта в области фотофиксации и разработчика ГОСТов для дорожных камер Григория Шухмана, с технической точки зрения фиксация средней скорости соответствует и текущей версии КоАП. «КОАП не нормирует способ и дистанцию измерения, а также точность места и времени совершения административного нарушения. Однако я вижу перегиб со стороны операторов комплексов, которые стали использовать фиксацию на протяжённых участках дорог, где ограничения постоянно меняются, и уследить за ними сложно», — сказал Шухман Журналу Авто.ру.

Фиксация превышения средней скорости на участке дороги была реализована очень просто. На подконтрольном отрезке протяжён­ностью несколько километров устанавливают две камеры. Первая фиксирует время заезда автомобиля на отрезок, вторая — время выезда. Далее программа выполняет простой арифмети­ческий расчёт и получает ту самую среднюю скорость.

Штрафы ГИБДД 2022: как узнать и как оплатить — актуальная информация

Любой водитель рано или поздно допускает нарушение правил дорожного движения, которое фиксируется сотрудником ГИБДД или дорожными камерами в автоматическом режиме. И даже если нарушение было совершено не умышленно, закон требует исполнить постановление о штрафе.

Часть 1.3 статьи статьи 32.2 КоАП РФ позволяет водителям оплатить лишь половину административного штрафа. Но такая скидка действует только в течение 20 дней со дня вынесения постановления и не для всех видов нарушений. Например, скидка не распространяется на некоторые повторные и грубые нарушения ПДД вроде управления автомобилем в нетрезвом виде или проезд на красный сигнал светофора. Полный список исключений и особенности предоставления скидки описали в статье «Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом».

  1. штрафы с камер или от инспектора, выписанные именно на вас и за ваши нарушения;
  2. штрафы с камеры на вас, как на собственника авто, хотя нарушителем при этом могли быть, например, ваши сын или жена;
  3. штрафы от инспектора на другого человека, которому вы одалживали свой автомобиль.
  1. Езда по обочине. За такое нарушение водителю придет штраф в 1500 рублей. При этом камеру не удастся обмануть включенной аварийкой. На помощь стационарным камерам в этом деле уже пришли парконы, хотя пока только на МКАД.
  2. Проезд по парковке. Как и в случае езды по обочине, некоторые водители используют пространство парковочных мест, чтобы объехать пробку. В Москве вместе с постановлением о штрафе нарушители получают раскадровку с камеры, которая доказывает, что автомобиль именно двигался по стоянке, а не припарковался там.
  3. Езда по полосе для общественного транспорта. В регионах штраф за «автобусную полосу» составляет 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.
  4. Выезд на загруженный перекресток. Если на таком перекрёстке нанесена вафельная разметка, скорее всего, его снимает камера. Она зафиксирует автомобиль, который выехал на «вафлю» на запрещающий сигнал светофора и задержался там более 5 секунд.
  5. Нарушения на пешеходных переходах. Камеры на «зебрах» научились фиксировать и анализировать несколько факторов: сколько времени провел пешеход у перехода, с какой скоростью двигался по «зебре», как быстро двигался автомобиль, притормозил ли он перед «зеброй», пересекались ли траектории пешехода и автомобиля.
  6. Нарушения на ж/д переездах. Здесь камеры тоже фиксируют разные виды нарушений: проезд путей при закрывающемся или закрытом шлагбауме, проезд на красный свет и остановку на путях.
  7. Проезд на красный сигнал светофора. За это грозит штраф 1000 рублей, за каждое повторное подобное нарушение — 5000 рублей. Если автомобиль пересечёт на красный стоп-линию, но остановится, водитель отделаться штрафом в 800 рублей. При этом, как понятно из предыдущего пункта, задний ход не спасёт.
  8. Стоянка в запрещенном месте. Камеры следят за нарушением требований знаков «Остановка запрещена» и «Парковка запрещена». Также камеры устанавливают перед остановками общественного транспорта.
Вам может понравиться =>  За Какие Награды Рф Положены Денежные Выплаты

Проверить и оплатить автоштрафы на Госуслугах могут только зарегистрированные пользователи, которые заполнили в личном кабинете данные о водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации авто. При тех же условиях можно оплачивать штрафы в мобильном приложении Госуслуг.

При этом в конце 2022 года в Минюсте предоставлять данные об обсуждаемых изменениях отказались. В ведомстве посоветовали обратиться в Минтранс и в МВД. В Минтрансе в конце 2022 года на запрос Autonews.ru не ответили, а в МВД в ответ на запрос позиции о средней скорости отправили обратно в Минюст.

При этом в ведомстве обратили внимание на то, что фактическое значение скорости движения транспортного средства, двигающегося по участку зоны контроля средней скорости, может быть значительно больше зафиксированного среднего значения. Например, в один момент автомобилист может ехать с превышением 50 км/час, потом превысить скорость на 75 км/час, а затем притормозить и вообще проехать с допустимой скоростью. В итоге с учетом определения средней скорости, такому нарушителю может прийти только минимальное постановление за превышение скорости на 20-40 км/час.

В МВД также привели данные о том, что эффективность метода измерения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги подтверждается зарубежным опытом. «Например, в Великобритании достигнуто снижение количества ДТП на 16,2% благодаря применению обычных камер фиксации и на 67% из-за применения камер контроля средней скорости», — говорится в документе с позицией МВД России.

Вместе с тем в МВД указали на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных с установлением места совершения административного правонарушения. Так, проблемы возникают, если подконтрольный камерам на среднюю скорость протяженный участок дороги расположен на территории, подведомственной двум судам. В такой ситуации непонятно, в какой суд направлять административные материалы. На это ранее обращал внимание Верховный Суд в постановлении от 7 октября 2022 г. № 36-АД 19-3.

В ответ на запросы Autonews.ru в 2022 году в пресс-службе Минюста уже сообщали, что «вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием автоматических дорожных камер прорабатывается МВД России совместно с Минюстом и Минтрансом».

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Каршеринг в больших городах в последнее время пользуется популярностью у автовладельцев. Это удобно, не нужно задумываться о платной парковке в центре города, о хранении авто, о замене резины, не нужно думать о ремонте и заправке автомобиля, все эти проблемы решают за вас службы каршеринга.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Если каршеринг все-таки подает на вас в суд, вам обязательно нужно заявлять ходатайство судье о снижении штрафа по ст. 333 ГК РФ. Вы можете лично участвовать в судебном заседании, либо отправить своего представителя, либо ходатайствовать о рассмотрении дела без вашего участия.

В досудебной претензии нужно кратко изложить все, с чем вы несогласны, просите уменьшить или отменить размер штрафа, иначе будете вынуждены обратиться в суд. Отправляете досудебную претензию ценным письмом с описью вложения. Почтовую квитанцию сохраняете, чтоб в последующем показать суду, что соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Генпрокуратура подготовит предложения по отмене ошибочных штрафов с дорожных камер

Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU — Генпрокуратура РФ готовит поправки к закону «Об автодорогах и о дорожной деятельности», согласно которым можно будет без заявлений пострадавших граждан аннулировать штрафы, вынесенные в период некорректной работы дорожной камеры, сообщает газета «Коммерсант».

Как заявили изданию в Генпрокуратуре, дорожные камеры иногда «используют не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов региональными органами власти и предпринимателями». К такому выводу ведомство пришло по итогам прошлогодней проверки региональными прокурорами законности применения дорожных камер и правомочности договоров на эксплуатацию систем фиксации нарушений правил дорожного движения.

Так, прокуроры Бурятии, Дагестана, Карелии, Краснодарского и Хабаровского краев, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской, Ульяновской областей обнаружили камеры, установленные «за пределами мест концентрации ДТП», пояснили газете в Генпрокуратуре.

В ведомстве также привели в пример ситуацию в Нижегородской области: с 21 по 26 августа с помощью камер ГИБДД вынесла более 6,5 тыс. штрафов за превышение скорости на общую сумму более 4,2 млн рублей. При этом на самом деле нарушений не было, но, будучи неправильно закрепленным, комплекс определял скорость некорректно. Все штрафы в итоге отменили, уточняется в статье.

Или обратная ситуация, когда вы сами вынуждены обращаться в суд, потому что у вас списали с карты денежные средства, допустим 100 тысяч за передачу автомобиля другому лицу, или за повреждение, которого не было, или если было, но сумма ремонта на ваш взгляд завышена.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

В досудебной претензии нужно кратко изложить все, с чем вы несогласны, просите уменьшить или отменить размер штрафа, иначе будете вынуждены обратиться в суд. Отправляете досудебную претензию ценным письмом с описью вложения. Почтовую квитанцию сохраняете, чтоб в последующем показать суду, что соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Если каршеринг все-таки подает на вас в суд, вам обязательно нужно заявлять ходатайство судье о снижении штрафа по ст. 333 ГК РФ. Вы можете лично участвовать в судебном заседании, либо отправить своего представителя, либо ходатайствовать о рассмотрении дела без вашего участия.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Судебные приставы после получения материалов из ГИБДД возбуждают исполнительное производство и дают должнику 5 дней для добровольного погашения задолженности. Если задолженность не оплачивается добровольно, сумму штрафа принудительно списывают с банковских карт, удерживают из зарплаты и т.д. К уже имеющейся задолженности добавляется сумма исполнительского сбора в размере 7% от суммы долга, но не меньше 1000 рублей.

Вам может понравиться =>  Размер Ежемесячного Денежного Пенсионерам Военнослужащим

Если на фотографиях к постановлению всё-таки ваше авто, штраф всё равно может быть выписан необоснованно. Бывает, что камера захватывает не ваш автомобиль, а соседний или какой-то другой объект. Например, в Москве водитель получил постановление за то, что тень его машины пересекла сплошную линию разметки.

Табличка «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, то есть уточняет действие других знаков. Соответственно, отдельно эта табличка не устанавливается. Согласно ГОСТу Р 52289-2004, её размещают на светофорах и дорожных знаках 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31.

  1. штрафы с камер или от инспектора, выписанные именно на вас и за ваши нарушения;
  2. штрафы с камеры на вас, как на собственника авто, хотя нарушителем при этом могли быть, например, ваши сын или жена;
  3. штрафы от инспектора на другого человека, которому вы одалживали свой автомобиль.

Лучше не дожидаться, когда постановление придет по почте, а периодически самостоятельно проверять возможные штрафы онлайн. У некоторых популярных сервисов вроде сайта ГИБДД и Госуслуг есть недостатки. Например, Госуслуги не показывают фотографии нарушений, а на ГИБДД.рф нельзя найти штрафы по ИНН организации и штрафы от МАДИ и АМПП. На обоих сервисах нет инструментов оплаты штрафов безналичным способом, нельзя контролировать погашение штрафов и отслеживать историю по штрафам.

Какие нарушения фиксирует камера Автодория, обзор комплекса

Принцип работы Автодории основан на вычислении скорости автомобиля, прошедшего определенный отрезок пути от точки А до точки Б. Для этого умная камера делает первый снимок «на старте», а второй — «на финише». Затем с помощью координат, полученных со спутника, компьютер вычисляет время прохождения пути. Таким способом радар Автодория способен вычислять даже незначительное превышение средней скорости, превосходя по точности большинство конкурентов. Факт о нарушении поступает в ЦАФАП ГИБДД.

Интересный факт. В 2022 г. центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил контракт с ООО «Автодория» на установку в Москве 14 камер для фиксации средней скорости ТС. По окончании действия контракта в 2022 г. все радары были демонтированы, а договор ЦОДД не пролонгировал. Возможно, заказчика не устроил принцип работы устройства, вследствие чего приходилось часто отменять штрафы.

В стране огромное количество дорог с многополосным интенсивным движением. Для контроля скоростного режима на таких участках используется автоматическая система Автодория. Она выпускается с 2012 г., и насчитывает уже 4 поколения моделей. В основе работы всех комплексов заложен зональный контроль скорости автомобилей. С его помощью государство старается стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения, что обеспечит безопасность транспортного движения в рамках проекта «Безопасный город».

  1. Нет ограничений для размещения на контрольных участках дорог.
  2. Способна работать в условиях высокой загруженности 3-полосной трассы.
  3. Распознает и регистрирует другие нарушения, кроме превышения скоростного режима.
  4. Обеспечивает передачу точных и достоверных данных о трафике ТС на различные сервисы, такие как «Яндекс Пробки» и другие.
  1. Регистрировать превышение скоростного режима, разрешенного ПДД.
  2. Фиксировать проезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии.
  3. Распознавать государственные регистрационные знаки ТС.
  4. Осуществлять розыск транспортных средств.
  5. Вести мониторинг трафика.

Конец «Автодории»: Госдума одобрила отмену штрафа «за среднюю скорость»

Согласно им, в статье 12.9 КоАП должно появиться примечание следующего содержания: «Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Кроме того, статья 1.5 КоАП пополнится фразой: «Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

ГИБДД перестала штрафовать за; превышение средней скорости после решения Верховного суда

Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет. Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятие «средняя скорость» в правилах дорожного движения не содержится, отмечает газета.

Он сравнил штрафы за превышение средней скорости с ситуацией, когда человека привлекают за кражу, но при этом не установлено, когда и где она совершена. «Это нормально? Нет! Так и здесь то же самое. Это принципиально неправильно, поэтому если это будет пресечено раз и навсегда, то это можно только приветствовать. На мой взгляд, к этой практике больше возвращаться нельзя. Хотите фиксировать каждый метр дороги? Пожалуйста! Ставьте на каждый метр дороги камеры, но вы должны четко указать, что именно здесь, именно в этом месте, именно в это время было совершено такое-то конкретное правонарушение. Тогда это будет законно», — заключил председатель «Движения автомобилистов России».

Активно использовали эту технологию в Татарстане, Смоленской и Московской областях. Как отмечали в полиции, она позволяла сократить аварийность на скоростных трассах. Споры о законности этих штрафов не прекращались на протяжении всего этого времени – прежде всего, из-за отсутствия самого понятия «средняя скорость» в правилах дорожного движения. Некоторые депутаты пытались запретить такую практику поправками к КоАП, но соответствующий законопроект не был принят. В то же время в отдельных регионах многим водителям удавалось отменять штрафы за среднюю скорость в судах.

В свою очередь, в ГИБДД подтвердили, что автоинспекторы перестали выписывать штрафы за превышение средней скорости. «После решения Верховного суда сократили эту деятельность», — сообщил «Газете.Ru» замначальника ведомства Владимир Кузин. Он не исключил, что правовые нормы, касающиеся вынесения штрафов за превышение средней скорости, появятся в будущем. «Пока сложно сказать, что будет прописано в законодательстве: работа над новым КоАП ведется», — подчеркнул Кузин.

Радько поддержал инициативу отмены штрафов за превышение средней скорости, подчеркнув, что у водителей возникали сложности с обжалованием постановлений. «Я думаю, что это абсолютно правильная инициатива, потому что были неоднократно судебные решения, которые признавали постановления такого рода незаконными – по той причине, что

Отмена штрафов за среднюю скорость с камер

Для расчета средней скорости используются различные устройства: «Автоураганы», радары и т. п. Сегодня все более популярной становится специальная вычислительная система «Автодория». Применяется она в нескольких регионах России, которые условно названы экспериментальными. По тому, насколько эффективно себя покажет «Автодория» в этих городах, законодатели примут решение о повсеместном ее внедрении.

Принцип работы системы отличается от способа функционирования радаров, которые установлены на большинстве городских магистралей. В основе технологии радаров лежит эффект Доплера — подача сигнала и его улавливание после отражения от движущегося объекта. Расчет происходит на основе сравнения частот выпущенного и отраженного сигнала. Разница установлена для каждой скорости.

Измерения, сделанные системой «Автодория», не демонстрируют такой определенности, поскольку контроль осуществляется на участке в 500 метров. На этом участке автомобиль может двигаться со средней скоростью 85 км/ч, при этом развивать скорость до 160 км/ч и до 200 км/ч, а может весь путь следовать с равномерной скоростью 85 км/ч. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что на отрезке в 500 метров с установленным режимом 60 км/ч водитель имел возможность совершить сразу несколько нарушений этого режима.

В обоих случаях отмена производилась по одинаковым мотивам. Применение административной ответственности по ст. 12.9 КоАП РФ за превышение не является корректным, поскольку законодательство не регулирует такого понятия, как средняя скорость. Административный кодекс содержит строго определенные цифры и показатели, т. е. превышение считается правонарушением только тогда, когда регистрируется в конкретном месте в конкретное время.

Сама система «Автодория» не находится под законодательным запретом. Незаконны только штрафы за нарушение среднего показателя быстроты движения. Его инициаторами стали представители фракции ЛДПР, выступившие с соответствующим законопроектом, который был одобрен в первом чтении и поддержан Комитетом Государственной думы по строительству и законодательству.

Вам может понравиться =>  С Какого Периода Предоставляется Дорога Северянам

Как заявили изданию в Генпрокуратуре, дорожные камеры иногда «используют не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов региональными органами власти и предпринимателями». К такому выводу ведомство пришло по итогам прошлогодней проверки региональными прокурорами законности применения дорожных камер и правомочности договоров на эксплуатацию систем фиксации нарушений правил дорожного движения.

Так, прокуроры Бурятии, Дагестана, Карелии, Краснодарского и Хабаровского краев, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской, Ульяновской областей обнаружили камеры, установленные «за пределами мест концентрации ДТП», пояснили газете в Генпрокуратуре.

Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU — Генпрокуратура РФ готовит поправки к закону «Об автодорогах и о дорожной деятельности», согласно которым можно будет без заявлений пострадавших граждан аннулировать штрафы, вынесенные в период некорректной работы дорожной камеры, сообщает газета «Коммерсант».

В ведомстве также привели в пример ситуацию в Нижегородской области: с 21 по 26 августа с помощью камер ГИБДД вынесла более 6,5 тыс. штрафов за превышение скорости на общую сумму более 4,2 млн рублей. При этом на самом деле нарушений не было, но, будучи неправильно закрепленным, комплекс определял скорость некорректно. Все штрафы в итоге отменили, уточняется в статье.

Правомерны ли штрафы «за среднюю скорость»

Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года. Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе. Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше. Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах.

Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным. Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер. Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят. А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

Генпрокуратура предложила изменить порядок отмены штрафов с дорожных камер

Генпрокуратура готовит поправки, которые позволят автоматически, без заявлений пострадавших аннулировать штрафы, вынесенные в период некорректной работы камер видеофиксации нарушений ПДД, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на ведомство. Поправки, в частности, предлагается внести в закон «Об автодорогах и о дорожной деятельности».

В прошлом году региональные прокуроры проверяли законность применения камер для фиксации нарушений ПДД. Как рассказал представитель Генпрокуратуры, выяснилось, в частности, что в Нижегородской области ГИБДД в августе вынесла с помощью камер более 6500 штрафов за превышение скорости на сумму 4,2 млн рублей. Но штрафы отменили, когда оказалось, что комплекс видеофиксации был закреплен неправильно и определял скорость некорректно. Аналогичные случаи, по данным прокуратуры, происходили в Подмосковье, в Ленинградской области, в Ульяновске.

Сама система «Автодория» не находится под законодательным запретом. Незаконны только штрафы за нарушение среднего показателя быстроты движения. Его инициаторами стали представители фракции ЛДПР, выступившие с соответствующим законопроектом, который был одобрен в первом чтении и поддержан Комитетом Государственной думы по строительству и законодательству.

В российском законодательстве нет такого понятия, как средняя скорость движения транспортного средства, тем не менее некоторые водители уже подвергнуты наказанию за ее превышение и получили штраф за среднюю скорость. Законно ли это в 2022 и как реагировать на получение взыскания. Кроме того, важно знать, как обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

Измерения, сделанные системой «Автодория», не демонстрируют такой определенности, поскольку контроль осуществляется на участке в 500 метров. На этом участке автомобиль может двигаться со средней скоростью 85 км/ч, при этом развивать скорость до 160 км/ч и до 200 км/ч, а может весь путь следовать с равномерной скоростью 85 км/ч. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что на отрезке в 500 метров с установленным режимом 60 км/ч водитель имел возможность совершить сразу несколько нарушений этого режима.

«Автодория» действует иначе. Система измеряет не частоту, а непосредственно темп движения объекта. В основе принципа лежит расчет расстояния и отрезка времени, в течение которого автомобиль преодолел указанный путь. В отличие от радаров с весьма ограниченным пространственным покрытием «Автодория» считывает скорость на участках от 0,5 до 10 км.

Принцип работы системы отличается от способа функционирования радаров, которые установлены на большинстве городских магистралей. В основе технологии радаров лежит эффект Доплера — подача сигнала и его улавливание после отражения от движущегося объекта. Расчет происходит на основе сравнения частот выпущенного и отраженного сигнала. Разница установлена для каждой скорости.

В России могут автоматически аннулировать штрафы с дорожных камер: Когда и кому

Речь идёт об ошибочных штрафах с камер видеофиксации. С инициативой отменять такие штрафы в автоматическом порядке выступила Генпрокуратура России. Дело в том, что сегодня аннулировать ошибочный штраф с камеры можно только после обращения пострадавшего водителя или после протеста прокуратуры. В ином случае ГИБДД не имеет права на отмену штрафа.

Также отмечается, что массовые проверки комплексов автоматической фиксации, проведённые региональными прокурорами по всей стране в 2022 году, показали, что камеры зачастую используют не для профилактики нарушений, а с целью получить дополнительный доход, в чём были замечены некоторые региональные власти и предприниматели.

Adblock
detector