Я Муниципальный Служащий Могут Накопать Что У Меня Бвло Админстративное Правонарушение За Краду

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.

Есть вот такое вот Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2022 г. № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения»
В нем в частности говорится:
2. Анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей.

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Статья КоАП РФ

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ).

Вам может понравиться =>  Срок Действия Кадастрового Паспорта И Технического Плана Здания

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица — работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Законом N 273-ФЗ.

25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики об ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности госслужащих

предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ;

Административная ответственность муниципальных служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так указанным Кодексом установлена административная ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционной направленности, в том числе предусмотренных ст.ст. 7.29.- 7.32., 13.11., 13.14., 15.21., 19.28., 19.29. Указанные статьи преимущественно связаны с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ответственность за совершение подобных деяний предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа, а также такой вид административной ответственности, как конфискация денег, послуживших взяткой.

Если говорить о дисциплинарной мере ответственности, стоит отметить, что, она применяется в качестве доминирующего вида юридической ответственности в системе муниципальной службы. Так, основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей (в частности, допущение нарушения антикоррупционного законодательства). При наличии его вины руководитель муниципального органа имеет право применить такие виды дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор либо увольнение с муниципальной службы, в зависимости от степени значительности совершенного им правонарушения. В случае если руководителем муниципального органа не будут приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении подчиненных ему сотрудников, которые допустили нарушения антикоррупционного законодательства, то подобное бездействие будет являться правонарушением, которое должно повлечь его увольнение.

Вам может понравиться =>  Из декрета в декрет выплаты

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г . и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. № 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.

На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2022 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).

О юридической ответственности муниципальных служащих

Служебная дисциплина заключается в правильном, своевременном, целесообразном и, наконец, законном выполнении всеми муниципальными служащими должностных обязанностей, установленных российским законодательством: федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, правилами внутреннего трудового распорядка в муниципальном органе, должностными инструкциями муниципальных служащих и т.д. .
———————————
См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 томах. Т. 2. М., 2002. С. 72.

Общие правила поощрения работника работодателем установлены в ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Меры поощрения могут носить моральный или материальный характер.

  • пользование своим служебным положением в целях достижения незаконных целей (например, вышеупомянутые события, иллюстрируемые в новостях, о новокузнецком муниципальном банке);
  • превышение служебных полномочий;
  • выезд в командировки за счет финансов юридических лиц или простых граждан (за некоторыми исключениями);
  • использование материально-технического оборудования или казенных финансов в целях, не связанных с исполнением профессиональных обязанностей;
  • разглашение или использование сведений, не связанных с муниципальной службой;
  • допущение публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы органа местного самоуправления, а также в отношении ее работников и руководителей;
  • использования преимущества своего положения для агитации перед выборами;
  • создание в рамках органа местного самоуправления политических партий;
  • прекращение исполнения профессиональных обязанностей в целях разрешения рабочего спора;
  • вхождение в состав органов управления, наблюдательных или попечительских советов.

В качестве примера можно взять должностной реестр муниципальной волгоградской службы. Он был утвержден городской Думой в 2010 году. Здесь предусмотрены должности, которые утверждались для непосредственного обеспечения исполнения полномочий специалистов, занимающих должность муниципального характера.

Ответственность муниципальных служащих

Дисциплинарная ответственность устанавливается за должностной проступок, т.е. за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Статья 27 Федерального закона о муниципальной службе предписывает органам местного самоуправления в своих правовых актах руководствоваться тем перечнем дисциплинарных взысканий, который провозглашен в федеральных законах и законах субъектов РФ. В настоящее время это положение находится в противоречии с нормой, содержащейся в статье 192 Трудового кодекса РФ, не допускающей установления дисциплинарных взысканий законами субъектов РФ: «Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине». Поскольку в упоминаемых здесь федеральных актах отсутствует упоминание о конкретных дисциплинарных взысканиях, на муниципального служащего распространяются только те их виды, которые закреплены в статье 192 Трудового кодекса РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Следовательно, только эти виды взысканий должны предусматриваться муниципальными правовыми актами.

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Фото Картинки

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальных служащим правонарушения (см. рис.2.1). Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.

Ответственность муниципальных служащих

В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответствен-ность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для ко-торых законодательство предусматривает специальную ответственность. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность.

Установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказа-ние, применяемое в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, админи-стративное наказание – это мера административного принуждения.

Привлечение к административной ответственности муниципальных служащих

Дисциплинарная ответственность устанавливается за должностной проступок, т.е. за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Статья 27 Федерального закона о муниципальной службе предписывает органам местного самоуправления в своих правовых актах руководствоваться тем перечнем дисциплинарных взысканий, который провозглашен в федеральных законах и законах субъектов РФ. В настоящее время это положение находится в противоречии с нормой, содержащейся в статье 192 Трудового кодекса РФ, не допускающей установления дисциплинарных взысканий законами субъектов РФ: «Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине». Поскольку в упоминаемых здесь федеральных актах отсутствует упоминание о конкретных дисциплинарных взысканиях, на муниципального служащего распространяются только те их виды, которые закреплены в статье 192 Трудового кодекса РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Следовательно, только эти виды взысканий должны предусматриваться муниципальными правовыми актами.

— несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) (ст. 19.6.1); нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (ст. 19.32).

Ответственность муниципального служащего: права и обязанности, функции и задачи

Согласно Указу Президента от 2009 года «О противодействии коррупции», в целях закрепления ответственности муниципального служащего за коррупционные правонарушения было принято разделение должностей по ряду групп. Это высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. Данное разделение связано с соотношением муниципальных и государственных должностей. Тут же следует отметить государственных лиц: это руководители, помощники (они же советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.

  • ответственность за конфликт интересов, непредставление
  • сведений о доходах и прочее;
  • наличие дееспособности;
  • наличие российского гражданства;
  • реализация обязанностей за счет средств муниципального бюджета;
  • реализация обязанностей по должности.
Adblock
detector