Психолого-Педагогическая Для Органов Опеки

Методы и методики применяемые в диагностике педагогом-психологом по запросам органов опеки и попечительства

В необходимых случаях суд может привлекать психолога в качестве специалиста для получения консультаций, пояснений (ст. 188 ГПК РФ). Специалист дает консультацию в устной или письменной форме, отвечает на поставленные судом и сторонами вопросы, однако в отличие от эксперта специалист дает заключение, не проводя специальных исследований (ст. 188 ГПК РФ), которые назначаются определением суда.

Профессиональные (специальные) знания психолога в судопроизводстве могут применяться в процессуальной и непроцессуальной формах. Формы использования специальных знаний, регулируемые Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ), — это судебная экспертиза и деятельность специалиста. В гражданском судопроизводстве при рассмотрении дел об определении места жительства ребенка с одним из родителей в соответствии с ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ) или определении порядка встреч отдельно проживающего родителя с ребенком (ч. 1 ст. 66 СК РФ) может быть назначена судебная экспертиза (ст. 79 ГПК РФ) при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в научной психологии. Проведение судебно-психологической экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Психолого-Педагогическая Для Органов Опеки

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

В «зеленой комнате» будут проводить реабилитацию для детей, пострадавших от насилия. Помогает терапия песком. Это скорая психологическая помощь, чтобы снять нервное психическое напряжение ребенка. На песке он может нарисовать своего обидчика, каким он его «видит». И эти переживания ребенок может изменить. Обидчика можно стереть с песка и нарисовать что-то другое. Сексуальное насилие чревато тем, что у ребенка исчезает чувство «могущества», то есть «я могу что-то сделать, что-то изменить», потому что во всей этой ситуации на первый план выходит беспомощность».

Вам может понравиться =>  Жилищный Кодекс Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Зарегистрированных Лиц

В необходимых случаях суд может привлекать психолога в качестве специалиста для получения консультаций, пояснений (ст. 188 ГПК РФ). Специалист дает консультацию в устной или письменной форме, отвечает на поставленные судом и сторонами вопросы, однако в отличие от эксперта специалист дает заключение, не проводя специальных исследований (ст. 188 ГПК РФ), которые назначаются определением суда.

Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый

Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Если чиновнику надо сделать что-то неправильное, незаконное, ненужное лично вам — можете соглашаться, молчать, не жаловаться, пожалуйста. Важно только понимать, что такое вручение своей судьбы в руки малознакомых людей — это лично ваш выбор, ваша ответственность за принятое решение.

Таким образом, если государственный психолог что-то неправильно понял, как-то неправильно провёл это обследование (хотя нет и правил никаких!) — вы не можете с этим ничего поделать. Например, вам могут написать, что у вас «недостаточно развиты родительские компетенции» и потому детей вам давать не стоит (как обычно пишут, «нецелесообразно»). Спорить с этим выводом нельзя: ведь это просто мнение какого-то там «специалиста», как можно вообще спорить с мнением?

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.

Приход ребенка в замещающую семью оказывает влияние на каждого члена семьи, меняется система внутрисемейных отношений, структура семьи, ее статус. Принятие решение о воспитании ребенка возлагает на опекунов серьезную ответственность и способствует развитию у них таких неблагоприятных эмоционально-личностных особенностей, как:

Случай сопровождения приёмной семьи с родственной опекой

На наш взгляд, профилактикой возврата является установление доверительного контакта психологов с семьёй на этапе обучения в ШПР. Наша главная задача — не просто дать информацию, которую люди могут и сами при желании найти в книгах, в интернете (сейчас много возможностей для этого), а сделать так, чтобы семья в дальнейшем могла доверять нам, могла (и хотела) обращаться за помощью в кризисные моменты. Если такой контакт налажен — люди звонят, записываются на консультации, когда стало тяжело, плохо, сложно справляться своими силами; приходят на «Клуб приемных родителей» и там делятся своими проблемами и достижениями.

Вам может понравиться =>  Что Можно Дополнительно Делать После Подачи Апелляционной Жалобы

У Лины в течение нескольких последних месяцев идёт бурное половое созревание. Вначале это осложнило отношения бабушки и внучки: Лина позволяла себе кричать на бабушку, конфликтовать, настаивать на своём. Сейчас она все больше входит в роль девушки-подростка: начала носить юбки (раньше ходила исключительно в штанах); высветлила челку, не хочет заплетать косу — ходит с распущенными волосами. Поведение её стало более спокойным.

______________________________________ характеризуется как, дисциплинированный и ответственный ученик, домашние задания всегда выполняет добросовестно. В процессе учебы демонстрирует средние способности и среднюю мотивацию к обучению. По предметам имеет оценку «удовлетворительно». Учебный материал усваивает слабо, хоть и видно, что старается и проявляет любознательность.

Сергей по характеру уравновешенный, спокойный, доброжелательный, готовый всегда прийти на помощь товарищу. К учителям проявляет уважение, правила внутреннего распорядка образовательного учреждения не нарушает, на занятия ходит без опозданий, без уважительной причины занятия пропускает редко, дисциплину на уроках и переменах не нарушает, на замечания взрослых и сверстников реагирует адекватно, не проявляет агрессии.

Психологическое тестирование для действующих приемных родителей

Органы опеки рекомендуют пройти психологическое тестирование для принятия ребенка подростка в семью. Я не уверенна, что это тестирование проведет специалист и даст правильную оценку нашей семьи (действующей приемной семьи, уже воспитываются двое детей 5 и 7 лет). Без тестирования положительное заключение не дают!

В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно ч.6 ст.127 СК

Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Стабильное сопровождение предполагает оказание стабильной психолого-педагогической помощи, формирующее у замещающих родителей чувства нужности и снятие социального одиночества. А также отслеживание динамики и развития психического состояния ребенка, и функционирования семьи в целом.

Анализ личных дел детей из опекунских семей, состоящих на учете, показал, что в опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Многие проблемы обусловлены преклонным возрастом опекунов, материальными затруднениями семьи, не позволяющими детям получить качественное дополнительное образование, развивать способности и интересы, наличием хронических заболеваний у опекаемых детей. Нередко пожилые опекуны (бабушки, тети в возрасте и др.), не справляясь с воспитанием, выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Во многих опекунских семьях дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти проблемы сглаживаются, если в опекунской семье есть молодые родственники (тети, дяди, старшие сестры и братья). Ряд проблем в опекунских семьях связан с неблагоприятным типом семейных взаимоотношений: соревнование (в семье каждый стремится быть первым во всем, любой ценой достигнуть собственных целей); конфронтация (в семейных отношениях преобладает стремление главенствовать, показывать свое превосходство над другими); антагонизм (в семейных отношениях есть противоборствующие стороны, которые не согласны на компромисс, такое отношение может возникнуть между опекунами и детьми). На фоне таких видов семейных отношений как антагонизм и конфронтация появляются симптомы «скрытого сиротства», эмоциональная отчужденность детей от опекунов, следствием же этого является детская безнадзорность, неконтролируемость поступков детей.

Вам может понравиться =>  Разница Между Оценочной Стоимостью Квартиры И Продажей

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

  • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
  • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Читать далее >>>

Психолого-Педагогическая Для Органов Опеки

Орган опеки и попечительства обязан вести учет всех выявленных детей, в отношении которых по итогам первичного обследования подтвердились факты проживания в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию. Учет целесообразно вести в журнале регистрации таких детей, а также на электронных носителях. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Первоначальной формой защиты прав выявленного ребенка, нуждающегося в помощи государства, которую должен использовать орган опеки и попечительства из имеющегося арсенала форм защиты, является индивидуальная профилактическая работа с ребенком и его семьей.

Adblock
detector