Право ребенка на отдых и оздоровление со стороны родителей

  • Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня.
  • Отряды детских оздоровительных лагерей комплектуются с учетом возраста детей: 6-9 лет – не более 25 человек; 10-14 лет – не более 30 человек; 15-18 лет – не более 25 человек.
  • Все дети, прибывающие в лагерь, должны иметь медицинскую справку о состоянии здоровья и отсутствии контактов с инфекционными больными.
  • Режим дня в оздоровительном учреждении строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня детям должно быть выделено не менее 1,5 часа свободного времени с распределением его на первую и вторую половины дня.
  • В качестве воспитания навыков труда для детей 6-10 лет допускаются уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников – дежурство по столовой, сервировка столов, уборка грязной посуды; для детей старше 14 лет – уборка обеденного зала, благоустройство территорий, уборка спальных комнат.
  • Не разрешено привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноске и передвижению тяжестей, пилке дров, стирке постельного белья); опасным для жизни (мытью окон, протирке светильников); опасным в эпидемиологическом отношении (уборке санузлов, умывальных комнат, уборке или вывозу отбросов и нечистот, обработке чаши бассейна). Запрещена уборка мест общего пользования, лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих средств.
  • Туристические походы проводят через 1-2 недели после заезда детей, не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Врач за 1-2 дня до отправления в поход подписывает маршрутный лист. Дети 7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет – в двухдневных походах, с 14 лет – в трехдневных.
  • детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие);
  • специализированные (профильные) лагеря (спортивно–оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря);
  • иные организации специализированных типов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

По закону дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета. Реализация закона началась с 1 сентября.

Были приняты поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми за склонение к самоубийству максимальное наказание было увеличено с 6 до 10 лет лишения свободы. Повышенная ответственность также установлена за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшее смерть двух и более несовершеннолетних — от 8 до 15 лет лишения свободы.

Право ребенка на отдых и оздоровление со стороны родителей

социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;

Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В этой связи, Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено право каждого ребенка на отдых и оздоровление в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности их жизни и здоровья. Организация мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность, которых направлена на отдых и оздоровление детей, возложена на органы государственной власти субъектов России и органы местного самоуправления.

Законом Краснодарского края от 15.12.2004 №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» полномочия по организации подвоза вышеуказанной категории детей к месту отдыха и обратно возложены на органы местного самоуправления.

  • если речь о детях, которые воспитываются в многодетных семьях, потребуется предоставление удостоверения многодетной семьи;
  • если ребенок воспитывается в малообеспеченной или малоимущей семье, то необходимо предоставить справки о доходах всех членов семьи, которые проживают совместно на одной территории;
  • если ребенок имеет присвоенную группу инвалидности, то нужно медицинское заключение о присвоении такой группы, а также направление на реабилитацию с указанием профиля того санатория или лагеря, куда должен быть направлен ребенок;
  • для ребенка, который признан находящимся без опеки и попечительства, а также для детей, признанных сиротами, нужно предоставить подтверждающие данный статус документы, например, копия судебного решения о лишении родительских прав лиц, которые ранее считались родителями ребенка, либо решение суда о признании умершими родителей ребенка;
  • если речь о ребенке, который воспитывается одиноким родителем, то здесь надо будет предоставить свидетельство о рождении с прочерком в графе, определяющей отсутствующего родителя, а также справку из ЗАГСа по форме 25.

Для каждой из перечисленных категорий детей в регионах в зависимости от возможностей разрабатывается комплекс льгот, которые могут быть им предоставлены для получения бесплатной путевки или существенной скидки. Использование такой льготы может быть осуществлено один раз в год.

7. Для оздоровления и отдыха в учреждениях, подведомственных министерству, дети, состоящие на учете в управлениях, направляются в преимущественном порядке при условии, что семья заявителя состоит на учете в управлении на день информирования заявителя о формировании списка детей и на день формирования списка детей.

5. В санаторно-курортные организации, подведомственные министерству, дети направляются при условии соответствия профиля заболевания ребенка, указанного в пункте 15 справки по форме № 070/у, в части кодов МКБ-10, приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2018 г. № 321н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».

Вам может понравиться =>  До которого часа можно шуметь в квартире в украине 2021

Права детей без попечения родителей и находящихся в организациях

Дети, которые остались без попечения родителей, как по причине их смерти, так и в случае лишения последних родительских прав, нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны государства. Права детей и их защита регламентированы массой нормативно-правовых актов не только национального, но и мирового значения.

В основе законодательного регулирования данного аспекта лежит Конвенция прав ребенка, принятая на международном уровне, служащая базой для иных актов правотворчества, основное предназначение которых – охрана и защита прав и свобод граждан, не достигших совершеннолетия.
Что касается нормативного регулирования прав и интересов детей, которые остались без попечения родителей, выполняется оно в соответствии с предписаниями таких законодательных актов:
1. СК РФ, в частности ст. 155.3;
2. Постановление правительства РФ №676, в 30 пункте которого прописаны права воспитанников образовательных учреждений, в которых проживают несовершеннолетние граждане, оставшиеся без обеспечения матери и отца;
3. Федеральные законы и подзаконные акты, гарантирующие социальную поддержку детям – сиротам, а также несовершеннолетним лицам, лишенным родительского обеспечения.
В статье представлены сведения об основополагающих правах и свободах рассматриваемой категории детей, содержащихся в вышеперечисленных источниках, а также об условиях их реализации и охране.
Основания для предоставления статуса, дающего право своему обладателю на социальное обеспечение
В соответствии с законодательством к категории лиц, имеющих статус детей, оставшихся без обеспечения родителей, дающий право на социальное обеспечение и предоставление других материальный и нематериальных благ, относят:
• Несовершеннолетних лиц, которые остались сиротами в результате смерти матери или отца, или же обоих родителей;
• Граждан до 18 лет, родители которых по решению суда лишены родительских прав;
• Детей, в том случае, если их родители ограничены в осуществлении своих родительских прав в соответствии с постановлением суда;
• Несовершеннолетних лиц, родители которых признаны недееспособными;
• Лиц до 18 лет, если их родители считаются безвестно пропавшими;
• Детей, чьи родители осуждены и отбывают назначенное наказание в виде лишения свободы на определенный срок, а также в случае назначения последним такой меры пресечения, как заключение под стражу;
• Несовершеннолетних граждан, если их родители пребывают в специализированных медицинских заведениях;
• Несовершеннолетних лиц, если их родители злостно уклоняются от их материального обеспечения и воспитания;
• Несовершеннолетних лиц, если родители отказались их забирать из лечебных, образовательных, а также других социальных заведений;
• Граждан в возрасте от 18 до 23 лет, которые остались без попечения родителей, в установленных законодательством случаях.
Права детей, оставшихся без попечения родителей
Материальные и нематериальные
Меры социальной поддержки рассматриваемой категории детей направлены на реализацию их материальных и нематериальных прав и свобод. К материальным благам относится обеспечение жильем, питанием, одеждой, бесплатным проездом в общественном транспорте, предметами быта и обучения.
Перечень нематериальных прав содержит:
• Право бесплатно учиться;
• Право работать;
• Жилищные права;
• Право бесплатно пользоваться медицинскими услугами;
• Право на отдых;
• Право на развитие способностей и интересов.
Личные и имущественные
Отдельно можно выделить личные и имущественные права, которые имеет ребенок, оставшийся без родительского обеспечения.
Имущественные права:
1. Право на социальное обеспечение;
2. Право на имущество, которое перешло в собственность лица на основании договора дарения или по наследству;
3. Жилищное право, которое предусматривает сохранение права собственности на закрепленное за несовершеннолетним лицом жилое помещение, несмотря на то, что ребенок проживает в государственном социальном учреждении;
4. Право на получения жилья вне очереди, при условии отсутствия недвижимого имущества, пребывающего в собственности лица.
Личные права, которые имеет ребенок, оставшийся без родительского обеспечения, включают право:
• Беспрепятственно общаться с матерью и отцом, при их наличии, а также с близкими родственниками;
• Выражать собственное мнение, когда решается вопросы относительно осуществления их интересов, а также защищать свои права законными способами, в том числе и в ходе судебного разбирательства;
• Жить совместно с опекуном и членами его семьи до достижения 16 лет, после допускается раздельное проживание, требующее предварительного согласования с органами опеки и попечительства;
• Требовать уважения чести и собственного достоинства от других лиц.
Остановимся на основных правах детей, оставшихся без попечения родителей более детально.
Право несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное общее образование и материальное обеспечение во время обучения
Понятие получение общего образования за счет средств из федерального бюджета предусматривает:
• Бесплатное прохождение подготовительных курсов абитуриентами перед поступлением в средние учебные заведения и вузы на бюджетной основе. При этом наличие документа, подтверждающего получение основного или среднего образования обязательно (аттестат, диплом);
• Бесплатное получение второго профильного образования;
• Сохранение полного социального обеспечения, в частности выплаты стипендии, в случае академического отпуска, если избежать отрыва от учебного процесса невозможно по медицинским показаниям;
• Бесплатный проезд студентов в некоторых видах общественного транспорта;
• Компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно, если учебное заведение находится в другом населенном пункте. Возмещение производится один раз в год;
• Выплату одноразового денежного пособия выпускникам, а также обеспечение последних одеждой и необходимым оборудованием по окончании учебного заведения. Компенсация производится за счет образовательного учреждения, в котором выпускник обучался.
Во время обучения содержание детей, оставшихся без родительского обеспечения, а именно питание, проживание в студенческом общежитии, а также обеспечение других материальных благ, связанных с получением образования, осуществляется за счет государства.
Право на развитие способностей и интересов
Развитие способностей и интересов предусматривает создание необходимых условий как для несовершеннолетних лиц с отставанием в развитии, так и для тех, которые проявили выдающиеся таланты. Реализация данного права осуществляется в соответствии со специальными программами, разработанными для отдельных категорий детей с учетом их умений и навыков.
Если ребенок нуждается в коррекции проблем в развитии, ему предоставляется помощь квалифицированного специалиста, а дальнейшее обучение проводится по программе, направленной на продвижение его способностей и способствующей прогрессу.
Право детей на получение пособия, а также на другие социальные льготы
Ребенок, лишенный родительского обеспечения, имеет право на следующие выплаты и льготы:
1. Алименты. При этом средства, взысканные с родителей детей, лишенных родительского попечения, перечисляются на счет того заведения, в котором ребенок проживает. Одна половина денег идет на содержание получателя алиментов, а вторая – ложиться на его счет, открытый в Сбербанке РФ;
2. Пенсия;
3. Социальные выплаты и пособия;
4. Льготный или бесплатный проезд в некоторых видах общественного транспорта.
Право на отдых,
Под правом на отдых подразумевается предоставление ребенку свободного времени для проведения досуга в соответствии с его интересами и предпочтениями. Также понятие полноценного отдыха включает организацию свободного времени детей в период каникул и выходных дней.
Право на защиту законных интересов и прав
Законом гарантировано право несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, на судебную защиту своих нарушенных интересов и предоставление бесплатной юридической помощи (консультация юриста, составление иска и других процессуальных документов, представление в суде).
Наравне с подопечным лицом, интересы которого нарушены, обратиться в суд за восстановлением справедливости вправе его законный представитель, прокурор, а также представитель органа опеки и попечительства, в обязанности которого входит охрана прав и свобод детей-сирот и несовершеннолетних лиц, оставшихся без обеспечения родителей.
Охрана прав несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения
Охрана и защита осуществляется следующими способами:
1. Защита интересов законным представителем (опекун, попечитель, воспитатель);
2. Самозащита;
3. Представителями органов опеки и попечительства;
4. Защита прокурором.

Вам может понравиться =>  Проводка Начислить Госпошлину За Регистрацию Автомобиля

Права ребенка и школьные проблемы

Гарантом реализации организационных подходов правовой школы , создающих в образовательном учреждении обстановку доброжелательную к ребенку, безусловно, должен стать руководитель – директор – высокопрофессиональный учитель, талантливый руководитель, одновременно строгий и добрый, требовательный и понимающий, любящий свою профессию и своих учеников. Ведь все права участников образовательного процесса, практически, в его руках. От него исходит или диктат, или демократия. Только пример директора может повести за собой всех, и создать настоящую демократическую школьную республику. Для этого, считают специалисты, директор должен сделать всего несколько важных шагов: 1. Увидеть каждого, понять каждого. (Уважение к себе как к личности, к педагогу самого высокого класса, отсюда самосовершенствование, любовь к детям). 2. Дать права учителям и детям. (Оживить делом «Конвенцию о правах ребенка», узаконить права уставом, конституцией школы и никогда не переступать своим диктатом школьные и человеческие законы). 3. Создать атмосферу гласности. (Открытость и честность должны торжествовать в школе). 4. Учиться самому и учить всех работать над собой. 5. Коллегиальность всегда и во всем. (Работает весь коллектив: совет школы, педсовет, профком, методический совет, школьное самоуправление).

Право ребенка на образование теснейшим образом связано с реализацией большинства других его основных прав (право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых). Развитие личности немыслимо без образования, как и развитие самого общества, невозможно без предоставления каждому гражданину возможности учиться. Право на образование включает в себя широкий круг взаимных прав и обязанностей человека, общества и государства. Право ребенка на образование может быть им реализовано, только при исполнении обязанности получать его. Важная роль в процессе получения ребенком образования, безусловно, принадлежит его родителям или иным законным представителям, ст. 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В процессе образования особенно велика роль Учителя, воспитателя и педагога. В современных условиях, когда определенная часть родителей не способны или не имеют объективной возможности стать для своего ребенка первыми педагогами, роль учителя значительно возрастает. К сожалению, в современных условиях, когда сама система модернизации образования находится среди факторов, негативно влияющих на здоровье и развитие школьников, актуальны проблемы защиты прав детей в процессе образования. Дефекты организации процесса обучения создают условия, в которых нарушается право ребенка на здоровое развитие, что приводит к формированию патологии различных органов и систем, к ограничению в дальнейшем годности к ряду профессий и снижению возможностей социализации ребенка, а в последующем и взрослого человека, в обществе. По экспертным оценкам, рост заболеваний среди школьников на треть вызывается неблагоприятными факторами школьной среды (перегруженность занятиями, большая наполняемость классов, недостаточное освещение, плохой психологический климат, проблемы обеспечения полноценным питанием и другие). Еще Гете в свое время сказал: «В нашей школе учащиеся приобретают много бесполезных сведений и утрачивают умственную и физическую энергию». В век научно-технического прогресса ситуация изменилась к худшему. По данным Минздравсоцразвития РФ лишь 10% школьников можно назвать здоровыми, за последние 10 лет число детей с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. В школах зачастую не соблюдаются физиологические и гигиенические требования к организации учебного процесса. Перегрузка умственная, физическая и психическая — лишь часть того айсберга, который называется нарушением права ребенка на хорошее образование. В школах периодически пренебрегают и узаконенными «Конвенцией о правах ребенка» правами ребенка на личную жизнь, отдых и досуг. Право на полноценный отдых гарантировано Конституцией РФ и законами об образовании. Речь идет об обеспечении возможности полноценного отдыха на каникулах, и в выходные дни. Но объем заданий на выходные дни по всем предметам порой перекрывает все разумные номы. Нередко все то, что учитель не успевает дать в классе, задается на дом, хотя существуют «Санитарные правила и нормы» и у домашних заданий есть строгие временные рамки. В 1-м классе в первые полгода домашних заданий быть не должно, а со второго полугодия приготовление всех уроков должно занимать не больше 1 часа. Во 2-м классе — до полутора часов. В 3-4-м — до 2 часов. Максимальное время в 9-11-м классах — до 4 часов. Санитарные правила и нормы (СанПИН) подробно регулируют и «переменную» проблему. Перерыв между уроками должен длиться не меньше 10 минут. Должно быть не меньше двух больших перемен по 20 минут. Если учитель, заканчивая объяснять материал, задерживает класс на несколько минут – это нарушение прав детей. Ведь в такой ситуации ребенок, покидав впопыхах в портфель книжки, едва добегает до следующего кабинета, порой, не успев даже зайти в туалет, отсюда последующие проблемы со здоровьем. Наиболее распространенной причиной психоэмоционального стресса среди подростков, как считают специалисты, являются неблагополучные взаимоотношения с учителями: грубость учителей отмечают 19,9% учеников, чрезмерную строгость – 20,5%, разделение на «любимчиков» и «не любимчиков» — 25,3%, а полное безразличие учителей – 15,75%. О наказаниях, используемых учителями. Закон охраняет учащихся от постановки в угол, не говоря уже о битье указкой или наделении обидными прозвищами — «тупицы» и прочее. Соответствующая статья «Конвенции о правах ребенка» гласит о том, что «школьная дисциплина должна поддерживаться методами, гарантирующими уважение и достоинство ученика». Даже, будучи выведенным из себя нерадивыми учениками, учитель не имеет права обзывать их, заставлять стоять перед классом или в углу. Недопустимо выгонять с урока — это нарушение права ребенка на получение образования (это в интересах и самого учителя — изгнанный в это время может пострадать от несчастного случая, и педагог будет виноват). Нельзя, как это часто бывает, не пускать в школу без формы и сменной обуви — это грубое нарушение упомянутого права. Особенно «любимое» учителями нарушение прав школьника — двойки за забытый дома дневник или болтовню на уроке. В законе особенно подчеркивается: оценки должны выставляться за знания, а не за поведение. Знают ли об этом педагоги, выставляющие двойки в дневник и журнал, — вопрос. Конечно в межличностных конфликтах «учитель-ученик», далеко н е всегда, бывают правы сами дети. Многие школьные проблемы можно было бы решать в семье, с помощью родителей. Однако и среди педагогов, и среди родителей отмечается некомпетентность, как в правовых вопросах, так и в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Нередко возникают ситуации, когда необходимо защищать детей от родителей, учителей, руководителей учреждений, которые допускают различного рода конфликты и перегрузки детей. «При перегрузке ученик или не выполняет поставленных перед ним задач, или делает это с ущербом для здоровья. Переутомление — явление, порождаемое принуждением к работе, истощающее умственные и физические силы», — считает директор Института гигиены и охраны детей и подростков РФ профессор Владислав Кучма. К сожалению, культура здорового образа жизни и школьное образование на практике порой несовместимы. Школа, а нередко и семья, не всегда являются местом, где уважают ребенка, его личную жизнь и его мнение. Низкий уровень правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания родителей, детей и педагогов создает предпосылки для нарушения или неполной реализации личных прав ребенка в процессе образования. Существует немало причин, обусловливающих разрыв между декларируемыми правами ребенка-школьника и их практической реализацией. С одной стороны, это социальные проблемы (недостаточное финансирование школьной образовательной сферы; несоответствие условий обучения требованиям обеспечения безопасности детей; возрастающая коммерциализация образования, прежде всего, в сфере дополнительных образовательных услуг; отсутствие должного контроля со стороны государства и общества за пропагандой насилия и жестокости в средствах массовой информации, отсутствие партнерских отношений между школой и семьей, как социальными институтами), с другой стороны, — завышенные нормы предельной учебной нагрузки школьников, несовершенство системы аттестации учащихся, авторитаризм взрослых по отношению к детям.

Вам может понравиться =>  Жалоба на постановление по административному правонарушению

С 1 января 2021 года вступят в силу новые правила путешествий детей без родителей

С 1 января 2021 года в силу вступают правки, внесённые в документ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Одно из главных нововведений регламентирует размещение детей в гостиницах. Так, с начала года размещение детей до 14 лет будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу. Отмечается, что доверенность оформляется один раз при условии, что она действует до совершеннолетия ребенка.

«Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на её оформление. Собирать группы теперь будет значительно тяжелее», — утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Права детей до 18 лет

В этой истории отец — руководитель отдела компьютерных технологий в крупной зарубежной компании с офисом в Петербурге. То есть пример не самый типичный. Но есть примеры и из российской глубинки: в обзоре судебной практики из Тывы приведены два случая, когда ребенка оставили жить с отцом. Правда, также отмечено, что за два года таких решений и было всего два.

  1. Бытовой характер. Например, приобретение продуктов в магазине или на базаре, покупка тетрадок и билетов в кино, оплата проезда.
  2. Незначительная сумма. Сколько это в рублях, в законе, к сожалению, прямо не написано. Нужно учитывать возраст ребенка и характер покупки.

Права ребёнка в РФ

  • диспансерное наблюдение и лечение;
  • медико-социальная помощь и питание на льготных условиях;
  • санитарно-гигиеническое образование, право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие неблагоприятных факторов;
  • получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной форме.
  • Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.
  • В случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
  • Другим случаем, являющимся исключением из правила, является вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Право ребенка на отдых и оздоровление со стороны родителей

Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности и сохранения работоспособного состояния организма. Досуг — свободное время, которое чаще всего направлено на воспитание и развитие личности. Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка.

Ребенку предоставляется право отдыхать, выбирать себе досуг, свободно заниматься искусством. Дети могут посещать разного рода кружки, проявлять себя. Родители должны давать возможность заниматься любимым хобби. Государство поощряет участие детей в различных конкурсах, проектах. Ему нужны образованные, умные, творческие люди.

Вот, например, известная игра « Крокодил », которая отлично подходит для семейного досуга. Для нее требуется как минимум четыре человека. Игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «самолет». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и сообщают ему загаданное слово. Задача этого участника игры – не произнося ни единого слова, в пантомиме изобразить для своей команды загаданный предмет так, чтобы она его угадала. Отгадывающая команда может задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Игрок делает это кивком головы. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

Можно устраивать и настоящие спектакли. Для самых маленьких зрителей больше подходят кукольные действа, а ребятишки постарше обожают наряжаться в «настоящие костюмы», гримироваться и играть по всем правилам высокого искусства. Может быть, вы захотите поставить спектакль к ближайшему дню рожденья? Причем, совсем не обязательно, чтобы это был детский юбилей. Папе, маме, бабушке или дедушке будет очень приятно увидеть спектакль, поставленный в их честь.

Права ребенка на отдых

1) Я официально являюсь опекуном ребёнка 12 лет. В свидетельстве о рождении в графе отец стоит прочерк. Мама ребёнка ограничена в правах по решению суда. Мы собираемся выехать летом в Абхазию на отдых. Какие документы потребуются для пересечения границы? (кроме свидетельства о рождении)

3) Соседи ночью шумят, на полицию не реагируют. У меня несовершеннолетний ребёнок. Они при этом снимают квартиру. После вызова полиции начинают шуметь ещё громче. Какой орган будет защищать право моего ребёнка на отдых ночью? Отдел по делам несовершеннолетних или лучше в органы опеки обратиться?