Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

Положение о подразделении внутреннего аудита

1. Получение инфо от Службы безопасности и первого отдела. Традиционно (формально или неформально) между подразделением внутреннего аудита и службой безопасности имеется «пакт детей лейтенанта Шмидта», соответственно, можно закрепить данный пакт путем ограничения на получения всей инфо от СБ.

Этот пункт можно исключить, а можно расшифровать. Например, написав, что «Профессионализм означает сопоставление затрат на проведение проверок в сравнении с потенциальными выгодами», что позволит отклонять идеи сплошных проверок счетов-фактур на наличие ручной подписи, если не нужно и не хочется этого делать. Или же указать в каком-то виде, что для проведения проверок предметной области компетенция аудитора вовсе не обязана превосходить компетенцию аудируемого. Но, по-хорошему, из всех стандартов 1200 для положения о подразделении внутреннего аудита нам важен стандарт 1230 «Непрерывное профессиональное развитие». Следующий пункт – именно про это.

Внутренний аудит в холдинговых структурах

Количество и качество доступной информации и есть основной критерий, необходимый для обоснованного выбора и принятия конкретного управленческого решения. Важнейшей частью информационного пространства выступают система внутреннего контроля и внутренний аудит.

Одной из основных задач внутреннего аудита является независимый анализ, проводимый в организации с целью оказания помощи ее работникам в более эффективном выполнении своих обязанностей путем предоставления им результатов анализа, оценок, рекомендаций и информации по исследуемым видам деятельности. Успешное решение задач аудита возможно лишь при условии, что подразделения внутреннего аудита являются независимыми и объективными, т.е. внутренние аудиторы не должны осуществлять функции, деятельность которых они проверяют.

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 11 сентября 2020 г. № 262 «Об утверждении схемы рассмотрения Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обслуживанию деятельности Казначейства России» (его филиалов)».

5.1.6. привлекать в установленном порядке и с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления для участия в проведении контрольных мероприятий, а также для подготовки проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.13. В случаях, не требующих отлагательств, обращаться в правоохранительные органы с необходимыми заявлениями и жалобами, для предотвращения причинения ущерба Обществу или Группе, их акционерам инвесторам, а также имуществу, жизни и здоровью сотрудников Управления и персонала проверяемых предприятий (подразделений).

6.6. Незамедлительно информировать Генерального директора, Советы директоров о выявленных фактах причиненного ущерба, нарушений законодательства и внутренних нормативных актов, отклонениях от утвержденных планов, бюджетов и т. д, лицах виновных в причинении ущерба, нарушениях и отклонениях.

  • Проверка правильности составления смет, проектов и планов.
  • Анализ имеющихся заказов на поставку сырья.
  • Проверка исполнения договоров поставки.
  • Установление фактического списания материалов в производство.
  • Установление правильности расчетов, проверка отражения их итогов в учете себестоимости товаров.
  • Проверка счетов-фактур.
  • Проверка правомерности начисления амортизации.
  • Исполнение контроля за движением средств.
  • Своевременное отражение в бухучете всех хозяйственных операций.
  • Установление правильности расчетов с контрагентами.
  1. Подготовка. Включает в себя издание приказа, составление чек-листа.
  2. Рабочий. В рамках его проводится проверка документации на предмет соответствия нормам закона, опросы сотрудников и руководящего состава.
  3. Итоговый. Составляется заключение, в котором прописываются результаты процедуры.

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

6.10 В рамках планирования проверки руководитель внутреннего аудита определяет, каким образом, когда и кому (далее — уполномоченные представители) будут сообщаться результаты выполнения проверки и информирует об этом решении руководителя объекта аудита в той степени, в которой он сочтет нужным.

Вам может понравиться =>  Взятка инспектор гибдд взятка

6.53 По итогам проверки на основании выявленных недостатков и подготовленных внутренним аудитом рекомендаций руководитель объекта аудита разрабатывает и согласовывает с руководителем проверки план мероприятий по результатам проверки (совокупность действий менеджмента, направленных на совершенствование деятельности компании путем устранения выявленных недостатков, реализации рекомендаций внутреннего аудита и совершенствования системы управления рисками и внутреннего контроля).

2) требование ущемления интересов. С помощью нормативных документов создаются условия, при которых любые отрицательные отклонения ставят конкретного работника в экономически невыгодное положение, что стимулирует его к устранению отрицательных отклонений и вызвавших их причин;

Краткие сравнительные характеристики служб внутреннего аудита, внутреннего контроля и контрольно-ревизионной службы представлены в табл. 1. Следует иметь в виду, что различие между функциями, выполняемыми службами, в первую очередь определяется теми задачами, которые ставит перед этими подразделениями руководство.

Внутренний контроль в системе управления холдингом

В самом узком толковании термин “внутренний контроль” означает всего лишь сбор информации об объекте контроля. Такого рода контроль осуществляется всеми менеджерами компании (субъектами контроля) в рамках выполняемых ими функций. Так, директор по продажам с целью управления регулярно собирает сводки об объемах продаж в натуральном и денежном измерении, информацию о претензиях к качеству проданного товара и т.д. В широком понимании контроль -это непрерывный процесс управления деятельностью компании, включающий сбор информации, анализ ее, принятие на основе данного анализа решений регулирующего характера, обеспечение процедур обратной связи.

Часто бывает, что документ, описывающий структуру, утвержден, однако степень детализации информации в нем недостаточна. Это является серьезным препятствием для эффективного распределения функций между структурными подразделениями. Рассмотрим иллюстрирующий ситуацию условный пример. Допустим, организационная структура некоей компании утверждена лишь на уровне дирекций, при этом в структуре дирекций предполагается наличие департаментов, управлений, отделов, решение о формировании которых принимается генеральным директором по представлению функциональных директоров в рабочем порядке. В реальных условиях документы, принимаемые по такой схеме, будут отражать в некоторой степени субъективную позицию функциональных директоров, не сбалансированную с интересами других подразделений и компании в целом, что наверняка спровоцирует такие проблемы, как дублирование и пропуски в выполнении службами определенных функций, невозможность возложения ответственности за результат работы на конкретных лиц.

Профессия аудитора обозначает деятельность по проведению внешнего и внутреннего аудитов. Эта специальность достаточно молодая, в России она была зарегистрирована 25 лет назад. В данный момент аудитором может стать только специалист, который получил сертификат, подтверждающий его квалификацию, от Московской аудиторской палаты. Для получения сертификата обязательно:

  1. Обозначение задач, для решения которых открывается подразделение, сообразно политике предприятия.
  2. Указание функций, которые будет решать отдел.
  3. Конгломерация схожих функций и создание в рамках подразделения обособленных структурных звеньев.
  4. Определение круга обязанностей и прав для каждой структурной единицы с закреплением этой информации в должностных инструкциях.
  5. Определение статуса отдела аудита, выпуск положения.
  6. Указание точек взаимодействия отдела с остальными структурами корпорации.
  7. Создание внутреннего стандарта проведения аудита.
  • название и реквизиты проверяемой организации;
  • сведения об аудиторе;
  • описание предмета проверки (например, перечень отчётности с указанием периода, за который она составлена);
  • сведения о работе, которую проделал аудитор;
  • описание найденных нарушений;
  • указание на документ или бизнес-процесс, в котором обнаружено нарушение;
  • ссылки на документ, регламентирующий вопрос;
  • перечисление всех возможных санкций за обнаруженные нарушения;
  • список мер для устранения нарушений.

Закон никак не регламентирует, кто именно должен проводить внутренний аудит. При этом Министерство финансов рекомендует несколько вариантов: например, аудитором может быть действующая комиссия из компетентных сотрудников, сам руководитель, если предприятие маленькое, а в больших компаниях — специально созданное для этого подразделение. Допустимо также приглашать внешних консультантов.

Внутренние положения и регламенты

Разработка внутренних положений и регламентов позволяет повысить эффективность работы организации. Регламенты содержат четко прописанные в компании бизнес-процессы. Их налаживание и неукоснительное выполнение позволяет фирме быстрее добиваться поставленных перед ней целей. Регламенты и положения помогают разделить полномочия сотрудников и руководства, составить грамотную структуру предприятия, связи между отделами и подразделениями в котором грамотно продуманы.

  • Положение по управлению рисками группы компаний
  • Комплаенс-программа
  • Должностная инструкция комплаенс-менеджера отдела комплаенс-контроля
  • Антикоррупционная политика
  • Кодекс корпоративной этики
  • Организация работы «Горячей линии»
  • Антикоррупционная оговорка в договор
  • Памятка работнику по противодействию коррупции.
  • Инструкция по документообороту группы компаний
  • Регламент взаимодействия Службы безопасности и Службы по персоналу
  • Регламент о контроле операций по списанию
  • Регламент о финансовом контроле платежей
  • Регламент о проведения промоакций
  • Положение о комиссии по проведению конкурсов на поставку товаров и услуг
  • Регламент о ценовом комитете
  • Положение о договорной работе
  • Порядок подготовки к переговорам группы компаний
  • Положение по предоставлению отсрочек платежа и лимитов кредита клиентам компании
  • Регламент оценки кредитоспособности клиентов
  • Положение по работе с дебиторской задолженностью
  • Положение по взысканию дебиторской задолженности
  • Положение об отделе информационных технологий
  • Положение о конфиденциальной информации
  • Положение об использовании информационной системы
  • Положение об использовании мобильных устройств и носителей информации
  • Положение об использовании программного обеспечения
  • Положение об использовании сети Интернет
  • Положение об использовании электронной почты
  • Приказ о назначении комиссии по защите персональных данных
  • Положение о комиссии по защите персональных данных
  • План мероприятий по защите персональных данных
  • Перечень должностей и третьих лиц, допущенных к обработке персональных данных
  • Обязательство о неразглашении персональных данных
  • Перечень обрабатываемых персональных данных
  • Соглашение о соблюдении безопасности персональных данных
  • Согласие работника на обработку персональных данных
  • Перечень информационных систем персональных данных
  • Перечень средств защиты информации
  • Технический паспорт информационных систем персональных данных
  • Перечень помещений для обработки персональных данных
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за обработку и защиту персональных данных
  • Инструкция администратора безопасности
  • Инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных
  • Положение об обработке персональных данных
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Положение по защите персональных данных
  • Регламент определения уровней защищенности персональных данных
  • Поручение на обработку персональных данных
  • Модель угроз безопасности персональных данных
  • Протокол определения ущерба субъекту персональных данных
  • Акт определения уровней защищенности персональных данных
  • Техническое задание на систему защиты персональных данных
  • Уведомление об обработке персональных данных
  • Приказ об утверждении инструкции пользователя информационных систем персональных данных
  • Инструкция пользователя информационных систем персональных данных
  • Регламент учета, хранения и уничтожения носителей персональных данных
  • Регламент допуска сотрудников и третьих лиц к обработке персональных данных
  • Регламент реагирования на запросы субъектов персональных данных
  • Регламент взаимодействия с органами государственной власти в области персональных данных
  • Регламент резервного копирования персональных данных
  • Регламент проведения контрольных мероприятий
  • Регламент по трансграничной передаче данных
  • Журнал учета выдачи персональных данных работников организациям и государственным органам
  • Журнал учета передачи персональных данных работников внутри организации
  • Запрос к третьим лицам о предоставлении персональных данных работника
  • Запрос о мотивировке истребования документов, которые относятся к коммерческой тайне
  • Ответ на запрос о предоставлении персональных данных работника третьим лицам
  • Отзыв работника своего согласия на обработку персональных данных
  • Отказ на запрос о предоставлении персональных данных работника
  • Памятка работнику на случай изменения персональных данных
  • Политика конфиденциальности (на сайт)
  • Пользовательское соглашение (на сайт)
  • Положение о работе с персональными данными клиентов
  • Пояснение о предоставлении персональных данных физических лиц (клиентов)
  • Регламент допуска работников к обработке персональных данных
  • Согласие кандидата на вакансию на обработку персональных данных
  • Согласие работника на обработку персональных данных (при размещении на сайте)
  • Согласие работника на передачу персональных данных третьим лицам
  • Согласие работника на получение расчетного листка на электронную почту
  • Соглашение о неразглашении персональных данных клиентов
  • Соглашение о неразглашении персональных данных работников
  • Соглашение от контрагента на обработку персональных данных сотрудников (договор поставки)
  • Уведомление работника о запросе на предоставление персональных данных у третьих лиц
  • Уведомление сотрудника о запросе на предоставление персональных данных третьими лицами
  • Регламент оценки эффективности инвестиционных проектов
  • Регламент проведения внутреннего аудита
  • Регламент хранения документов по внутреннему аудиту
  • Регламент устранения нарушений, выявленных при проведении проверок
  • Положение об отчетности дочерних предприятий группы компаний
  • Регламент оценки качества отчетности группы компаний
  • Регламент управления непрофильными активами
  • Регламент продажи непрофильных активов
  • Положение о расчетно-кассовом обслуживании
  • Порядок подготовки и согласования заявок на платеж
  • Положение о контроле командировочных расходов
  • График представления документов в бухгалтерию
Вам может понравиться =>  Кзот рф 2021 рабочее время для 14 летних

7.3 ОВА планирует свою работу с учетом пунктов стратегического плана ООО «ХХХ» и планов Управления аудита «ООО «ХХХ»», касающихся деятельности ОВА. 8 Отчетность по работе Подразделения 8.1 Отчетность ОВА ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО «ХХХ» (П-250 от 08.09.00). 8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник ОВА представляет ЗГДВК и Генеральному Директору ООО «ХХХ» Годовой отчет о деятельности ОВА и достижении стратегических целей.

  1. Организация эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Предупреждение появления существенных нарушений.
  3. Налаживание продуктивного взаимодействия с контрагентами.
  4. Снижение количества убытков.
  5. Обеспечение соответствия деятельности закону.
  6. Проверка достоверности информации, изложенной в документах.

Нормативно-правовое регулирование внутреннего аудита холдингов и сложно структурированных экономических субъектов

  • состоит из норм, т.е. правил поведения общего характера, регулирующих наиболее часто встречающиеся отношения и распространяющихся на все субъекты внутреннего аудита;
  • представляет собой систему норм, регулирующих различные стороны деятельности отдела внутреннего аудита;
  • нормы носят обязательный характер для всех субъектов, регулирование которых они затрагивают, вне зависимости от степени согласия или несогласия с ними;
  • нормы закрепляются письменно;
  • нормы выражают волю и интересы учредителей системы внутреннего аудита (администрации, собственников);
  • исполнение норм обеспечивается административным принуждением, т.е. это предполагает, что их неисполнение влечет заранее известную ответственность. Это положение должно учитываться при заключении трудовых договоров с внутренними аудиторами, а также в должностных инструкциях, положении об отделе внутреннего аудита.

Не ставя под сомнение мнения отечественных экономистов и аудиторов и предполагая, что истина где-то посередине, необходимо отметить, что специфика функционирования внутреннего аудита требует разработки ряда стандартов, которые не имеют аналогов среди стандартов внешнего аудита. Одним из таких документов должен стать стандарт «Объекты внутреннего аудита». Если при проведении внешнего обязательного аудита его объекты заранее определены задачей выразить мнение относительно достоверности отчетности коммерческой организации, то при проведении внутреннего аудита каждая его задача требует определения того информационного базиса, который в данной ситуации будет выступать в роли объекта проверки. Таким образом, в ходе определения объектов внутреннего аудита необходимо следовать логической цепочке: оперативная задача внутреннего аудита — определение информационного базиса проверки — определение объектов проверки — стратифицирование объектов проверки до уровня счетов (документов) учета.

Вам может понравиться =>  Проверяют Ли В Соцзащите Справку О Доходах

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

Внутренние аудиторы помогают им — обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и «усилить» слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены.

В том числе предписание о запрете на осуществление операции (сделки), влекущей причинение ущерба или совершаемую в нарушение действующих нормативных документов, лимитов риска или объема полномочий. При этом сотрудник Управления обязан немедленно уведомить об этом своего непосредственного руководителя, а также руководителя проверяемого предприятия (подразделения).

  • иметь высшее экономическое образование и аттестат профессионального аудитора;
  • иметь стаж работы в области аудита или в подразделениях внутреннего аудита не менее 2 лет;
  • не иметь судимости;
  • знать работу всех подразделений ОАО.
  • определение круга вопросов, для решения которых формируется отдел внутреннего аудита, построение системы целей создания отдела в соответствии с политикой предприятия;
  • определение основных функций, выполняемых работниками отдела;
  • объединение однотипных функций в группы и формирование на их основе структурных единиц (звеньев) отдела, специализированных на выполнении этих функций;
  • определение обязанностей, прав и ответственности для каждой структурной единицы в должностных инструкциях и положениях об отделе внутреннего аудита;
  • определение статуса отдела и разработка и документальное закрепление положения об отделе внутреннего аудита;
  • описание порядка взаимодействия отдела внутреннего аудита с другими звеньями структуры управления предприятием;
  • разработка внутрифирменных стандартов внутреннего аудита.