Характеристика Школьницы Для Органов Опеки
Содержание
- 1 Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- 2 Характеристика Школьницы Для Органов Опеки
- 3 Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- 4 Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- 5 Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
- 6 Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- 7 Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
- 8 Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.
Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.
Несовершеннолетний подопечный, который прекрасно учится и преуспевает во внеклассной деятельности, заслуживает особого поощрения. Именно поэтому сотрудники всех социальных служб принимают меры по выявлению таких детей и в дальнейшем стараются помогать преуспевающим ученикам в реализации их стремлений. Прекрасно, если малыш, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, в дальнейшем получил шанс на лучшую жизнь.
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
Характеристика Школьницы Для Органов Опеки
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.
Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. Читать далее >>>
Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
Имя ребенка трудолюбив, принима ет участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна . Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.
По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
По математике знает таблицу сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Знает геометрические фигуры. Устно решает простые и составные задачи. Хорошо запомнил названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет самостоятельно с незначительными ошибками.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
- сильный/слабый ученик;
- интересуется/не интересуется учебой;
- любит/не любит читать;
- учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
- предметы, по которым низкая успеваемость;
- упрямый/покладистый;
- хорошая/плохая дисциплина;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
- агрессивное/спокойное поведение;
- усидчивый/неусидчивый;
- легко/сложно поддается воспитанию;
- высокая/низкая общественная активность;
- высокие/низкие организаторские способности;
- высокая/низкая инициативность;
- лидер/ведомый;
- высокий/низкий авторитет в классе;
- выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
- высокая/низкая популярность среди сверстников;
- наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
- общительный/замкнутый;
- застенчивый/не боится выступать на публике;
- открытый/скрытный;
- отзывчивый/черствый;
- ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
- уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
- переоценивает себя/недооценивает;
- честолюбивый/незаметный;
- дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
- доверительные/отстраненные отношения в семье;
- хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
- строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
- ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
- Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
- Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
- Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
- Навык работать в определённом ритме.
- Умение контролировать своё поведение на занятиях.
- Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.
- Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
- Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
- Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
- Уровень обеспеченности материальными средствами.
- Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
- их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
- происходит сбор контрольных сведений из школ 2 раза в год после прохождения полугодия с целью выявить факты неблагополучия, провести сверку по контролю успеваемости, затем, отдельно поработать с семьями, где дети не аттестованы по предметам, чтобы улучшить их положение (эти данные направляются без запроса каждые полгода в автоматическом режиме).
Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
- Подпись
- Фамилия, инициалы
- Расшифровка подписи
- Исполнитель:
- должность
- (социальный педагог, классный руководитель)
- ФИО
- Телефон
- Полное наименование учебного учреждения
- Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
- Телефон, e-mail
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- обучающейся № «__» класса
- наименование учебного учреждения
- ФИО ребенка,________года рождения
- Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
- Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.
- какой потенциал у несовершеннолетнего;
- перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
- проинформировать об отношениях с одноклассниками;
- имеются ли особенности личностного развития;
- оценки по предметам;
- как организована дополнительная занятость;
- уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Способность к самостоятельному мышлению:
- высокая – ребенок прекрасно анализирует изучаемый материал, способен выделить проблему, в любое время готов к обсуждению материала;
- средняя – все пути решения поставленных перед ним задач ищет по аналогии с уже имевшими место ситуации, но без помощи посторонних лиц;
- низкая – самостоятельные решения принимать не в состоянии, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, преподавателям и т.д.).
- Самоконтроль:
- высокая – несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и контроля со стороны взрослых самостоятельно изучает заданный на дом материал;
- средняя – периодически требуется напоминание о необходимости подготовки домашнего задания, в целом такие однократные напоминания не сказываются на качестве учебы;
- низкая – какой-либо самоконтроль отсутствует, необходимы постоянные напоминания и плотный контроль за выполнением домашних заданий, в противном случае качество учебы падает ниже среднего.
- Способность к восприятию материала:
- высокая – ученик прекрасно воспринимает и усваивает весь учебный материал;
- средняя – ребенок неплохо усваивает информацию, но в конце учебного процесса наступает утомляемость;
- низкая – быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо, либо совсем не усваивается.
- Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
- высокая – быстро схватывает материал, обучение и выполнение заданий происходит в высоком темпе;
- средняя – никак не выделяется из класса, скорость усвоения программы не выходит за нормативные рамки;
- низкая – времени на усвоение материала и подготовку домашних заданий по сравнению с другими детьми требуется намного больше.
- Способность выделять главное в полученном материале:
- высокая – ребенок способен к анализу, делает правильные выводы, умеет быстро выделить основную мысль;
- средняя – имеются небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не сказывается на процессе обучения;
- низкая – ребенок не способен выделить суть полученного материала.
- Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
- В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
- Отношения с одноклассниками.
- Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
- В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
- Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.
Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.
Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
- Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
- Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
- Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
- Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
Характеристика
ученицы 8б класса средней школы № 76
Беловой Екатерины Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У. Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.
В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам.
В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.
Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.
Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.
Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
- какой потенциал у несовершеннолетнего;
- перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
- проинформировать об отношениях с одноклассниками;
- имеются ли особенности личностного развития;
- оценки по предметам;
- как организована дополнительная занятость;
- уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
______________________________________ характеризуется как, дисциплинированный и ответственный ученик, домашние задания всегда выполняет добросовестно. В процессе учебы демонстрирует средние способности и среднюю мотивацию к обучению. По предметам имеет оценку «удовлетворительно». Учебный материал усваивает слабо, хоть и видно, что старается и проявляет любознательность.
Сергей по характеру уравновешенный, спокойный, доброжелательный, готовый всегда прийти на помощь товарищу. К учителям проявляет уважение, правила внутреннего распорядка образовательного учреждения не нарушает, на занятия ходит без опозданий, без уважительной причины занятия пропускает редко, дисциплину на уроках и переменах не нарушает, на замечания взрослых и сверстников реагирует адекватно, не проявляет агрессии.
04 Июл 2021 uristmed 320