Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

ОГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.
  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

  • для подготовки к вступительным испытаниям ребенок-инвалид может бесплатно учиться на подготовительных курсах;
  • абитуриент имеет преимущественное право при рассмотрении вопросов о зачислении;
  • прием для обучения по выбранным специальностям на бюджетные места без вступительных испытаний;
  • зачисление по квоте при положительной сдаче ЕГЭ.

Рособрнадзором подготовлен пакет документов, определяющий порядок проведения экзаменов, работу пунктов (ППЭ), функции главной экзаменационной (ГЭК), предметной и апелляционной комиссий. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях (ОИВ).

Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2022 № 10–835 (в ред. от 20.01.2022).
Вам может понравиться =>  Что Такое Метод Права

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

На мой взгляд, появление ментальных инвалидов наиболее ярко высветило то, что нужно сделать. А сделать нужно очень много. Например, в контрольно-измерительных материалах (КИМ) нужно добиваться гибкости не только на уровне количественной адаптации: не пять задач, а три, не три часа они решают, а четыре с половиной. Это лишь один из критериев. Нужна содержательная гибкость.

ГВЭ — это всегда облегчённый вариант экзамена (по сравнению с ЕГЭ), но не надо думать, что всё так просто. Во-первых, получить возможность сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ можно только при условии прохождения ПМПК (психолого-медико-психологическая комиссии), и любой желающий до 2022 года не мог получить право заменить ЕГЭ на ГВЭ без справки от ПМПК.

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Информация по наиболее интересующим вопросам призвана смягчить это напряжение. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях ОИВ. Основными документами, определяющими порядок проведения, являются приказы Минобрнауки России от Сочинение изложение как условие допуска Ежегодно, начиная с года, обучающиеся 11 класса в декабре пишут обязательное выпускное сочинение приложение 1 к письму Рособрнадзора от Для получения льгот, установленных для детей инвалидов, дополнительно прилагается копия справки об установлении инвалидности. Допускается выбор изложения вместо сочинения.

N «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 8 апреля, 15 мая, 5 августа г. III, п. И последнее. В Министерстве образования и науки с этой итоговой аттестацией, особыми условиями, вдруг откуда-то выплывшей великой ПМПК, разделение финансирования на региональное и Федеральное, видимо, едет крыша и они не успевают уточнить все нюансы, издавая свои приказы, письма и методические рекомендации.

Вам может понравиться =>  Текст закона о защите прав потребителей последняя редакция 2022-2022

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому — приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

Опубликовано Письмо Рособрнадзора от 08.04.2014 № 02-206 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методических материалов по общественному наблюдению и методических материалов по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»*.

В Методических рекомендациях разъясняются особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Участники с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды

Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).
В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА: ЕГЭ или ГВЭ.
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги ГИА-11. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

Вам может понравиться =>  Тесты Сотрудников Сбербанка При Определнии Премий

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

«Мы стремимся делать всё, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности для учебы и прохождения итоговой аттестации, как и их сверстники. Проделанная работа позволяет обеспечить детей необходимыми материалами для подготовки и сдачи экзаменов как в письменной, так и в устной форме», — отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья были разработаны и опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники заданий по 14 учебным предметам. Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах.

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • на экзамен может быть допущен тифлопедагог (как ассистент), который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении задания, переводит работу участника ГИА из рельефно-точечного шрифта и оформляет ее на бланке.

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации при выдаче аттестата. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;

Согласно ст. 11 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (сокр. ИПРа) – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных функций организма, а также формированию, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Adblock
detector