Заявление В Реестр Обманутых Дольщиков

30 декабря 2022 Минюстом России зарегистрирован Приказ Минстроем России от 12.08.2022 N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»

  • неисполнение застройщиком обязательств по договору в течение более девяти месяцев с даты, установленной в договоре;
  • привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина — участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
  • надлежащее исполнение гражданином — участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
  • неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину — участнику долевого строительства;
  • отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
  • необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
  • отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Как дольщикам получить госуслугу о признании их пострадавшими при строительстве жилья

После признания граждан пострадавшими их вносят в соответствующий реестр. Ведение такого реестра позволяет сформировать перечень наиболее неблагополучных строительных объектов и определить объем требований граждан, права которых нарушены. Основываясь на результатах анализа полученных данных, специалисты разрабатывают дорожные карты по завершению строительства объектов и механизмы удовлетворения прав граждан-инвесторов.

1) неисполнение застройщиком обязательств по ДДУ заключенному в соответствии с ФЗ-214 от 30 декабря 2004 г., в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, за исключением следующих объектов строительства:

  1. копия документа, удостоверяющего личность;
  2. копия договора участия в долевом строительстве и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
  3. копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, или договору уступки;
  4. копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом ФЗ-214;

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина — участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г.;

По последним данным, в Ленинградской области сейчас около 35 проблемных новостроек. Заявление в включение в реестр обманутых дольщиков Ленинградской области придется писать председателю комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы региона. Процесс включения дольщика в специальный список достаточно быстр. Чиновники лояльно относятся к задаче формирования списка-реестра пострадавших от строительства многоквартирных домов граждан.

Реестр обманутых дольщиков Москвы в 2022 году формируется с помощью официального ведомства «Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы». У этого ведомства содержатся определенные требования ко всем документам, которые должны подаваться вместе с заявлением о включение в реестр обманутых дольщиков.

  • Договор долевого участия признан нелегитимным и заключенным с нарушением закона
  • Дольщик не смог предоставить все нужные бумаги и документы
  • Документы, которые предоставил дольщик, повреждены
  • Застройщик исполнил перед дольщиком все пункты договора
  • Деньги привлекались с нарушением ФЗ – самый частый повод для отказа. В частности, здесь идет речь об оплате не договора долевого участия, а предварительного договора на заключение в будущем ДДУ, или вексельного договора
  • Подданным других государств запрещено вступать в реестр обманутых дольщиков
  • Застройщик не может передать квартиру дольщику уже более девяти месяцев. Нужно понимать отличие этого срока от срока требований по неустойке. Так, если вы не получили квартиру в течение двух месяцев с даты, указанной в договоре долевого участия, вы уже можете обращаться в суд. Судебное разбирательство с застройщиком не будет преградой включения вас в реестр обманутых дольщиков
  • Есть решение федеральных или региональных властей о приостановке строительства. В результате этого решения строительство не ведется девять и более месяцев
  • Работы приостановили из-за проблем с разрешением на строительство или отсутствием прав на земельных участок, на котором ведется строительства. Также основанием является отсутствие нового разрешения на строительство или нового арендного договора на землю по истечению старых документов в срок до трех месяцев
  • Есть экспертное заключение о том, что нарушаются технологические процессы и ГОСТы строительства
  • Построенный объект на соответствует заявленному в проектной декларации и договоре долевого участия – здесь скорее включение в реестр проводится не прямо, а косвенно. Сначала вы подаете в суд на застройщика. А уже после на основании решения суда о признании вас пострадавшим стремитесь попасть в реестр обманутых дольщиков.
  • Есть самый простой способ попасть в реестр обманутых дольщиков. Как только застройщика признают банкротом – можно подавать заявление в нужные органы.
  • Застройщик признан виновным в мошеннических действиях. Здесь речь идет о так называемых «двойных продажах» — когда застройщик продает право на получение одной и той же квартиры разным лицам.
  • Каждая страница документа, в котором больше одной страницы, должна быть с номером. Не забудьте прошить все документы, особенно договор долевого участия – если потеряется нужна страница, будет очень обидно.
  • Не должно быть никаких повреждений и помарок, иначе документ признается недействительным

Ведение Реестра участников долевого строительства, нуждающихся в защите, в Санкт-Петербурге В избранное

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Физические лица — граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на момент вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2009 №307-62 «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге» (Закон Санкт-Петербурга) в общей сложности не менее пяти лет и имеющие к недобросовестному застройщику, инвестору право требования, подтвержденное вступившим в законную силу решением суда, исполнение которого невозможно недобросовестным застройщиком, инвестором, либо имеющие вступившее в законную силу решение суда, установившее факт привлечения денежных средств такого гражданина для строительства (реконструкции) многоквартирного дома недобросовестным застройщиком, инвестором, удовлетворение которым права требования невозможно, при этом разрешение на строительство многоквартирного дома, для строительства которого были привлечены денежные средства таких граждан, получено до введения в действие Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  1. Рассматривает сформированный комплект документов заявителя, осуществляет проверку документов.
  2. По результатам проверки документов включает сведения о заявителе в Реестр и формирует регистрационное дело заявителя.
  3. Решение о включении участника долевого строительства в Реестр оформляется распоряжением Комитета по форме. Копия указанного распоряжения в течение 7 рабочих дней направляется участнику долевого строительства.
  4. В случае принятия решения об отказе во включении участника долевого строительства в Реестр Комитет направляет ему уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.
  5. При уведомлении заявителя о включении сведений о нем в Реестр составленное должностным лицом сектора уведомление форме подписывается у руководителя.
  6. Уведомление заявителя о включении сведений о нем в Реестр либо об отказе во включении сведений в Реестр осуществляется должностным лицом канцелярии Комитета в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о включении сведений о заявителе в Реестр.
  1. При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
  2. Готовит проект распоряжения Комитета, которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (распоряжение), визирует проект распоряжения у руководителя Юридического управления Комитета;
  3. Направляет проект распоряжения председателю Комитета на утверждение.
Вам может понравиться =>  Свидетельство О Смерти Cltkfnm Jykfqy

Честный рынок долевого строительства

Данные документы в обязательном порядке должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью конкурсного управляющего, признанной согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» собственноручной подписью, которой конкурсный управляющий подтверждает факт достоверности представленных документов.

Публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» осуществляет выплату возмещения гражданам, источники формирования которой предусмотрены Законом № 218-ФЗ. Выплата возмещения гражданам возможна до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика, в том числе по требованиям граждан, которые включены в реестр требований участников строительства после дня принятия Фондом решения.

Просим обратить внимание на то, что размер денежных средств, подлежащих выплате гражданам — участникам строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства устанавливается на дату его предоставления конкурсным управляющим в Фонд.

Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования. В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет по почте соответствующего участника строительства о включении его требования в реестр требований о передаче жилых помещений, или об отказе в таком включении, или о включении в реестр требования в неполном объеме.

Для получения выплаты вам необходимо обратиться к конкурсному управляющему с письменным заявлением о представлении в Фонд скорректированного реестра требований участников строительства, содержащего информацию о вашем требовании, с указанием причин изменений, а также предоставить конкурсному управляющему оригиналы обосновывающих документов. Ваше заявление, а также заверенные конкурсным управляющим копии документов будут направлены
в адрес Фонда.

Заявление В Реестр Обманутых Дольщиков

Согласие должника (Фонда) на совершение сделки по уступке права требования по договорам долевого участия требуется в случае, если такое условие предусмотрено в договоре долевого участия в строительстве. В случае отсутствия в договоре такого условия согласие Фонда на совершение сделки не требуется*

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (прилагаются копии страниц с номером и датой выдачи паспорта, фотографией, фамилией и именем владельца) или выписка из ЕГРЮЛ на юридическое лицо, которому планируется уступка права требования по договору долевого участия в строительстве

ВАЖНО! Обязательства Фонда, которые вытекают из заключенных застройщиком-банкротом с участниками долевого строительства договоров, возникают после принятия решения арбитражным судом о передаче Фонду прав и обязательств застройщика-банкрота и со дня передачи Фонду объекта незавершенного строительства, земельного участка и обязательств застройщика по передаточному акту**

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в московском регионе заявление с прилагаемыми документами подаются на рассмотрение в Фонд на бумажном носителе только почтовым отправлением по адресу Фонда: 69 км МКАД, стр.31, п/о Путилково, Красногорский район, Московская область, 143441

— ЖК «Новокосино-2»
— ЖК «Симферопольский»
— ЖК «Березовая роща»
— ЖК «Белые Росы»
— ЖК «Покровский»
— ЖК «Восточный»
— ЖК «Дом у реки»
— ЖК «Малая Истра»
— ЖК «Ривер Клаб»
— ЖК «Брюсов Парк»
— ЖК «Акваполис»
— ЖК «Бекасово-Сити»
— ЖК «Шепчинки»
— ЖК «Диалект»
— ЖК «Единый стандарт»

Признание граждан пострадавшими и ведение их реестра

На основании ст. 1 п. 15 абз. «в» Федерального закона от 27.06.2022 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ признана утратившей силу. В связи с изложенным, предоставление государственной услуги по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и включение их в реестр пострадавших граждан с 28.06.2022 Главным управлением не осуществляется.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд, дом 1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060, тел. 8(812)576‑62‑62, факс 8(812)576‑78‑27, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом сектора, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Комитета, в том числе из ведомственной информационной системы Комитета — автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга».
  5. Проверяет соответствие представленного комплекта документов установленным требованиям.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, о представлении необходимых сведений (документов) (межведомственный запрос).
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту сектора, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. В случае представления неполного комплекта документов специалист сектора, ответственный за прием комплекта документов, предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, специалист сектора, ответственный за прием комплекта документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  11. При отсутствии необходимости направления межведомственных запросов передает комплект документов специалисту сектора, ответственному за включение сведений о заявителе в Реестр.
  1. Рассматривает поступивший запрос.
  2. Заполняет форму выписки в случае наличия запрашиваемой информации в Реестре по форме, форму справки в случае отсутствия запрашиваемой информации в Реестре по форме.
  3. Выписка или справка, заполненная специалистом сектора, ответственным за выдачу выписки из Реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в Реестре, в течение 3 рабочих дней подписывается у руководителя, заместителя руководителя Комитета.
  4. Выдача выписки или справки осуществляется специалистом сектора, ответственным за выдачу выписки из Реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в Реестре в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса в канцелярии Комитета.
Вам может понравиться =>  Сбербанк Получить Социальную Карту Онлайн

Что делать при банкротстве застройщика

  1. Выплаты компенсаций физлицам, здоровью которых нанесен вред во время работы у застройщика.
  2. Расчеты с сотрудниками застройщика.
  3. Выплаты дольщикам по ДДУ, выплаты по требованиям фонда защиты дольщиков и возмещение реального ущерба дольщикам, выплаты штрафов, неустоек, компенсаций морального вреда.
  4. Расчет с остальными кредиторами, например банками.

Если компенсационный фонд и фонд субъекта РФ приняли решение о нецелесообразности финансирования, нового застройщика ищет и привлекает конкурсный управляющий. Имущество и обязательства банкрота передаются новому застройщику под контролем арбитражного суда.

На голосовании дольщики могут влиять на решение вопросов из повестки, например о получении возмещения от фонда, привлечении нового застройщика или создания жилищно-строительного кооператива. Они получают бюллетень и после заполнения сдают его представителю конкурсного управляющего.

Суд рассматривает требования к застройщику о выплате неустойки за несвоевременное исполнение обязательств и включает их в реестр денежных требований. Также можно потребовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, судебных издержек и выплаты штрафа в 50% от неустойки.

  1. Одно разрешение распространяется на строительство только одного объекта, а не нескольких.
  2. Изменились финансовые требования: застройщик должен иметь на счете не менее 10% от фонда строительства.
  3. Операции застройщика со стороны банков жестко контролируются.

Включение в реестр обманутых дольщиков

В соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2022 № 560/пр (далее – Приказ) министерство строительства Самарской области формирует реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – реестр).

4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.

2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

Письмом Минстроя России от 15.08.2022 № 28931-НС/07 «об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением приказа Минстроя России от 12.08.2022 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», установлено , что в случае , если в соответствии с п.6 Правил к заявлению прилагаются копии документов и верность этих документов не засвидетельствована в установленном законодательством РФ порядке, одновременно для обозрения представляются оригиналы.

О реестрах

  1. Реестр кредиторов — реестр, который составляет КУ или его помощник. Туда нужно вступить, чтобы получить свои квартиры и попытаться вернуть деньги за кладовые/нежилое помещение/внутреннюю отделку и все остальные денежные требования. В него выступаем обязательно! Причем по квартирам с требованиемпередачи этой самое квартиры (не в коем случае не с требованием вернуть за ее деньги). По остальным придется вступать в денежные требования. Пояснение: у дольщика может быть много требований и все они независимые друг от друга.
  2. Реестр ОБМАНУТЫХ дольщиков — этот реестр видит государство, в основном для статистики, однако, если туда попасть, то появляется еще один «рычаг» напомнить, что нужно достроить ЖК. Очень важно туда попасть, т.к. отчетность ведется именно по этому реестру, а не фактическому количество обманутых дольщиков. Сейчас в МО официально всего 400 обманутых дольщиков (и вроде «все хорошо»), но на самом деле их больше.

Просьба вступать всем(!), а также написать старшему по дому. чтобы он собрал статистику. Это нужно, чтобы при обращении с правительством были «козыри», что дольщики официально обманутые и нужно с ними работать и решать проблему ЖК.

Первый по 214 и 127 ФЗ «защищает» дольщика и его квартиру. Почему в кавычках? На данный момент, закон гарантирует достройку жилого помещение, но не гарантирует, что качество построек будет таким же как прописано в ДДУ. Но при этом закон гарантирует, что квадратные метры не уменьшатся, доплачивать за квартиру не придется (даже, если придёт новый застройщик и если кто-то будет «пытаться» Вас убедить или напугать. Запомните. доплачивать за квартиру не придется).

Второй реестр вступают те, у кого есть еще и денежные требования. На данный момент, это требования по возврату средств за нежилое помещение (в т.ч. за кладовые), за ремонт/отделку, за неустойку и иное.

1) Вопрос: «Я могу сейчас вступить в реестр пострадавших граждан (обманутых дольщиков)?»
Ответ: Для вступлении в реестр пострадавших граждан должны быть основания, например:

Теперь госуслуга по включению в реестр обманутых дольщиков доступна в Московской области электронном виде. С 20 марта подать заявление на включение в реестр пострадавших граждан или исключение из реестра, внести изменения в сведения о заявителе, можно не выходя из дома, в любое удобное время.

Сегодня на региональном портале госуслуг Московской области появилась новая услуга «Отнесение граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших и включение их в реестр пострадавших граждан». Теперь подать заявление можно удаленно. Об этом сообщил начальник Главгосстройнадзора Руслан Тагиев.

До недавнего времени заявителю необходимо было заранее записаться на прием, приехать в уполномоченный орган и подать заявление и копии документов с предъявлением их подлинников специалисту. О результате предоставления госуслуги заявитель информировался уведомлением по почте.

22 марта Главгосстройнадзор проведет вебинар по вопросу отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших и включение их в реестр пострадавших граждан. Участие бесплатное. Регистрация на вебинар открыта на сайте ведомства.

Денежные средства переводятся одним из двух способов. Если у дольщика открыт залоговый счет в банке, в котором оформлена ипотека, выплата будет направлена именно туда. В таком случае банк автоматически погасит кредит за счет этих средств, а остаток дольщик сможет снять и использовать по своему усмотрению.

Определяется корректирующий коэффициент. Для этого 120 нужно разделить на сумму площадей квартир. В нашем примере корректирующий коэффициент равен 120/(100+100+100)=0,4. Если бы суммарная площадь была меньше 120 кв. метров, коэффициент по умолчанию составил бы 1.

Другая ситуация, когда застройщик не имеет возможности и ресурсов для завершения строительства и уже длительное время не ведет никаких работ на площадке или даже признан банкротом. Защитой и восстановлением прав таких покупателей занимается публично правовая компания «Фонд защиты прав долевого строительства». Восстановление прав возможно одним из двух способов:

Чтобы определить размер компенсации, которая причитается за квартиру, приобретенную в строящемся доме, нужно умножить ее площадь на рыночную стоимость кв. метра и долю в собственности на квартиру, а также на коэффициент оплаты по договору (отношение суммы, которую дольщик заплатил застройщику, к стоимости квартиры по договору).

Если залоговый счет не открыт, Фонд перечислит средства на персональный счет дольщика, который он указал в заявлении. В этой ситуации важно, что обязательства по ипотечному кредиту остаются, поэтому чтобы избежать проблем с банком и судебных разбирательств, дольщик должен оперативно погасить ипотеку с помощью полученных от Фонда средств.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от N 46-КГ16-3

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что письмо Министерства строительства Самарской области от 23 июля 2014 года N 3/5173 не является решением об отказе во включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не содержит указаний на то, когда такое решение было принято, и мотивов, на основании которых ей отказано во включении в реестр, подписано лицом, не имеющим на то полномочий.

При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствие мотивированного решения об отказе во включении Золотарской А.П. в реестр обманутых дольщиков лишило ее возможности оспорить такое решение, представить доводы его незаконности, состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления подлежат отмене, а требования административной истицы о признании незаконным действия (бездействия) Министерства строительства Самарской области удовлетворению.

Вам может понравиться =>  Размеры Компенсации За Оплату Жку Ликвидаторам Аварии На Чаэс

Как видно из материалов дела, письмом Министерства строительства Самарской области от 23 июля 2014 года N 3/5173 Золотарской А.П. сообщено о принятии решения об отказе в ее включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с указанием на то, что такое решение принято на основании подпункта 4 пункта 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Таким образом, при наличии оснований для включения объекта в ЕРПО, установленных нормами Федерального закона от 27.06.2022 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», гражданин имеет возможность сообщить о таком объекте самостоятельно.

Принятие Наблюдательным советом Фонда решений в отношении жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2022 № 1680 «Об утверждении Правил выплаты возмещения гражданам, являющимся членами жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан
в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок».

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области
от 04.12.2022 № 899 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 230» к полномочиям региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области отнесено взаимодействие с наш.дом.рф по указанному вопросу.

Принятие Наблюдательным советом Фонда решений в отношении жилищно-строительных кооперативов, за исключением жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, осуществляется в том же порядке, как и в отношении застройщиков, имеющих иные организационно-правовые формы, без каких-либо особенностей.

В случае подтверждения наличия у объекта признаков проблемного, представители единой информационной системы жилищного строительства направят запрос контролирующему органу в субъекте Российской Федерации о корректировке ЕРПО − включении указанных объектов в данный реестр.

Судебная практика и правовая позиция в делах о включении в реестр жилых помещений при расторгнутом договоре долевого участия

Распространены случаи, когда застройщик не передаёт своевременно жилые помещения участникам долевого строительства. В этой ситуации участники долевого строительства расторгают через суд договоры, фактически получая денежные требования к должнику-застройщику. Когда через некоторое время начинается процедура банкротства застройщика, бывшие участники, а с ними и суды, оказываются перед выбором и вопросом, возможно ли включение требований таких «расторженцев» (процессуальный слэнг, используемый в судах) в реестр требований о передаче жилых помещений, а не в денежный реестр. Зачастую первый вариант является более перспективным.

Хотели мировое чтобы в обход бесполезного на практике 7 параграфа достроиться (мировое единственный рабочий вариант, имхо), но теперь вдруг из-за АС МО на ровном месте создалась эта проблема. И это при том что Букина уже давно все всем объяснила, см ниже (и см О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ВС РФ от 14 февраля 2022 года № 308-ЭС18-15980 г. Москва Дело № А53-7967/2022).

в рамках дела о банкротстве должника, рассматриваемого по правилам параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), Заливантусова Н.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений требования о передаче незавершенной строительством квартиры N 44 общей площадью 56,6 кв. м, расположенной по адресу: г. Великий Новгород, ул. Шимская, д. 43, квартал 148; о включении в реестр требований кредиторов должника денежного требования в сумме 3 530 040 руб., в том числе 1 714 200 руб. основного долга, 334 524,80 руб. процентов, 1 471 600 руб. штрафа и 9 716 руб. расходов по уплате госполшлины. Кроме того, Заливантусова Н.А. просила привлечь директора должника к субсидиарной ответственности (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением от 10.01.2022 требование о привлечении директора должника к субсидиарной ответственности выделено в отдельное производство.

Все эти «меры» по якобы приоритетной защите дольщиков в параграфе 7 как их метко назвал Ю.Тай «фантазийные» (добавлю — как валежник и охота с луком), а новые типа Фонда — просто очередной успешный способ для банков содрать с покупателей жилья и местных бюджетов еще пару шкур.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А., изучив кассационную жалобу Заливантусовой Надежды Александровны на определение Арбитражного суда Новгородской области от 07.02.2022, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.07.2022 по делу N А44-6845/2022 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Экспресс» (далее — должник),

Что дает гражданину включение в реестр обманутых дольщиков

Сами данные в реестре являются общедоступными. Поэтому их может посмотреть любой желающий. Посмотреть можно сведения о гражданине, строительном объекте (адрес) и домовом застройщике. Отметим, что подобная информация будет полезна для людей, которые только хотят поучаствовать в долевом строительстве, и неуверены в выбранном юридическом лице.

На данный момент дольщики защищены законодательством, однако список обманутых застройщиком граждан растет . Люди уплачивают деньги, но не получают своего жилища. В этом случае им поможет включение в реестр обманутых дольщиков. Существует специальная государственная программа, цель которой – помочь людям, которые стали жертвами недобросовестных застройщиков. Однако на субсидии или иную компенсацию может рассчитывать только тот гражданин, который решился встать на учет в специальный реестр.

Отметим, что список дольщиков рассматривается по каждому региону. Соответственно, в Липецке, Ярославле, Москве и Московской области, Подмосковье и других краях свои реестры. Проблема решается на местном уровне, и нельзя однозначно сказать, какая будет оказана помощь .

Конечно, больше всего повезет тем, кому решат дать собственность. Но даже денежная компенсация будет серьезной поддержкой пострадавшим гражданам. Поэтому не стоит откладывать визит в уполномоченный орган или вовсе решать ничего не делать. Потому как есть хороший шанс получить потерпевшему хоть какую-то помощь от государства.

Если человек все делает как надо, тогда ему удастся оказаться в реестре. Но стоит ознакомиться с поводами для отказа, чтобы по возможности их избежать. Во-первых, неудовлетворительное решение придет , если ситуация не соответствует критериям. Во-вторых, откажут, если застройщик выполнил перед людьми все обязательства.

Как попасть в реестр обманутых дольщиков

Каждый год в России возводятся тысячи новых домов. Для многих граждан участие в долевом строительстве становится единственным способом приобрести себе жилье. Они вкладывают личные накопления в новостройку, выплачивая ее стоимость частями. В этом есть и определенный риск. Застройщик может нарушить условия договора. В итоге люди остаются без денег и без квартиры. В этом случае они могут попасть в реестр обманутых дольщиков.

  • строительство дома приостановлено на срок более 9 месяцев;
  • передачу квартир задержали на срок более 9 месяцев с момента, указанного в договоре в качестве срока сдачи объекта;
  • есть решение региональных властей о приостановке;
  • отсутствует разрешение на строительство или истек срок аренды земельного участка;
  • есть решение, что в процессе строительства нарушались ГОСТЫ;
  • сданный дом не соответствует проекту;
  • есть судебное решение о признании покупателя потерпевшим;
  • произошла ликвидация или банкротство застройщика;
  • застройщика обвинили в мошеннических действиях — например, в двойной продаже квартир.

Чаще всего люди оформляют ДДУ еще на стадии возведения фундамента. Квартиры еще нет, а будущие владельцы уже оплачивают ее стоимость. С одной стороны, это удобно — в течение нескольких лет можно выплачивать взносы за квартиру по частям. Не всегда возможно приобрести квартиру за наличный расчет или по ипотеке. Для некоторых долевое строительство является панацеей. Тем более, что при таком варианте квартира получается в итоге по цене ниже рыночной.

Отношения между застройщиком и участником долевого строительства регулируются ФЗ №214. Согласно ему, квартира должна быть передана покупателю не позднее даты, указанной в договоре долевого строительства. Ответственность за сдачу в срок несет застройщик. Если срок нарушен, начисляют пеню за каждый день просрочки.

  • паспорт, оригинал и копии всех страниц, где есть какая-либо информация;
  • ДДУ, зарегистрированный в Росреестре;
  • заявление по утвержденному шаблону;
  • судебное решение, если обманутый дольщик обращался в суд;
  • документы, подтверждающие, что дольщик расплатился за жилье в полном объеме;
  • решение суда о банкротстве, если застройщик обанкротился.
  • копия паспорта (документа, удостоверяющего личность);
  • копия договора (соглашения) и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между гражданином и застройщиком (иными лицами, привлекавшими денежные средства для строительства);
  • копия документов, подтверждающих оплату;
  • при наличии, вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований к застройщику (иному лицу, привлекшему деньги);
  • при наличии, приговор суда, в рамках которого заявитель признан потерпевшим или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела;
  • при наличии, копии документов о возмещении застройщиком (иным лицом, привлекшим деньги) суммы затрат заявителю;
  • при наличии, определение арбитражного суда о включении в реестр требования заявителя о передаче жилого помещения или денежного требования.

Требования к составу документов, подаваемых для включения в реестр обманутых дольщиков, определяются правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 г. N 403.

Adblock
detector