Заявление Об Ознакомлении С Материалом Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

Заявление Об Ознакомлении С Материалом Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Разрешение же вопроса о правильности истолкования и применения оспариваемых законоположений в конкретном деле, который, по существу, ставится заявителем, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит.

Статья 24 ( часть 2 ) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Часть 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции», не возлагая на сотрудника полиции обязанность давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы для ознакомления, гарантирует правовую защиту сотрудника полиции во время проведения им проверочных мероприятий и не регламентирует основания и порядок ознакомления граждан с этими материалами после того, как производство по делам и материалам будет завершено, в том числе и вынесением в установленном порядке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, если их обработка позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным ( часть 1 статьи 1 ). Следовательно, действие этого Закона не распространяется на отношения по собиранию, проверке, хранению сведений в процессе возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел и сам по себе он не может ограничивать права участников уголовного процесса и заявителей о преступлениях на ознакомление с материалами уголовных дел и проверок сообщений о преступлениях.

Образец заявления об ознакомлении с материалами доследственной проверки в полицию

18 января 202Х года я обратился с заявлением о совершенном преступлении в ОМВД России по городу Энску, которое было зарегистрировано в КУСП № 4118. 18 февраля 202Х года дознавателем ОМВД России по г. Энску Ивановым Н.Р. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 159 УК РФ в отношении гражданина Сидорова Н.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Принятое по моему заявлению решение об отказе в возбуждении уголовного дела существенно затрагивает мои законные права и интересы. Я не согласен с принятым решением и в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, пунктом 2 статьи 5 ФЗ- 59 от 02.05.2006 года, пунктами 9, 9.2 Инструкции утвержденной Приказом МВД № 707 от 12.09.2013 года прошу ознакомить меня с материалами проверки, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела и разрешить мне зафиксировать материалы проверки с помощью технических средств (произвести фотографирование).

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а статьи 145 и 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 № 1251-О-О (далее – Определение суда) разъяснено указанное положение Конституции России в силу которой, любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации.

Статья 24 Конституции России обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Следственным отделом ………… УВД МВД РФ по МО по факту моего обращения с целью привлечения к уголовной ответственности П………… , 1974 года рождения, по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 159 УК РФ, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

9.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну» .

П. 9.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

1. Статья 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

В производстве ОП №НОМЕР1 УМВД России по г. Самаре находится (находился) материал проверки в отношении ФИО2, по факту произошедшего конфликта ДАТА2 между ФИО2 и неизвестной ему женщиной по адресу: АДРЕС2.
12.01.2022 г. данный материал проверки был передан по подследственности из О МВД России по г. Новокуйбышевску (КУСП № НОМЕР2 от ДАТА3).
По данному материалу проверки ФИО2 давал объяснения, сотрудники ОУР производили его фотографирование на камеру мобильного телефона.

Предоставить для ознакомления и снятия фотокопий материал проверки в отношении ФИО2, а именно: объяснения ФИО2, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о передаче материала проверки по территориальности;
Направить в установленные законом сроки ответ по итогу рассмотрения данного заявления по адресу: 443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 619;
О готовности материала для ознакомления прошу уведомить меня по телефону: НОМЕР2.

Законом не ограничивается право заявителя прибегнуть к услугам представителя либо адвоката при ознакомлении с материалами доследственной проверки. В этой связи следует иметь в виду, что полномочия такого представителя должны быть надлежащим образом подтверждены (ст. 185 ГК РФ).

Процедура ознакомления с материалами доследственной проверки ни УПК РФ, ни положениями Инструкции детально не регламентирована. Однако законом установлен запрет на ознакомление с теми материалами, которые не касаются лица, обратившегося с соответствующей просьбой.

Часть 2 ст. 24 Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Вам может понравиться =>  Зависит Ли Расчет Налога От Места Регистрации

Согласно п. 91 Инструкции обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

При ознакомлении с материалами доследственной проверки должностное лицо вправе предоставить заявителю лишь те материалы, которые затрагивают права и интересы этого лица. Однако заявителю может быть отказано в ознакомлении с другими материалами со ссылкой на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и п. 2 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ в случае, если:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации прямо предусматривает, что дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее трех суток со дня поступления данного сообщения (часть первая статьи 144); по результатам рассмотрения сообщения принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд (часть первая статьи 145); руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой этой статьи; при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления (часть третья статьи 144).

1. Постановлением суда, вынесенным в порядке статьи 125 УПК Российской Федерации, привлекаемому к уголовной ответственности гражданину Э.А. Гусейнову было отказано в удовлетворении жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту насилия, допущенного сотрудниками правоохранительных органов в отношении заявителя при задержании, и на бездействие руководителя следственного органа, выразившееся в отказе в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами проверки и истребовании протокола судебного заседания для приобщения к материалам проверки. Суд указал, что нарушений закона следователем при вынесении обжалуемого постановления не допущено, требование же об обеспечении личного ознакомления заявителя с материалами проверки посредством доставления из мест содержания под стражей законом не предусмотрено. С данным постановлением согласились вышестоящие судебные инстанции.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

При этом, по смыслу части второй статьи 145 и части четвертой статьи 148 УПК Российской Федерации, лицо, по чьему заявлению о преступлении было вынесено постановление об отказе в возбуждении дела, вправе обжаловать данное решение и знакомиться с материалами, послужившими основанием для его вынесения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О, от 19 февраля 2003 года N 78-О, от 29 сентября 2011 года N 1251-О-О и от 18 октября 2012 года N 1906-О). Данное право может быть реализовано содержащимся под стражей заявителем, в частности, с помощью адвоката либо иных доверенных лиц, которым он поручает изготовление копий необходимых ему документов материалов проверки.

Согласно статье 125 УПК Российской Федерации, предусматривающей судебный порядок рассмотрения жалоб граждан на постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, судебное заседание проводится с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле (часть третья). По смыслу данной статьи, суд должен обеспечить содержащемуся под стражей заявителю возможность путем непосредственного участия в заседании суда или использования систем видеоконференцсвязи ознакомиться со всеми материалами рассматриваемого судом дела и довести до сведения суда свои доводы, если принимаемое судом решение связано с применением к заявителю мер, сопряженных с его уголовным преследованием, ограничением его свободы и личной неприкосновенности (рассмотрение жалобы подозреваемого или обвиняемого на применение к нему мер уголовно-процессуального принуждения, личного обыска, освидетельствования и др.) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 576-О-П и от 17 июля 2012 года N 1449-О).

Заявление Об Ознакомлении С Материалом Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Навальный оспаривает конституционность части второй статьи 145 «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении», части четвертой статьи 148 «Отказ в возбуждении уголовного дела» УПК Российской Федерации, части 5 статьи 30 «Гарантии правовой защиты сотрудника полиции» Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» и статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а часть вторая статьи 145 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О и от 19 февраля 2003 года N 78-О ). Таким образом, оспариваемые нормы уголовно-процессуального закона не могут рассматриваться как препятствующие гражданам защищать свои права и свободы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе использовать право на доступ к информации и правосудию при обжаловании в суд решений органов предварительного расследования.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1251-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 145, частью четвертой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции» и статьей 7 Федерального закона «О персональных данных»

Как следует из жалобы, органом дознания — со ссылкой на часть 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции» и на необходимость обеспечения конфиденциальности персональных данных — А.А. Навальному было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 29 июня 2011 года, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции от 1 августа 2011 года, действия органа дознания были признаны законными и обоснованными.

Статья 24 ( часть 2 ) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Ознакомление с делом может производиться обвиняемым как совместно, так и раздельно с защитником. На наш взгляд самым продуктивным способом является именно раздельное ознакомление. Поскольку адвокат выполняет данную работу быстрее. И впоследствии, ему проще обсудить позицию с подзащитным.

Большинство следователей используют графики, куда вписываются дата, время, и том дела предоставленный обвиняемому. Таким образом фиксируется факт его ознакомления с делом. Мы бы не рекомендовали подписывать подобные графики. Поскольку они не предусмотрены законом. Вдобавок следователи часто используют их для ограничения стороны защиты во времени ознакомления.

Подтверждением этого являются примеры, когда в суде в копиях, снятых адвокатом с дела, было зафиксировано одно, а в оригиналах почти то же самое, но видоизменено. В уголовном кодексе это называется подлогом или фальсификацией доказательств. Однако дел по данным фактам возбуждается немного. Поскольку правоохранительная система совершено не способна к самоочищению и подобные нарушения считаются техническими ошибками, несмотря на то, что их реальной целью является сохранение в деле тех доказательств, которые могут быть признаны недопустимыми.

Вам может понравиться =>  Справка Студенту Одиноко Проживающему Для Социальной Стипендии

Процесс ознакомления регламентирован уголовно-процессуальным кодексом и наделяет обвиняемого и его защитника правом получить доступ к абсолютно ко всем материалам дела, а также к вещественным доказательствам. К каждому тому дела или вещдоку можно обращаться повторно и неограниченное количество раз. Но на практике это право нередко нарушается, поскольку следователи предоставляют стороне защите ни всё и ни сразу. Объясняется это различными причинами, от указания руководства, до наличия нескольких обвиняемых и якобы необходимостью предоставить материалы дела каждому из них единовременно.

Если по делу есть потерпевшие, то подобное право сначала предоставляется ему. И несмотря на то, что де-факто в уголовном судопроизводстве потерпевшего представляет стороны обвинения в лице следователя и прокурора, пренебрегать возможностью ознакомиться с результатами расследования мы бы не рекомендовали. Ведь далеко не всегда следствие проводиться всесторонне и объективно с целью установить всех участников или разыскать похищенное имущество. Большинство из вас слышали о делах, по которым всё ограничивалось привлечением к уголовной ответственности только стрелочников. Зная уголовное дело, потерпевший лучше защитит свои права.

У меня угнали машину, а потом я увидела ее на улице

Некоторое время назад у меня угнали автомобиль. А потом я увидела на улице максимально похожий: мимо меня быстро проехало авто с такой же отметиной — синей краской на черном покрытии в районе крышки бензобака. Я записала номер и рассказала об этом следователю.

Если ответ прокуратуры вас не устроит или прокурор не захочет разбираться, его бездействие тоже можно обжаловать. Но обращаться придется уже в суд. Для таких случаев есть кодекс административного судопроизводства. Суд в рамках этого кодекса не может никого привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности. Но может обязать следователя или прокурора провести проверку в полном объеме, если на это есть законные основания.

В вашем случае можно написать в жалобе, что вы сообщили следователю об автомобиле, который похож на принадлежавший вам и ранее угнанный. Вы получили ответ, где сказано, что по документам все в порядке. Но вас на опознание при этом не приглашали. В связи с этим вы считаете, что проверка вашей информации была проведена не до конца. Вы просите прокуратуру изучить все материалы и, если проверка действительно окажется неполной, повторить ее и при необходимости пригласить вас на опознание. К жалобе приложите копию ответа из полиции.

Теоретически, можно подойти к текущему владельцу и поболтать с ним. Вполне может быть, что это и правда обычный человек и в его интересах будет так же разобраться в вопросе, ведь автосалон продал ему угнанный автомобиль. Вполне может повезти и вас будет уже двое.

Вам придется ждать, пока следствие завершится. Если угонщиков не установят, это может затянуться надолго. Бывает и по-другому : угонщиков задерживают, но в суд уголовное дело передают спустя несколько лет. Так может быть, например, из-за болезни обвиняемого или нарушений, допущенных в ходе предварительного следствия.

Как обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

1. Ваше процессуальное положение (заявитель, лицо, в отношении которого проводилась проверка и так далее).
2. Дату подачи и суть заявления о возбуждении уголовного дела.
3. Дату и номер вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
4. Номер и дату материалов проверки, которые указаны в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
5. Требование об ознакомлении с материалами проверки с применением технических средств.
6. Ссылку на ч.2 ст. 24 Конституции РФ (право на ознакомление с материалами, затрагивающими Ваши права и свободы).

В возбуждении уголовного дела чаще всего отказывают в двух случаях: либо при отсутствии события преступления, то есть в том случае, когда факты, описанные в вашем заявлении о возбуждении уголовного дела, не имели места в действительности (подпункт 1) пункта 1 статьи 24 УПК РФ), либо при отсутствии в описанном деянии состава преступления (подпункт 2) пункта 1 статьи 24 УПК РФ).

Возбуждение уголовного дела по факту преступления – это всегда дополнительная работа для органов правопорядка. Поэтому зачастую недобросовестные сотрудники необоснованно отказывают гражданам в их законном праве добиться наказания виновных и восстановить свои нарушенные права. Обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела – непросто, но возможно. Тем более что определенных сроков по обжалованию отказа нет.

Состав преступления – это совокупность характеристик преступного действия и личности, его совершившей. В это понятие включено 4 обязательных элемента:
Объект – то, на что посягает преступник. Например, вор посягает на собственность, убийца – на жизнь, браконьер – на окружающую среду и так далее.
Объективная сторона – совершение конкретных общественно опасных действий (или бездействия), запрещенных уголовным законодательством. То есть непосредственно кража, мошенничество, убийство, разбойное нападение и так далее.
Субъект – вменяемый гражданин, достигший возраста уголовной ответственности. Согласно пункту 1 статьи 20 УК РФ, «уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста». Однако пункт 2 той же статьи снижает возраст уголовной ответственности до 14 лет за ряд особо тяжких преступлений, особо оговоренных в этой статье. Поэтому, если, к примеру, правонарушение совершил тринадцатилетний подросток, то субъекта преступления нет, так как он не достиг возраста уголовной ответственности.
Субъективная сторона – способность преступника осознавать противоправность и общественную опасность его действий, а также его возможность и способность предусмотреть наступление опасных последствий его действий.

— наименование и адрес органа, в который подается жалоба;
— ФИО и адрес жалобщика;
— указание на процессуальное положение жалобщика;
— указание на обжалуемое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
— доводы заявителя, подкрепленные ссылками на материалы проверки и УПК РФ;
— указание на то, какие права заявителя нарушены вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (обычно ссылаются на статью 45 (государственная защита прав и свобод) и статью 46 (судебная защита прав и законных интересов) Конституции РФ);
— требование заявителя.

3) подозреваемый с протоколами следственных действий, произведенных с его участием. Также вправе получать копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

После ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь выясняет, какие у них имеются ходатайства или иные заявления. При этом у обвиняемого и его защитника также выясняется, какие свидетели, эксперты, специалисты подлежат вызову в судебное заседание для допроса и подтверждения позиции стороны защиты.

4) обвиняемый с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, с постановлением о назначении судебной экспертизы, с заключением эксперта. Также вправе получать копию постановления о привлечении его в качестве обвиняемого, копию постановления о применении к нему меры пресечения, копию обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления.

1) потерпевший с протоколами следственных действий, произведенных с их участием, с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта. Также потерпевший вправе получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу;

Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела. Если указанные лица, приступившие к ознакомлению с материалами уголовного дела, явно затягивают время ознакомления с указанными материалами, то на основании судебного решения устанавливается определенный срок для ознакомления с уголовным делом.

Часть 2 ст. 24 Конституции РФ обязывает должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением:

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а ч. 2 ст. 145 УПК РФ и ч. 4 ст. 148 УПК РФ не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией.

  • ч. 2 ст. 24 Конституции РФ (право граждан на ознакомление с материалами, которые затрагивают их права и обязанности)
  • ч. 2 ст. 5 N 59-ФЗ право гражданина знакомиться с материалами проверки
  • Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1251-О-О по жалобе гр. А.А. Навального. Органом дознания данному гражданину было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказ был признан законным. Но Конституционный суд не согласился с такой позицией и фактически признал право любого лица (не только заявителя) на ознакомление с материалами доследственной проверки.
Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Абонемент По Социальной Карте На Пригородные Поезда

В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, пунктом 2 статьи 5 ФЗ-59 от 02.05.2006 года, пунктами 9, 9.2 Инструкции утвержденной Приказом МВД № 707 от 12.09.2013 года и в связи с тем, что принятое по моему заявлению решение существенно затрагивает мои законные права и интересы.

Ознакомление заявителя с документами и материалами проверки осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законодательства РФ об охране семейной, врачебной, коммерческой банковской, налоговой, служебной, государственной и иной тайны.

Всё об уголовных делах

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1251-О-О при рассмотрении жалобы гр. А.А. Навального. Органом дознания данному гражданину было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказ был признан законным. Но Конституционный суд не согласился с такой позицией и фактически признал право любого лица (не только заявителя) на ознакомление с материалами доследственной проверки.

« ч.2 24 Конституции обязывает должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением:

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а ч.2 145 УПК и ч.4 148 УПК не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией.

Согласно статье 24 Конституции России органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Пишите в в одел полиции, где проводилась проверка ходатайство (заявление) об ознакомлении с материалами проверки. Просите предоставить возможность ознакомления (указать время и дату, когда можно ознакомиться), также укажите, что будете фотографировать при ознакомлении. Вам ответят, скорее всего, что то типа: приходите в рабочие дни в рабочее время и знакомьтесь. Так и делайте.

Что касается порядка — вы можете обратиться непосредственно к сотруднику, в чьем производстве находится материал проверки и, написав заявление об ознакомлении, ознакомиться. Либо такое заявление направить на имя начальника территориального органа внутренних дел. Это можно сделать как почтой, так и путем личного обращения на прием, либо путем подачи заявления через дежурную часть. В заявлении необходимо указать ваши контактные данные, номер телефона и, собственно, просьбу разрешить ознакомление и изготовление фотокопий, просьбу сообщить время, когда вам будет предоставлена такая возможность.

Количество подписавшихся лиц зависит от принимающих участие в уголовном деле. Если обвиняемый отказывается подписывать этот документ, то об этом делается в нем специальная пометка. Защитник также имеет право не ратифицировать протокол, его несогласие с ним отражается в этом документе, как и сделанные замечания по содержанию.

Адвокат действует от имени клиента, по его разрешению он знакомится с материалами, но предварительно составив ходатайство. Целью защитника выступает защита прав и интересов подопечного. Адвокат подтверждает полномочия защитника следователю, иначе доступ к информации будет закрыт.

Помимо сведений, указанных в двух частях документа, следователь обязательно прописывает факты повторного обращения стороны защиты к любому из томов уголовного дела, снятии с них копий. Кроме того, факт вызова в суд для допроса лиц, которые принимают участие в заседании на стороне защиты. Например, экспертов, свидетелей. Перечень этих лиц прилагается к протоколу.

Протокол подтверждает, что знакомство с материалами уголовного дела завершено. По ст. 166, 167 УПК он составляется, если обвиняемый отказывается знакомиться с материалами дела, либо делает это не полностью. Обвиняемый вправе изложить причины отказа. Если он знакомится частично, то в документе указывается дата начала, окончания ознакомления за каждый день.

  1. На участии присяжных заседателей: это предусмотрено п.2 ст. 2.1. ч.2 ст. 30 Кодекса. Представитель следствия обязан объяснить обвиняемому особенности рассмотрения его дела, а также алгоритм обжалования вердикта суда. Если в деле фигурирует несколько человек в статусе обвиняемых и один из них не хочет сотрудничать с присяжными заседателями, то следователь выделяет его дело в отдельное производство. Если это сделать нельзя, дело рассматривается так, как хочет большинство обвиняемых в рамках одного дела.
  2. О рассмотрении его дела триадой судей, которые относятся к суду общей юрисдикции.
  3. Об особом порядке.
  4. О проведении слушаний предварительного характера в ситуациях, которые установлены ст.229.

Отказали в возбуждении уголовного дела, кому направить заявление на ознакомление с материалами проверки

Добрый день! Это зависит от Вашего статуса по материалу проверки, если Вы являетесь потерпевшим или заинтересованным лицом, то можете подать письменное заявление с просьбой ознакомить Вас с материалом проверки № такой-то или № КУСП по факту (чего) или заявлению (кого), заявление отдайте в канцелярию для регистрации и передачи исполнителю.

Если проверку проводили органы внутренних дел, то заявление нужно писать на имя начальника отдела полиции в соответствии с п. 9.2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред. от 23.11.2022).

Если проверка проводилась органами Следственного комитета РФ, заявление нужно подавать на имя руководителя следственного органа в соответствии с п. 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 N 17 (ред. от 08.04.2008).

Процессуальное решение по результату доследственной проверки оформляется в виде постановления (постановление о возбуждении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности).

✔ об отказе в возбуждении уголовного дела (на практике самыми распространенными основаниями отказа в возбуждении уголовного дела являются отсутствие события преступления или состава преступления. Полный перечень оснований отказа в возбуждении уголовного дела перечислен в ч.1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ);

✔ о передаче материал проверки по подследственности (материал проверки может быть передан по территориальной либо ведомственной подследственности.

Пример № 2. Вы обратились в полицию с заявлением о преступлении, которое в силу ст.151 УПК РФ относится к подследственности Следственного комитета РФ. Поскольку расследование данного преступления не входит в компетенцию полиции, то указанный материал проверки будет передан по подследственности в Следственный комитет РФ).

Доследственная проверка — это процессуальная деятельность в рамках уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации по проверке сообщения о преступлении, заключающаяся в установлении наличия или отсутствия фактических и юридических оснований для возбуждения уголовного дела.

о возбуждении уголовного дела (уголовное дело возбуждается при наличии состава преступления. Уголовное дело может быть возбуждено как по факту совершения преступления, так и в отношении конкретного лица, если сведения о подозреваемом уже известны на момент возбуждения уголовного дела);

Образец заявления на ознакомление с материалами уголовного дела

В связи с прекращением указанного уголовного дела по истечению срока давности прошу Вас разрешить ознакомиться с материалами уголовного дела и снять необходимые копии для обращения в Центральный районный суд г.Тюмени в с иском в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с прекращением указанного уголовного дела по истечению срока давности прошу Вас разрешить ознакомиться с материалами уголовного дела и снять необходимые копии для обращения в Центральный районный суд г.Тюмени в с иском в порядке гражданского судопроизводства.

Чтобы обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или незаконное, необоснованное (по Вашему мнению) постановление о возбуждении уголовного дела, сначала необходимо узнать, какие именно действия предпринимались в ходе проверки, проведенной по заявлению о преступлении, то есть ознакомиться с материалами проверки по заявлению. Для этого нужно написать заявление на имя руководителя следственного органа (органа дознания), следователь или дознаватель которого вынес постановление. Попробуйте сделать это использовав конструктор заявлений об ознакомлении с материалами проверки по заявлению о преступлении.

Наш сайт начал работу 6 сентября 2013 года, то есть более 3-х лет назад. За это время его посетило более 165 тысяч человек. Мы очень рады, что нам удалось создать полезный и востребованный ресурс. Но есть одно обстоятельство, которое нас удручает, и чем дальше, тем сильней.

Adblock
detector