Закон об информатизации рф 2022

Субъект персональных данных вправе обратиться с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) своих персональных данных, ранее разрешенных субъектом персональных данных для распространения, к любому лицу, обрабатывающему его персональные данные, в случае несоблюдения положений настоящей статьи или обратиться с таким требованием в суд. Данное лицо обязано прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных в течение трех рабочих дней с момента получения требования субъекта персональных данных или в срок, указанный во вступившем в законную силу решении суда, а если такой срок в решении суда не указан, то в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

  1. В раздел «Основы законодательства» добавлены документы: Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88, Положение Банка России от 22.09.2022 N 602-П.
  2. В раздел «Техническое регулирование» добавлен документ Постановление Правительства РФ от от 30.12.2022 N 1567.

Большая часть документов представлена в виде ссылок на справочно-правовую систему «Консультант+», при этом некоторые документы будут недоступны для бесплатного просмотра в рабочее время. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.

Постановление, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, предполагает внедрение кардинально нового подхода к цифровой трансформации федеральных госведомств. Существующая система составления ежегодных планов информатизации уйдет в прошлое. Вместо нее вводится программно-целевой принцип с трехлетним горизонтом планирования и ежеквартальной отчетностью.

У российских госведомств появятся типовые программы цифровой трансформации. Они будут согласовываться с Минцифры и утверждаться президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию. Руководители госорганов будут нести персональную ответственность за достижение заявленных в программах показателей.

Закон об информатизации рф 2022

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

Принятые нормы об экологической информации носят в основном декларативный характер и вряд ли сами по себе смогут улучшить ее доступность. Кроме того, перечень данных, которые должны публиковаться в обязательном порядке, представляет собой лишь часть сведений, составляющих экологическую информацию.

Вам может понравиться =>  Сколько Составит Страховка За Сломанную Челюсть Военным

Напомним, что ст. 42 Конституции РФ установлено право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Тем не менее, длительное время доступ граждан и юридических лиц к экологической информации был осложнен тем, что законодательство РФ не регулировало состав, а также правила размещения и обновления государственными и муниципальными органами экологической информации. Поэтому соответствующая информация зачастую размещалась в сети «Интернет» несвоевременно или предоставлялась по запросам.

Закон об информатизации рф 2022

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2022 г. № 478-ФЗ) выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования.

Внесение платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе осуществляется перед представлением в лицензирующий орган заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки или одновременно с подачей в лицензирующий орган такого заявления.

Федеральный закон от № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

6. При поступлении от владельца социальной сети информации, направленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в течение 24 часов направляет ее по системе взаимодействия в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 15.1, частью 1 статьи 15.1-1, частью 1 статьи 15.3 настоящего Федерального закона.

5. В течение суток с момента получения указанного в пункте 5 части 3 настоящей статьи требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц копии заблокированного сайта.

Принят закон об экологической информации

Напомним, что ст. 42 Конституции РФ установлено право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Тем не менее, длительное время доступ граждан и юридических лиц к экологической информации был осложнен тем, что законодательство РФ не регулировало состав, а также правила размещения и обновления государственными и муниципальными органами экологической информации. Поэтому соответствующая информация зачастую размещалась в сети «Интернет» несвоевременно или предоставлялась по запросам.

  • о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
  • о радиационной обстановке;
  • о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Закон об информатизации рф 2022

2. Приведено в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 160), положение о возможности применения наряду с электронно-цифровой подписью иных аналогов собственноручной подписи, в том числе распространенных на практике аналогов подписи (электронные ключи, пароли и т.д.).

6. Для создания правовой основы перехода к электронной форме хранения персональных данных, которые накапливаются в государственных органах и организациях в рамках реализации ими своих полномочий, в проекте новой редакции вводится право государственного органа включать такие персональные данные в собственную информационную систему с сохранением обязанности соблюдать их конфиденциальность независимо от формы их представления – на бумажном носителе или в электронной форме.

Вам может понравиться =>  Что Нового В Актах Дарения Недвижимости

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

1. Информационные системы включают в себя:
1) государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Принят закон об информатизации архивного дела

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, документ, принятый Государственной Думой, направлен на оптимизацию и сокращение физических объемов ведомственного архивного хранения документов по личному составу (приказов, личных дел, бухгалтерских лицевых счетов), что позволит сократить расходы на их содержание, пояснила сенатор.

Лилия Гумерова подчеркнула, что принятие этого документа может стать шагом вперед на пути к информатизации архивного дела и решению существующих проблем. В то же время сенатор считает, что необходимо тщательно проработать вопрос сокращения сроков хранения документов с Пенсионным фондом, чтобы не возникло негативных последствий при начислении гражданам пенсий, а также учесть особенности хранения документов в Республике Крым и Севастополе.

Федеральный закон от № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

18.2. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий.

18. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, вправе направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вам может понравиться =>  Налог на имущество организаций ставка 2022

ФЗ об информации и информационных технологиях

  • ФЗ № 152 от 27 июля 2006 г. По этому закону регулируют правовое взаимодействие между госслужащими и физлицами или юрлицами, когда сотрудники контролирующих госорганов проверяют любую документацию, материалы или компьютеры граждан РФ. По закону, в этих ситуациях каждый гражданин РФ защищает свои личные данные;
  • ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 г. В этом документе отражены особенности технического регулирования в отношении продукции, услуг, работ, которые используют в целях защиты секретных сведений (гостайны);
  • ФЗ № 63 от 6 апреля 2011 г. По этому закону регулируют правовое взаимодействие между 2 и более участниками сделки по предоставлению разнообразных услуг. Это касается обеспечения бесперебойной работы госучреждений и выполнении иных аналогичных действий с применением электронных цифровых подписей;
  • ФЗ № 99 от 4 мая 2011 г. По этому документу регулируют правовые отношения между сотрудниками разнообразных госорганов и юрлицами, ИП, которые возникают при лицензировании конкретных категорий деятельности.

Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года об информационных разнообразных технологиях и о защите конфиденциальной информации состоит из следующих 18 статей:

Основные федеральные законы в сфере информационной безопасности

  1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 N 149-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» от 19.12.2005 N 160-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и федерального закона «О персональных данных» от 7.05.2013 N 99-ФЗ.
  8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» от 21.07.2014 N 242-ФЗ.
  9. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1.
  10. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.
  11. name=»_Hlk24464142″> Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2022 N 187-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2022 N 193-ФЗ.
  13. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2022 N 194-ФЗ.
  14. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
  15. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
  16. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ .
  17. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
  18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  19. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4) 18.12.2006 N 230-ФЗ.
  20. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
  21. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

Adblock
detector