Закон О Земле 138 Фз

Содержание

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

«3. При обращении взыскания на заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

2) пункт 2 статьи 67 дополнить предложением следующего содержания: «Залоговая стоимость земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.»;

В абзаце третьем части третьей статьи 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2022, N 27, ст. 4295) слова «из состава земель сельскохозяйственного назначения» и слова «дачного хозяйства,» исключить.

Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2002, N 7, ст. 629; 2004, N 6, ст. 406; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 50, ст. 7347; 2014, N 30, ст. 4218; 2022, N 27, ст. 4294) следующие изменения:

«7) меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе условия использования такого земельного участка с учетом сезонности сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий, а также возможности получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — в собственность Москвы и Санкт-Петербурга. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание — решение последнего.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Россияне могут узаконить используемые более 15 лет земельные участки

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно — к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», — говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», — заключила Марина Семенова.

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ — кадастровый инженер — по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

В каких случаях земельные участки предоставляются в собственность бесплатно

Земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно, если гражданин уже владел им до 30.10.2001, а также в целях развития отдельных территорий РФ, в том числе Дальневосточного округа. Такая же возможность предоставлена отдельным категориям граждан, например многодетным и Героям РФ.
Одним из принципов земельного законодательства РФ является принцип платности использования земли. Однако в определенных случаях земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам в собственность бесплатно (пп. 7 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 15, ст. 39.5 ЗК РФ).
Случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, можно разделить на три группы.

Предоставление земельных участков в связи с нахождением их во владении (пользовании) до 30.10.2001
К данной группе относятся следующие случаи бесплатного предоставления гражданам земельных участков.
1. На участке, находящемся в фактическом пользовании гражданина РФ, расположен жилой дом, право собственности на который возникло у данного гражданина (либо у лица, передавшего ему дом по наследству) до 30.10.2001 (дата вступления в силу Земельного кодекса РФ). В таком случае гражданин вправе приобрести указанный участок в собственность бесплатно (п. 4 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
2. Участок, предоставленный гражданину до 30.10.2001 на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, изымается для государственных или муниципальных нужд. В этом случае гражданину может быть предоставлен без проведения торгов бесплатно в собственность другой участок взамен изымаемого (п. 27 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).
3. Участок предоставлен гражданину до 30.10.2001 на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС). В таком случае гражданин вправе зарегистрировать право собственности на этот участок. Такое же право принадлежит гражданам, к которым перешло в порядке наследования (или по иным основаниям) право собственности на здания (строения, сооружения), расположенные на указанных участках (п. 9.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).

Справка. Дальневосточный федеральный округ
В Дальневосточный федеральный округ входят территории Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского и Хабаровского края, Амурской, Магаданской и Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа (ст. 1 Закона N 119-ФЗ).

Предоставление земельных участков в связи с развитием отдельных территорий РФ
Бесплатное предоставление земельных участков предусмотрено законодателем, в частности, в целях социально-экономического развития отдельных территорий РФ. В данной группе можно выделить следующие случаи.
1. Участок, предоставленный гражданину на территориях, определенных региональным законодательством, в безвозмездное пользование для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности КФХ, по истечении пяти лет может быть предоставлен в собственность такого гражданина бесплатно.
Подобное правило действует в отношении участков, предоставленных в безвозмездное пользование для ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, работающим по основному месту работы на территориях и по специальностям, установленных региональным законодательством. Необходимым условием для получения таких участков бесплатно является их использование в течение пяти лет в соответствии с установленным разрешенным использованием (пп. 4, 5 ст. 39.5 ЗК РФ).
2. Участок площадью не более одного гектара на территории Дальневосточного федерального округа может быть бесплатно передан в собственность гражданина РФ.
Такой участок передается в собственность по истечении пяти лет со дня предоставления его гражданину в безвозмездное пользование, а в случае если на участке расположен объект ИЖС, принадлежащий гражданину на праве собственности и соответствующий установленным требованиям, либо если гражданину предоставлен кредит на строительство такого объекта ИЖС с условием передачи земельного участка после регистрации права собственности на него в залог кредитной организации, — до истечения указанного срока. Также у гражданина есть право арендовать указанный участок или приобрести его в собственность за плату, если его площадь превышает один гектар (пп. 9 ст. 39.5 ЗК РФ; ч. 2, 5, 6.1, 6.2 ст. 2 Закона от 01.05.2022 N 119-ФЗ; п. п. 1, 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 16.09.2022 N 1459).

Вам может понравиться =>  Постановление 791 с изменениями на 2022 год

В отношении земельного участка из состава земель лесного фонда на территории Дальневосточного округа установлено иное правило: по истечении пяти лет со дня предоставления такого участка в безвозмездное пользование он может быть предоставлен лишь в аренду. Затем, по прошествии десяти лет со дня заключения договора аренды, при условии предварительного перевода участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, участок может быть передан в собственность (ч. 6 ст. 2, ч. 13 ст. 10 Закона N 119-ФЗ).

Закон О Земле 138 Фз

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.

Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

Федеральный закон от N 138-ФЗ; О внесении изменений в Федеральный закон; Об ипотеке (залоге недвижимости); и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

«7) меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе условия использования такого земельного участка с учетом сезонности сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий, а также возможности получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

«3. При обращении взыскания на заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2002, N 7, ст. 629; 2004, N 6, ст. 406; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 50, ст. 7347; 2014, N 30, ст. 4218; 2022, N 27, ст. 4294) следующие изменения:

2) пункт 2 статьи 67 дополнить предложением следующего содержания: «Залоговая стоимость земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.»;

В абзаце третьем части третьей статьи 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2022, N 27, ст. 4295) слова «из состава земель сельскохозяйственного назначения» и слова «дачного хозяйства,» исключить.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; (В редакции Федерального закона от 03.10.2004 № 123-ФЗ)

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

1. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 113-ФЗ)

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2004 года Федеральным законом от 3 октября 2004 года N 123-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вам может понравиться =>  Сумма прожиточного минимума в рф

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, то любое уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьёй 16 Закона о введении в действие ЖК РФ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН): земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

С 31 июля этого года действует новый Закон, который предусматривает упрощенный порядок выдачи разрешений на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры: теперь для них не требуется оформлять права на земельные участки, если те находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц (Федеральный закон от 31 июля 2022 г. № 254-ФЗ).

б) в пункте 2 слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), государственным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти»;

а) в абзаце двадцать третьем слова «уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней (далее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору),»;

«Хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2004, N 45, ст. 4377; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 30, ст. 4596; 2022, N 18, ст. 2614; 2022, N 18, ст. 2204; N 49, ст. 6973) следующие изменения:

в абзаце первом слова «Государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов (далее в настоящей статье — государственное учреждение),» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору),»;

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-ФЗ

Название закона, которые устанавливает правила предоставления земельных участков многодетным семьям — Федеральный Закон от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Поправки, внесенные в упомянутые законы означают, что семья с тремя и более несовершеннолетними детьми может на безвозмездной основе получить участок земли, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Размеры земельных участков, их местонахождение и условия получения регламентируются региональным законодательством субъектов Российской Федерации.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю в 2022 году могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

Согласно нормам, закрепленным российским правом, многодетными считаются такие граждане, у которых имеется три и более ребенка. Эти дети могут быть как рожденные самостоятельно, так и усыновленные.

Земля многодетным семьям закон рф или компенсация

Теперь, в случае нехватки или отсутствия у муниципальных властей необходимого количества земли для последующего предоставления многодетным, такая земля может быть предоставлена муниципалитету от региональных администраций или же из государственного фонда. Муниципалитеты также имеют право передавать друг другу земли для тех же целей.

Постановление № 1710 от 30.12.2022 утверждает госпрограмму по обеспечению россиян доступным жильем и ЖКУ до 2025 года, в частности, планы по поддержке молодых семей.

Прежде всего, стоит определиться с понятием многодетной семьи. В соответствии с российским законодательством, такой семьей считается та, у которой имеется трое и более детей. Причем эти дети могут быть как родными для отца или матери, так и усыновленными.

Правительство РФ старается поддержать многодетных семей. Поэтому постоянно разрабатываются новые и дорабатываются действующие законы. Так, ФЗ №138 позволяет родителям более 3 детей получить землю на безвозмездной основе. Список льгот представлен в указе Президента №431, который дополняется нововведениями на региональном уровне в каждом субъекте.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

Часто, человеку отказывают в предварительном согласовании и переходят в режим аукциона, но на сам аукцион заявку подает этот человек один.
Такое случается, потому что «казачки» и другие «левые персонажи» не хотят оказаться в реестре недобросовестных участников аукционов. А в реальном получении участка они не заинтересованы.

Здравствуйте, Дмитрий, мой вопрос в следующем: Здесь пишут, что решение о предварительном согласовании пользования земельным участкам выдается на два года, а перевод его (зем.участка) в собственность бесплатно оформляется через 5-6 лет, то в следующие 2 года нужно будет снова оформлять договор о предварительном согласовании пользования земельным участком? Или просто ждать оставшееся время?

Сначала сказали, что нужно получить разрешение от всех служб(коммунальщики,связисты,энергетики,пожарники ит.д). Получили. Потом нужно предоставить схему участка, присвоить кадастровый номер, провести межевание (всё за мой счёт) и тогда они только примут заявление на моё участие в торгах. Можно ли избежать аукциона.?

В статье 39.18 ЗК РФ четко определены сроки, в рамках которых должна действовать администрация после получения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Эти сроки значительно меньше 90 дней, которые указаны в регламенте.
Кроме этого, в данной статье я не нашел оговорок, которые бы давали администрации право своими регламентами менять сроки, закрепленные в кодексе.

Добрый день. Тоже планирую заняться вопросом получения земельного участка в аренду или бесплатное пользование.
Подскажите, если в течение срока аренды не будет построен дом, то какие дальнейшие действия могут быть с моей стороны и стороны администрации?
И построен дом — это что значит? Вначале получить разрешение на строительство, и после постройки его зарегистрировать каким-то образом?

Вам может понравиться =>  Единый Именной Льготный Проездной Билет Утерян В Красноярске

Требования к земельным участкам предоставляемым многодетным семьям по закону РФ 2022 года

В некоторых регионах семьям дается выбор. Если Вы имеете право на бесплатный участок, но он Вам не нужен, то Вы можете забрать денежную компенсацию. Но нужно помнить, что такая возможность предоставляется не везде.

В связи с этим основной и практически единственной целью, для которой многодетные родители могут получить землю, является использование ее для индивидуального жилищного строительства. В этом случае на участке можно построить дом, пригодный для проживания семьи, при этом ее жилищные условия значительно улучшатся.

Для получения участка, один из родителей должен обратиться в администрацию того региона, в котором проживает семья. Здесь пишется специальное заявление, к которому дополнительно надо приложить некоторые обязательные документы. они могут отличаться в различных городах, однако можно выделить определенные виды документов, которые являются обязательными для получения земли.

Родители-одиночки также могут воспользоваться преимуществами закона о земле для многодетных семей. При выдаче земли каждый член семьи получает долю во владение. Полученный участок может стать местом для строительства летнего или жилого дома, занятий фермерством.

  1. Кто-либо из семьи не является гражданином Российской Федерации.
  2. Лица имеют на праве собственности недвижимость или участки под ИЖС.
  3. Граждане не прожили необходимого срока на территории субъекта.
  4. Они не являются малообепеченными.
  5. Предоставленные документы являются подложными и др.

ФЗ 138 “О государственной поддержке многодетных семей”

Чтoбы oфopмить льгoты, вaжнo пoлyчить в Упpaвлeнии coциaльнoй пoддepжки yдocтoвepeниe o cтaтyce мнoгoдeтнoй ceмьи. C этим и дpyгими дoкyмeнтaми, нeoбxoдимo oбpaтитьcя в любoй из пepeчиcлeнныx вышe opгaнoв и нaпиcaть зaявлeниe. Oбpaщeниe изyчaют в тeчeниe 30 днeй.

Наиболее частой причиной отказа в предоставлении земельного надела является неправдивая информация. Поводом для предоставления ложных сведений может быть отсутствие российского гражданства у одного из членов семьи или срок проживания в регионе менее 5 лет.

  • Заявление о предоставлении статуса. Помогут с составлением сотрудники отделения соцзащиты.
  • Удостоверение личности заявителя.
  • Метрики детей.
  • Выписка из домовой книги.
  • Фото (3*4) родителя, подающего документы.
  • Свидетельство о регистрации и/или расторжении брачного союза.

Федеральным законом от 10 июля 2012 года №118-ФЗ установлена возможность передавать земельные участки Фонда «РЖС» для жилищного строительства лицам, предложившим максимальное снижение цены 1 кв. м жилья при продаже построенных жилых помещений экономкласса по фиксированной цене отдельным категориям граждан («голландские аукционы»). Постановлением Правительства от 25 октября 2012 года №1099 в перечень таких отдельных категорий граждан включены граждане, имеющие трёх и более детей.

Документ обсуждается на различных правовых уровнях и существует в виде законопроекта. Закон реализует главные аспекты сферы многодетности, закрепленные Конституцией, вышеприведенным Указом Президента, Семейным и Гражданским кодексами и иными актами органов государственной власти. Целью проводимой работы станет создание единого акта, регулирующего правоотношения, связанные с многодетными ячейками общества и их обеспечением.

  • единовременные при рождении ребенка, оформляются по месту работы одного из родителей. На 2022 год сумма пособия составляла около 16 000 тысяч рублей;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 и трех лет. Первое начисление рассчитывается на основе средней заработной платы матери, то есть 40 процентов от общей суммы. Выплата пособия до трех лет регламентируется каждым регионом отдельно и является фиксированной для всех многодетных родителей;
  • компенсация, которая связана с ростом стоимости проживания на российской территории и составляет около 700 рублей ежемесячно;
  • дополнительные пособия для семей с 10 и более детьми в размере от 10 000 и более рублей;
  • семьи, в которых число несовершеннолетних детей более 7, награждаются Орденом Родительской Славы, а также им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей.
  • скидка на уплату коммунальных услуг и компенсация за топливо для обогрева жилья;
  • проезд на бесплатной основе для детей в школьном и общественном транспорте;
  • зачисление в детский сад без ожидания в очереди;
  • бесплатное школьное питание;
  • бесплатная школьная форма и спортивные комплекты для школьников;
  • раз в месяц дети имеют право на бесплатной основе посетить любое заведение отдыха, культуры и развлечения (музей, парки, выставки);
  • муниципальная помощь родителям в становлении бизнеса, хозяйственных, фермерских структур, а именно: предоставление земельных участков, сокращение налогов и скидки на аренду недвижимости;
  • освобождение от оплаты коммерсантского регистрационного налога;
  • выделение земельных участков без очереди для хозяйственных нужд;
  • льготное предоставление строительных материалов, транспортного средства и жилья;
  • помощь в приобретении беспроцентного кредита, лизинга и ссуды.

Для получения бесплатной земли или квартиры такие граждане должны ко всему прочему обладать и признаком малообеспеченности и не иметь в собственности жилых помещений, пригодных для проживания. Депутаты могут принимать и местные документы, в которых закреплены иные критерии.

Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

  • гражданство России;
  • количество несовершеннолетних детей должно быть не менее трех человек;
  • при определении количества детей учитываются и совершеннолетние (до 23 лет) студенты, не имеющие дохода;
  • период проживания на территории области должен составлять не менее 5 лет;
  • брак родителей должен быть официально зарегистрирован, исключением являются одинокие отцы и матери;
  • отсутствие земельного надела.

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-фз

  • единовременные при рождении ребенка, оформляются по месту работы одного из родителей. На 2022 год сумма пособия составляла около 16 000 тысяч рублей;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 и трех лет. Первое начисление рассчитывается на основе средней заработной платы матери, то есть 40 процентов от общей суммы. Выплата пособия до трех лет регламентируется каждым регионом отдельно и является фиксированной для всех многодетных родителей;
  • компенсация, которая связана с ростом стоимости проживания на российской территории и составляет около 700 рублей ежемесячно;
  • дополнительные пособия для семей с 10 и более детьми в размере от 10 000 и более рублей;
  • семьи, в которых число несовершеннолетних детей более 7, награждаются Орденом Родительской Славы, а также им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

Обычно это происходит в крупных городах, где местная власть просто не имеет практической возможности выдавать землю в данном районе очередникам и льготникам. Нехватка земельных участков для многодетных семей привела к тому, что в поправках к закону была введена норма о выделении компенсации при отсутствии возможности оформить бесплатную землю. Так, семьи, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей, теперь могут вместо земли получить благоустроенную квартиру.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Еще в 2011 году был подписан специальный закон №138 Медведевым, на основании которого каждая многодетная семья имеет право совершенно безвозмездно получить землю, которая может применяться для разных целей. Допускается даже возводить на таком участке частный дом, предназначенный для постоянного проживания семьи. Земля многодетным семьям назначается не только для полных семей, поскольку даже отцы и матери-одиночки, занимающиеся воспитанием более 2-х детей, имеют право на участок. При этом неважно, являются ли дети родными или усыновленными.

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям: 138 фз

К примеру, если выделенный участок не имеет перспектив проведения коммуникаций, а семья хочет построить дом, такой участок ей не подойдет. В таком случае от него лучше отказаться, но после этого процедуру подачи документов на землю придется повторить с самого начала.

Основанием выделения территории является нахождение на учете у государства. Для этого требуется занять очередь на землю. Многодетным семьям нужно учитывать, что основание для получения субсидии по всей стране одно, а процедура приобретения будет разниться в зависимости от региона.

Закон №138-ФЗ, в соответствии с которым многодетным семьям для строительства жилья и ведения подсобного хозяйства бесплатно выдаются земельные участки, был принят в России в 2011 году, 14 июня. Согласно документу, получить землю на безвозмездной основе могут семьи, воспитывающие трех и более детей.

Многодетная семья может рассчитывать только на один участок, причем он будет находиться на территории региона, в котором она живет. Допускается сразу продавать участки или начинать на них процесс строительства. Можно отказаться от земли, если она не устроит по разным параметрам людей, после чего вновь подается заявление на получение другой территории.

Кроме этого, может понадобиться справка, подтверждающая отсутствие ограничений родительских прав на воспитание детей. Все эти документы позволяют в течение месяца принять решение о предоставлении или непредоставлении земли данной семье. При положительном решении семья получает регистрационный номер, закрепляющий очередность получения участка. За продвижением очередности можно следить на сайтах местных органов власти или непосредственно обращаясь в муниципалитеты.

Adblock
detector