В Гомеле Затребовать Характеристику От Участкового

Поскольку каких-либо законодательно закрепленных требований к характеристике участкового не установлено, то статусность и весомость этому документу придают в первую очередь излагаемые сведения и факты. Сведения и факты, которые участковый инспектор полиции укажет в характеристике, могут повлиять на решение работодателя о приеме на работу и заключении трудового договора с таким работником. Достоверность изложенной информации должна быть подтверждена, в том числе, ссылками на документы-основания.

Как правило, участковый инспектор при наличии данных указывает сведения о возможных привлечениях лица к ответственности (как к административной, так и к уголовной), наличии или погашении судимости, фактах злоупотребления спиртными напитками, иную информацию. Как правило, лицо обращается

Характеристику с места жительства чаще всего приходится составлять соседям – людям, которые проживают рядом, тесно общаются с характеризуемым гражданином, имеют представление о его образе жизни (иногда даже лучше, чем члены семьи), в ряде случаев – руководитель предприятия или организации, где человек работает.

  1. Какой срок годности характеристики от участкового по месту жительства?
  2. Как снятся с учета у нарколога если плохая характеристика от участкового.
  3. День добрый, нужна положительная характеристика от участкового.
  4. Возможно ли взять характеристику от участкового на другого человека?
  5. Мне нужна характеристика от участкового. Для суда.
  6. Для чего свидетелю по делу характеристика от участкового?
  7. Мне нужна характеристика от участкового для поступления в МВД.
  1. Мне нужна характеристика от участкового. Для суда.
  2. День добрый, нужна положительная характеристика от участкового.
  3. Мне нужна характеристика от участкового для поступления в МВД.
  4. Мне нужна справка характеристика от участкового инспектора полиции.

Согласно задумке проектировщиков, численность застраиваемой за областной клинической больницей Шведской Горки может превысить 20 тысяч человек. Произойдёт это за счёт как минимум десяти дополнительных жилых домов. Под них отведены участки между улицами Карбышева и Хмельницкого и со стороны деревни Осовцы, которые потребуют дополнительного намыва грунта.

Предусмотрены и некоторые принципиальные изменения. Так, из проекта микрорайона предлагается убрать одну из двух запланированных школ, но построить дополнительный детский сад. Площадь земельных участков под паркинги уменьшить, зато в разы увеличить количество горизонтальных парковок.

Гомельский Городской исполнительный комитет

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) интернет-магазин — информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.

В соответствии с приведенными нормами законодательства, реализация товара через социальные сети запрещена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, целью реализации товаров физическими лицами в социальных сетях является систематическое получение прибыли от реализации товара. Указанная деятельность является предпринимательской деятельностью и без государственной регистрации её осуществление запрещено.

ОТВЕТ: Согласно статье 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель имеет право в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товар не входит в Перечень.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.

Социальные сети, как правило, созданы без использования информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, а их владельцы и (или) управляющие компании не являются резидентами Республики Беларусь.

Виктор888 пишет: Бубута Бох, лады, подождем ответ.
Здесь вот какой фактор важен.
Чем больше твоих официальных обращений, тем шансы выше в суде.
Но еще одним важным фактором являются ответы опеки.
Причем не просто отписки, а конкретные ответы на вопросы.

По поводу «закрытости» ребенка.
Во многом конечно вина матери и бабушки, но есть еще факторы, которые способствуют «закрытости».
Я не знаю обстоятельств, однако следует помнить что;
1. Ребенок приехал с тихого места. И городская суета в первое время не привычна.
Проводя около месяца в лесу, сам приезжаю и чураюсь города несколько дней. И детям всегда говорю — Приехали в город, первые дни будьте очень внимательны, особенно на дороге.
Сам пару раз (за эти годы) на красный светофор пер .
2. Немаловажным фактором, которым играет б/ж, является твой уход. Это классика манипулирования.
Поэтому, ко всей работе с ребенком, ты обязательно должен проработать вопрос разъяснения дочери причины. Это сложный процесс и подходить к нему нужно настолько аккуратно, что одним месяцем не получится.

Глупость многих теток с опеки заключается в том, что они сами себя в тупик заводят.
И это им разъяснять нужно.
Я говорю — Вы мне дайте ответ по факту. Т.е. напишите реальный ответ. Ведь вам же проще потом будет заключение делать. Просто основываясь на фактах. Не была, не приходила, не желала.

Автор: aleksw имеет ввиду, что если мировым соглашением, или в вашем случае судом, будет установлен какой-либо график, то вы будете обязаны соблюдать только его и ничего больше. Исходя из практики, можно предположить два раза в неделю, пару раз в месяц с ночевкой плюс часть летних и зимних каникул. То есть будете встречаться с дочерью строго по расписанию. Суд в любом случае удовлетворит ваш иск, доказательств чинения препятствий и нежелания бж заключить соглашение о воспитании дочери, у вас достаточно.

Она уже достаточно взрослая, чтобы самой делать выбор. Что она скажет, если ее будут опрашивать в суде или опеке? Живёт с мамой. Петербург. Мама — социально благополучный тип. Придраться не к чему. Не пьёт. Работа. Хорошие деньги (официальная зарплата маленькая).
Имеет вспыльчивый, властный, я бы сказал, тиранический характер, но характер к делу не пришьёшь.
Дочка любит обоих родителей. До начала изоляции меня от неё (с мая сего года) однозначно была склонна ко мне, что могли бы показать, уверен, любые психологические тесты.
Она и похожа на меня, все так говорят, и поведенческие реакции такие же, всё моё.
Сейчас же, когда бж не пустила её на лето на дачу к бабушке и дедушке (моим родителям), которых дочка очень любит, а оставила на даче у БТ, ребёнок стал замкнутый какой-то, тихий и молчаливый. Ко мне теперь относится с холодцой. Лето не виделись никак, сейчас я могу только в школу к ней прийти, на переменках.
На суде могла бы свидетельствовать в мою пользу (тем более, что мать может и ручки распустить, она в ярости себя иногда не контролирует), но сейчас не уверен — уж очень забитой она выглядит.
Похоже, её если не сломали, то пытаются ломать психологически. Так что, может и сказать, что её мать заставит.
Как-то так.

Проживаю в общежитии ,после рождения ребёнка прописала его тоже в общежитии. Теперь в жировые за коммунальные услуги , в графе зарегистрированные / наниматели , у меня стоит 2/2.может ли ребёнок которому нет 3-х лет быть нанимателем? Просто в связи с этим я стала оплачивать воду и свет , в два раза больше. Если свет 180 квт , то у меня 260, и тд. Законно ли это ? Спасибо

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят. ЧАСТЬ ИСПРАВИЛИ И ВНЕСЛИ,НО НЕИЩВЕСТНЫЕ И НЕПОНЯТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗОВАННЫЕ,КОТОРЫЕ НАВЯЗЫВАЮТ И КОТОРЫХ НЕТ.

Здравствуйте. В строительной организации выполняются работы в различных условиях труда. Сегодня участок может находится в подземных условиях (строительство тоннелей), а завтра производить работу с обычных условиях (на поверхности земли). Меняется тариф, в зависимости от технологических видов работ, условия труда. У нас так всегда. Не возможно предугадать какие работы завтра будет производить бригада. В контракте прописывали — «С различными условиями труда». Юрист ответил — это не правомерно, все равно — это СИУТ. Как узаконить перевод работников без существенных изменений условий труда.

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать.

4.Ежегодно до 30 ноября года проведения смотра документы по состоянию на 31 октября года проведения смотра для рассмотрения и подведения итогов смотра представляются в Гомельский областной исполнительный комитет (далее – облисполком): районными исполнительными комитетами в соответствии с критериями оценки проведенной работы по наведению порядка на территории районов Гомельской области

  • вылетные радиальные магистрали, обеспечивающие связь города с республиканской сетью автомобильных дорог;
  • радиальные магистрали, обеспечивающие связь периферийных районов с центром города;
  • полукольцевые магистрали, обеспечивающие связь периферийных районов города между собой и с радиальными вылетными магистралями в обход центра города.
Вам может понравиться =>  Как получить компенсацию за детский отдых в 2022?

Новые тенденции социально-экономического развития в республике, продолжающиеся процессы приватизации земли и жилищного фонда, изменение отношения к производственному комплексу требовали пересмотра сложившейся практики прогнозирования социально-экономических параметров города, жилищной политики, тенденций территориального развития.

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году дестабилизационно отразилась на темпах градостроительного развития Гомеля. В 1994 году впервые было отмечено отрицательное сальдо общего движения населения. Доминирующим фактором демографического и социально-экономического развития стала миграция.

На первой стадии проектирования был выполнен детальный анализ социально-экономического уровня развития города и динамики роста численности населения за последние 10 лет, изучены потребности жителей города в жилищном строительстве и объектах сферы обслуживания, проанализированы территориальные ресурсы как внутри существующей городской черты, так и на прилегающих территориях, выявлены планировочные ограничения и экологическое состояние окружающей среды, проведён анализ транспортной и инженерных инфраструктур, а также природных факторов прилегающей территории.

Преобразования в общественно-политической и социально-экономической жизни республики вызвали изменения в градостроительном развитии Гомеля. Город развивается благодаря своей значимости в структуре планировочного каркаса республики и имеющемуся ресурсному потенциалу.

Александр Занимон зачитал статьи ПИКоАП: «Видеоролик в нашем случае считается предметом доказывания, относится к „другим носителям информации“ (статья 6.11), как и материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации и иные носители информации, полученные, истребованные или предоставленные в порядке, установленном ПИКоАП. В статье 8.9, в свою очередь, сказано: „Обнаруженные при административном задержании физического лица, личном обыске, осмотре или (подчеркну) в других случаях при осуществлении служебных полномочий документы, орудия или средства совершения правонарушения; вещи, изъятые из оборота; имущество или доходы, полученные вследствие совершения административного правонарушения, а также предметы административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация, изымаются должностным лицом органа, ведущего административный процесс, на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении“».

Видеозапись регистратора, которая может быть основанием для определения виновника ДТП, могут потребовать инспекторы, сообщил на пресс-брифинге «Видеорегистратор: помощник на дороге или провокатор» Александр Занимон, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. По его словам, сотрудники Госавтоинспекции имеют право изъять флеш-карту или потребовать переписать ролик на собственный носитель. Правда, в большинстве случаев водители сами идут навстречу, заметил он.

Обсуждение правомерности изъятия видео возникло после упоминания ДТП в Гродно. В середине марта там на пешеходном переходе сбили женщину. Ехавший по средней полосе водитель Audi потом пояснил, что не увидел пожилую женщину из-за припаркованных справа автомобилей. В распоряжении ГАИ Гродненской области появилось видео момента аварии, снятое регистратором самого водителя. Возник вопрос: по собственной воле водитель отдал запись или он вынужден был так поступить?

В результате дальнейшей дискуссии Александр Занимон обратил внимание, что этот вопрос лежит в плоскости юриспруденции. Но резюмировал фразой: «Если вы участник ДТП, инспекторы имеют полное право изъять запись, сделанную регистратором, установленным в вашей машине. Ведь при остановке сотрудники ГАИ не просят предъявить документы, а требуют».

Вспомогательные и обслуживающие участки вагонного депо Гомель

Стационарный метод более простой. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования.

По окончанию осмотра поездов, осмотрщики ремонтники всех вагонах, подлежащих отцепке, сообщают по двухсторонней парковой связи оператору пункта технического обслуживания по телефону с указанием номера вагона, даты и места последнего ремонта, наименование неисправности, вид требуемого ремонта, номер пути и куда подать в ремонт.

На ПТО пассажирских вагонов производится техническое обслуживание пассажирских вагонов в транзитных поездах и поездах своего формирования, а также экипировка их водой. Обслуживание производится одновременно с головной и хвостовой частей поезда с двух сторон осмотрщиками-ремонтниками вагонов.

Важнейшим показателем в работе вагонных депо является ритмичный выпуск вагонов из ремонта, что достигается правильной организацией производственных процессов и применением передовых методов труда. Поэтому в основу организации ремонта вагонов в депо закладываются следующие основные принципы:

Важнейшая задача генерального плана — обеспечение благоприятных условий труда на предприятии. Для этого предусматривают рациональную организацию движения транспорта и пешеходов, благоустройство и озеленение территории, рациональное размещение столовой, медпункта, бытовых помещений и т.д.

Жизнь под градусом и с душком

Дверь открыла законная хозяйка. И даже трезвая, ну или почти. Даже новогоднюю гирлянду повесила и включила. Ещё не пенсионерка призналась участковому, что за день выпила только бутылку пива, а от неё не опьянеешь. Баранов предложил ей быстро собраться и проследовать к служебному автомобилю.

Подопечные участковых инспекторов милиции Дениса Баранова и Дмитрия Шалобасова в кафе и бары не ходят. Обитают в так называемых притонах, один из которых находится на улице Ярославского. Днём его жильцов практически невозможно застать дома, так как они «зарабатывают» на свои нехитрые нужды попрошайничеством на Привокзальной площади.

В соседней малосемейке есть похожая квартира. Её занимает нестарый ещё мужчина. Но он не работает, а свободное время посвящает употреблению спиртного. Водит таких же приятелей. Именно приятель ответил на стук в поломанную дверь, сообщив, что хозяин вышел в магазин, прихватив с собой ключ. Участковый дождался подопечного. Тот открыл дверь, правда, не ключом, а обыкновенной дверной ручкой, вставленной в четырёхгранный паз. От мужчины исходил густой запах спирта.

Проблемы другого плана создаёт ещё одна квартира на первом этаже малосемейки. Её жилец таскает с помойки мусор. После неоднократных жалоб соседей на грязь и вонь сотрудники РЭУ с помощью милиции провели субботник – вернули на помойку целую машину мусора. Но дедуля продолжает его приносить, уверяя, что это вторсырьё и его подработка. Правда, складывать стал аккуратнее, но запах-то никуда не исчез. РЭУ вышел с ходатайством о признании жильца недееспособным по причине психического заболевания.

В эти дни белорусская милиция работает в усиленном режиме, чтобы на предпраздничных улицах было спокойно и безопасно. В Советском районе Гомеля двухдневной отработке подверглись не только злачные места, но и питейные заведения, нехорошие квартиры, все те адреса, где склонны собираться асоциальные элементы. В работу включились сотрудники РОВД, патрульно-постовой службы милиции, департамента охраны, военнослужащие и даже ГАИ. В результате были пресечены десятки правонарушений, задержаны лица, находившиеся в розыске. В рейд по домам с репутацией притонов отправились и наши корреспонденты.

Или другой пример. Прокуратура Гомельского района, проверяя рассмотрение обращения Ж. о несогласии с действиями должностных лиц Гомельского райисполкома, установила, что данный гражданин на аукционных торгах приобрёл административное здание. Между Ж. и КУП «Гомельинвест» вскоре был заключен договор купли-продажи объекта недвижимости, зарегистрированный в предусмотренном законом порядке. Для обслуживания здания заявителю выделили земельный участок, в отношении которого с ним заключили договор аренды.

Как итог – вскрыты ошибки при принятии решений о предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на реконструкцию и строительство жилых домов; установлен факт самовольного занятия земель общего пользования, а также строительства капитальных строений на участках, переданных во временное пользование под огородничество.

При рассмотрении обращений В. компетентные службы также допустили волокиту, не организовали своевременное и полное устранение выявленных нарушений. Тем самым спровоцировали обжалование своих действий, направление гражданкой повторных обоснованных заявлений, в том числе в прокуратуру Гомельской области.

В порядке реагирования прокурор Гомельской области Виктор Морозов внес председателю облисполкома представление, в котором потребовал принять меры к разрешению спора. К настоящему времени уже назначена повторная комиссионная проверка доводов заявительницы.

Так, гражданка В. на протяжении 2022 – 2022 годов неоднократно обращалась в Светлогорский районный и Гомельский областной исполкомы за защитой своих прав. По мнению заявительницы, ее смежный землепользователь нарушил границы земельного участка, предоставленного ей на праве пожизненного наследуемого владения, когда без учета градостроительных норм и правил установил ограждения. Местные органы власти проверили доводы В., в том числе комиссионно и с выездом на место. И несмотря на это оставили ряд обстоятельств без должного внимания.

Впоследствии стало известно, что суд оправдал бывшего сотрудника Департамента охраны МВД Белоруссии. «Я больше не могу не то что участвовать в этом беспределе — я даже смотреть не могу, как убивают, избивают и издеваются над моим народом. Я давал клятву их защищать и до сих пор делал это честно и искренне, не ради власти и не ради денег», — объяснил Емельянов свое решение через несколько часов после того, как выложил пост об увольнении с подписью: «17 лет службы прошли. Моя совесть чиста. Полиция с народом».

Telegram-канал NEXTA Live опубликовал более 10 таких обращений. В одном из видео мужчина снимает с себя форму спецназа и выбрасывает ее, говоря, что гордился своей службой, но сейчас ему стыдно. «Я давал присягу своему народу, гордился тем, где служил. Сейчас мне стыдно. Позор. Позор всем, кто выполняет такие приказы», — говорит он.

В своем видеообращении к коллегам милиционер Иван Колос подчеркнул, что стражи порядка «поклялись защищать белорусский народ, но вместо этого отстаивают интересы лишь одного человека, который насильственно захватил власть и теперь не имеет смелости, чтобы прекратить кровопролитие, вернув власть народу».

Милиционер из Гомеля Иван Колос 12 августа записал видеообращение к коллегам с призывом не применять силу к безоружным людям на акциях протеста после президентских выборов. Он также подчеркнул, что победу на президентских выборах одержала Светлана Тихановская, и именно ее приказы должны выполнять силовики.

Добавим, в соцсетях с 12 августа распространяются видеообращения бывших сотрудников силовых структур Белоруссии, которые выбрасывают или сжигают свою форму, снимают знаки отличия или говорят о намерении уволиться в знак протеста против жестокого разгона демонстраций в стране.

Вам может понравиться =>  Можно ли оспорить договор приватизации жилого помещения?

Краткая экономическая характеристика Гомельского райпо Гомельского ОПС

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решением органов управления и органов контроля потребительской кооперации и Уставом общества. Общество на добровольной основе входит в Гомельский областной потребительский союз и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

Отрицательно на финансовое состояние райпо повлияло снижение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на 0,018. Остальные коэффициенты показывают негативную сторону состояния Гомельского райпо и о недостаточности собственных средств для функционирования в торговой сфере.

Данные таблицы 1.5 свидетельствуют о том, что оборачиваемость оборотных активов замедлилась с 33 до 44 дней, что потребовало дополнительного привлечения денежных средств в оборот; оборачиваемость материальных оборотных активов также замедлилась на 19 дней и составила 51 день. Сроки погашения кредиторской задолженности замедлились на 20 дней и составили 54 дня. Сложившиеся сроки погашения кредиторской и дебиторской задолженности свидетельствуют о превышении суммы притока средств от кредиторов по сравнению с оттоком денежных средств в деятельность других субъектов хозяйствования. Это позволило Гомельскому райпо в меньшем объеме пользоваться банковскими кредитами и тем самым повысить прибыль за счет экономии расходов по оплате процентов за кредит.

Гомельское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы.

Однако стоит отметить, что одновременно с этим происходит рост расходов на реализацию товаров, что является негативным явлением. Например, в заготовках этот показатель в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 50,4 %. Также уровень расходов на реализацию по розничной торговле увеличился на 5,77 %.

Постановление Совета Министров РБ№ 1931 от

Участие представителей Госпромнадзора и Департамента по геологии в комиссии по выбору земельных участков для застройки в пределах залегания полезных ископаемых или мест размещения в толще полезных ископаемых подземных сооружений, не связанных с их добычей, не исключает необходимости получения разрешения на застройку в указанных органах.

11. Лицо, осуществляющее застройку площади залегания полезных ископаемых или размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, после окончания строительства объектов обязано представить пользователю недр, разрабатывающему эти полезные ископаемые, и лицу, эксплуатирующему построенный объект:

12. Разрешение, выданное Госпромнадзором или Департаментом по геологии на застройку площадей залегания полезных ископаемых или на размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, считается утратившим силу и может быть аннулировано в случаях (с момента их обнаружения):

В этом документе должны быть освещены перспективы развития горных работ, ожидаемые потери и консервация запасов полезных ископаемых в связи с намечаемой застройкой, а также даны сведения о начале и окончании процесса сдвижения земной поверхности от вредного влияния горных работ;

18.1. копии топографического плана в трех экземплярах земельного участка намечаемой застройки и прилегающей к ней территории в масштабе не мельче 1:10000, а для объектов значительной протяженности (железные и автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти, газа, воды и других веществ и материалов, линии электропередачи и т.д.) — в масштабе 1:50000 с изображением на плане элементов горно-геологической ситуации, контуров существующей и проектируемой застройки, границ зон вредного влияния горных разработок на объекты застройки, а также границ опасных зон при производстве взрывных работ.

Концепция генерального плана г. Гомеля
На первой стадии проектирования был выполнен детальный анализ социально-экономического уровня развития города и динамики роста численности населения за последние 10 лет, изучены потребности населения в жилищном строительстве и объектах сферы обслуживания, проанализированы территориальные ресурсы как внутри существующей городской черты, так и на прилегающих территориях, выявлены планировочные ограничения и экологическое состояние окружающей среды, проведен анализ транспортной и инженерных инфраструктур, а также природных факторов прилегающей территории.
Наряду с этим были изучены административные, транспортные, миграционные и прочие связи города с прилегающей территорией и определена так называемая “зона активного влияния г. Гомеля”. Это позволило спрогнозировать как основные параметры, так и направления развития всех функциональных зон города.
В результате рассмотрения различных вариантов стратегией территориального развития г. Гомеля на период до 2022 г. были определены три: реконструкция и обновление существующей застройки; максимальное использование имеющихся территориальных ресурсов в существующей городской черте; использование сопредельных территорий прилегающего района в зоне активного влияния.
Территориальное развитие города по предыдущему генеральному плану было ориентировано, в основном, на освоение широкой поймы р. Сож путем намыва грунта. В осуществление этого плана была намыта территория микрорайона “Волотова”, который в настоящее время активно застраивается. Начат намыв двух участков южнее города. Однако нехватка средств, с одной стороны, и возникшая опасность нанесения ущерба биоэкологическому балансу реки при дальнейшем заборе донного грунта — с другой потребовали выбора другого направления территориального развития города — северо-западного.
Принципиальные идеи, заложенные в концепции, получили уточнение и дальнейшую разработку на втором этапе проектирования.

В советский период в Гомеле было осуществлено массовое жилищное и промышленное строительство. Вблизи промышленных предприятий появились рабочие поселки: Залинейный, Сельмашевский, Костюковка.
В целом территориальное развитие города шло в северо-западном и западном направлениях, развиваясь вдоль реки как главной природной оси. При этом стала заметной четко выраженная “расслоенность” селитебных и промышленных территорий.
Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. дестабилизационно отразилась на темпах градостроительного развития Гомеля. В 1994 г. впервые было отмечено отрицательное сальдо общего движения населения. Доминирующим фактором демографического и социально-экономического развития стала миграция.
Масштабы и направления миграционных потоков резко изменились в течение последнего десятилетия, обеспечивая поочередно то положительное, то отрицательное сальдо. Положительный механический приток в 1999 г. способствовал росту численности населения до 477 тыс. чел.
Преобразования в общественно- политической и социально-экономической жизни республики вызвали изменения в градостроительном развитии Гомеля. Город развивается благодаря своей значимости в структуре планировочного каркаса республики и имеющемуся ресурсному потенциалу.
В настоящее время Гомель по численности населения (482 тыс. чел.), площади территории (11,25 тыс. га) и промышленному производству является вторым городом Беларуси после столицы. Это крупный административно-деловой, индустриальный, научный, культурный центр и транспортный узел республики и Гомельской области.

Краткая характеристика градостроительного развития
В ХI в. на высоком берегу полноводной р. Сож при впадении в нее р. Гомиюк появилось поселение, давшее начало Гомелю, древнейшему славянскому городу.
В ХVI–XVII вв. Гомель представлял собой замок с оборонительными сооружениями, на территории которого находился дворец, жилье зажиточных горожан, рыночная площадь.
Во второй половине ХVIII в. появившиеся сухопутные связи на Речицу, Могилев, Белицу и Поколюбичи закрепили основные оси, определяющие направления пространственного роста города: северное, северо-западное, западное и южное.
В конце ХVIII — первой половине ХIХ в. была осуществлена регулярная перепланировка Гомеля. Замок был срыт, а на его месте построен дворец П.А. Румянцева с обширным парком. Основой новой планировочной структуры стали лучевые направления трех улиц, сходящихся на площади перед дворцом. Две из них — современные улицы Советская и Ленина.
К 1834 г. активно осваиваются территории на левом берегу р. Сож, где строится район Белица с четкой сетью прямоугольных кварталов. Центральной осью района стал отрезок дороги Великие Луки — Киев (ул. Ильича).
Во второй половине ХIХ — начале ХХ в. город получил значительное развитие за счет формирования промышленных районов и периферийных территорий усадебной застройки.

Новый генеральный план г. Гомеля
Главной задачей генерального плана Гомеля как города, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, является создание оптимальных условий для обеспечения комплексного, планомерного, экономически целесообразного развития городской инфраструктуры и условий, улучшающих экологический климат и комфортность жизнедеятельности населения города и пригорода.
Новые тенденции социально-экономического развития в республике, продолжающиеся процессы приватизации земли и жилищного фонда, изменение отношения к производственному комплексу требовали пересмотра сложившейся практики прогнозирования социально-экономических параметров города, жилищной политики, тенденций территориального развития.
Приоритеты и параметры социально-экономического развития города
Приоритетами социально-экономического развития г. Гомеля, предусматриваемыми генеральным планом, являются:
повышение эффективности использования городских территорий и территориальных резервов для осуществления градостроительной деятельности;
повышение комфортности сложившейся городской застройки (особенно городского центра) за счет ее реконструкции, обновления и модернизации;
изыскание необходимых территориальных ресурсов для размещения различных вариантов и типов жилищного строительства в комплексе с объектами соцкультбыта, озеленения, транспортного и инженерного обеспечения;
повышение уровня обеспеченности граждан жильем и широким комплексом услуг социальной сферы;
максимально возможное сохранение историко-культурного наследия и улучшение восприятия его эстетических, архитектурных и художественных качеств;
повышение уровня обеспеченности населения насаждениями общего пользования, учреждениями и сооружениями отдыха и спорта; стабилизация и развитие сложившегося общественно-производственного комплекса за счет реструктуризации (особенно на крупных предприятиях), модернизации и технического перевооружения действующих производств;
формирование и развитие свободной экономической зоны “Гомель-Ратон” в целях обеспечения благоприятных условий и привлечения отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях;
формирование зон для развития предприятий малого и среднего бизнеса;
повышение эффективности использования, а также дальнейшее развитие сложившейся транспортной и инженерной инфраструктуры;
формирование динамически равновесного состояния окружающей среды, которое будет способствовать устойчивому экологическому развитию города и прилегающего района, а также обеспечивать экологически санитарно-безопасную среду для жизнедеятельности населения.
Генеральный план предусматривает два периода градостроительного развития:
I этап — ориентировочно до 2010 г.,
II этап — период времени, в течение которого численность населения города достигнет прогнозируемой величины (ориентировочно 2022 г.).
Наметившийся в последние 3–4 года стабильный, хотя и небольшой рост численности населения, благо-приятная возрастная структура (трудоспособное население составляет 65% и дотрудоспособное — 18%), а также увеличение населения за счет присоединяемых населенных пунктов Еремино и Костюковка, находящихся в управлении Гомельского горсовета, дали повод для оптимистического прогноза. Население города, по расчетам генплана, на I этапе развития составит 500 тыс. чел., на II — 525 тыс. чел.
Параметры численности населения стали основой общей стратегии градостроительного развития Гомеля. Прежде всего они легли в основу расчета объемов жилищного строительства. Общая потребность в новых квартирах с учетом необходимости покрытия существующего дефицита и убыли существующего жилого фонда по ветхости, а также необходимости реконструкции и модернизации жилого фонда определилась по этапам в 17,3 и 28,0 тыс. ед. соответственно. При этом обеспеченность жильем постепенно будет возрастать от существующих 19,8 м2 /чел. до 24,0 м2/чел. к концу рассматриваемого периода.
При структуре жилья: 80% — многоквартирная застройка и 20% — усадебная под жилищное строительство к 2010 г. потребуется 571 га, а к 2022 г. — 911 га территории. В настоящее время в пределах городской черты может быть освоено лишь 380 га.
Границы городской черты на каждом из этапов освоения новых земель под жилищное строительство определяются отдельным проектом на основе генерального плана, а также с учетом условий эффективной деятельности сельскохозяйственных предприятий, земли которых могут быть востребованы для нужд города.
Направления территориального развития
Решение о принципиальных направлениях территориального развития принималось на основе анализа исторически сложившихся тенденций городского строительства, развития транспортной и инженерной инфраструктур, анализа природных факторов прилегающих территорий, изучения планировочных и природоохранных ограничений.
Первоочередное строительство, согласно генплану, должно вестись на резервных территориях внутри городской черты. Это территории ранее запроектированных микрорайонов № 22 (Центральный район, ул. Советская), № 17, 18, 19, 20, 21 (Центральный район, “Волотова”), № 59 (Советский район, площадка осуществленного намыва), № 94, 96, 104 (Новобелицкий район). Для усадебного строительства предполагается использовать свободные территории в районе д. Плесы (Центральный район), д. Якубовка (Новобелицкий район), н.п. Новая Жизнь (Железнодорожный район). Внутренние территориальные резервы полностью покрывают потребности под первоочередное строительство многоквартирного жилья и частично — под усадебную застройку. При этом внутригородские территории незавершенного намыва сохраняются в качестве структурного резерва, предназначенного для размещения жилищного строительства в более отдаленной перспективе.
Дальнейшее городское жилищное строительство должно вестись на сопредельных территориях. Основное направление — северо-западное. Главными градостроительными аргументами, обосновывающими этот выбор, являются: исторические тенденции пространственного развития в направлении зоны наиболее активного влияния г. Гомеля; наличие свободных незаселенных территорий, которые по инженерно-строительным условиям пригодны для жилищного строительства и не требуют больших капитальных вложений в их освоение; относительно благоприятные (по отношению к другим территориям) градоэкологические условия. Кроме того, развитию северо-западного направления способствуют возможность формирования качественного въезда в город со стороны Минского направления, наличие существующих транспортных и инженерных сетей, пригодных для дальнейшего развития, а также размещение в этом направлении свободной экономической зоны “Гомель-Ратон” как места приложении труда.
Генеральный план предусматривает также освоение незначительных свободных территорий, ограниченно благоприятных для жилого строительства,требующих инженерной подготовки на юге и юго-востоке города. В других направлениях территориальное развитие города происходит только за счет включения в городскую черту существующих объектов жизнедеятельности города и населенных пунктов Еремино и Костюковка. За период до 2022 г. территория города увеличится с 11 256 до 14 980 га.
Планировочная и функциональная организация территории города
Композиционные принципы планировочной структуры последовательно продолжают исторические традиции и традиции, заложенные в предыдущих генеральных планах.
Одной из планировочных основ городского пространства является радиально-полукольцевая система магистральных улиц общегородского и районного значения:
вылетные радиальные магистрали, обеспечивающие связь города с республиканской сетью автомобильных дорог;
радиальные магистрали, обеспечивающие связь периферийных районов с центром города;
полукольцевые магистрали, обеспечивающие связь периферийных районов города между собой и с радиальными вылетными магистралями в обход центра города.
В формировании архитектурно- планировочного каркаса и композиционной организации городского пространства значительная роль принадлежит реке Сож и ее пойменным территориям.
В генплане сохраняется предусматриваемое в Концепции генерального плана разделение территории города на 7 расчетно-планировочных районов: Центральный, Новобелицкий, Советский I, Советский II, Железнодорожный I, Железнодорожный II и Северо-западный. Эти районы включают в себя все элементы структуры города: жилые районы и микрорайоны, промышленные районы и группы предприятий, общественные центры, рекреационные пространства.
Система всех центров города строится по принципу иерархической соподчиненности: общегородской центр, центры микрорайонов, центры промышленных районов и специализированные центры.
Функциональная организация территории г. Гомеля заключается в выделении шести функциональных зон: жилой, промышленно-складской, коммунальной, медицинской, учебной, ландшафтно-рекреационной.
Одной из главных в формировании архитектурного облика города, его эстетических и художественных качеств является зона жилой и общественной застройки.
В настоящее время жилая зона представлена в основном двумя видами застройки — многоэтажной секционной и индивидуальной.
Строительство многоэтажного секционного жилья и в будущем будет осуществляться во всех планировочных районах. Среди этого типа жилья будут выделяться зоны, либо районы, для строительства дорогих и престижных домов с нетрадиционной планировкой квартир. Эти дома должны обладать высокой степенью архитектурно-эстетического внешнего вида. Размещать их предполагается в центральной части города на месте сноса ветхого индивидуального фонда, на престижных магистралях, а также в зонах, приближенных к природной среде.
Самое большое разнообразие типов жилья предполагается в индивидуальном секторе.
Во-первых, это массовое строительство жилых домов с приусадебными участками, дифференцированными по площади в зависимости от их расположения в плане города.
Во-вторых, это строительство респектабельных коттеджей в массовом порядке.
В-третьих, это строительство дорогих и респектабельных коттеджей в престижных местах, таких, как район д. Плесы с видом на урочище “Дубовая роща”, район “Монастырька” или центральная часть города. В основном это дома без приусадебных участков и без деления территории огородами на владения.
В общественных центрах, а также вдоль магистралей может осуществляться малоэтажная высокоплотная блокированная застройка.
Вторыми по величине и значимости в формировании облика города и комфортных условий проживания являются промышленно-складская и коммунальная зоны.
В связи с образованием свободной экономической зоны “Гомель-Ратон” предусматривается упорядочение и реконструкция предприятий Северного и Западного промузлов, входящих в состав СЭЗ и находящихся в городской черте. На территории СЭЗ за пределами городской черты в северном направлении предусмотрены площадки для размещения новых предприятий не ниже 4-го класса санитарной вредности. Площадки для размещения предприятий 2-го и 3-го класса вредности зарезервированы в районе Гомельского химзавода. При этом намечены возможные территориальные резервы для формирования зон предприятий малого и среднего бизнеса. К числу таких территориальных резервов можно отнести территории бывших воинских частей.
Для улучшения архитектурно-эстетического облика производственных зон города кроме реконструкции зданий необходимо провести повсеместное благоустройство территорий самих предприятий и территорий, к ним примыкающих.
Одна из первоочередных проблем, решаемых в городе сегодня, — экологическая обстановка. Наряду с другими мероприятиями генпланом предусматривается вынос к западным и северо-западным окраинам города таких предприятий, как “Красная гвоздика”, мебельная фабрика “Красная звезда”, троллейбусное депо № 1 и др.
Учреждения медицинской и учебной зон получат дальнейшее развитие в Северо-западном планировочном районе, где сосредоточен основной объем нового жилого строительства.
Во всем многообразии функциональных зон Гомеля важнейшей является ландшафтно-рекреационная. Несмотря на то что Гомель сегодня — один из самых озелененных городов Беларуси, насаждения по территории города распределены неравномерно. Целью генплана является выравнивание показателей озелененности по районам города, создание экологически комфортных условий жизни во всех районах путем максимального приближения жилья к зеленым искусственным или природным образованиям.
В соответствии с проектным решением система озеленения города, которая базируется на основной природной оси — долинном комплексе реки Сож, будет пронизывать всю структуру городских территорий. В дальнейшем в составе системы будут включены парковые структуры (в каждом районе), скверы, бульвары, ряд лесо- и лугопарков, которые вместе с насаждениями ограниченного пользования (внутридворовые, предприятий и организаций и т.д.) и несущими санитарно-защитную функцию составят единый природный каркас. Кроме того, для организации досуга населения планируется сооружение новых спортивных комплексов, площадок и сооружений, особенно в районах нового строительства.
Транспортная и инженерная инфраструктуры
Город Гомель — крупнейший транспортный узел республики. Генеральный план предусматривает мероприятия как по реконструкции, так и по развитию транспортной сети города. Важнейшими из них являются:
поэтапная электрификация Гомельского железнодорожного узла и линии Бахмач–Гомель–Жлобин;
резервирование трассы для формирования северо-западного железнодорожного обхода;
строительство дополнительных путепроводов через железную дорогу;
резервирование створа для дальнего юго-восточного обхода города в направлении на Брянск;
дальнейшая реализация программ по строительству и реконструкции магистральных улиц;
реконструкция улиц и организация транспорта в центре города;
строительство магистральных и жилых улиц в районах нового строительства.
Инженерное обеспечение г. Гомеля находится в относительно благоприятном положении. Вместе с тем генеральным планом предусмотрено строительство ряда инженерных объектов. В первую очередь это строительство дамбы, совмещенной с восточным обходом. Дамба защитит территорию города от наносов, приносимых весенними паводками со стороны загрязненных территорий Брянской области России и Черниговской области Украины. Кроме того, предусматривается строительство водозащитных дамб с насосными станциями водопонижения для защиты от затопления существующей и проектируемой застройки и бассейновых очистных сооружений на выпусках коллекторов дождевой канализации. В западном промрайоне намечено строительство мусоросжигающего завода. В остальном генпланом предусматривается реконструкция существующих инженерных сетей (особенно в центральной части города), развитие их на территориях нового строительства и постепенный переход системы водоснабжения на подземные источники.
Таковы основные аспекты развития г. Гомеля, предложенные генеральным планом. В нем также даны рекомендации по разработке градостроительных программ и проектной документации, которые необходимо выполнить на последующих стадиях, что поможет наиболее полно и качественно реализовать решения генерального плана.

Вам может понравиться =>  Есть Ли Вредности При Работе С Клеевой Машиной В Типографии

Adblock
detector