Статья 360 тк рф 2021

Статья 360 ТК РФ

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере труда в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами (ч. 4 ст. 1 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Статья 360 ТК РФ

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

— при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества (ст. 11 Федерального закона о проведении государственного контроля).

Статья 360 ТК РФ

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Мера касается тех, кто получает пенсии и социальные выплаты на карты Visa, MasterCard. Если выплаты проходят без банковской карты (через Почту России, другие организации, занимающиеся доставкой пенсий, или на счета в банках), то схема получения денег не меняется.

Вам может понравиться =>  Статья За Выбитые Зубы

Кроме того, документ дополняет перечень категорий работников, которые нужно вносить в расчет: беременные сотрудницы, освобожденные от работы до предоставления другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, теперь учитываются целыми единицами.

Наиболее важной представляется опция, упомянутая в конце данного приложения, что работа несовершеннолетних всё-таки возможна, но только если нанимателем обеспечены безопасные условия труда, подтверждённые соответствующей аттестацией и заключениями профильных госструктур.

  • параметры прохождения практики для учащихся;
  • критерии для возможного обучения несовершеннолетних указанным профессиям;
  • возможность дальнейшей работы для учеников, занятых профильной подготовкой к трудовой деятельности по упомянутым профессиям и т.д.

“… если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более 2-х рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника, предусмотренным ч. 9 ст. 312.3 ТК РФ).”

• порядок обеспечения за счет работодателя необходимыми оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты компенсации за использование работником своего или арендованного оборудования, порядок возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения других расходов, связанных с удалёнкой;

Банк России продлил срок обязательного зачисления пенсий и иных социальных выплат на карты «Мир» до 1 июля 2021 года. Причина меры — пандемия коронавируса. Об этом сообщается в Информационном письме от 18 декабря 2020 г. № ИН-04-45/175 «О неприменении мер и о поддержки держателей карт с истекшим сроком действия».

Кроме того, закон запрещает уменьшать зарплату по причине перевода на удаленку, обязывает работодателя обеспечить сотрудника всем необходимым при временном переходе на этот тип занятости, разрешает переводить на удаленный формат при помощи локального нормативного акта и вводит два дополнительных основания для расторжения трудового договора:

Изменения трудового законодательства 2021

С 1 января 2021 года ПФР начнет штрафовать за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работников. Ответственность установлена статьей 15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающей наказание только для должностных лиц — в виде штрафа от 300 до 500 рублей.

Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, предусматривающей ответственность за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд России в соответствии с Законом о персонифицированном учете. Ответственность за такое деяние установлена только для должностных лиц — в виде штрафа от 300 до 500 рублей.

НОВЫЙ ПРОЕКТ ГЛАВЫ X ТК РФ; ОХРАНА ТРУДА

8 декабря 2020 проект № 1070354-7 “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости” был направлен на рассмотрение в Государственную думу.

“Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо их уровни с учетом применения средств индивидуальной (коллективной) защиты и управления профессиональными рисками не превышают установленных нормативов.”

Также работодатель может не предоставлять необходимые средства, а согласовать использование удаленными сотрудниками собственного или арендованного имущества. В этом случае работодатель обязан компенсировать сотрудникам использование собственных/арендованных средств, возместить расходы на их обслуживание, а также прочие расходы на дистанционное исполнение трудовых обязанностей.

Вам может понравиться =>  Свет Отключили Куда Звонить Красноярск

В ТК РФ еще в 2013 году появилась глава, посвященная регулированию труда дистанционных работников . В 2020 году из-за пандемии переход на дистанционную работу принял массовый характер, поэтому потребовалось уточнить правовое положение дистанционных сотрудников. Рассмотрим внесенные в ТК РФ поправки, которые относятся к дистанционному формату занятости.

  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  • Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    7. Государственный инспектор труда может не сообщать работодателю или его представителю о своем присутствии, если сочтет, что уведомление о проводимой проверке позволит работодателю принять меры к сокрытию сведений о нарушении трудовых прав работников, чем будет нанесен ущерб эффективности контроля (ст. 12 Конвенции МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.)).

    § 2. Особый порядок инспекции рабочих мест согласно ст. 4 Протокола 1995 г. к Конвенции МОТ N 81 вводится в вооруженных силах, и других органах общественной безопасности, а также в исправительных учреждениях. Это касается вопросов времени проведения инспекции, полномочий государственных инспекторов труда, предъявления конфиденциальных документов, их выноса из помещений соответствующего учреждения и т.д.

    Вам может понравиться =>  Разгица Медду Кадастром И Риечтром

    Статья 360

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

    В данной статье подробно регламентируется порядок инспектирования работодателей. Согласно ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов госу-дарственного контроля (надзора).

    ТК РФ Статья 360

    Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    • истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • поступление в федеральную инспекцию труда:
    • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
    • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
    • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
    • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;
    • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.