Расходы федерального бюджета в 2021 году

1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части), — в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;

11. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2021 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2020 году.

Не забудем о расходах на чиновников. Раздел “Общегосударственные вопросы” – это 7,4% расходов, или 1,6 трлн руб. Справедливости ради отметим – именно по этой статье расходов в 2021 году планируются самые серьёзные сокращения. В 2020 году на это уйдёт более, чем вдвое большая сумма – 3,6 трлн руб.

Отдельно обращает на себя внимание раздел расходов “Средства массовой информации”. Он один из немногих, по которым финансирование в 2021 году вырастет. СМИ (читай – пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт.

обязательств получателей субсидий по включению в случаях, предусмотренных пунктом 264 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в соответствующие договоры, заключаемые в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, условий, аналогичных условиям, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего пункта.

6. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Вам может понравиться =>  Телефон Горячей Линии Судов России

МСП смогут платить с зарплат в части, превышающей минимальный размер оплаты труда на начало расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 10% (как в рамках предельной величины базы, так и свыше), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%; на обязательное медицинское страхование — 5%. Общая ставка взносов составит 15%.

Минфин РФ по бюджетному правилу покупает валюту на дополнительные доходы, поступающие в бюджет при высокой цене нефти, направляя эти средства на счета в Банке России для последующего перечисления в ФНБ. В случаях, когда цена нефти оказывается ниже установленного правилом уровня (в 2020 году это 42,4 доллара за баррель), валюта, напротив, продается, а полученные средства идут на финансирование дефицита бюджета. Операции на рынке в интересах Минфина осуществляет ЦБ.

Расходы федерального бюджета в 2021 году

— Сегодня экономическая ситуация очень непростая — это связано и с общим экономическим спадом во всем мире, и со снижением нефтяной конъюнктуры, и, конечно, с пандемией, — объясняет причины дефицита бюджета первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков. — Всё это в свою очередь отразилось на доходах федерального бюджета относительно того, что планировали в прошлом году. Снижение доходов федерального бюджета относительно трехлетнего плана составит в 2021 году более трех триллионов рублей. В бюджете предусмотрены средства для выполнения всех социальных обязательств государства, реализации нацпроектов и послания президента, несмотря на снижение доходов.

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит .

Финансирование администрации президента увеличится на 89 млн рублей в 2021 году и на 218,85 млн рублей в 2023-м. В сумме затраты на обеспечение деятельности главы государства на три года обойдутся бюджету в 43,5 млрд рублей. Кроме того, на деятельность зампредседателя Совета безопасности Дмитрия Медведева и его подчинённых планируют добавить более 3 млрд рублей — суммарные расходы на 2021–2023 годы таким образом могут взлететь до 78 млрд рублей.

Не повезло в финансовом плане большинству расходных статей. Урезание коснётся плана поддержки экономики, госпрограммы развития промышленности и агропромышленного комплекса, а также здравоохранения, образования и космической отрасли, сообщил «Коммерсантъ». В то же время избежать сокращения бюджетов смогли силовики, судебная система и высший госаппарат.

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

Вам может понравиться =>  Сколько материнский капитал в 2021 за второго

Госдума приняла бюджет России на 2019-2021 годы

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Силовикам больше, медицине меньше: Путин подписал бюджет на ближайшие три года

В основу бюджета заложен базовый прогноз Минэкономразвития, согласно которому российская нефть Urals будет продаваться за рубеж в среднем по 45,3 доллара за баррель, а среднегодовой курс доллара составит 72,4 рубля. Это принесет в бюджет 5,987 трлн рублей нефтегазовых доходов — на 860 млрд больше, чем в текущем году, но почти на 2 триллиона меньше, чем в докризисном 2019-м.

Это, впрочем, компенсируют увеличением финансирования других силовых ведомств. Ассигнования по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличатся на 97,6 млрд рублей, до 2,456 трлн. В сумме силовики «съедят» 5,569 трлн рублей, или 25% федерального бюджета.

Госдума смягчила бюджетное правило на 2021 год

Согласно принятому закону, эта сумма увеличится до 1,46 трлн рублей на 2021 год. Для этого при расчете предельного уровня нефтегазовых расходов власти будут исходить из прежних прогнозов объема добычи нефти, которые не учитывают сделку ОПЕК+, повлекшую существенное снижение добычи. Закон также продлевает право правительства использовать средства ФНБ в следующем году на финансирование дефицита бюджета в пределах 1% ВВП.

На 2021 год продлевается и действие отдельных статей Бюджетного кодекса, которые позволяют правительству выделять средства на финансирование антикризисных мероприятий, мер по профилактике и устранению последствий коронавируса без внесения изменений в закон о бюджете. Не потребуется правка бюджета и для перераспределения межбюджетных трансфертов на финансирование программ социально-экономического развития российских субъектов.

На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

Вам может понравиться =>  Приставы Забирают Залоговцю Квартироу За Долги Не В Полшьзу Залогодержателя

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

Согласно проекту, доходы бюджета будут устойчиво расти и в 2021 году составят 18,77 трлн рублей, в 2022 году – 20,64 трлн рублей, в 2023 году – 22,26 трлн рублей. Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году – 21,88 трлн рублей, в 2023 году – 23,67 трлн рублей. При этом на реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

Бюджет России на 2021 год

Одобрен проект «Бюджет России на 2021 год». Составлен также и экономический прогноз на 2021-2023 года. Согласно документу, экономика страны пойдет по курсу медленного, но верного восстановления от вызванных пандемией коронавируса последствий и ограничений. По мнению властей, в наступающем году состояние российской экономики поднимется на 3,3%, в 2022 – на 3,4%, а в 2023 – на 3% соответственно.

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

В свою очередь министр финансов Антон Силуанов поблагодарил парламентариев за совместную работу над документом. По его словам, бюджет получился «непростой, так как пандемия не закончилась», но документ получился «взвешенным» и «сбалансированным».

Депутаты Государственной Думы приняли бюджет на 2021 и плановый период 2022-2023 годов. Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), в бюджете «удалось сконцентрировать огромные ресурсы на решение тех проблем, которые стоят перед страной».

Заключение о расходах бюджетов бюджетной системы РФ по разделу «Здравоохранение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделу «Здравоохранение» (или государственные расходы на здравоохранение) в текущих ценах в 2021 г. по сравнению с 2020 г. останутся на прежнем уровне (4,4 трлн. руб.). При этом расходы федерального бюджета сократятся на 11%, консолидированные бюджеты регионов — на 1%, а бюджет ФОМС увеличится только на 8%. К 2023 г. государственные расходы на здравоохранение по сравнению с 2020 г. вырастут только на 8% (см. табл. 1).

− расширение объемов медицинской помощи пациентам с психической патологией и наркозависимостью (в 2018 г. в РФ было зарегистрировано 609 тыс. новых случаев психических заболеваний, 6 млн. случаев составляет общая заболеваемость, 1,5 млн. чел. с этой патологией состоят на учете).