Права и обязанности ребенка в доу

Консультация «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста»

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребеноквне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольниковследует выделить наиболее часто встречающиеся:

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья –соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

Права детей в детском саду

Неотъемлемая гарантия существования человечества закреплена в Конвенции. Всестороннее общее развитие учеников (как в плане интеллекта, так и здоровья вообще) считается важнейшей задачей ДОУ. Для этого в садике должны быть обеспечены все условия.

Лечебные услуги в саду оказываются бесплатно. Как только видно, что маленькому становится хуже, он заболевает – воспитатель сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с мамой или папой. В случае ухудшения состояния пациента работник имеет право вызвать бригаду скорой помощи, которая уже будет решать вопрос о необходимости госпитализации малыша.

Права ребёнка в детском саду

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.

Вам может понравиться =>  Жилищные программы в ленинградской области на 2021

Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.

Права ребенка в детском саду

Права ребенка в нашей стране защищены многочисленными законами: Семейным кодексом, Конвенций, Декларацией по правам ребенка, но проблем не становится меньше, на практике повсеместно законы нарушаются, или не работают вовсе, свои правила педагоги и воспитатели диктуют на местах.

Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему. Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.

Из мероприятия дети узнали много нового и полезно для себя. На протяжении всего мероприятия дети участвовали в танцах пели песни, каждый ребёнок читал стихи про осень,дети остались с отличным и веселым настроением, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута полностью.

28.10. 2016 года в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении комбинированного вида детском саду №1 муниципального образования Кореновского района, прошло мероприятие под названием: «Осень золотая». Мероприятиепроводилось с целью формирования у детей представления об осени её приметах. Обогащать представления о сезонных изменениях. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Причин может быть огромное количество, однако это на сегодняшний день самые актуальные. Стоит отметить, что далеко не только алкоголики и наркоманы попадают под лишение прав, очень часто сотрудникам приходится разбираться в более запутанных вопросах, где родители очень прилично выглядят и хорошо зарабатывают.

Кому мне жаловаться? Ответ: Напишите заявление на имя заведующего вашего садика, потребуйте устранения опасного крепления, а также возмещения материального ущерба, если затраты на лечение для вас значительны. Если меры не будут приняты, обращайтесь в суд, не забудьте собрать все чеки за купленные лекарства, по возможности предоставить показания свидетелей.

Родители — главные защитники прав своего ребенка. Они должны знать его права и контролировать их надлежащее исполнение. Но сделать это не так просто, ребенок может придумать лишние обстоятельства или, наоборот, от испуга пытаться скрыть нелицеприятный факт нарушения. Последнее может быть использовано нерадивым воспитателем для продолжения своего вольного обращения с малышом. Но некоторые способы всё-таки есть:

  • грубое насильственное отношение воспитателя к ребенку, а также сарказм или крик в его сторону является одним из самых главных нарушений прав маленького гражданина. Педагог должен быть готов к разному поведению ребенка, должен быть подготовлен и иметь стремление работать с таким ребенком;
  • недостаточное оснащение сада или несоответствие питания государственным нормам. Детский сад должен представлять предметы, которые понадобятся ребенку для удовлетворения своих бытовых нужд. Помещение должно быть чистым и безопасным;
  • безразличие воспитателя к детям является неприемлемым. Дети должны быть под присмотром как на прогулке, так и в группе детского учреждения.
  1. На получение образования, а также на формирование и развитие творческих и физических способностей. Любое дошкольное учреждение обязано проводить для детей развивающие дополнительные занятия. Помимо прогулок на свежем воздухе, игр, малыша должны продвигать в направлении умственного развития. Для реализации цели воспитатели, работающие в детских садах, помогают малышам совершенствоваться, постепенно усложняя решаемые задачи (пусть на первый взгляд они и покажутся совсем простыми для взрослых). При отсутствии развивающих занятий есть основание утверждать, что гарантия нарушается. В нашей стране функционирует масштабная сеть дошкольных образовательных учреждений, работающих круглосуточно либо в дневное время. Обновляются образовательные программы для дошкольников, введены специальные Федеральные государственные стандарты, регулирующие развитие детей в детских садах.
  2. На игру. Основываясь на развитии интеллектуальных и творческих способностей малыша, нужно помнить также о том, что для ребенка важна игра. Именно в ней он получает навыки общения, поэтому особое внимание воспитатели должны уделять разнообразию, которое не надоест детям.

Российская действительность такова, что запись в детский сад часто начинается сразу после рождения малыша, но попасть в учреждение ребенок может только по достижении трехлетнего возраста. Причиной стало повышение рождаемости, а также закрытие во времена разрушения СССР многих ДОУ. Для решения проблемы, связанной с нехваткой мест, в наши дни строятся новые сады, но полного ее устранения пока не ожидается.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Права и обязанности ребенка в доу

28.10. 2016 года в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении комбинированного вида детском саду №1 муниципального образования Кореновского района, прошло мероприятие под названием: «Осень золотая». Мероприятиепроводилось с целью формирования у детей представления об осени её приметах. Обогащать представления о сезонных изменениях. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Из мероприятия дети узнали много нового и полезно для себя. На протяжении всего мероприятия дети участвовали в танцах пели песни, каждый ребёнок читал стихи про осень,дети остались с отличным и веселым настроением, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута полностью.

Права детей в детском саду

Права человека в мире сегодня защищены должным образом. Российская Федерация присоединилась к мировым актам, а также разработала собственную систему юридических гарантий соблюдения законных возможностей маленьких членов общества в детских садах. Выделим основные НПА:

  • ФЗ №124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который состоит из 26 статей, собранных в 5 глав (общие понятия; направления обеспечения гарантий и возможностей; организационные основы; обязательность исполнения норм и заключительные положения). В данном законопроекте регламентируются перечень прав, а также механизм их реализации на практике.
  • Семейный кодекс РФ. В главе 11 рассматривается перечень основных возможностей несовершеннолетних, в том числе – гарантия их защиты со стороны государства.
  • Конвенция о правах ребенка – это акт мирового значения, важной особенностью которого является гарантия защищенности клиента детского сада от всех форм морального и эмоционального насилия. Речь идет про критику, давление со стороны воспитателей, угрозы, изоляция с целью реализации какого-то преступного умысла. Документ принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (резюлюция 44\25), состоит из преамбулы и 54 статей. В акте рассматриваются все виды возможных нарушений по отношению к детям, а также способы государственной защиты лиц до 18 лет.
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 года под №273). В законе устанавливается структура системы получения знаний в РФ, а также регламентируются полномочия всех учреждений, которые связаны с организацией процесса просвещения.
  • Декларация прав ребенка от 1959 года. Документ состоит из преамбулы и 10 главных принципов воспитания и жизни детей (равенство, гарантия возможностей, наличие имени и гражданства, социальное обеспечение, условия для инвалидов, развитие личности в любви и понимании, получение бесплатного обязательного образования, защита от небрежного отношения).
  • Уголовный кодекс РФ. Этот документ устанавливает ответственность педагогов ДОУ за причинение физического и морального вреда воспитаннику.
  • Конституция РФ.

Права ребенка в россии: основные права и обязанности по семейному кодексу

Если мать с отцом, или кто-то из них умышленно мешают реализации ребенком правоспособности на взаимообщение с членами семьи, скрывают прерывание малолетнего, противятся судебному определению о месте проживания малыша, виновные подвергаются пене в размере от 2000 до 3000 рублей. При повторном деянии наказание увеличивается с 4000 до 5000 рублей или заменяется на арест, длительностью в 5 суток.

  • воспитываться в семье, где он будет получать развитие и образовательные навыки. Данные положения охарактеризованы в 54 ст;
  • несовершеннолетний имеет право общаться с родителями и с другими людьми, с которыми они связаны родственными узами. Подобное правило предусматривается 55 ст настоящего кодекса, оно действует даже если родители не состоят в официальных брачных отношениях;
  • в 56 статье указывается, что каждый ребенок вправе рассчитывать на защиту его законных интересов;
  • каждый ребенок, вне зависимости от своего возраста, может выражать свои мысли и взгляды, при чем с его мнением должны считаться (ст 57);
  • согласно 58 статье СК РФ самыми главными правами (иметь имя, фамилию и отчество) он наделяется законодательством с рождения;
  • в 59 ст. указывается, что несовершеннолетний имеет право сменить свои личные данные по достижению 14 лет, когда будет получать паспорт России;
  • все малыши с рождения имеют право на предоставление им части жилья от родителей. Это правило указывается в 60 ст.

Известно, что ключевым моментом при обучении детей дошкольного возраста является игра, с помощью которой развиваются их творческие, интеллектуальные способности, совершенствуются навыки общения. Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества. Занятия должны сменяться отдыхом и развлечениями в зависимости от настроения и пожеланий детей. Сильная усталость и нервное напряжение недопустимы при посещении занятий.

Сотрудники ДОУ обязаны проводить с детьми образовательные занятия для повышения интеллектуального уровня детсадовцев. С этой целью для дошкольных организаций разрабатываются специальные программы, оптимизированные под легкое восприятие и понимание воспитанников. Обычно такие занятия проводятся в игровой форме для достижения более высокой эффективности и увеличения восприятия.