Не будет мелких закуок до 100 тысяч с июля 2022

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не содержит перечень случаев, когда закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, далее также — контрагент). Исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, а также порядок ее подготовки и осуществления устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). Закон также не ограничивает право заказчика осуществлять закупки у единственного контрагента в зависимости от цены договора, заключаемого с одним контрагентом, от общей суммы закупок, осуществляемых таким способом в течение какого-либо периода времени, а также от количества договоров, которые могут быть заключены без осуществления конкурентных закупок (смотрите в связи с этим решение ФАС России от 13.01.2022 N 17/2317/17). Отсутствуют в законодательстве и нормы, которые устанавливают допустимый процент закупок от всего объема закупок в течение года, которые заказчик имеет право осуществить неконкурентным способом.
Как отмечают судьи, проведение закупки способом закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) (постановление Одиннадцатого ААС от 31.01.2022 N 11АП-19980/18). Поэтому формально единственным документом, ограничивающим или допускающим возможность осуществления неконкурентных закупок, является утвержденное заказчиком положение о закупке, и заказчик вправе самостоятельно решать, когда и в каких случаях осуществлять закупку у единственного поставщика. Соответственно, если заказчик в своем положении о закупке не установил предельный объем закупок у единственного поставщика*(1), которые он вправе осуществить в течение года, то указанный объем не ограничен.
Однако необходимо помнить, что одним из принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 этого федерального закона). Суды подчеркивают, что действия заказчика при определении объекта закупки должны соответствовать этим целям (постановление АС Северо-Кавказского округа от 12.05.2022 N Ф08-2606/17).
Согласно позиции, изложенной в п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2022, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. При этом, как отмечено в этом же пункте, указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным.
Иными словами, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) будет обоснована, если у заказчика есть объективные причины не проводить конкурентную процедуру. В случае отсутствия объективных причин для осуществления закупки неконкурентным способом при наличии конкурентного рынка на закупаемые товары, работы, услуги действия заказчик могут быть признаны ограничивающими конкуренцию (решение УФАС по Омской области от 22.07.2022 N 05/06-16, решение УФАС по Омской области от 29.03.2022 N 05-04/1-19, решение УФАС по Челябинской области от 23.11.2022 N 9-03/18, решение УФАС по Пермскому краю от 02.03.2022 N 002093, постановление АС Центрального округа от 21.03.2022 N Ф10-1840/18 по делу N А62-2816/2022, постановление Восьмого ААС от 07.03.2022 N 08АП-201/19, постановление Третьего ААС от 21.07.2022 N 03АП-3481/16).

Вам может понравиться =>  Земельные Участки Анализ Цен России

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Формально, если заказчик в своем положении о закупке не установил предельный объем закупок у единственного поставщика, которые он вправе осуществить в течение года, то указанный объем не ограничен.
В то же время, учитывая цели регулирования Закона N 223-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) будет обоснована, если у заказчика есть объективные причины не проводить конкурентную процедуру. В случае отсутствия объективных причин для осуществления закупки неконкурентным способом при наличии конкурентного рынка на закупаемые товары, работы, услуги действия заказчика по проведению закупок могут быть признаны ограничивающими конкуренцию.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

В апреле 2022 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2022 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

  • наименование, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, паспортные данные, адрес для ИП,
  • ИНН,
  • копия решения об одобрении крупной сделки,
  • документы об обеспечении заявки,
  • декларация, подтверждающая отсутствие ликвидации или банкротства, долгов по налогам,
  • описание товара
  • цена.

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика по 4 и 5 п. 93 ст. 44-ФЗ на бумаге, она не должна быть дороже 600 тыс. ₽. А вот в электронных малых закупках лимит — 3 млн ₽. Запрашивать нужные товары можно на электронных площадках. Операторы подбирают до 5 подходящих предложений от поставщиков, а заказчик выбирает выгодное и заключает контракт.

Не будет мелких закуок до 100 тысяч с июля 2022

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2022 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2022 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2022 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор. Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны. Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.

  • Уточнили, что заказчик может провести закупку по 223-ФЗ на деньги, полученные в качестве дара (в том числе пожертвования) и по завещанию.
  • Во всех случаях отменяется пауза в 10 дней между изменением плана-графика и следующим этапом закупки. Можно изменить план-график в срок не позднее чем за 1 день до размещения извещения/направления приглашения/заключения контракта.
  • Заказчикам дали право запрещать субподряд в конкурсе с ограниченным участием на сохранение объектов культурного наследия.
  • Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит подняли со 100 до 300 тыс. руб. В закупке лекарств (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит увеличили с 200 тыс. до 1 млн. руб. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. руб.
  • Разрешили менять любые условия контракта с единственным поставщиком в случаях из п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (регулируемые виды деятельности, коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах и др.).
  • Учитывается снижение на 25% и больше не только “единой” НМЦК , но и суммы цен за единицу товара.
  • Победитель закупки среди СМП/СОНКО может обеспечить исполнение контракта не деньгами или банковской гарантией, а подтвердив свою добросовестность.
  • Подтверждение добросовестности — это информация из реестра контрактов: 3 исполненных без неустоек контракта за 3 года до даты подачи заявки. Один контракт должен быть не меньше 20% НМЦК текущей закупки.
  • При демпинге нельзя будет получить аванс.
Вам может понравиться =>  Судебная Практика По Отказу По Страховым Выплатам После Пожара От Удара Молнии

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

Анализируя Положения заказчиков, размещенные в ЕИС, нельзя найти абсолютно одинаковые перечни случаев, когда организаторы процедур вправе прибегнуть к закупке ТРУ у единственного контрагента. Исходя из собственных потребностей и особенностей хозяйственной деятельности предприятия, заказчики формируют такой список возможных закупок без осуществления конкурентных процедур.

На первый взгляд, такой способ весьма удобен, особенно в процессе производственной деятельности, когда любое промедление с поставкой товара может обернуться для заказчика финансовыми потерями или несвоевременным выполнением возложенных на него обязанностей по заключенным договорам или контрактам по ФЗ №44. Однако использовать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует согласно нормам ФЗ №223, ФЗ № 135 [1] и Положению о закупках (далее — Положение), в котором организатор торгов должен прописать порядок осуществления своей закупочной деятельности (в том числе и закупку ТРУ у ЕП).

Закупки малого объема в 2022 году: обзор новых правил с года

Участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч.9 ст.24.2 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев.

Федеральный закон от 31.07.2022 г. № 249 вводит новые разрешительные меры для электронных закупок малого объема. С 1 апреля 2022 г. к таким процедурам будут причислены закупки до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 44-ФЗ. Такие торги будут проводиться по следующему сценарию:

оператор электронной площадки в течение 1 часа после размещения заказчиком извещения отберет не более 5 подходящих заявок из числа всех предварительных предложений участников закупки, размещенных на электронной площадке;

С 1 апреля 2022 г. вступают в силу положения, дополняющие статью 93 Закона № 44-ФЗ новой частью 12, вводящей процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн. рублей в «электронных магазинах» на электронных площадках.

Вам может понравиться =>  Законы Курской Области По Оплате Капитального Ремонта В Новостройках

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что контракт, представленный в составе заявки заявителя, не может использоваться в качестве подтверждения опыта выполнения работ, поскольку такой контракт был расторгнут по соглашению сторон (далее — Соглашение о расторжении).

3) Кроме того, по Соглашению о расторжении (цитата), «Генеральный подрядчик гарантирует, что выполненные им на момент подписания настоящего соглашения работы по Объекту соответствуют условиям Контракта, действующим техническим регламентам, строительным нормам и правилам, проектной документации, и с момента подписания настоящего соглашения несет ответственность в соответствии с разделом 14 Контракта за обнаруженные, в том числе в пределах гарантийного срока, недостатки выполненных работ».

Запрос котировок будет проводиться по новым правилам. Основные изменения: максимальную сумму закупок увеличили до 3 млн ₽, срок подачи заявки сократили до 4 дней, разрешили заключать контракт с поставщиком, даже если подана всего одна заявка на участие.

Заказчиков, ведущих закупки по 223-ФЗ, накажут за просрочку оплаты. 453-ФЗ установил штрафы за нарушение сроков по договорам среди малого и среднего предпринимательства. Должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс ₽, юридические лица — от 50 до 100 тыс ₽.

Отменят ли онлайн-кассы в 2022 году (последние новости)

Термин «фиксация расчетов» заменит термин «применение ККТ». Эти расчеты организации и ИП фиксируют с помощью фискальных документов или расчетных чеков. Расчетный чек становится первичным расчетным документом, который формируется в электронном виде через сайт ФНС.

В связи с введением обязательной маркировки товаров и необходимостью проверки подлинности кодов при реализации товаров, осенью 2022 года ФНС утвердила новый формат фискальных документов – ФФД 1.2. Соответствующий приказ №ЕД-7-20/662@ от 14.09.2022 вступил в силу 21 декабря 2022 года. Он доступен на сайте ведомства. На данный момент действуют форматы 1.05 или 1.1.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ №223 заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

Перед заключением договора с контрагентом, выбор которого осуществлялся таким неконкурентным способом, во избежание нарушения принципов ФЗ №223 [4] , заказчику важно убедиться, что его предложение является единственно выгодным на рынке соответствующих ТРУ. При наличии более предпочтительного предложения по цене и качеству продукции к организатору процедуры закупки могут возникнуть вопросы со стороны контролирующих органов: насколько правомерно и обоснованно заказчиком принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?

С апреля меняются правила проведения медосмотров. Периодический осмотр смогут проводить мобильные бригады медиков-специалистов, если работники заранее сдали необходимые анализы. На внеочередные медосмотры работодатели смогут отправить сотрудников даже после временной нетрудоспособности.

С 1 апреля начнется эксперимент по маркировке пива, а также напитков, произведенных на его основе. На бутылки и банки будут наносить специальный двумерный код, позволяющий узнать полную информацию о продукте, а также отследить его перемещения от производителя к покупателю. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

Adblock
detector