Изменения 2022 На Закупку Электроэнергии По 44 Фз
Содержание
- 1 Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2022 года
- 2 Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ
- 3 Изменения в госзакупках с 1 января 2022 года
- 4 Закупка в электронной форме по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика с 1 апреля 2022
- 5 Изменение цены контракта по; 44-ФЗ в; 2022 году
- 6 Закон о закупках – наболевшие изменения и неотвратимые перспективы
Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2022 года
1 апреля 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.
- предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
- не допускается внесение изменений в извещение;
- отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
- по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
Внимание! При планировании закупок по ч.12 ст.93 Закона № 44-ФЗ необходимо учитывать, что сумма таких закупок включается в годовой объем закупок по п.4 или п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ соответственно. При этом расчет годового объема закупок по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не изменился.
Обновление функционала Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) запланировано в выходные дни с 23:00 02.04.2022 до 04.04.2022 (включительно) по московскому времени. Соответственно обновление функционала ГоИС запланировано в то же время.
Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ
С покупкой электроэнергии сталкиваются абсолютно все заказчики. В рамках контрактной системы существует особое основание для таких закупок. Однако при заключении контрактов нужно учитывать не только нормы закона 44-ФЗ, но из законодательства об электроэнергетике.
Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».
Изменения в госзакупках с 1 января 2022 года
С 1 января 2022 года вступают в силу дополнения к части 7.1 статьи 31 закона «О контрактной системе». С этого момента проверка участника закупки комиссией по осуществлению закупок на соответствие требованию о не привлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности ст. 19.28 КоАП РФ становится не правом, а обязанностью комиссии.
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).
- Продовольствие для жизнеобеспечения граждан.
- Продукты питания.
- НИОКР.
- Вывоз мусора.
- Лекарственные средства.
- Мебель.
- Недвижимость.
- ОСАГО.
- Результаты интеллектуальной деятельности.
- Расходные материалы.
- Коммунальные услуги.
- В аварийных ситуациях.
- Иностранным поставщикам.
- Количество конкурентных способов сократится до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов. - Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС. - Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться. - Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
- Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
- Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика. - В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
Согласно ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», услуги по передаче электрической энергии — комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных ч. 11 ст. 8 Закона № 35-ФЗ.
Особенности закупок коммуслуг по 44-ФЗ заключаются в том, что образец договора чаще всего необходимо разрабатывать с учетом типового договора (например, при закупке услуг по обращению с ТКО типовой договор утвержден постановлением от 12.11.2022 № 1156, а на водоснабжение, водоотведение – постановлением от 29.07.2013 № 645).
● Расходы на техобслуживание и ремонту в нежилых помещениях, принадлежащих госзаказчику, на услуги по водоотведению, водо-, тепло-, электро-, газоснабжению, обращению с ТКО, если такие услуги оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями в этом же здании — пункт 23 части 1 статьи 93
Заказчиков, ведущих закупки по 223-ФЗ, накажут за просрочку оплаты. 453-ФЗ установил штрафы за нарушение сроков по договорам среди малого и среднего предпринимательства. Должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс ₽, юридические лица — от 50 до 100 тыс ₽.
Закреплена единая дата выхода поправок к законодательству о торгах. Изменения, касающиеся планирования, проведения, контроля, мониторинга и аудита закупок будут вступать в силу с 1 января следующего года. Исключение — если закон примут после 1 октября, тогда изменения вступят в силу через год.
Закупка в электронной форме по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика с 1 апреля 2022
Закупки по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вы вправе провести на электронной площадке. Закупить можно только товар. Минимальная цена контракта может быть любой. Ограничение установлено лишь для максимального значения: сумма не должна превышать 3 млн руб. При этом учтите, что закупка в электронной форме у единственного поставщика входит в предельные годовые объемы закупок по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Письма Минфина России от 12.02.2022 N 24-06-08/9591).
- адрес электронной площадки в сети Интернет;
- информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
- наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
- начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
- количество товара;
- единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
- срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
- единые обязательные требования к участникам;
- требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Требования к подписанию усиленной электронной подписью установлены в отношении предварительного предложения (пункт 1 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), извещения об осуществлении закупки (пункт 3 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), протокола подведения итогов определения поставщика (подпункт «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 24 2 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Изменение цены контракта по; 44-ФЗ в; 2022 году
- закупают товар (не услуги и работы);
- заказчик предусмотрел в документации право на увеличение количества товара;
- итоговая цена договора не превышает НМЦ;
- цену увеличивают пропорционально объему продукции — стоимость единицы товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на изначальное количество товара.
В 2022 году Минфин опубликовал письмо № 03-07-11-72354, в котором разъяснил свою позицию: в 44-ФЗ нет оснований заказчику корректировать цену в зависимости от системы налогообложения победителя. Если победитель применяет упрощенную систему, то заказчик должен оплатить контракт по предложенной участником цене.
- в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
- в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
- в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
- такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
- предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
- не допускается внесение изменений в извещение;
- отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
- по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.
Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права. Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.
Закон о закупках – наболевшие изменения и неотвратимые перспективы
В третьем чтении принят законопроект об унификации состава заявок для малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. С высокой степенью вероятности Госдума примет законопроект об обязательном обосновании цены контракта по 223-ФЗ. На этапе подготовки к рассмотрению Правительством находится законопроект, устанавливающий полномочия ФАС по осуществлению контроля контрактной деятельности в сфере 223-ФЗ.
Шаг пятикратного увеличения при каждой следующей процедуре достаточно большой, чтобы позволить накопить необходимый опыт для преодоления следующей ступени и участия в более крупной закупке. Таким образом, повысится дисциплина исполнения контрактов, а условия участия в конкурентных закупках станут более понятными и прозрачными. Отдельная законопроектная миссия построена вокруг норм о сокращении необоснованных жалоб, затягивающих процедуру контрактации.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.
- наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
- требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
- требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
- размер обеспечения исполнения контракта;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
- иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
- копию договора, заключенного между заказчиком и заявителем на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство новых корпусов школы-интерната» с ценой контракта в размере, превышающем 30% НМЦК;
- копии актов о приемке выполненных работ по объекту в размере, превышающем 30% НМЦК;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3) Кроме того, по Соглашению о расторжении (цитата), «Генеральный подрядчик гарантирует, что выполненные им на момент подписания настоящего соглашения работы по Объекту соответствуют условиям Контракта, действующим техническим регламентам, строительным нормам и правилам, проектной документации, и с момента подписания настоящего соглашения несет ответственность в соответствии с разделом 14 Контракта за обнаруженные, в том числе в пределах гарантийного срока, недостатки выполненных работ».
05 мая 2021 uristmed 522