Если Не Пользуешся Общественным Транспортом

10 ваших прав в наземном городском транспорте

Это нововведение действует с марта 2022 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

При этом большинство регионов предлагают пенсионерам подавать заявку именно онлайн, предполагая, что пожилые люди, которые часто пользуются общественным транспортом, на «ты» с компьютером или же что им помогут дети и внуки, в крайнем случае — сотрудники органов соцзащиты.

Но как поступать, если пожилой человек не пользуется этой льготой? К примеру, он достиг преклонных лет и потому выходит из дома лишь для того, чтобы посидеть на лавочке, а коммуникацию с внешним миром осуществляют за него дети, внуки, в крайнем случае социальные работники. Или же он, напротив, ведет активный образ жизни, но пользуется общественным транспортом лишь время от времени, потому что ездит куда нужно на личной машине. Значит ли это, что положенная ему компенсация пропадает зря?

Мало кто из пожилых людей согласится добровольно засесть дома, тем более что есть пенсионеры, которые продолжают работать и для того, чтобы внести свою долю в семейный бюджет, и чтобы не «закиснуть» в четырех стенах, и из любви к своему делу! А пенсии у большинства пенсионеров невелики, да и зарплату в новом году повышают не всем.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • к примеру, льготный билет московского пенсионера стоил в 2022 году 415 рублей в месяц (с включением всех видов транспорта кроме такси);
  • в Санкт-Петербурге он обходится в целых 645 рублей, при этом с Нового года он должен подорожать примерно на 4%;
  • в Новосибирске, претендующем на звание третьей столицы России, льготный проездной будет стоить с 1 января 2022 года около 220 рублей;
  • в Казани льготный проездной стоит более 520 рублей, а с Нового года подорожает еще на 20 рублей.

Новый год — это не только сверкающая огнями елка, поздравления близких и друзей и выбранные с любовью и вниманием подарки, но и не менее традиционные неприятные сюрпризы «под елочку». Такие, как повышение цены проезда в общественном транспорте, обычно приуроченное именно к первому января и касающееся решительно всех — от первоклашки (напоминаем, что бесплатный проезд предусмотрен лишь для малышей до 6 лет) до его дедушки и бабушки, которым нужно добраться то к врачу, то за покупками для себя и для семьи, то в гости или в театр.

  • сведения паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (электронный образ документа прикладывается в случае, если назначение пенсии осуществлено пенсионными органами, не относящимися к пенсионным органам Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, а также Пенсионным фондом РФ).
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).

Чтобы бесплатно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях, пользоваться метро и МЦК, вам нужна карта москвича для льготника. Если она у вас уже есть и вы не сообщали о том, что хотите получать денежный эквивалент бесплатного проезда, просто прикладывайте ее к турникетам и валидаторам при входе в транспорт — проездной на нее уже записан.

Городские меры социальной поддержки — в широком смысле это вся помощь, которую Москва оказывает жителям города. В отличие от федеральной помощи, в данном случае кому, какую поддержку и в каком размере оказать, решает город, и средства на нее выделяет город (из регионального бюджета).

  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости (к примеру, только скорый или фирменный поезд) возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).

Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).

Во исполнение закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (статья 34) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно один раз в два года.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами.

Для получения компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме . В данном случае пенсионеру будут выданы специальные талоны, по которым оформляются бесплатные билеты на авиационный или железнодорожный транспорт в кассах транспортных организаций.

Могут ли москвичи получить компенсацию деньгами, отказавшись от бесплатного проезда: правила отказа от права на проезд

Управление соцзащитой населения по Московской области напоминает: местный законодательный акт Московской области за 23.03.06 под номером 36/2006-03 дает право региональным льготникам до 1-го октября подать заявление о замене права на бесплатный проезд, который они не используют, на денежные выплаты каждый месяц, либо на возобновление возможности бесплатного проезда в городском или пригородном транспорте. В категорию льготников занесены следующие граждане:

Там же, в соцзащите, стоит уточнять заранее по телефону, куда именно лучше отнести заявление: непосредственно в пенсионный фонд или в МФЦ: часть услуг для населения теперь оформляется сразу в “Моих документах”, это заметно упрощает процесс.

Региональные льготники, которым право на бесплатный проезд предоставлено впервые в текущем году, могут точно также претендовать на изменение формы льготы, подав заявление до 1-го октября. С заявлением гражданин также должен явится в ближайшее управление соцзащиты. С собой должны быть в наличии следующие документы: паспорт, удостоверение пенсионера, подтверждение права на льготу.

Вам может понравиться =>  Судебная Практика Страхование Жизни И Здоровья Сотрудника Уис Судебной Практики 2022 2022

Современная экономическая ситуация такова, что самыми беззащитными и малообеспеченными гражданами страны оказались пенсионеры. Именно им нужны дополнительные возможности для выживания, льготы и поддержка жизненно необходимых функций. Даже небольшое послабление в оплате ЖКХ-расходов, медицинских манипуляций или возможность проехать в электричке бесплатно становится для них огромным облегчением.

При подаче документов в фонд пенсионер будет должен предоставить персональные данные, то есть указать адрес проживания, дату рождения, собственное имя, подтвердить свой льготный статус и факт того, что он вышел на пенсию. Если претендент на льготу не подтверждает право на ее предоставление , то фонд ничего ему не выплатит.

Денежная компенсация пенсионерам за проезд — монетизация льгот

  • ветераны боевых действий;
  • бывшие пленники фашистских концлагерей;
  • члены семей военных, погибших при исполнении служебного долга;
  • лица, занимавшиеся устранением последствий техногенных катастроф;
  • герои СССР, России, кавалеры Ордена Славы всех степеней;
  • военнослужащие – участники ВОВ;
  • лица со статусом ветерана труда;
  • строители прифронтовых объектов периода ВОВ;
  • лица, обеспечивавшие работу систем противовоздушной обороны (далее – ПВО) в период ВОВ;
  • инвалиды всех возрастов.
  • ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной Войны (далее – ВОВ);
  • членам семей силовиков – погибших или получивших ранения во время боевых действий;
  • ликвидаторам последствий техногенных катастроф;
  • ветеранам труда;
  • инвалидам;
  • героям социалистического труда, получившим звания в эпоху СССР, их семьям;
  • бывшим военнопленным, узникам концентрационных лагерей периода ВОВ;
  • получившие звание «Почетного донора»;
  • реабилитированным жертвам политических репрессий;
  • родителям, усыновителям, попечителям или опекунам детей с инвалидностью.
  • Льготник имеет право на полное возмещение. Ему назначают ЕДВ вместо проездного билета, предусмотренного для бесплатного пользования городским транспортом.
  • Пенсионеру полагается скидка. Ему будут оплачивать частичную стоимость проезда. Скидки, как правило, составляют 30–80% от стоимости услуги.

Сотрудник инстанции обязан уведомить заявителя о принятии положительного решения или об отказе в течение пяти рабочих дней. ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не раньше возникновения права на нее. Выплаты пенсионерам начисляются пожизненно. Получатель вправе передумать и обратиться с повторным заявлением об предоставлении услуг в натуральной форме.

Граждане, вышедшие на заслуженный отдых, вправе безвозмездно пользоваться общественным транспортом кроме такси и маршруток. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оформить социальную карту. Кроме транспортных преференций документ дает право на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) по льготному тарифу.

На федеральном уровне такие льготы есть для военных пенсионеров, которые прослужили не меньше 20 лет и уволились по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или сокращению штата или отслужили не менее 25 лет и уволились по любым основаниям.

Пенсионер с заболеванием из этого списка может получить путевку на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний, а также бесплатный проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Эти три услуги — лекарства, лечение и проезд к месту лечения — объединяются в пакет соцуслуг. Пенсионер может отказаться от нескольких соцуслуг или от всего пакета и попросить заменить их денежной выплатой.

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в период ВОВ;
  • награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, чья работа во время ВОВ обеспечивала нужды фронта;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;
  • инвалиды.

Работающим пенсионерам положена еще одна льгота: имущественные вычеты по расходам на приобретение или строительство. Вычет предоставляется за три налоговых периода, предшествующие периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных вычетов. Чтобы получить эту льготу, нужно подать заявление в ведомство.

  • жилой дом;
  • квартиру, комнату;
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • помещение, используемое для творческой мастерской, ателье, студии, негосударственного музея, галереи, библиотеки;
  • дом или жилое строение, которые расположены на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Как получить льготы на проезд

  1. На покупку льготного проездного.
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

  1. Покупку льготного месячного проездного.
  2. Бесплатный проезд на пригородных электричках.
  3. Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.

О компенсации проезда неработающим пенсионерам в вопросах и ответах

Один раз в два года неработающие пенсионеры, которые получают страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности и проживают в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, могут получить компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Компенсация будет предоставлена, если на период проезда и на момент обращения за компенсацией пенсионер не работал.

Если пенсионер ехал транспортом более высокой категорией стоимости, возмещение расходов на проезд будет осуществлено не полностью, а в размере, предусмотренном Правилами. Например, если пенсионер ехал в купе, то размер компенсации будет равен стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда. Если по маршруту следования пенсионера курсируют только скорые или фирменные поезда, возмещение расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда). Справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом при этом пенсионеру представлять не требуется: специалисты ПФР запросят данную информацию в рамках информационного взаимодействия с ОАО «РЖД».

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

10 ваших прав в наземном городском транспорте

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

Вам может понравиться =>  Как получить пособие по беременности 2022 за раннюю постановку на учет?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Ковидные ограничения для пенсионеров

В Крыму с 30 октября 2022 г. временно приостановлена возможность льготного проезда в общественном транспорте для лиц старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Работники старше 65 лет переведены на «удаленку» (Указ Главы Республики Крым от 10 ноября 2022 г. № 271-У).

Для пожилых жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлена обязательная вакцинация от коронавируса. Тех, кто не сделал прививку, отстранили от работы. Им же ограничили доступ в заведения общепита и к некоторым бытовым услугам. До 28 ноября 2022 г. гражданам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, в том числе гражданам старше 60 лет и имеющим хронические заболевания, рекомендовано не покидать места проживания (пребывания) за исключением установленных случаев (постановление правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2022 г. № 121 с изменениями; постановление главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12 октября 2022 г. № 3).

Кроме того, до 25 февраля 2022 г. в Москве введены режим самоизоляции и удаленный режим работы для граждан старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Исключение сделали для тех, кто прошел полный курс вакцинации или переболел в последние 6 месяцев. Те же категории граждан до 25 февраля переведены на дистанционную работу и в Подмосковье.

Для разблокировки карт переболевшим и вакцинированным гражданам ничего делать не нужно. Транспортное приложение карты москвича активируется автоматически после выздоровления в случае заражения коронавирусной инфекцией или введения первого компонента вакцины. Долго ждать не придется: для поездок в метро и наземном транспорте должно пройти не больше 5 рабочих дней с даты передачи сведений о прививке или перенесенной болезни в медицинские информационные системы; для поездок в пригородном железнодорожном транспорте и транспорте Московской области – не больше 8 рабочих дней.

Если карту так и не разблокировали, нужно отправить онлайн-запрос через портал mos.ru. В случае если карту и вовсе не должны были блокировать, так как вам нет 60 лет и хронических заболеваний вы не имеете, то следует позвонить на горячую линию: +7 (495) 870-45-09. Операторы отвечают ежедневно с 8:00 до 21:00.

Проблему пробок в Москве нельзя решить строительством дорог, а можно только усугубить. Сейчас, когда 9–10-балльные пробки, на улицы города выезжает около 600 000 машин. А теоретически могли бы выехать все 5 млн автомобилей. Они не делают этого из соображений скорости, цены и комфорта. При этом город продолжает строительство дорог: на это выделяются огромные бюджетные ассигнования.

Во всех мегаполисах продолжают бороться с заторами. Нет мегаполиса, их полностью победившего без введения крайне жестких ограничительных мер. Посмотрите транспортные стратегии Нью–Йорка, Парижа, Лондона, Гонконга, Сингапура. Упор в них делается на развитие городского транспорта, повышение его экологичности, заботу о здоровье горожан, развитие альтернативной мобильности и ограничение личного транспорта».

Что имеем на сегодня? За последние 10 лет машин в Москве стало на 1 млн больше. Тем не менее сейчас скорость движения в городе больше, чем 10 лет назад: на несколько километров в час. Это колоссальный успех. Если бы в городе ничего не делалось, давно уже наступил бы коллапс.

Вместе с тем было бы явным преувеличением сказать, что проблема пробок решена. Очевидно, что это не может быть сделано без квантового скачка – массового отказа от пользования личным автотранспортом (несмотря на то что доля общественного транспорта в общем числе поездок в Москве – одна из самых высоких в мире, личный автомобиль по-прежнему вожделенный элемент жизненного пространства для большинства жителей агломерации).

Что делать? Это давно известно. Нужно вести две параллельные стратегии. Первая заключается в том, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом, и для этого в первую очередь строить комфортный рельсовый транспорт. Нужно строить трамвайные линии (этого почти не делается), создавать выделенные линии, строить метро (это делается), делать удобную пешеходную инфраструктуру. Часто перемещение на общественном транспорте связано с проблемой последнего километра: если это неудобно, то люди не пользуются общественным транспортом. Сегодня города практически не вкладываются в наземный общественный транспорт. Вторая часть стратегии – дестимулирование перемещения автомобилями. В Москве начали с платных мер, это правильно. Но этого мало. Нужно сужать магистрали, превращать дороги в бульвары, чтобы меньше машин проезжало в центр. Дальше уже можно будет говорить о платном въезде в город или его отдельные районы».

Оплата проезда в Москве

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

С 1 сентября 2022 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

В 2022 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

Как работают социальные карты и кто их может получить

Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий льготный статус: пенсионный возраст, инвалидность, беременность. Для школьников — справка со школы, для студентов — выписка из реестра студентов института. В Москве проверить, внесено ли имя студента в реестр, можно на сайте мэра;
  • фотография 3х4 (если подаёте документы через МФЦ, её сделают там);
  • СНИЛС;
  • полис медицинского страхования (ОМС).
  • Пенсионеры могут бесплатно ездить в общественном транспорте и ходить на культурные мероприятия, покупать товары со скидкой в аптеках и магазинах. В среднем экономия на продуктах и лекарствах — 3–10%.
  • Малоимущие обычно получают скидки в торговых точках — партнёрах проекта.
  • Студенты используют соцкарту как проездной билет, пропуск в институт и получают скидки на питание.
  • Школьники ездят со льготой в общественном транспорте, родители по карте школьника оплачивают питание. Карта может быть и как пропуск — по ней фиксируют вход-выход ребёнка из школы (такое есть в Казани, например).
  • Многодетные и беременные получают на соцкарты пособие и компенсации, скидки на товары и услуги.
  • Инвалиды пользуются бесплатным проездом, получают скидки в магазинах и аптеках, могут пройти лечение в медицинском центре или записаться в фитнес-клуб по льготной цене. Например, с 3 декабря 2022 года в Москве можно получить 50% скидку на лекарства для диабетиков .

Условия пользования картой устанавливает сам банк, для льготников они обычно лояльны: бесплатное обслуживание и перевыпуск, начисление процентов на остаток по счёту, можно получить овердрафт или кредит под низкий процент. Платёжная система таких карт — «Мир» . У неё есть некоторые ограничения, например, не всегда можно купить что-то через интернет, карта не работает за границей, но в России платежи по ней проходят без проблем.

Вам может понравиться =>  Ежемесячные Выплаты За Орден Знак Почёта

Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.

— У меня к вам два вопроса, которые не имеют отношения к единому льготному проездному билету, но имеют отношение к транспорту. Первый вопрос: когда будет наведен порядок на 36-м автобусном маршруте «Заречный — УГТУ-УПИ». На нем работает коммерческое предприятие. И работает уже несколько лет из рук вон плохо.

— Главное: на нем стоит штамп «единый льготный проездной билет». Значит, вы можете ездить на всех четырех видах муниципального транспорта: трамвае, троллейбусе, автобусе и метро. Была определенная проблема со срочным выпуском бланков билетов. Соответствующее решение приняли 25 августа, а напечатать новую форму не успели. Проездные, которые появятся в продаже с 15 сентября, будут совершенно другого вида.

Сегодня ровно неделя с начала действия в Екатеринбурге единого льготного проездного билета. И хотя говорилось о нем давно, вопросы у горожан остались. На них и ответил в четверг, 3 сентября, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков. На «прямой линии», состоявшейся в медиа-холдинге «Уральский рабочий».

— Будут. Но уже в электронном виде. После 31 декабря будет внедрен электронный проездной. Вы, как льготник, сможете выбрать соответствующий тариф и перемещаться на общественном транспорте, как сейчас, дешевле, чем не льготники. Или положите на карточку 275 рублей и получите возможность целый месяц ездить на всех видах муниципального транспорта. Кстати, не льготники тоже смогут выбрать тот или иной тариф, который будет зависеть от количества поездок. Чем больше их совершается в месяц — тем дешевле обойдется одна поездка.

— Вам звонит федеральный льготник, инвалид второй группы. Предлагаю ввести единый льготный проездной билет стоимостью 50 рублей в месяц ограниченного применения, например, только на трамвай, чтобы было равно сумме компенсации. Не всем нужен проезд на все виды транспорта, особенно инвалидам. Получается, в едином льготном проездном за 275 рублей я не особенно заинтересован.

В предоставлении компенсации стоимости проезда может быть отказано, например, если отдых прошел за пределами Российской Федерации; если поездка была совершена на личном транспорте; если пенсионер — федеральный льготник воспользовался проездом к месту санаторно-курортного лечения по линии Фонда социального страхования в год обращения.

— Если проезд осуществлен железнодорожным транспортом, то при обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить контрольный купон электронного билета. Если пенсионер воспользовался авиаперелетом, то необходимо представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета.

Пенсионер может обратиться в Пенсионный фонд до поездки и получить талон, по которому он затем сможет приобрести проездные билеты. Талоны на приобретение железнодорожных билетов и авиабилетов выдаются при наличии заключенного с транспортной организацией контракта.

В случае, если пенсионер осуществил проезд более высокой категории стоимости (например, в купейном вагоне пассажирского поезда или в салоне бизнес — класса самолета), ему необходимо представить справку о стоимости проезда по данному маршруту в пределах, установленных законодательством (к примеру, в плацкартном вагоне либо в салоне эконом — класса самолета).

Пенсионер может компенсировать расходы на билеты как до поездки (получив талоны на проезд заранее) или уже после самой поездки. В случае после поездки пенсионеру следует обратиться в Управление Пенсионного фонда или в Многофункциональный центр (МФЦ) и представить проездные билеты.

Кому положен бесплатный проезд в транспорте: разбираем льготы на федеральном и региональном уровне

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2022 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Некоторые категории россиян имеют право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Такие категории граждан утверждаются по всей стране на уровне региона. В данной статье будет рассмотрено, кому же предоставляется льготный проезд на городском муниципальном транспорте или в междугородних поездах.

Студенты и школьники имеют право на льготный, но не бесплатный, проезд в городском муниципальном транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Льгота предоставляется только в период с 1 сентября по 15 июня ежегодно. Такие учащиеся платят за проезд только 50% от стоимости взрослого билета. Это правило прописано в статье 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Компенсация за отказ от бесплатного проезда в Москве и Московской области в 2022

Каждый регион может иметь собственную систему льгот для представителей пенсионного возраста. Например, в Москве бесплатная поездка зарезервирована только для льготной категории пенсионеров, при этом остальным жителям предоставляется социальная карта со скидкой 50% от стоимости проезда.

Пример № 2. У пенсионеров на территории Москвы и Московской области действует льгота бесплатного проезда в пригородных поездах с 01.08.2022. Для этого оформляется и предъявляется социальная карта. Такая карта предоставляется в кассу при приобретении билета для получения льготы. Просто показать пенсионное удостоверение будет недостаточно для получения льготы на проезд.

Важно! Социальную карту москвича нельзя спутать с социальным пакетом – набором социальных услуг, которые нужны инвалидам и некоторым другим категориям граждан. Некоторые люди пользуются услугами, другие получают денежную компенсацию. Можно частично и полностью отказаться от социального пакета. Социальный пакет является частью ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты). Социальная карта москвича предоставляет льготы и привилегии при поездках на городском пассажирском транспорте, использовании банковских услуг и заказе социального такси.

В результате пенсионеры, которые не воспользовались указанным правом на передвижение, имеют возможность получения компенсации в порядке, установленном специальными Правилами. Компенсационная выплата устанавливается и выплачивается пенсионеру исходя из его потребностей один раз в два года. Повторно компенсация не выплачивается.

Пример № 1. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области многие пенсионеры пользуются транспортными льготами. Сущность такой льготы: с мая по октябрь существует скидка на проезд на городском транспорте в размере 90%. Для пенсионеров Ленинградской области предоставляется скидка 85% в любое время года при передвижении на поезде.

Я детей тоже люблю. Как по мне, так нужно вообще всех детей возить бесплатно. Но перевозчики почему-то с таким коммунизмом не согласны. И говорят, что закон не доработан. Ведь, даже если кондуктор и водитель понимают, что ребёнок нагло врёт, удерживать его до приезда родителей или полиции они не имеют права. Тем более, когда кондуктор начинает спрашивать имя и телефон родителей, юный заяц виртуозно уверяет, что номер не помнит, телефон разрядился, а как зовут маму, он забыл. Что же делать? Может, уточнить в законе, что нельзя детей высаживать, только если за окном грязь и темнота? Так у нас есть поселения, где такая обстановка круглый год. Прямо безвыходная ситуация!

«Мы считаем, что оставлять ребёнка из‑за неоплаченного проезда одного на дороге – недопустимо. Это создаёт угрозу его жизни и здоровью», – подчеркнул председатель Государственной думы Вячеслав Володин, объясняя необходимость нового закона. Плохо вы знаете наших детей!

Муниципальные перевозчики Вологды и Череповца, которые были вынуждены переписать уставы своих организаций в соответствии с новым витком гуманизма, сообщили, что ежедневно подростки злоупотребляют своим правом ехать без билета. А на замечание кондуктора или контролёра отвечают. матом.

Малолетние безбилетники придумывают ходы, чтобы не платить, – по несколько остановок подряд якобы ищут деньги или транспортную карту, при этом зависающему кондуктору отвечают: «А что вы мне сделаете? Не имеете права! У меня денег нет». Учащиеся подходят прямо к водителю и заявляют: «Проездной потерял. Я так поеду».

Удивительно, но в Госдуме с самого начала понимали, что инициатива вызовет, по мнению самих же депутатов, «правовой нигилизм со стороны асоциальных групп подростков», которых после принятия закона невозможно будет высадить из транспорта даже в тёплый летний день. Но решили выглядеть добрыми и чадолюбивыми, а в итоге все убытки от нового гуманного закона легли на наземные автобусы и маршрутки, в которых, в отличие от метро, нет турникетов.

Adblock
detector