Дефекты двигателя автомобиля для списания

NikitaPal › Блог › Признаки неисправности двигателя

Если компрессия снижена, (особенно это проявляется при холодных пусках зимой – смесь надо прогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит, — кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, все электроприборы должны быть выключены;
  2. Если температура воздуха ниже -25°C, то в отечественных автомобилях, особенно старых, можно несколько раз провернуть двигатель с помощью ручки завода;
  3. Произвести ручную подкачку топлива с помощью рычага на бензонасосе. Достаточно нажать на рычаг 7-8 раз, если накачать бензина больше, то он зальет свечи и запустить двигатель будет еще сложнее;
  4. Полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора — заслонка, перекрывая первую камеру карбюратора, снижает поступление воздуха, чем обеспечивается обогащение горючей смеси;
  5. Выключить сцепление (до упора нажать педаль сцепления), педаль газа во время пуска не стоит трогать;
  6. Повернуть ключ зажигания до упора вправо, произвести пуск. Обычно двигатель запускается через 7-10 секунд, если же этого не произошло в течение 15 секунд, то нужно выключить зажигание, подождать 30-60 секунд, и снова повторить попытку. При успешном запуске необходимо дать прогреться мотору в течение нескольких минут, в это время оборотами двигателя можно управлять с помощью дроссельной заслонки. Обычно во время прогрева обороты несколько повышены (до 2000 об/мин), но чрезмерного превышения (выше 2500 об/мин) допускать нельзя;
  7. Если двигатель не завелся, то причина, скорее всего, в залитых бензином свечах (то есть, в переобогащении топливно-воздушной смеси) — об этом свидетельствует выходящий из выхлопной трубы при попытке запуска мотора белый дым. В этом случае нужно открыть дроссельную заслонку (утопить рукоятку) и на 10-15 секунд включить зажигание. После этого снова повторить процедуру холодного пуска.
Вам может понравиться =>  Соц Стипендия Для Студентов Из Многодетных Семей

Автомобиль стал автомобилем только благодаря двигателю внутреннего сгорания — силовой агрегат, работающий на бензине или дизельном топливе, обеспечивает движение машины, а заодно дает электрическую энергию (с помощью генератора) для работы всех электрических приборов и тепло для обогрева салона. Поэтому неисправность мотора превращает автомобиль просто в неподвижный и бесполезный механизм.

Смола, следуя мысли экспертов, оказалась на редкость умна. Явно не по своей консистенции и количеству. Когда экспертам было надо, клапан вдруг залипал во втулке, а когда не надо – начинал нормально работать, давая весьма высокую компрессию в цилиндре. При этом один из экспертов умудрился обозвать один и тот же обычный нагар 14 (!) разными названиями – от «засмоления» до «продуктов сгорания смоляных включений в топливе» и «продуктов горения смоляных отложений». И даже нашел «новую» зависимость – «нарушение состава топливовоздушной смеси смолами, содержащимися в топливе», хотя смол-то этих в топливе было менее 0,1%.

При демонтаже и последующей разборке двигателя было обнаружено заклинивание коленчатого вала в коренных подшипниках, что по опыту эксперта косвенно свидетельствовало о том, что утечка масла из двигателя произошла под давлением и быстро, в течение нескольких минут. Нашелся и непосредственный «виновник» происшествия – уплотнительное кольцо масляного фильтра, которое было выдавлено из своей канавки и надорвано. Да еще и фильтр имел немного перекошенный фланец. Поскольку фильтр был установлен недавно при прохождении автомобилем ТО, были все основания с криками «Ура!» или «Эврика!» на этом исследования прекратить и фактически объявить автоцентр виновником неисправности за неправильную установку или использование некачественного фильтра. Но…

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля ТОП-5

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

Минакова Юлия

  • исправное или неисправное. Исправный транспорт соответствует всем применимым к нему техническим требованиям. Неисправным автомобиль, мотоцикл или другое ТС признается при наличии как минимум одного серьезного отклонения от этих требований;
  • работоспособное или неработоспособное. Оценивается функциональность, рабочие характеристики. Если минимум одно значение не соответствует нормам, ТС признают неработоспособным;
  • предельное. Автомобиль является неисправным или неработоспособным, находится в таком состоянии, при котором его восстановительный ремонт или дальнейшая эксплуатация невозможны либо нецелесообразны.

К сведению: комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

При первых же признаках неисправности необходимо провести полную диагностику двигателя, благодаря которой мастер автосервиса сможет выявить сложность поломки. Выполнить ремонт двигателя или купить новый – решение, которое принимает только владелец транспортного средства. При выборе сделать ремонта и после его выполнения важно соблюдать следующие требования:

  • Звуки неизвестного характера. В том числе гул, стук, скрежет и что-то похожее на трение;
  • Потеря скорости ускорения. При неисправности любой части, все системы не могут правильно функционировать, возникает сопротивление и автомобиль ускоряется с небольшой задержкой;
  • Вибрация или детонация. Максимально отрицательно влияет на части двигателя и ведет к разрушению подушек;
  • Синий или черный дым из глушителя;
  • Большое потребление топлива. Свидетельствует о нестабильной работе какой-то части двигателя, за счет чего мотору приходится расходовать больше усилий для выполнения своей работы;
  • Ухудшение охлаждения жидкости при условии, что она нигде не протекает. Это свидетельствует о ее охлаждении внутри двигателя;
  • Масляные следы на выхлопной трубе в большом количестве;
  • Пульсация в шланге картера;
  • Перегрев мотора. Это признак не герметичности камеры сгорания;
  • Микротрещины в блоке цилиндров;
  • Непонятные следы на автомобильных свечах. Свидетельствуют о попадании масла в камеру сгорания, что в короткий срок повлияет на работу двигателя автомобиля в целом;
  • Возгорание датчика масла на панели приборов. Уведомит о маленьком уровне масла, серьезной неисправности двигателя и не только;
  • Возгорание датчика «Check engine», который сообщает о наличии ошибки в работе двигателя.
Вам может понравиться =>  Уин 18209965193602392053 За Что

Что нужно сделать:

  • отрегулировать натяжку привода генератора и насоса для подачи воды;
  • совершить долив антифриза;
  • остудить радиатор при помощи воды;
  • сменить термостат на новый;
  • осмотреть реле мотора и сменить его в случае необходимости;
  • сменить насос для подачи жидкости;
  • использовать топливо с нужным октановым числом.

Что нужно сделать:

  • сменить устаревшие прокладки;
  • то же касается и поршневых колец;
  • вентиляционная система картера должна быть прочищена;
  • клапаны лучше сменить на новые; если особой необходимости в этом нет, тогда нужно сменить хотя бы их уплотнения.

Основные причины поломки двигателя

По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

К показателям технического состояния приборов электрообо­рудования относят уровень и плотность электролита, степень заряженности и состояние контактных выводов аккумуляторных батарей, значения тока и напряжения при работе генератора, тока срабатывания реле защиты, тока, потребляемого стартером в мо­мент замыкания контактов электромагнитного реле.

Работоспособность аккумуляторной батареи в значительной мере зависит от исправности зарядной цепи. Неисправность за­рядной цепи проявляется в отсутствии или малом значении за­рядного тока. Причинами могут быть проскальзывание ремня привода генератора, неисправность самого генератора (обрыв обмоток, короткое замыкание) или регулятора напряжения. В этом случае аккумуляторная батарея недозаряжается. Систематическая недозарядка аккумуляторной батареи происходит также при боль­шом переходном сопротивлении в соединении выводов батареи с наконечниками из-за окисления контактирующих поверхно­стей и недостаточной затяжки наконечников. Перезарядка бата­реи может происходить из-за неисправности регулятора напря­жения.

Вам может понравиться =>  Сколько Нужно Стажа Чтобы Получить Ветерана Труда В Смоленской Области

4) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

В течение 10 дней данные о списанном автомобиле передаются в налоговую инспекцию, и на собственника больше не начисляется транспортный налог. Процедура списания машины в утиль с регистрационного учета обычно не занимает много времени, восстановление регистрации после нее невозможно. После завершения процедуры владелец машины получает специальную справку, которая должна быть предоставлена в утилизационную организацию.

Как списать двигатель автомобиля

Бухучет транспортных средств ведется на синтетическом счете 01 «Основные средства». По дебету счета числятся все машины в эксплуатации фирмы. Ежемесячно по кредиту счету 02 «Амортизация основных средств» начисляется амортизация актива. В итоге разница между данными счета 01 и 02 дает балансовую стоимость основного средства на дату его списания. Это остаточная стоимость, которая станет расходом компании при выбытии транспорта с баланса. Могут появиться и дополнительные расходы на оформление документов, утилизацию и другое в зависимости от причины списания. Все они будут аккумулироваться на 91.02 «Прочие расходы».

Законодательно определено, что списание машины, как и любого дорогостоящего основного средства, оформляется Актом. Все члены комиссии во главе с Председателем ставят в нем свои подписи. Ответственные лица назначаются Приказом и им делегируются соответствующие полномочия принимать решения о целесообразности процедуры списания, порядке ее проведения и финансовой стороне вопроса.

Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах

Уже на стадии предварительного рассмотрения обстоятельств эксперт сообщил представителям автоцентра, что вероятность вины водителя при подобном проявлении неисправности весьма сомнительна. Однако к чести руководства автоцентра надо сказать, что своей главной задачей они сочли точное установление причины неисправности, и не пытались снять с себя ответственность, переложив ее на владельца автомобиля всеми возможными способами.

Поскольку производитель допускает ремонт двигателя, дает ремонтные размеры коленчатого вала и поставляет в запчасти детали ремонтных размеров, эксперт указал в своем заключении на возможность ремонта двигателя путем замены вкладышей и шлифовки коленчатого вала. Как удалось узнать в последствии, автоцентр, несмотря на большую вероятность вины владельца и возможность ремонта коленвала, предложил ему гарантийный ремонт с заменой коленвала, вкладышей, шатунов и поршней с кольцами, что позволило «закрыть» это дело ко всеобщему удовлетворению сторон.

Исправный двигатель должен завестись, что называется, «с пол-оборота». Исключением может быть только ситуация с разряженным от долгой стоянки аккумулятором, из-за которого стартер крутит коленвал медленнее обычного. После запуска холодный двигатель какое-то время работает на повышенных оборотах – это нормально. Плохо, если холостой ход нестабилен (обороты «плавают»), — так проявляются проблемы с компонентами системы питания, например форсунками.

Белый дым, скорее всего, будет паром – это испаряется конденсат, скопившийся в глушителе. Но если дым не исчезает и имеет сладковатый запах – в выхлопе присутствует антифриз, просачивающийся в цилиндры двигателя. Если возникло такое подозрение, загляните ещё раз в расширительный бачок и попросите продавца нажать на акселератор. В жидкости видны пузырьки? Значит, выхлопные газы прорываются в систему охлаждения – двигатель придётся ремонтировать.

Adblock
detector