Земельный Участок Многодетным Федеральный Закон

Федеральный закон от г

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление о постановке на учет в орган местного самоуправления городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

3. Предоставление земельных участков осуществляется по заявлениям многодетных семей (далее – заявление о предоставлении земельного участка) на основании решений органов местного самоуправления городских округов Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

Земельный участок сперва передается в безвозмездное пользование на 5 лет, а затем может быть оформлен в собственность или в аренду на 49 лет (при освоении лесных участков). Важное условие: граждане должны переселиться на эту территорию и использовать участок в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2022 г. № 1459. На нем разрешено возвести жилой дом, заниматься сельским хозяйством и предпринимательской деятельностью.

  • земля должна быть государственной или муниципальной;
  • участок не ограничен в обороте;
  • участок был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией для размещения гаража; либо право на использование участка возникло у гражданина по иным основаниям (например, в порядке наследования или на основании соглашения); либо участок образован из земельного участка, предоставленного гаражному кооперативу, и гараж, участок под ним распределены гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.
  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалеры Ордена Славы (ст. 5 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,20 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,40 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий;
  • Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы (ст. 3 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,08 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,25 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий.

Перечень регионов, на территории которых предоставляются земельные участки, указан в ст. 1 Федерального закона от 1 мая 2022 г. № 119-ФЗ. В него входят Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край и другие субъекты РФ.

В целях освоения свободных территорий государство разработало программу «Дальневосточный гектар», позволяющую гражданам получить земельные участки площадью до 1 га, расположенные на территории Севера, Сибири и Дальнего Востока. Позднее такая возможность была распространена на Арктическую зону.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Земельный Участок Многодетным Федеральный Закон

Довод апелляционного представления о том, что оспариваемая норма лишает возможности бесплатного получения участков тех граждан, кто ранее приобрел земельные участки у организаций (участником, акционером) которых является Белгородская область или муниципальное образование, и осуществляет строительство на данных участках и создает неравные условия в получении льготы для граждан одной социальной категории, основан на произвольном толковании норм и не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления (определение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 № 57-АПГ14-1).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.

В соответствии с подпунктами «в», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоят Услуги Адвоката Кучерены

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

В настоящее время Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что земельный участок предоставляется всем членам многодетной семьи в собственность бесплатно. Ранее, до января 2022 года, действовала норма, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись многодетной семье в аренду.

5) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Нижегородской области. Таким образом, для участия в реализации Закона и принятия многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка учитывается факт постоянного проживания на территории Нижегородской области всех членов семьи заявителя, в том числе детей.

6) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства);

  • все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • родители многодетной семьи постоянно проживают на территории Нижегородской области не менее пяти лет (под постоянным проживанием подразумевается наличие постоянной регистрации в любом муниципальном образовании на территории Нижегородской области).

Право на такую выплату получают дети, родившиеся начиная с 1 января 2013 года в тех регионах, где значение суммарного коэффициента рождаемости ниже показателя в целом по России. По сравнению с предыдущим периодами в 2022 году только 50 субъектов Российской Федерации вошли в этот перечень (например, в Пермском крае, Омской и Оренбургской области данный показатель выше в целом по России).

в) плату за тепловую энергию, рассчитанную исходя из объема потребляемой коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

В июне 2011 года был принят закон № 138 ФЗ, согласно которому многодетные семьи могли безвозмездно получать земельные участки для различных целей, включая строительство индивидуального дома. Право на получение участков земли распространялось не только на граждан, состоящих в зарегистрированном браке, но и на одиноких матерей (отцов), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, включая усыновленных детей, падчериц, пасынков.

Так как назначение льгот отнесено к компетенции регионов, в различных субъектах РФ они могут быть неравноценны. Например: в Москве, по положениям о транспортном налоге, один из родителей имеет право на полное освобождение от его уплаты за одно зарегистрированное за семьей транспортное средство. В то же время в Кировской области, многодетным семьям предоставляется лишь льгота по уплате транспортного налога в размере 50%. То есть условия льгот могут существенно различаться в разных регионах. Стоит отметить, что право на указанные льготы, положенные родителям, в полной мере имеют усыновители, а в некоторых случаях и опекуны.

По общему правилу многодетными признаются семьи, постоянно проживающие на территории региона, в том числе приемные семьи, родители (опекуны, попечители) в которых имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет или старше, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. В некоторых регионах семья утрачивает статус многодетной сразу после достижения старшим ребёнком совершеннолетия, вне зависимости от того, пошёл он получать образование или нет. Например, в Республике Адыгея в соответствии с законом от 28 сентября 1994 года N 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в следующих случаях предоставления:

Законом Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) предусмотрено право многодетных граждан, поставленных на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» (далее – Закон края № 100), на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом края № 100, либо по их выбору приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона края № 104, а именно:

Мы многодетная семья состоим на учете с целью получения земельного участка в собственность бесплатно, приглашены на комиссию по распределению земельных участков (далее – Распределение). Перед Распределением мы ознакомились с перечнем земельных участков, предлагаемых уполномоченным органом, осуществили выезд и сделали вывод, что они нам не подходят. Можем ли мы на Распределении отказаться от предложенных земельных участков? Будем ли мы приглашены на следующее распределение?

Дополнительное информирование о дате, времени и месте проведения распределения осуществляется органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, по контактным телефонам (при наличии), адресам электронной почты (при наличии), указанным в заявлении о постановке на учет граждан.

Многодетная семья проживала в Солнечном районе Хабаровского края в арендуемой квартире с 2022 года. В декабре 2022 года наша семья приобрела квартиру и зарегистрировалась в ней. Какие документы, подтверждающие проживание в Солнечном районе до декабря 2022 года, можно предоставить для постановки на учет в целях получения земельного участка в собственность бесплатно в рп. Солнечный для ведения садоводства?

Земля для многодетных семей: условия, сроки и особенности получения

Чаще всего он предоставляется для строительства на нем жилого дома, поскольку это считается улучшением жилищных условий. Однако цели использования могут быть и другими — например, ведение сельского хозяйства занятие фермерской деятельностью, животноводством, садоводством, огородничеством и т. п.

Например, возможно установление ограничений и по возрасту родителей — в частности, не старше 35 лет. В данном случае семья будет считаться молодой и сможет получить землю в первую очередь.

Во многих случаях претендентов может ожидать вполне обоснованный отказ, особенно если имеют место такие факторы:

Например, в регионах, где спрос на землю небольшой, срок реализации может быть существенно меньше — например, один или несколько месяцев. В густонаселенных областях (в частности, Московской или Ленинградской) претендентам приходится ждать и более года, поскольку свободных участков для всех просто не хватает.

  1. Все дети в семье должны быть несовершеннолетними. По российскому законодательству, такими они могут считаться, только если их возраст меньше 18 лет. После наступления этого возраста хотя бы у одного из детей семья перестает считаться многодетной. Однако из этого правила есть исключения. Если ребенок учится в ВУЗе и не работает, то он также принимается в расчет. При этом его максимально допустимый возраст составляет 23 года.
  2. Вся семья (то есть как родители, так и дети) должна быть прописана в одном месте. При этом минимальный срок регистрации составляет 5 лет. Также регистрация должна быть в том субъекте РФ, в котором и происходит обращение за землей.
  3. Между отцом и матерью должен быть заключен официальный брак. Однако в некоторых случаях допускается, чтобы за получением земли обращалась мать-одиночка (или же отец).
  4. Родители и дети должны быть гражданами России. Данное требование очевидно и вполне логично, поскольку практически все законодательные льготы в РФ распространяются только на граждан страны.
  5. У отца или матери не должно быть другой недвижимости на территории России. Особенное это касается земельных участков, пригодных для строительства. Однако наличие других видов имущества (квартиры, жилого дома, комнаты) также нежелательно.

Как многодетной семье получить земельный участок в 2022 году: Новые правила и пошаговая инструкция

Основным регулирующим законом, в котором прописаны все требования по распределению земельных участков среди семей определённой категории, является Земельный кодекс. Однако, в зависимости от региона, могут меняться требования к заявителю, активируется или деактивируется возможность получить «земельный сертификат» — денежный эквивалент земельного участка. То есть, система предоставления земельных участков находится в разработке у локальных властей. Соответственно, нормы и требования для подачи заявления необходимо изучать на сайте местного управления или консультироваться с ответственным чиновником. Например, в Москве семья с тремя и более детьми может подать заявление и встать на учёт, чтобы претендовать на земельный участок через областной портал государственных услуг. При этом процедура прописана в законе от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ.

Вам может понравиться =>  Проезд В Барнауле С 1 Января 2022 Для Ветеранов Труда

По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления направит заявителю уведомление о принятом решении или мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (ч. 4 ст. 6 Закона N 73/2011-ОЗ).

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га, а максимальный – 0,15 га. Возможно предоставление земельного участка меньше минимального размера, если имеется письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка (ст. 4 Закона N 73/2011-ОЗ).

  • дети, находящиеся на полном государственном обеспечении,
  • дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах,
  • дети, в отношении которых отменено усыновление,
  • дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям

5) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона земельные участки для индивидуального жилищного строительства должны быть обеспечены инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области, либо на ее создание должно быть предусмотрено финансирование на текущий год.

В настоящее время Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что земельный участок предоставляется всем членам многодетной семьи в собственность бесплатно. Ранее, до января 2022 года, действовала норма, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись многодетной семье в аренду.

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется из числа сформированных земельных участков, то есть отмежеванных и поставленных на кадастровый учет, и включенных в Перечни земельных участков для предоставления многодетным семьям.

Выделение земельных участков многодетным семьям в Москве

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.04.1998 №66 органы власти обязаны выделять земельные участки, предназначенные для занятия садоводством и огородничеством льготным категориям граждан в регионе их проживания. Прием обращений по вопросам выделения садоводческих земель осуществляется местной администрацией.

Заявитель также вправе направить обращение в электронном виде через сайт государственных услуг, приложив сканы подтверждающих справок. Их подлинность будет проверена уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия. Срок рассмотрения документов составляет также не более месяца.

Распределение земель для льготных категорий граждан, проживающих в Москве, регламентируется также положениями регионального законодательства. В соответствии с данными нормативными актами получить бесплатный участок льготным категориям граждан возможно только при наличии свободных земель, предназначенных под индивидуальную жилую застройку.

Точный срок ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем получения участка под индивидуальную застройку законом не оговаривается. Данный нюанс зависит от специфики и заселенности конкретного региона. Период ожидания предоставления земли в бесплатном порядке возможен от 2-3 месяцев до нескольких лет. В это время происходит поиск свободных участков или освоение новых земель (при отсутствии незанятых).

В настоящее время данный порядок изменился. В случае выделения земли нуждающейся семье заявитель обязан в срок, не превышающий 30 дней заявить о своей готовности принять участок. Если в установленный срок обращение от заявителя не поступает, он считается отказавшимся от предоставленной льготы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.

В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в следующих случаях предоставления:

Требование о необходимости постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства установлено пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Мы многодетная семья состоим на учете с целью получения земельного участка в собственность бесплатно, приглашены на комиссию по распределению земельных участков (далее – Распределение). Перед Распределением мы ознакомились с перечнем земельных участков, предлагаемых уполномоченным органом, осуществили выезд и сделали вывод, что они нам не подходят. Можем ли мы на Распределении отказаться от предложенных земельных участков? Будем ли мы приглашены на следующее распределение?

В соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 08.12.2022 № 424-пр «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и Порядка распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно» приглашение граждан на распределение осуществляется органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, в соответствии со списком путем направления (вручения) гражданам уведомления с указанием даты, времени и места распределения (далее – Уведомление).

Мы многодетная семья, получили земельный участок в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства. В связи с вступлением в силу Закона Хабаровского от 30.05.2022 № 424 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края » О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» мы вправе приобрести указанный земельный участок в собственность бесплатно. Каков порядок предоставления земельного участка в собственность?

8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.

В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера, сведения об их обеспеченности условиями для технологического присоединения к инженерной и транспортной инфраструктуре. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Настоящий Закон определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), ведения садоводства.

Вам может понравиться =>  Налоговые льготы ветеранам труда в 2022

При подаче заявления о постановке на учет посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» орган местного самоуправления городского округа Московской области, помимо уведомления заявителя в соответствии с настоящей частью, размещает информацию о результатах рассмотрения заявления о постановке на учет в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Стоит отметить, что анализ реализации данного закона на уровнях разных регионов показал, что программа работает недостаточно эффективно в некоторых областях страны, кроме того, некоторые регионы вообще не располагают свободным земельным запасом.

С 2022 года порядок предоставления наделов регулируется на уровне субъектов РФ. Отдельные области могут ставить дополнительные условия при распределении земель, а так же регулировать площадь участков. Такая мера продиктована особенностями географического и экономического характера.

  1. Семья должна иметь 3 или более несовершеннолетних ребенка. Старший ребенок может быть до двадцати трех лет, если он проходит обучение в ВУЗе.
  2. Супруги обязаны состоять в законных отношениях.
  3. Претендовать на получение угодий имеют право родители-одиночки.
  4. Претенденты должны иметь Российское гражданство.
  5. Семья должна иметь постоянную прописку в регионе не менее пяти лет.
  6. В собственности не должно быть другой земли.

Семьи, которые имеют официальный статус многодетности, имеют право на получение дополнительной помощи в виде земельного участка. Регионы РФ могут устанавливать свои требования и порядок предоставления наделов либо компенсаций, если эти нормы не противоречат федеральному законодательству.

  • заявление установленной формы;
  • копии всех страниц российских паспортов членов семьи;
  • справку из учебного заведения об обучении ребенка в возрасте от 18 до 23 — при необходимости;
  • копии свидетельств о рождении малолетних детей;
  • копию свидетельства о браке родителей;
  • копию свидетельства о расторжении брака — при разводе родителей;
  • документы, подтверждающие отсутствие второго родителя (справка ф. 2 или ф.25, свидетельство о смерти, решение суда, справка из ОВД) — при единственном родителе;
  • паспорт представителя и доверенность — при подаче доверенным лицом;
  • копию удостоверения многодетного родителя;
  • справки об отсутствии земельных участков, жилых строений на территории региона проживания;
  • выписку из домовой книги;
  • справку о составе семьи.

Программы предоставления земли в собственность появились после внесения федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ изменения в статью 19 ЗК РФ. У муниципальных образований и столичных городов появилась возможность выделять земельные участки гражданам бесплатно. Местные органы власти получают эту землю из федеральной и региональной собственности безвозмездно. При необходимости участки передаются из собственности одного населенного пункта другому.

Одним из способов улучшения жилищных условий является строительство дома на своей земле. Семьи с 3 или более детьми в решении этой проблемы вправе рассчитывать на помощь государства. В регионах России действуют социальные программы, позволяющие получить земельный участок многодетным семьям в собственность. Реализация таких программ способствует укреплению института семьи, повышению рождаемости в стране.

В заявлении о выделении земли указывается общая информация о заявителе: ФИО, адреса проживания и электронной почты, номера телефонов. Также заявляется желаемая примерная площадь участка, способ его использования (под строительство дома, для дачного строения, садоводства).

Получение земли носит заявительный характер. Семья, удовлетворяющая условиям программы, обращается с заявлением и пакетом необходимых документов в администрацию муниципального округа по месту проживания. После рассмотрения заявки администрация ставит ее на учет как претендента на получение земельного участка для постройки дома. Узнать очередь и предполагаемые сроки получения можно на сайте региональной администрации.

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям за третьего ребенка (ФЗ 138): сколько дают, порядок получения, субсидии или квартира вместо земли

Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

  1. Кто-либо из семьи не является гражданином Российской Федерации.
  2. Лица имеют на праве собственности недвижимость или участки под ИЖС.
  3. Граждане не прожили необходимого срока на территории субъекта.
  4. Они не являются малообепеченными.
  5. Предоставленные документы являются подложными и др.

Документы не обязательно должны подавать родители. Вместо них это может сделать любой человек. Особенно актуально это для многодетных матерей, которые крайне ограничены во времени и не могут позволить себе походы по госучреждениям. Чтобы от вашего имени выступил другой человек, на него необходимо оформить доверенность и заверить ее у нотариуса.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 1 Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции: «4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.». Статья 2 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения: 1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»; 2) (Утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) 3) (Утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 14 июня 2011 года N 138-ФЗ

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-ФЗ

Поправки, внесенные в упомянутые законы означают, что семья с тремя и более несовершеннолетними детьми может на безвозмездной основе получить участок земли, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Размеры земельных участков, их местонахождение и условия получения регламентируются региональным законодательством субъектов Российской Федерации.

Название закона, которые устанавливает правила предоставления земельных участков многодетным семьям — Федеральный Закон от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации.

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Adblock
detector