Заключение Комиссии О Сносе Здания

После того, как будет подготовлен акт обследования, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в орган регистрации прав любым удобным способом, установленным действующим законодательством. С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.

Далее, для снятия ликвидированного объекта с кадастрового учета с одновременной регистрацией прекращения права на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Данный документ составляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера.

Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта, то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов.

Проект по организации сноса не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.

Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).

Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2022 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.

в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2022 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

В силу статей 14, 23 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) основанием для снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства является акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования соответствующего объекта капитального строительства.

Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.

Использование при выполнении кадастровых работ, указание в акте обследования и включение в состав приложения к акту обследования таких документов, как ордер на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства Требованиями не предусмотрено.

6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);

11. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, данный орган местного самоуправления запрашивает их у заявителя.

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

8. Застройщик вправе осуществлять снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на осуществление сноса.

7. Лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее снос), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса. Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.

Уведомление и прилагаемые к нему документы подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Орган местного самоуправления также уведомляет о размещении данных документов орган регионального государственного строительного надзора.

Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице – правообладатель земельного участка, на котором создана самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или решением органа местного самоуправления.

Снос ОКС или его приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется по решению собственника либо на основании соглашения о возмещении убытков. Указанное соглашение о возмещении убытков заключается собственником ОКС с правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которых установлена ЗОУИТ.

В то же время, представляется не совсем однозначным подход законодателя об установлении уведомительного, а не разрешительного порядка сноса объектов, учитывая, что специальные виды ответственности лица, осуществляющего снос, за нарушение правил и требований безопасности, не определены.

Так, в целях сноса ОКС застройщик или технический заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района (в отношении межселенной территории) по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе ОКС.

Форма КС-10

В ситуации, когда на участке земли находятся какие-либо постройки, насаждения и иные объекты, препятствующие будущей стройке или другим подобным работам, и их требуется снести, применяют акт об оценке подлежащих сносу зданий, сооружений и насаждений. Объекты переносятся или сносятся по согласованию с их владельцем, который, в свою очередь, получает за них материальное возмещение. Как раз его и оценивают при помощи рассматриваемой бумаги.

Если необходимо определить материальные потери от сноса объектов строительства (зданий, сооружений), а также насаждений, то используют соответствующий акт. Форма его — КС-10, унифицированная, первичный документ бухгалтерского учета. При заполнении документа необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы расскажем в статье.

На обороте акта продолжается таблица со сведениями из технического паспорта объекта строительства. Строка «Итого» должна включать общую стоимость всех объектов, описанных на оборотной части, а строка «Всего по акту» — общую стоимость всех объектов на обеих страницах акта.

  • место, где была составлена бумага;
  • о произведенном осмотре объекта строительства;
  • основания для сноса;
  • о владельце объекта (наименование компании, адрес, ИНН, физические лица указывают паспортные данные);
  • данные техпаспорта объекта (дата выдачи и номер документа).
    • полное название компании-владельца объекта строительства, который готовится по снос;
    • номера по ОКУД и ОКПО;
    • вид деятельности, указанный по ОКДП;
    • причина сноcа объекта (здесь ссылаются на документ, где прописано, что здание должно быть снесено);
    • кто утверждает документ (пишут ФИО, должность);
    • дату утверждения и подпись указанного выше лица;
    • номер, который был присвоен акту, дата подготовки акта;
    • наименование самой формы (оно уже вписано в бланке);

    Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г

    12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

    Решением Верховного Суда РФ от 13 июля 2022 г. N АКПИ16-394, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 октября 2022 г. N АПЛ16-408, абзац третий пункта 33 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

    38. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, чрезвычайных ситуаций, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

    Заключение Комиссии О Сносе Здания

    Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

    Основанием для сноса в этом случае является проектная документация для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, содержащая раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (пункт 24 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, далее — Положение). При подготовке данного раздела проектной документации в качестве исходных данных используются в том числе акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства — в случае необходимости сноса (демонтажа); решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу — при необходимости сноса жилого дома подпункт «б» пункта 10 Положения). В указанном случае направление уведомлений о планируемом сносе и о завершении сноса ГрК РФ не предусмотрено.

    Таким образом, с учетом положений пункта 9 Требований при выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не предусмотрено применение иных документов, в том числе указанных в частях 2 и 3 статьи 55.30, части 9 статьи 55.31 ГрК РФ, соответственно включение их в приложение к Акту или представление в орган регистрации прав в ином порядке не требуется.

    Согласно части 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения главы 6.4 ГрК РФ не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства (в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции иного объекта капитального строительства) осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК РФ для строительства объектов капитального строительства.

    В соответствии с частью 12 статьи 55.31 ГрК РФ застройщик или технический заказчик после завершения сноса объекта капитального строительства направляет уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства. С учетом этого документом, подтверждающим снос объекта капитального строительства, является только уведомление о завершении сноса.

    Чтобы снять с учета объект капитального строительства (ОКС), собственнику, либо его представителю с документом, подтверждающим его полномочия необходимо подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта и необходимые документы, в форме и порядке, установленным Федеральным законом от 13.07.2022 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» :

    • решения уполномоченных органов о признании объекта недвижимости ветхим или аварийным;
    • решения собственника недвижимости в случае добровольного сноса;
    • документы уполномоченных органов, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования объекта по причинам, не зависящим от воли собственника.
    • посредством личного обращения в орган местного самоуправления;
    • через многофункциональный центр;
    • посредством почтового отправления в орган местного самоуправления;
    • через единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Необходимо знать, что согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации установлен уведомительный порядок сноса ОКС . Это значит, что если вам необходимо осуществить снос здания, то сначала, до осуществления работ по сносу, необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом сносе строения, а также результаты и материалы обследования, проект организации работ по сносу объекта капитального строительства. После завершения работ в орган местного самоуправления направляется уведомление о завершении сноса.

    При этом в случае разрушения индивидуального гаража, садового или жилого дома, хозяйственных построек, расположенных на садовом земельном участке, объекта индивидуального жилищного строительства, строений вспомогательного использования, достаточно направить в орган местного самоуправления только уведомление о планируемом сносе объекта незавершенного строительства. После направления уведомления о завершении работ по ликвидации строения, представлять дополнительные документы не потребуется.

    Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости.

    Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

    При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

    Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

    Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.

    Заключение Комиссии О Сносе Здания

    Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:

    Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования — до дня вступления в силу решения суда.

    После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

    Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

    После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

    Надзирающий орган, обнаруживший самовольную постройку, направляет в орган местного самоуправления уведомление о ее выявлении и подтверждающие документы, который в течение двадцати рабочих дней принимает одно из решений: о сносе самовольной постройки; о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с требованиями; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие; направить в орган, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки, уведомление об отсутствии признаков самовольной постройки.

    1. Первым делом надо обратиться в организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения для получения условий об отключении здания от сетей инженерно-технического обеспечения.
    2. Необходимо получить разрешение на вывод здания из эксплуатации (если требуется).
    3. Обратиться в организацию архитектурно-строительного проектирования для подготовки проекта организации по сносу объекта.
    4. Подать уведомление о планируемом сносе здания в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
      Орган местного самоуправления, в свою очередь, в течение семи дней проводит проверку представленных документов и обеспечивает размещение этих уведомлений и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган строительного надзора.
    5. Заключить договор подряда с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на выполнение работ по осуществлению сноса объекта недвижимости. Для сноса индивидуальных жилых, садовых домов, а также при заключении договоров по сносу объектов, размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей, могут быть привлечены лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций.
    6. После этого необходимо в течение семи дней подать уведомление о завершении сноса в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался объект.
      Орган власти в течение семи рабочих дней со дня поступления такого уведомления обеспечивает его размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган строительного надзора.

    Проект организации работ по сносу объекта не требуется, если требуется снести гараж на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, жилой дом на садовом земельном участке, садовый дом, хозяйственные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства, строения и сооружения вспомогательного использования, а также, если объекты сносят для строительства нового или его реконструкции, так как такие сведения будут учитываться в проекте на строительство, реконструкцию.

    Если требования о сносе постройки гражданами не выполнены, орган местного самоуправления в течение шести месяцев может требовать изъятия земельного участка и продажи его на торгах в судебном порядке. Если не удалось продать, либо если земельный участок неделим и помимо самоволки на нем имеются законные объекты, то снос самовольно построенного объекта производится счет застройщика или правообладателя земельного участка.

    Также подлежит сносу или приведению в соответствие объект, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта и иное не предусмотрено федеральным законом.

    По мнению ВС, cуды также должны были лучше исследовать заключение экспертизы. Суд обратил внимание, что согласно выводам специалистов ответчик может демонтировать антресоль и вернуть здание в прежнее состояние. Учитывая все нарушения, экономколлегия отменила решения судов и направила дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

    «Тройка» под председательством судьи Елены Борисовой согласилась с доводами чиновников. Экономколлегия посчитала, что Назарян незаконно увеличил площадь своего помещения с 621 кв. м до 1009 кв. м. Право распоряжения участком под зданием принадлежит Москве, поэтому ответчик должен был получить разрешение на реконструкцию у городских властей.

    ВС еще сослался на п. 9 информационного письма Президиума ВАС № 143. Там указано, что право собственности на самовольную постройку нельзя признать за лицом, которое не пыталось получить разрешение на строительство или реконструкцию здания. Нижестоящим инстанциям следовало принять во внимание, что ответчик никогда не пытался согласовать строительство антресоли с госорганами, пояснила коллегия.

    В период рассмотрения дела суд назначил строительно-техническую экспертизу. В своем заключении специалисты указали, что антресоль возможно разобрать без причинения ущерба зданию. Но при этом конструкция соответствует всем необходимым строительным нормам и никому не угрожает, отметили эксперты.

    В своем решении по делу № А40-61008/20 от 26 ноября 2022 года АСГМ отказал истцам в удовлетворении их требований. Суд принял во внимание заключение экспертов. В акте первая инстанция также сослалась на п. 26 Постановления Пленума ВС и ВАС № 10/22, согласно которому объект недвижимости нельзя признать самовольной постройкой только на основании того, что его возвели без соответствующего разрешения. Если объект отвечает всем необходимым требованиям и не нарушает права других лиц, его нельзя признать самовольным, посчитал суд.

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    10. Указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения органы и лица представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию об их представителях для включения в состав межведомственной комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Положения.

    Утвердить прилагаемое Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

    14. Решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения, указанного в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к указанному заключению.

    2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты капитального строительства независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления.

    6. В целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой расположен такой объект, уполномоченным органом местного самоуправления в установленном им порядке принимается решение о создании межведомственной комиссии, в состав которой включаются должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления.

    Как снять строение с кадастрового учёта в 2022 году — Кадастровое бюро Недвижимость

    На временный учёт в госреестре можно ставить отдельные части здания. Требуется такая процедура в том случае, если в аренду сдаётся определённая площадь без возведения конструкций или перегородок. После того, как срок договора истечет, аренда прекратится, и данную часть здания снимут с учёта. Если же аренда была прекращена досрочно, то необходимо будет обратиться в Росреестр.

    Если вам необходима услуга по снятию объекта с кадастрового учёта, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы подготовим для вас акт максимально быстро, с соблюдением всех правил. Вы не получите отказ в Росреестре, все будет проведено корректно и быстро. Кроме того, у нас вы можете получить следующие услуги:

    Ни при постановке объекта на учёт, ни при снятии с учёта платить госпошлину не придётся. Вам нужно будет потратить деньги только на то, чтобы составить акт обследования. Лучше всего обратиться к специалистам, которые будут сопровождать вас на протяжении всей процедуры. Так вам точно не откажут в снятии объекта с кадастрового учёта, ваши документы точно рассмотрят.

    • Снос или демонтаж . Данное решение принимается собственником. Кроме того, причиной может быть предписание органов, судебное решение. Если проводится процедура демонтажа, может понадобиться проект.
    • Разрушение, уничтожение . Это прекращение существования здания из-за износа или катастрофы.
    • Раздел объекта . Проводится в том случае, если так захотели собственники, или решил суд. В результате появляются несколько новых самостоятельных единиц.
    • Объединение объектов . При объединении несколько объектов превращаются в один.

    Если говорить о процедурах, которые связаны с постановкой недвижимости на учет или её снятием, стоит обратиться к закону номер 218-ФЗ. Данный закон относится к любому виду объекта. В Росреестр вы можете обратиться с техническим планом объекта. Технический план должен быть изготовлен в строгом соответствии с приказом МЭР №861.

    ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

    б) вид, определяемый в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», и описание объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

    ф) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, способа сноса объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом, перечень дополнительных мер безопасности при использовании потенциально опасных способов сноса;

    а) основание для разработки проекта (решение собственника объекта капитального строительства, или собственников помещений в нем, или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления, соглашение о возмещении убытков, причиненных ограничением прав собственника объекта капитального строительства или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории);

    е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

    2.6-1. Решение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, указанное в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, оформляется распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
    (Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2022 года N 388)

    6.4. В случае, если из документа о техническом состоянии следует, что уничтожение нежилого здания требует сложного технического решения и (или) может представлять угрозу окружающей застройке, КИО в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения коллегиальным органом инициирует рассмотрение вопроса о способе уничтожения нежилого здания на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства.

    Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 463-87 «О порядке уничтожения имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» и в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга

    В случае, если нежилое здание является объектом социальной инфраструктуры для детей, решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается также на основании положительного заключения Комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предусмотренного в пункте 2 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    5.11. В течение 20 рабочих дней после получения заключения Комиссии, составленного по результатам рассмотрения вопроса о признании нежилого здания аварийным и подлежащим сносу, КИО принимает на основании указанного заключения Комиссии одно из следующих решений:

    Некоторые ОС представляют собой многосоставные механизмы, с различными темпами изнашивания отдельных узлов. В качестве примера можно привести автотранспортные средства, нежилые помещения с несколькими корпусами, или крупные производственные линии. При этом необязательно отказываться от всего объекта — достаточно заменить устаревшую деталь, или организовать локальный ремонт, то есть провести частичную ликвидацию.

    • Формирование комиссии или рабочей группы, оценивающей состояние ТМЦ, и принимающей решение о целесообразности восстановления, либо об отказе от дальнейшей эксплуатации.
    • Оформление акта на списание основных средств по образцу формы ОС 4.
    • Отражение операции в учетной программе, с соблюдением проводок и правил регистрации данных.

    Физическое изнашивание, как и моральное устаревание — естественный процесс, обусловленный регулярной эксплуатацией ТМЦ, а также развитием технологий. В большинстве случаев дорогостоящие объекты подлежат восстановлению, позволяющему сохранить ключевые функциональные свойства. Если же инвестиции в реновацию оказываются необоснованными — возникает ситуация, при которой более выгодным с экономической точки зрения решением становится отказ от дальнейшего использования.

    Активы, числящиеся на балансе предприятия, и используемые в производственных процессах, обладают ограниченным сроком эксплуатации. С каждым годом функциональное состояние постепенно ухудшается, что обуславливается естественной амортизацией. Кроме того, существует понятие «морального» изнашивания — когда товарно-материальные ценности еще пригодны к работе, но целесообразность их использования снижается ввиду появления альтернативных решений с большей эффективностью. Таким образом, для любой организации рано или поздно наступает момент, когда нужно оформить акт о списании объекта основных средств. Какие основания и приказы для этого требуются, кто определяет необходимость процедуры, и как именно она реализуется с точки зрения правил документооборота? Давайте разбираться.

    С точки зрения ведения бухгалтерского учета, процедура снятия активов с баланса предприятия представляется весьма сложной, поскольку требует выполнения целого ряда стандартных мероприятий. Унифицировать процесс проблематично — как минимум ввиду разнообразия форм и видов имущества, формально принадлежащего к одной категории. Алгоритм, определенный положениями п. 29 ПБУ 6/01, а также содержанием методических указаний, опубликованных в рамках постановления Министерства финансов РФ № 91н от 2003 года, предусматривает в качестве обязательных этапов:

    Документы необходимые для согласования списания имущества

    2.2. При списании объектов недвижимого имущества бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
    — письменное обращение о согласовании списания объекта недвижимого имущества;
    — согласие отраслевого органа на списание объекта недвижимого имущества;
    — копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
    — акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный комиссией с участием представителя уполномоченного органа, с выездом на место;
    — акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в 2 экземплярах;
    — копию технического паспорта объекта недвижимого имущества (в случае его отсутствия справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности о физическом износе объекта недвижимого имущества);
    -. письмо, согласованное с отраслевым органом, подтверждающее наличие у балансодержателя средств для осуществления мероприятий по сносу объекта недвижимого имущества в случае принятия решения о сносе;
    — копию документа, подтверждающего право владения объектом недвижимого имущества и земельным участком под объектом;
    — фотографии объектов недвижимого имущества, предлагаемых к списанию;
    — копию решения компетентного органа о сносе объекта недвижимого имущества.

    2.4. При списании транспортных средств бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
    — письменное обращение о согласовании списания транспортного средства;
    — согласие отраслевого органа на списание транспортного средства;
    — копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
    — акты о списании автотранспортных средств (форма ОС- 4а) в одном экземпляре;
    — заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства;
    — заключение о техническом состоянии транспортного средства, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию, составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;
    — копию лицензии или сертификата соответствия, заверенные организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии транспортного средства;
    — копию паспорта транспортного средства;
    — фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию;
    — сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах, в случае списания двух и более транспортных средств, согласованный с отраслевым органом.

    2.3. Списание объектов жилищного фонда, безвозмездно переданных в собственность граждан в порядке приватизации, производится на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан, свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

    2.1. При списании движимого имущества государственные краевые учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:
    — письменное обращение о согласовании списания имущества;
    — согласие отраслевого органа на списание имущества;
    — приказ бюджетного учреждения, автономного учреждения, государственного органа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (далее — комиссия);
    — заключение комиссии о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию в случае списания посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, мебели и т.п.;
    — заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию в случае списания кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи и т.п., составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;
    — копия лицензии или сертификата соответствия, заверенная организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества.
    — акт о списании объектов основных средств установленной формы (форма ОС- 4) в 1 экземпляре;
    — сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах в случае списания двух и более объектов особо ценного движимого имущества по форме согласно приложению к настоящему Порядку, согласованный с отраслевым органом.

    2.5. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и прочие), необходимы следующие документы:
    — письменное обращение о согласовании списания объектов основных средств;
    — согласие отраслевого органа на списание объекта основных средств;
    — копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;
    — заключение комиссии по списанию объектов основных средств;
    — акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в одном экземпляре;
    — копия акта о дорожно-транспортном происшествии в случае списания транспортных средств, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных происшествий;
    — объяснительные материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба;
    — копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (акт об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (приговор суда, постановление в возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и прочее);
    — копия постановления органов внутренних дел о возбуждении и прекращении уголовного дела (при наличии), либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении;
    — сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и прочее), и взыскании с них сумм понесенного ущерба.

    1. Собственник или администрация обращаются в межведомственную комиссию, специализирующуюся на проведении экспертизы технического состояния здания на соответствие требованиям ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
    2. Проводится экспертиза, инициатору на руки выдается акт обследования, на основании которого оформляется заключение межведомственной комиссии. В обследовании могут участвовать сотрудники МЧС, Роспотребнадзора и других ведомств.
    3. С заявлением и другими документами инициатор обращается в комитет имущественных отношений или иную организацию, уполномоченную к рассмотрению документов.
    4. Комитет рассматривает документы в течение 20 дней, выдает решение о признании здания аварийным или об отказе в этом.

    Нередко даже суды отказывают собственникам помещений в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации с муниципалитета, говоря, что она полагается только владельцам жилых объектов. При этом они забывают про нормы ст. 35 Конституции РФ, согласно которой даже при принудительном отчуждении имущества собственнику обязательно выплачивается компенсация.

    1. Ф.И.О., адрес заявителя.
    2. Наименование и адрес организации, в которую оно направляется.
    3. Адрес нежилого объекта.
    4. Просьба о признании нежилого здания аварийным.
    5. Опись представленных документов.
    6. Дата оформления и подпись.
    1. Значительное повреждение несущих и иных конструкций в результате временного износа: неисправность вентиляционной или канализационной систем, инженерных узлов, обрушение стен.
    2. Нахождение объекта в опасной зоне: при повышенном радиационном излучении, воздействии электромагнитных полей.
    3. Повреждение помещения в результате взрыва или аварии.

    В ГК и ЖК РФ ничего не говорится об особенностях и порядке признания нежилого объекта аварийным. Поэтому в судах часто бывают споры, и ответы на эти вопросы содержатся только в местном законодательстве. Но есть Определение ВС РФ от 20 ноября 2022 г. по делу N 309-КГ18-13252, где сказано, что нужно руководствоваться законами, регулирующие сходные вопросы по жилым помещениям:

    Заключение Комиссии О Сносе Здания

    • для работников, участвующих в процессе разрушения аварийного или устаревшего сооружения или здания;
    • для населения, проживающего возле площадки сноса;
    • для пешеходов и транспорта, движущихся по прилегающим улицам и дорогам;
    • для специализированного дорогостоящего оборудования и тому подобное.

    К основной документации для безопасного сноса здания относятся ППР и ПОР. Проект проведения работ по сносу или ППР – это один из главных документов для демонтажа. Он относится к категории обязательных организационно-технических документов и имеет серьезную технологическую составляющую.

    В соответствии с нормативным документом – СНиП 3.01.04-87 к исполнительным документам на демонтаж относятся: исходный комплект рабочих чертежей на строительство и/или на демонтаж со всеми изменениями, внесенными в ходе строительства в конструкции и технологические процессы.

    Бланк по форме № М-35. Документом оформляются материальные ценности, получаемые при демонтаже или разрушении объекта. Это могут быть, например, бухты медного кабеля, годные ко вторичному использованию элементы конструкции здания – фермы пролетов цехов, сантехника – умывальники, унитазы, раковины, ванны, светильники, распределительные электрические шкафы, оконные, балконные и дверные блоки и многое другое.

    Способ ликвидации, то есть разрушения объекта выбирается и обосновывается в проектной документации на снос. Она разрабатывается для быстрого, экономного и безопасного проведения работ. В ней также описаны мероприятия по подготовке территории к новому строительству или использования ее для отдыха и восстановления сил людей, живущих поблизости.

    Вам может понравиться =>  Сколько Надо Отработать Чтобы Получить 13 Зарплату В Сбербанке
    Adblock
    detector