Учебное Заведение Военных Юристов В Ссср

В академии сложилась крупная научная школа военно-правовых исследований, которая также подготовила плеяду талантливых ученых-юристов. Из стен академии вышли такие видные ученые-юристы, как академик В.Н. Кудрявцев, профессора X.М. Ахметшин, Н.И. Загородников, Н.И. Краснов, А.С. Кобликов, М.И. Козырь, А.П. Косицын, Н.А. Стручков, Е.А. Скрипилев и др.

17 июня 1878 г. на основании Положения, утвержденного Александром II, была создана Военно-юридическая академия. С 1881 г. академия перешла на подготовку чинов для военно-судебного ведомства исключительно из офицеров, предварительно получивших образование в высших или средних гражданских или военных учебных заведениях и прослуживших определенный срок в армии или на флоте в офицерских званиях.

Список военных училищ СССР

Были у этого военного училища СССР знаки отличия. Один из них, как и само заведение, носил имя Александра Мясникова – революционера по кличке Мартуни. Это училище многое повидало на своем веку и многим могло по праву гордиться, в частности своими выпускниками: более шестнадцати тысяч летчиков вышло из его стен. Среди них герои Советского Союза (более трехсот) и герои России. Кстати, интересный факт: именно в Качинском училище обучался младший сын Иосифа Сталина – Василий.

Послевоенным «ребенком» является заведение в Ульяновске – Высшее военно-техническое. Там готовили профессионалов по двум инженерным направлениям: технологов и механиков. Разумеется, те и другие были военными. Просуществовавшее до 2011 года училище включало курсантские батальоны, школу прапорщиков, учебные роты и так далее, а также носило имя Богдана Хмельницкого.

Учебное Заведение Военных Юристов В Ссср

19 июня 1878 г. император Александр II утвердил Временное положение о Военно­юридической академии, определявшее статус, функциональное предназначение, порядок подчиненности учебного заведения, срок обучения, содержание и организацию образовательного процесса.

Удостоенные при выпуске прав первого разряда производились в следующий чин (вместо производства в капитаны гвардии и подполковники прочих войск выдавался годовой оклад жалованья) и причислялись к Главному военно­судному управлению, а через год переводились в военно­судебное ведомство с назначением на должность кандидатов. Завершившие обучение по второму разряду возвращались в свои части [2].

Итак, начало специальному военно-юридическому образованию в России было положено созданием 10 ноября 1832 г. самостоятельного учебного заведения для подготовки военных законоведов Аудиторской школы, предназначенной «снабжать военно-сухопутное и морское ведомство аудиторами, образованными соответственно обязанностям сего звания»[6]. Обучение аудиторов в Аудиторской школе даже при всем несовершенстве учебных планов в отношении, как общего, так и юридического образования, все же было эффективнее, чем в Генерал-аудиториате, в Уголовных департаментах Сената и в Аудиториатском департаменте с ордонанс-гаузами[7]. В 1846 г. школа была преобразована в Аудиторское училище. Но учебные планы не соответствовали юридической реальности. Общеизвестно, что в начале второй половины XIX в. Россия вступила в полосу прогрессивных реформ во многих государственных сферах. Реформы коснулись в том числе и юридического образования и юриспруденции в целом. Новые суды: в пределах губернии, составлявшей судебный округ, создавался окружной суд. Судебная палата объединяла несколько судебных округов. Как правило, решения окружного суда и судебных палат при участии присяжных заседателей считались окончательными и могли быть обжалованы только в том случае, если нарушался порядок судопроизводства. Высшей кассационной инстанцией являлся Сенат, который принимал апелляции на судебные решения. Для разбора незначительных правонарушений и гражданских исков до 500 руб. в уездах и городах существовал мировой суд. Мировые судьи выбирались на уездных земских собраниях. Их состязательность и введение института присяжных заседателей требовало притока высокообразованных юристов. Военная и военно-судебные реформы обусловили дальнейшее развитие военно-юридической теории и практики в России. Возникла насущная потребность в офицерских кадрах с высшим юридическим образованием. В 1866 г. императором Александром II было принято решение готовить военных юристов более высокого ранга из числа офицеров. В приказе по военному ведомству от 9 июля 1866 г. за №202 объявлялось: «… для приготовления штаб- и обер-офицеров к занятию должностей по военно-судебному ведомству с преобразованием военно-судной части открыть при Аудиторском училище Военного министерства офицерские классы из двух курсов»[8]. Вскоре эти классы были переименованы в академию, а Аудиторское училище преобразовано в Военно-юридическое училище. Требования, которые предъявлялись к поступающим, заслуживают особого внимания. Все обучающиеся проходили тщательный отбор. Офицеры, желающие туда поступить, должны были сдать предварительный экзамен – в окружных штабах (кроме офицеров гарнизона Санкт-Петербурга) и основной экзамен – в самой академии. Эта традиция существовала долго. Вступительные экзамены состояли из восьми предметов, включая: русский язык, политическую историю, географию, физику и начальные основы химии, начальную военную администрацию, уставы внутренней и гарнизонной службы и два иностранных языка – французский и немецкий (в объеме курса кадетских корпусов и военных училищ). В отличие от нынешней практики ВУЗов пересдача экзаменов не допускалась. Такая система позволяла комплектовать контингент слушателей академии «благонадежными в политическом, нравственном и умственном отношении офицерами»[9].

Вам может понравиться =>  Дают ли материнский капитал на 4 ребенка 2022?

17 июня 1878 г. на основании Положения, утвержденного Александром II, была создана Военно-юридическая академия для военных и гражданских слушателей с трехлетним сроком обучения. Одновременно упразднялось Военно-юридическое училище. Это было первое в России высшее самостоятельное учебное заведение, готовящее военно-юридические кадры. В 1881 г. был прекращен прием в академию гражданских слушателей, и она перешла на подготовку чинов для военно-судебного ведомства исключительно из офицеров. Добавились и новые требования для поступления, снова отличающиеся от современного подхода: не допускались к приему офицеры, отчисленные из других академий «за неодобрительные поступки», «бывшие под судом», а также «косноязычные, заикающиеся и одержимые глухотою»[10].

Во времена СССР было принято рано вступать в брак, что часто становилось условием успешной карьеры. Состоящий в браке более зависим от внешних обстоятельств, особенно если у него есть дети, а потому вынужден проявлять лояльность к режиму. Тогда любили повторять четверостишие Е. Евтушенко: «Учёный, сверстник Галилея, был Галилея не глупее. Он знал, что вертится Земля, но у него была семья!». Юристы — народ ленивый, и выбирали они то, что находится под руками, — соседей по парте. Многие из моих однокурсников переженились, а потом сетовали, как трудно жить с человеком нашей профессии. Сколько юридических библиотек впоследствие было разделено. Напротив, многие из тех, кто сознательно искал себе пару не среди юристов, в результате создали прочные семьи. Все-таки социальный цинизм, который присущ профессии юриста, если его проявляют оба супруга, способен при определенных обстоятельствах погубить любой брак.

Многие профессора и преподаватели были искренни со студентами, честно отвечали на самые каверзные вопросы, но попадались и такие, которые строго держались линии партии. Их, как правило, не любили. Принципиальные преподаватели не любили «блатных» студентов, особенно родственников своих коллег, и часто ставили им плохие оценки, что вызывало бурю эмоций в преподавательской среде. Как ни странно, но в моё время преподаватели не «закладывали» студентов, если они высказывали крамольные взгляды, а лишь предлагали быть аккуратнее, да и то не всегда. Комсомольские и партийные «проработки» в мои времена тоже практически отсутствовали: они применялись лишь при наличии формальных поводов: драка, привод в вытрезвитель, задержание за фарцовку или приставание к иностранцам. Одним словом, студенты и преподаватели честно делили тяготы жизни позднего советского периода, когда всем жилось несладко.

Военный Краснознамённый институт – осиное гнездо советской разведки (воспоминания об учебе)

Какое бы то не было отношение к происходящему – а жить было действительно нелегко, и самодисциплина и ответственность прорастали все глубже. За пять лет учёбы залёты были единичные. Были и ЧП, но в принципе незначительные. Мы становились по-настоящему взрослыми людьми. И отношения были друг с другом больше какие-то семейные, что ли. Друг за друга стояли. Вон, марш-бросок. Бросить товарища нельзя. А у нас были те, кто сдыхали. И тащили их на своём горбу, матерясь всеми мыслимыми словами. Приходили к финишу чуть ли не первыми. И снисходительно прощали со смехом доходяг:

Курсовой офицер у нас был из потомственной генеральской семьи, слушал битлов, был гламурный и тоже мечтал стать генералом. У нас он перекантовывался перед карьерным взлётом. Потом попал в одну серьёзную контору, где, наверное, и по сей день. На стрельбище ему Ш. орёт;

Вам может понравиться =>  С Какого Момента Я Беру Фамилию Мужа

Военный юрист

В 1832 году была создана Аудиторская школа, позже переименованная в Аудиторское училище. С 1867 года подготовка офицеров для работы в военно-судебном ведомстве осуществлялась военно-юридической академией, созданной в Санкт-Петербурге на основе офицерских классов Аудиторского училища. С 1908 года это учебное заведение носило название в честь императора Александра III. В эту академию принимали офицеров всех родов войск в чине до капитана, которые в строю прослужили до этого не менее четырёх лет.

Создана эта школа была по инициативе императора Петра Великого, который являлся реформатором во многих областях российской жизни. В 1719 году своим особым указом он повелел набрать человек 20 грамотных юнкеров в Военную коллегию. Там они должны были заниматься изучением аудиторских дел. Через некоторое время он издал распоряжение, по которому несколько юношей были посланы за границу, чтобы изучать там юридические науки.

Дипломированные недоучки

Проблема обучения военным наукам многоуровневая и многогранная, но наиболее важной ее стороной является совмещение с общей системой образования, существующей в государстве. Наиболее выдающиеся полководцы и военные теоретики оказывались при этом и весьма знающими, разносторонне подготовленными людьми. Даже Александр Македонский, которому власть в государстве и армии досталась по наследству, постигал философию Аристотеля, чтобы занимать достойное место в обществе эллинов.

В 60-х годах срок учебы на офицера увеличили: в командных – на один год, в технических, которые стали инженерными, – на два, дабы приравнять дипломы выпускников к вузовским. Но затраты времени на общеобразовательные предметы не повлияли на дальнейшую адаптацию офицеров в народном хозяйстве СССР, так как первые обладатели таких дипломов стали достигать пенсионного возраста в то время, когда Советский Союз прекратил существование. «Дикий» рынок породил дефицит экономистов и юристов, инженеры оказались невостребованными. При этом увеличение времени обучения в ввузах не привело к повышению качества усвоения военно-профессиональных дисциплин.

МЮ республик организовывали курсы по разнарядке, спускаемой из МЮ СССР. В 1945 — 1949 гг. МЮ ЭССР организовывало 3-месячные курсы для судей, нотариусов, адвокатов. 10 сентября 1946 г. в Эстонии были созданы постоянно действующие семинары для работников органов юстиции. С 1948 г. МЮ жестко контролировали образовательный уровень народных судей. Так, с народными судьями, не имеющими юридической подготовки, проводились месячные семинары, судьи принудительно оканчивали школы, лица, направленные на избирательную кампанию, возвращались на курсы, все народные судьи, имеющие среднее юридическое образование, в обязательном порядке направлялись в ВЮЗИ. Народных судей без юридического образования рассматривали как временных работников.

Плохо обстояло дело в Новосибирской, Хабаровской, Минской школах. Учебные планы нарушались. В Новосибирской школе контроль над качеством преподавания велся формально. Особенно плохо преподавался марксизм-ленинизм. Учащиеся слабо участвовали в семинарских занятиях по этому предмету. Также обстояло дело с политической экономией. В ряде школ слабо работали педсоветы и предкомиссии. Роль педсоветов в целом была принижена. Педсоветы некритически относились к качеству преподавательской работы. Тексты лекций не обсуждались. Предметные комиссии рассматривали вопросы формально.

Юристы во время Великой Отечественной

Выполнение этих задач потребовало перестройки органов прокуратуры на военный лад. Была расширена сеть военных прокуратур, в подчинении которых находились и военные прокуратуры войск НКВД по охране тыла и фронта. Созданы были военные прокуратуры войск противовоздушной обороны, авиации дальнего действия, железнодорожных войск, прокуратуры стрелковых дивизий и авиационных бригад. Отдельным направлением деятельности занимались прокуратуры флотов и флотилий, морских оборонительных районов и военно-морских баз, береговой обороны. Все транспортные прокуратуры были преобразованы в военные.

С начала войны была распространена ответственность за отказ или уклонение от внесения налогов или от выполнения повинностей в военное время, измену Родине. Большинство осужденных за эти деяния, согласившихся искупить грех кровью, отправлялось на фронт. К ответственности за измену Родине не привлекались работники учреждений, находящиеся в оккупации, лица, оказывающие содействие в борьбе с врагом в период оккупации, врачи, учителя, лица, оказавшие помощь партизанам.

Текст книги; Военная юстиция в России: история и современность

Уставные обязанности аудитора предполагали хорошие знания всех воинских артикулов, регламентов, уставов, грамотное их толкование и применение, что в свою очередь требовало овладения в большей или меньшей степени специальными юридическими знаниями. Однако какое-либо специальное ведомство, которое бы всеми этими чинами ведало, тогда не было создано, и какими кадрами должны эти должности пополняться, не указывалось. Их нигде не готовили, и нередко среди них были люди, не всегда морально безупречные.

Вам может понравиться =>  Что Нужно Для Того Чтобы Стать Ветеран Смоленщины

Поэтому Императрица Екатерина II в 1762 г., упразднив Сенатскую дворянскую школу и звание «коллегии-юнкеров», повелела развить классы юриспруденции при шляхетском корпусе и установить практические занятия исключительно для ознакомления с судопроизводством аудиторов из кадетов старшего возраста [387] 387
См.: Журналы заседаний конференции Военно-юридической академии за истекшее десятилетие с 1878-79 по 1888-89 гг. СПб., 1889. С. 160–161.

На каждом курсе Военного института (военных дирижеров) Военного университета имеется самостоятельный духовой оркестр. Курсанты института – постоянные участники парадов на Красной площади в составе сводного оркестрового полка Московского гарнизона, частые гости на телевидении и радио, участники различных международных конкурсов и фестивалей военных духовых оркестров, проводимых как за рубежом, так и в Москве.

Учебные занятия со слушателями проводили хорошо подготовленные педагоги и научные работники, в их числе академик Н.П. Трайнин, члены-корреспонденты АН СССР С.А. Голунский и М.С. Строгович, профессора С.С. Кравчук, Д.И. Лепендин, доцент В.М. Чхиквадзе, старший научный сотрудник С.С. Студенкин, полковой комиссар И.А. Оплеснин, подполковник А.В. Калинский и др. Профессорско-преподавательский состав академии принимал активное участие в научно-исследовательской работе. В академии проводились научные конференции по различным военно-юридическим вопросам и проблемам, разрабатывались и публиковались учебники и методические пособия для слушателей юстиции. В 1940 г. вышел первый сборник научных статей «Труды Военно-юридической академии Красной Армии». Для подготовки научных работников и преподавателей военно-юридических дисциплин была создана адъюнктура. Одним из первых выпускников адъюнктуры был И.Ф. Побежимов, который впоследствии стал генерал-майором юстиции, доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом РСФСР, начальником военно-юридического факультета ВПА имени В.И. Ленина.

Честь имею! Часть 43

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Военный юрист

В 1832 году была создана Аудиторская школа, позже переименованная в Аудиторское училище. С 1867 года подготовка офицеров для работы в военно-судебном ведомстве осуществлялась военно-юридической академией, созданной в Санкт-Петербурге на основе офицерских классов Аудиторского училища. С 1908 года это учебное заведение носило название в честь императора Александра III. В эту академию принимали офицеров всех родов войск в чине до капитана, которые в строю прослужили до этого не менее четырёх лет.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны — правовое обеспечение её военной безопасности. Специалисты службы решают задачи по укреплению обороноспособности государства, устранению опасностей и угроз жизненно важным интересам общества и государства.

Итак, до призыва на военную службу каждый должен получить общее среднее образование. Кандидатом для поступления в военное училище может стать гражданин РФ, прошедший срочную службу. При этом должно поощряться заочное обучение военнослужащих в гражданских вузах. Оно позволит не замыкаться только в своей сфере деятельности, а наоборот – развивать связь с обществом. В то же время ввузы избавятся от несвойственных им функций.

Все попытки повысить востребованность военных дипломов на рынке труда не приводят к положительному результату по причине того, что тактики и стратеги под камуфляжем непонятных управленцев не нужны. Даже на рынке охранных услуг больше востребованы бывшие работники правопорядка, так как они юристы. Зато получается отрицательный результат в военном профессионализме, ибо выпускники ввузов не получают знаний и самое главное – умений, как прежде.

Adblock
detector