Темы Тренинга Для Завхоза
Содержание
Агрессивность, гнев, нетерпимость… Конфликты закономерно входят в нашу жизнь. Там, где мысли отличаются одна от одной, где встречаются люди, которые имеют разные представления про цели и способы их достижения, планы и принципы жизнедеятельности, непременно возникают конфликтные ситуации.
Для того, чтобы достичь гармонии в работе, необходимо выработать правила, которыми будут руководствоваться участники. Группа устанавливает правила эффективного взаимодействия, отвечая на вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы группа работала эффективно?» правила записываются на ватмане.
Ведущий готовит пакет с вещами, желательно, чтобы они имели отношение к туризму. Два завхоза получают один пакет на двоих и разные списки — что каждый должен выпросить у другого. Задача: правдами и неправдами собрать указанные в списке вещи. Побеждает тот, кто быстрее соберет вещи по списку.
Завхоз оказался в темном лесу; у него связаны руки, но идти может. И тут вдруг перед носом — сгущеночка! Целая банка. Итак, задача завхоза: не дать пропасть продукту в диком лесу! Он должен докатить банку носом(!) до указанного финиша. Обратите внимание: поверхность почвы должна быть примерно одинакова, если у кого-то есть препятствия — сократите дистанцию.
1. Проведение инструктажа по охране труда с педагогическими работниками по «Охраны жизни и здоровья детей, правил техники безопасности при организации занятий с воспитанниками, пожарной безопасности, о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре, по оказанию первой помощи пострадавшему».
- Составление плана работы по оздоровлению детей в детском саду.
- Оформление медицинских карт, листов здоровья.
- Диагностика физического развития детей (антропометрия, спирометрия, динамометрия)- справка для старшего воспитателя.
- Оформление стенда «Медицинский вестник».
Менеджмент для начинающих: руководитель или завхоз
Рассмотрим всего двух “менеджеров”. Первый — “идеальный руководитель” Тарасова, о котором известно только одно — что он есть. Второй тип, назовём его Завхозом — антипод первого. На их противопоставлении, изучении их мотивов — мы построим теорию, а поняв их ценности — выясним причину их отличий.
К обучению непосредственных подчинённых. Первый — учится сам и стремится обучить остальных. Потому как квалифированные подчинённые совершенно необходимы для дела и карьеры. На первом месте — передача личного опыта, систематические встречи, разбор “полётов”.
На плечи завхоза ложиться обеспечение всех сотрудников предприятия необходимыми предметами хозяйственного обихода, в число которых могут входить различного типа хозяйственные товары, предназначены для организации первичного процесса деятельности (бумага либо мыло).
Также завхоз следит за состоянием помещений, обеспечивает своевременное проведение ремонтных работ, участвует в ходе рассмотрения кандидатур подрядчиков; отвечает за сохранность инструментов, своевременную оплату коммунальных услуг, постоянно ведет учет материального обеспечения компании.
Данная психологическая игра проводилась психологом в рамках открытого педсовета по теме:
“Системно-деятельностный подход в практике образовательного учреждения”,
а также на районном методическом объединении педагогов-психологов.
Игра разработана на основе смысловых идей мастер-класса Хухлаевой О.В. “Ресурсы психолога в работе с родителями”.
Цели игры:
• создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовета;
• активизация внутренних ресурсов участников педсовета;
• формирование отдельных групп участников для работы в творческих мастерских.
✍🏻Процедура проведения и замечания тренеру
Это упражнение можно использовать в начале тренинга как один из возможных вариантов процедуры знакомства. Однако путем умелого подбора тем для взаимного обсуждения в парах, можно уже в самом начале тренинга «заставить» участников задуматься над рядом важных для профессионального самоопределения вопросов.
Должностная инструкция заведующего хозяйством (завхоза) нужна для раскрытия понятия «трудовая функция», необходимость включения которой в трудовой договор упомянута в статье 57 ТК. Если в трудовом договоре кратко упоминается, чем именно должен заниматься сотрудник, то в должностной инструкции расписан весь спектр его рабочих параметров. Грамотно составленная должностная инструкция — юридически значимый документ, в котором подробно определены обязанности сотрудника, его права и ответственность, а также раскрыты иные аспекты деятельности. Все это требует от составителей документа внимательного отношения к корректности его формы и содержания.
В действующих статьях законодательства нет упоминаний должностной инструкции, хотя она используется и в судебных разбирательствах, и в письмах Роструда. Из-за отсутствия формальных требований к содержанию документа работодатели имеют возможность подгонять её содержимое под свои нужды. Основное ограничение здесь — инструкция не должна противоречить трудовому договору и действующему законодательству.
Должностная инструкция завхоза
Должностная инструкция завхоза — заведующего хозяйственной частью ОУ создается на основе квалификационной характеристики, которая касается этой профессии (согласно квалификационному справочнику). Подобный документ может меняться, из него могут исключать некоторые положения, дополнять новые разделы.
- Руководит деятельностью предприятия по обеспечению предприятия необходимыми канцелярскими товарами, расходными материалами, одеждой, столовыми принадлежностями, а также иными предметами, которые необходимы для функционирования организации.
- Завхоз осуществляет руководство сотрудниками: разнорабочими, слесарями, уборщиками, которые заботятся о ремонте, сохранении инвентаря. Он анализирует качество уборки кабинетов, подсобных помещений, которые находятся на подотчетной ему территории.
- Он проводит постоянную инвентаризацию имущества, ведет документации согласно формам отчетности, которые установлены в данной организации.
Конечно, все зависит от того, какой объем обязанностей у завхоза и за что конкретно он несет ответственность. Если здание в собственности у предприятия, то отвечает за него именно завхоз. В случае аренды помещения – сфера его ответственности значительно меньше.
Наиболее строгий учет, как показывает практика, в государственных учреждениях (школах, больницах, детских садах и т.д.). Оно и понятно: там всё закупается за счет бюджета и подлежит строгой отчетности. В случае серьезных растрат отвечает обычно именно завхоз. Однако и в частном секторе ситуация не менее напряженная, ведь владелец бизнеса всегда платит из своего кармана, а учет ресурсов – это наиболее распространенный способ сэкономить.
Тренинги для руководителей
- Навыки понимания и применения технологий управления организационными изменениями.
- Понимание руководителями своей роли в процессе управления персоналом, внедрения изменений для повышения эффективности деятельности персонала.
- Приобретение навыков эффективной организации и проведения совещаний по анализу проблем и принятию решений.
- Выработка плана повышения эффективности организации в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
- Развитие коммуникативной компетентности у руководителей, навыки построения коммуникации и управление коммуникацией при проведении изменений.
- Понимание принципов внедрения изменений и умение конструктивно управлять возможным сопротивлением.
- Освоение технологий обратной связи.
- Постановка целей и делегирование задач сотрудникам с учетом индивидуальных различий, использование различных методов контроля
- Система планирования, которая больше всего соответствует их индивидуальным особенностям.
- Расстановка приоритетов и управление временем. Техники принятия решений.
- Приемы работы в разных стилях руководства по отношению к различным типам сотрудников
Трудовой кодекс не требует от работодателя подготовки должностной инструкции для всех категорий работников, кроме тех профессий, для которых её наличие обязательно. Начальник АХО не входит в перечень таких специальностей, поэтому руководство каждого предприятия в индивидуальном порядке принимает решение о необходимости применения должностных инструкций.
Должностная инструкция может быть составлена на основании профессионального стандарта, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее – ЕКС) или собственных запросов, выдвигаемых к претенденту на должность. Документ подписывается руководителем и сотрудником, изменения после проставления подписей не могут вноситься без уведомления каждой из сторон.
Темы тренингов для руководителей
Управление проектами – это главная функция каждого руководителя. Это менеджмент задач экстремальной сложности и высоких скоростей. От управляющего требуется хирургическая точность планирования, виртуозное владение механизмами координации, чуткое руководство командой, оперативный и объективный контроль каждого починенного. Если человек умеет следить за проектами, то он сможет управлять чем угодно. Проектный менеджмент впитывает лучшие инструменты из многих областей: только информацию, прошедшую проверку на эффективность, жизнеспособность и простоту в ходе проектов, которые сдвинули человечество на шаг вперед.
Основой эффективного управления компанией является фундаментальный закон, где указывается, что любая организация, как и все живые организмы, проходит через различные стадии жизненного цикла, демонстрируя повторяющиеся и прогнозируемые паттерны поведения во время развития и роста. На определенных стадиях компания сталкивается со сложностями.
Возьмите себе орехи на память и помните всегда, что Вы являетесь мозговым центром своего учреждения. И Вы должны соответствовать ореху во всех его понятиях, а значит быть крепкими, уравновешенными, мудрыми, выдержанными, закаленными, полезными, обладать большим запасом энергии.
— Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
Формирование у работников чувства ответственности за соблюдение техники безопасности
- Модель формирования безопасного мышления. 3 стадии
- Объективный анализ ситуации, требующей решения. Диаграмма Ишикавы
- Типичные ошибки при принятии решений – как отличить проблему от рабочей задачи
- Отношение к неизбежным рискам
- Влияние эмоциональных и психологических факторов на принятия решения в сложной ситуации и выбор способов действий
- Разработка готовых схем реагирований: необходимо или необязательно
- Привлечение работников к принятию решений в области безопасности и охраны труда
- Цикл НОРД. Как развить осознанность в вопросах личной безопасности
- Методика «Поведенческий аудит безопасности» (методика ПАБ), как разработать и внедрить
- Разбор кейсов: причины возникновения травм и несчастных случаев на производстве
Темы Тренинга Для Завхоза
Академия дополнительного профессионального образования открывает двери желающим пройти курсы повышения квалификации Зам. директора по АХЧ: «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовании».
Наши курсы (72 часа) без отрыва от вашей основной работы помогут стать экономически грамотным заведующим хозяйством и высококвалифицированным заместителем и надежным помощником директору ОО. Курсы будут полезны не только зам. директора по АХЧ, но и руководителям и бухгалтерам образовательного учреждения.
• Планирование, организация и контроль качества хозяйственной и финансовой-экономической деятельности ОО.
• Основы менеджмента и принципы руководства обслуживающим персоналом.
• Организация закупок и успешное сотрудничество с поставщиками.
• Основы контрактной системы и проведение закупок в соответствии с 44-ФЗ.
• Принципы эксплуатации, хранения, инвентаризации и своевременного списания школьного имущества.
• Современное офисное оборудование и программное обеспечение школьных компьютеров.
• Основы работы с мультимедийным оборудованием, таблицами и текстовыми редакторами.
• Актуальные вопросы административного, гражданского и налогового законодательства в части регулирования деятельности ОО.
• Трудовая дисциплина образовательного учреждения.
• Особенности мониторинга соблюдения санитарно-гигиенических норм в ОУ.
• Пожарная безопасность и технологические нормативы.
• Оценка качества ремонтных работ.
• Основы озеленения, благоустройства и дизайн пришкольной территории.