Совершенствование Законодательства Об Административной Ответственности За Нарушения На Транспорте

Разработаны законопроекты, направленные на; совершенствование законодательства об; административных правонарушениях

Минюстом России разработаны проекты федеральных законов «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

  • «Общие положения»;
  • «Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами»;
  • «Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде»;
  • «Исполнение административных наказаний»;
  • «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».
  • усиления административной ответственности за осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства и передачу в ЕАИС техосмотра сведений о проведении техосмотра ТС, в отношении которого техосмотр не проводился;
  • установления административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, за осуществление технического диагностирования ТС лицом, не включенным в реестр операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление такого диагностирования, а также за осуществление деятельности по проведению техосмотра не аккредитованным должным образом лицом;
  • введения санкций за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении;
  • установления подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере техосмотра ТС, определения круга органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях;
  • уточнения правил установления и применения административных наказаний в виде штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере техосмотра ТС;
  • возможности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области техосмотра.

Так, Федеральным законом от 26 июля 2022 г. № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра ТС без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным. Теперь осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода. Такая мера позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

Обзор законодательства в сфере правонарушений на транспорте

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Совершенствование Законодательства Об Административной Ответственности За Нарушения На Транспорте

1. Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте (далее — Методические рекомендации) разработаны на основании Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Кодекс), приказа Минтранса России от 21 октября 2002 г. № 134 «О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2002 г., регистрационный № 3985) и направлены на обеспечение надлежащего исполнения требований Кодекса должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов морского транспорта, и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях на морском транспорте (далее — должностные лица).

Вам может понравиться =>  Есть Ли Чернобыльские В Орле

3. При осуществлении деятельности, связанной с применением Кодекса, должностные лица должны знать и обеспечивать выполнение требований, предусмотренных в главе 1, главе 2 (статьи 2.1-2.4, 2.6-2.10), главе 3 (статья 3.1, пункты 1, 2, 5 части 1 и части 2, 3 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.3, статьи 3.4 и 3.5), главе 4 (статьи 4.1-4.6), главе 22 (часть 1 статьи 22.1, статьи 22.2 и 22.3).

Выше речь шла о дифференцированном подходе в вопросе назначения административного наказания для разных категорий нарушителей ПДД. Учитывая данное обстоятельство, полагаем, что здесь ключевым фактором будет выступать индивидуализация наказания: важно принимать во внимание фактическое имущественное положение виновного. Здесь подразумевается две социально противоположные категории лиц: это обеспеченные материально граждане, для которых уплата штрафа не кажется финансовой проблемой, поскольку размер штрафа, закрепленный в той или иной статье КоАП РФ, одинаков для всех нарушителей; равно в такой же степени данный вопрос затрагивает лиц, у которых сложная финансовая ситуация, не позволяющая произвести оплату штрафа.

Аннотация. Статья посвящена одному из самых актуальных проблемных вопросов в нашей стране – нарушениям правил безопасности на дорогах. Проблема продолжает оставаться критической, несмотря на активную работу со стороны государства в данном направлении. Однако, увеличение штрафов, которые выступают в качестве основной санкции за нарушение ПДД, не способно качественно решить проблему соблюдения безопасности дорожного движения. Зачастую «закоренелые» нарушители не видят в штрафных санкциях для себя наказание, также их повышение не в состоянии быть эффективной профилактикой подобных нарушений.

Водитель подлежит уголовной ответственности в том случае, если располагает технической возможностью остановиться до линии движения пешехода с момента возникновения опасности для дальнейшего движения, однако, совершает наезд на пешехода и причиняет последнему тяжкий вред здоровью или смерть, поскольку нарушает своими действиями п. 10.1 Правил дорожного движения.

Следует отдельно выделить ст. 12.24 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок до двух лет за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

— с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, кроме предусмотренных частями 1-5 данной статьи КоАП РФ (штраф на водителей в размере 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц – 10,0 тысяч рублей; на юридических лиц – 25,0 тысяч рублей).

в случае если водитель или автобус не соответствуют Правилам перевозок детей, либо отсутствует один из следующих документов: договор фрахтования, программа маршрута, список детей, список назначенных сопровождающих, водитель привлекается к ответственности в виде штрафа на сумму 3 тыс. рублей, должностное лицо – на 25 тыс. рублей, юридическое лицо – на 100 тыс. рублей;

В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее в статье – КоАП РФ) содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит 2 Группа Инволидности

нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах (ч. 1 ст. 11.6);

При квалификации административных правонарушений необходимо учитывать и положения законов субъектов РФ об административной ответственности. Так, например, состав ст. 11.18 КоАП РФ предусматривает ответственность за безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения; на судне морского, воздушного транспорта; в автобусе международного сообщения, а также за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате. Отсутствие в КоАП РФ ответственности за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения повлекло необходимость её закрепления законами субъектов Российской Федерации.

Законодательство об административной ответственности в области дорожного движения: этапы развития и современность

Концепция административной ответственности основана на совокупности социальных отношений, возникающих в ходе дорожного движения, а точнее, когда люди и товары перемещаются по развитой и используемой полосе земли — дороге с помощью транспортных средств — специально разработанные устройства. Участниками таких отношений могут быть как пассажиры транспортных средств, так и пешеходы и приравненные к ним лица.

Анализируя современные правовые акты, определяющие порядок обеспечения безопасности дорожного движения на улицах и дорогах России, можно сделать вывод, что даже их названия не всегда соответствуют содержанию. Существует очевидное несоответствие между документами, и предусмотренная в них ответственность за нарушение Правил дорожного движения не адекватна риску последствий для жизни и здоровья людей. Мировая практика показывает, что действия, направленные на обеспечение жизни и здоровья людей, должны быть жесткими и бескомпромиссными. Президент Российской Федерации В. В. На заседании президиума Госсовета «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в сфере безопасности дорожного движения» в ноябре 2005 года Путин заявил: «Важно укреплять законодательную базу для деятельности автомобильного транспорта и восполнить существующие пробелы» [5].

1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо за опасное вождение, —

По нашему мнению, было бы целесообразно обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, многие преступления, повлекшие гибель нескольких человек, как показывают самые резонансные дела последних лет, совершаются со значительным превышением скорости, во-вторых, виновные в ряде случаев либо вовсе не имели водительских прав, либо были лишены их, в — третьих, большинство виновных многократно привлекалось к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, в-четвертых, транспортные средства далеко не всегда находились в исправном состоянии.

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Согласно Положению о Министерстве транспорта РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 (с изм. и доп.) данное Министерство устанавливает правила перевозки багажа, грузов, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; определяет порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжелых грузов, а также опасных грузов.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог 2022 Свердловская Область Калькулятор Льготы Пенсионерам

К опасным веществам относятся: взрывчатые вещества (материалы), легковоспламеняющиеся вещества (жидкости, твердые вещества, газы), отравляющие и ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать смерть или отравление при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей или слизистой оболочкой; едкие и коррозионные вещества, вызывающие повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а также коррозию металлов и повреждения транспортных средств, либо вещества, которые могут вызвать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами; радиоактивные вещества и материалы.

Совершенствование Законодательства Об Административной Ответственности За Нарушения На Транспорте

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. (ст. 2.6.1 КоАП РФ).

  1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

12.21.2, Перевозка опасных грузов водителем, не Штраф: на водителя ч. 1 имеющим свидетельства о подготовке от 2000 до 2500 руб. водителей ТС, перевозящих опасные грузы, или лишение права свидетельства о допуске ТС к перевозке управления ТС на опасных грузов, специального разрешения, срок от 4 до 6 мес., согласованного маршрута перевозки или на должностных лиц аварийной карточки системы информации об от 15000 до 20000 опасности, предусмотренных правилами руб., на юридических перевозки опасных грузов, а равно перевозка лиц от 400000 до опасных грузов на ТС, конструкция которого 500000 руб. не соответствует требованиям правил (изъятие у водителя перевозки опасных грузов или на котором ВУ, с 1 июля 2008 г. отсутствуют элементы системы информации об — задержание ТС) опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

11.26, Осуществление без соответствующего Штраф от 1500 до ч. 2 разрешения международной автомобильной 2000 руб. перевозки грузов и (или) пассажиров на зарегистрированных в другом государстве грузовом автотранспортном средстве или автобусе с территории РФ на территорию иностранного государства либо на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, в котором указанное автотранспортное средство не зарегистрировано.

Adblock
detector