Результаты Диагностик Опекаемого Ребенка В Школе

Тестирование опекаемых детей

Как показывает практика, необходимость тестирования детей порождает у родителей вполне обоснованную тревогу и волнение: а вдруг выявится что-то, к чему они не готовы, вдруг «выскочит» тот самый скелет из шкафа? Такая реакция понятна и естественна: всем людям присуще тревожное состояние, когда они находятся в ожидании результатов или оценки своей деятельности. Так может просто отказаться от тестирования и не волноваться лишний раз? Зачем «выносить сор из избы»? Попробуем разобраться в этом.

Ежегодное психодиагностическое обследование призвано определить внутренние проблемы семьи и ребенка, чтобы вовремя адекватно отреагировать на них. «Как в действительности чувствуют себя дети в нашей в семье?» — этот вопрос беспокоит каждого родителя. В Нефтеюганске тестирование подопечных детей осуществляют специалисты бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Веста».

Диагностика эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье

  • рисованный апперцептивный тест,
  • методика «Незаконченное предложение»,
  • интервью «Волшебный мир», тест Томаса «Типы поведения в конфликте»,
  • тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»,
  • тест-опросник на эмпатию В. В. Бойко,
  • тест-опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

Главной особенностью экзальтированной личности является бурная, экзальтированная реакция. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Их отличает крайняя впечатлительность по поводу печальных событий и фактов. При этом внутренняя впечатлительность и переживания сочетаются с ярким их внешним выражением.

Задачи:

  • определение уровня деформации различных качеств и свойств личности ребенка;
  • выявление путей и способов их профилактики и коррекции;
  • прогнозирование дальнейшего развития ребенка, как субъекта общения, деятельности и самопознания;
  • изучение эффективности проводимой работы в реальных изменениях личности ребенка и ситуации его развития.

Наша программа обследования ребенка – не только сумма параллельных действий специалистов разного профиля, а их взаимодействие в общем процессе социального возрождения ребенка. Взаимодействие – то средство, с помощью которого можно с большим успехом решать задачи социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков. Успех достигается за счет того, что устанавливаются определенные связи между деятельностью специалистов разного профиля, ориентированные на одного и того же ребенка.

  1. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование». М., 1994.
  2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. «Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей». М., 1990.
  3. Бабушкин А.В. «Как подростку защитить свои права?»- М. 1999.
  4. Венгер А. Л., Цукерман Г.А. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов». Томск, 1993.
  5. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993.
  6. Захарова Ж. «Подготовка замещающих родителей к новой роли»
  1. Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков». Л., 1983.
  2. «Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (Часть I): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. — издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-208с.
  3. «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах (Часть II): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. — издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-200с.
  4. «Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие».
Вам может понравиться =>  Сыктывкарский Пед Институт Какая Стипендия?

Методическая разработка; Сопровождение детей, находящихся по опекой

— социальные службы для детей – организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого- педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

Таким образом, в первую группу попадают учащиеся, только что поступившие в ОУ и не успевшие адаптироваться к новой среде. Во вторую группу попадают дети, нуждающиеся в социально-педагогической и, отчасти, психологической реабилитации. Третья группа включает детей, которые в недалеком будущем могут попасть в «группу риска».

Справка педагога-психолога по результатам диагностики эмоционального состояния и степени комфортности проживания детей в приемных семьях

Психологическая диагностика эмоционального состояния и степени комфортности проживания ребенка проведена 16.03.2022 . В качестве инструментария были выбраны наблюдение, нестандартизированное интервью, беседа с подростком в возрасте 13-18 лет, беседа-анкета «Ребенок-родитель», тест «Семейная социограмма», опрос детей, находящихся в приемных семьях по С.А.Гильманову, опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности», экспертный опрос классного руководителя.

Людмила открытая, общительная, доброжелательная. Легко устанавливает дружеские отношения, сопереживает и помогает окружающим. Достаточно развита волевая, интеллектуальная сфера. Способна к ответственному поведению (в рамках возрастных требований). Самооценка не занижена. Не агрессивна, но может за себя постоять.

Справка педагога-психолога (образец) по результатам диагностики эмоционального состояния и степени комфортности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Психологическая диагностика эмоционального состояния и степени комфортности проживания ребенка проведена _______ (дата). В качестве инструментария (подбирается в соответствии с возрастом) были выбраны наблюдение, нестандартизированное интервью, тест «Кинетический рисунок семьи» Р.Бернса, С.Кауфмана, экспресс-диагностика самоидентичности «Дерево» П.Пономаренко, метод цветовых выборов по Люшеру, ЦТО (цветовой тест отношений Эткинда), экспертный опрос классного руководителя.

По результатам проведенного психологического обследования установлено, что основные жизненные потребности ребенка удовлетворены: нормальные жилищно-бытовые условия, комната для занятий и игр, соблюдение санитарно-гигиенического режима, забота о здоровье, питании, обеспеченность сезонной одеждой и школьными принадлежностями. Опекун развивает познавательные интересы ребенка: оказывает помощь в учении, организации домашнего учебного труда, вместе с ребенком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги, беседуют о прочитанном, поощряет любимые занятия ребенка – занятия в танцевальном кружке, музыкальной школе, кружках внеурочной деятельности «Веселые краски», «Волшебные слова» (Экспертный опрос классного руководителя, Нестандартизированное интервью) .

Педагогом – психологом Шиповсковой О.А. проводились индивидуальные беседы по профилактике агрессивного поведения, по формированию учебной мотивации, по формированию негативного отношения к употреблению наркотических и психотропных веществ, алкоголизму.

Обучающиеся 7 – 11 классах приняли участие в социально-психологическом тестировании. Ребята были ознакомлены с результатами теста и получили рекомендации по преодолению тех или иных трудностей (повышение социальной активности, формирование адекватной самооценки, развитие умения отстаивать свое мнение. Повышение контроля эмоционального состояния и др.)

Вам может понравиться =>  Как Называется Закон О Тишине В Новосибирской Области С Поправками 2022 Года

Методическая рекомендация; Отчёт по работе с опекаемыми детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Олонская средняя общеобразовательная школа
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства
Конкурсная работа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
Отчёт по работе с опекаемыми детьми
Подготовил учитель
I квалификационной категории
Духовникова О. С.
2022 г.
Отчёт по работе с опекаемыми детьми
за первое полугодие 20__-20__ учебный год
В 2022-2022 учебном году в __ классе обучалось __ опекаемых детей. В результате выяснилось, что все дети живут в хороших условиях, материально обеспечены. Опекуны выполняют свои обязанности добросовестно. Дети из опекаемых семей были обеспечены учебниками на весь учебный год.
Август
Обеспечено выполнение Закона о всеобуче подопечных детей.
Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе. Поддерживание связи с родителями для выявления малоимущих и многодетных приёмных семей
Сентябрь
Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками.
Составление социального паспорта детей, оставшихся без попечения родителей.
Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).
Октябрь
Проверка успеваемости опекаемых.
Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками). Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детейПроведение медицинских осмотров детей

Декабрь
Проверка успеваемости опекаемых. Включение в общественную жизнь классного коллектива. Организация контроля за занятостью в свободное время;
Проведение бесед. Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками). Контроль за успеваемостью опекаемых
Январь
Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками.
Составление социального паспорта детей, оставшихся без попечения родителей.
Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).
Февраль
Проверка успеваемости опекаемых.
Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками). Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детейПроведение медицинских осмотров детей
Март
Проверка успеваемости опекаемых.
Обеспечение внеурочной занятости (вовлечение в работу кружков, секций).
Включение в общественную жизнь классного коллектива. Организация контроля за занятостью в свободное время; Проведение бесед

Образец психологического заключения ребенка

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.). Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования. Также со слов матери, девочка может ее, Екатерину, ударить, а Екатерина может ударить в ответ, и тогда получается «драка».

  • имеется ли снижение мотивации к образованию;
  • оценки и неаттестации, пропуски занятий;
  • позиции и жизненные убеждения;
  • выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
  • какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
  • насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
  • семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.
  • что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
  • имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
  • какова его успеваемость с указанием оценок;
  • отношения со сверстниками;
  • определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
  • уровень благополучия семьи;
  • рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).
Вам может понравиться =>  Заявление В Полицию О Выдаче Постановления Об Отказе Образец

Организация образовательного процесса с опекаемыми детьми в общеобразовательном учреждении

Непросто складывались отношения и между детьми и одноклассниками, сложно было родителям одноклассников принять таких детей, они выражали недовольство. Но и опекунами было тоже непросто. Требования к детям выдвигались родителями одни, а учителями другие. Должно было пройти время, чтобы ситуация нормализовалась. Каждый год, даже каждый месяц ситуация менялась то в одну, то в другую сторону.

Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребёнка в образовательное пространство школы.

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

Adblock
detector