Разрешение На Строительство Аннулируется В Случае

Статья 31

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

3. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, уведомляет о таком решении орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

Основная мысль судебных актов, принятых по данному спору, сводилась к тому, что у Администрации не было законных причин для отмены распоряжения, так как ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев для подобных действий. Ни к одному из данных случаев сложившаяся ситуация не подходила.

Общество в этом же месяце обратилось в муниципалитет с просьбой изменить Генплан города и План землепользования и застройки. В заявлении компания указала на необходимость замены лесной зоны на зону, предназначенную для коттеджной и усадебной застройки в отношении арендованного участка.

Существенной причиной для этого могут стать нарушения, допущенные застройщиком или уполномоченным органом, регулирующим правила выдачи такого документа. Кстати бывает, что документ вообще сложно получить, тогда мы запускаем в ход обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство, чтобы отстоять права наших Доверителей.

Отзыв возможен только при наличии весомых обстоятельств. Сегодня последствия отмены разрешения на строительство могут оказаться очень серьезными. Если такие обстоятельства отсутствуют, то вы можете не получить желаемое, и здесь нужно что-то делать как можно быстрее. В случае принятия подобного решения застройщик может признать его незаконным в суде, что сделать вполне реально, особенно если воспользоваться помощью опытного специалиста.

  1. Было ли фактически завершено возведение объекта (его реконструкция) к моменту отмены разрешения на строительство;
  2. На законных ли основаниях оно было отменено;
  3. Все ли документы, которые нужны для строительства/реконструкции объекта, имеются на руках (инженерные изыскания, проект, ГПЗУ и пр.);
  4. Допущены ли при строительстве нарушения строительных норм и правил.

Отмена разрешения не означает, что уже построенный объект является самовольным. Аналогичного мнения придерживался Высший арбитражный суд Российской Федерации, вынося Определение от 17.11.2010 № ВАС-12369/10 по делу № А51-5040/2009. Коллегия судей в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е., судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М. указали, что «…последующая отмена разрешения на строительство объекта капитального строительства в административном порядке само по себе не влечет за собой признание недвижимого имущества, возведенного в соответствии с таким разрешением, самовольной постройкой…». Такая правовая позиция получила свое развитие и в пункте 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 г. № 143. Однако Президиум указал, что постройка, разрешение на строительство (реконструкцию) которой было отменено, не будет признана самовольной только в случае, когда отсутствуют иные основания для признания ее таковой (см. ст. 222 ГК РФ).

Вам может понравиться =>  Форма Заявления О Предоставлении Копии Постановления Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

В деле, на которое я ссылаюсь, 15ААС установил следующее:
1) на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство действие свидетельства об аккредитации ЮЛ, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, было приостановлено;
2) нахождение земельного участка в пределах третьей зоны горно-санитарной охраны;
3) строительство дома началось до получения разрешения на строительство.

И это я еще не беру в качестве примеров всякие более интересные казусы: вроде случаев, когда сами публично-правовые образования не могут определить кто должен распоряжаться земельным участком; случаи с границами округа санитарной охраны (это не ЗСО); с надлежащей/ненадлежащей квалификацией соседствующего водного объекта и т.п.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы закона, имеющей императивный характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство объекта капитального строительства, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований.

Отдельно стоит отметить, что в Определении ВАС РФ от 07.02.2014 года № 17573/13 еще раз обращено особое внимание также на то, что основания для отмены разрешений на строительство, предусмотренных частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации носят исчерпывающий характер и не подлежат расширительному толкованию.

Обратите внимание
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения обязан проверить, начато ли строительство (реконструкция) объекта. Поэтому представление застройщиком недостоверной информации о выполнении работ обернется отказом в продлении разрешения.

При таких обстоятельствах арбитры решили, что организация при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство представила сведения, не соответствовавшие действительности, что было установлено по итогам проверки. Как результат — отказ в продлении разрешения был признан обоснованным. Причем судья ВС РФ не нашел оснований для пересмотра дела (Определение от по делу № ).

Вам может понравиться =>  Утилизационный сбор на автомобили 2022 в беларуси

Верховный Суд решил: сначала разрешение – потом стройка, а не наоборот

Отправной точкой послужило решение ООО «Завод Промсталь» в Башкирии построить жилой дом. При этом «Завод Промсталь» начал строить жилой дом и только после этого обратился за разрешением на строительство. О дальнейшем развитии событий – в статье Алины Михалевой, портал «ПРАВО.РУ»:

В свою очередь администрация настаивала в суде на том, что Завод строил объект еще до получения разрешения, а выдача разрешения на строительство самовольных построек действующим законодательством не предусмотрена. Обращал внимание госорган и на то, что уже обратился в суд с иском о сносе строящегося дома как самовольной постройки (№ А07-7616/2014). Решение по этому делу еще не вынесено.

Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве

После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).

В ходе судебного заседания судом было установлено, что в нарушение норм градостроительного законодательства в перечне документов, представленных заявителем в Департамент градостроительства, отсутствовали: сведения об инженерных изысканиях; копии отчетов об инженерно-геологических изысканиях шифр 07-17, об инженерно-геодезических изысканиях шифр 17-027 (представлена копия отчета об инженерно-геологических изысканиях с шифром 07-14, при этом наименование объекта исследование заклеено и изменено заявителем); действующие технические условия подключения к сетям водоснабжения и водоотведения (срок в представленной копии технических условия от 03.09.2014 № КЦО- 14/25471 истек 03.09.2022, наименование объекта в представленных технических условиях не соответствует, указанному в материалах проектной документации).

Вам может понравиться =>  Я Инвалит 3 Групы Сотрудник Мвд Пособие На Несовершеннолетнего

Суд пояснил, что как видно из градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением департамента архитектуры, строительства и землепользования, на земельном участке расположен объект капитального строительства, что соответствует данным о подлежащем реконструкции объекте недвижимости и проектной документации. Таким образом, как верно указали суды, отказ администрации в выдаче разрешения на реконструкцию по указанной ею причине не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, не свидетельствует и не подтверждает несоответствие представленных обществом «ВМК Капитал» документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст. 51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства. Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

на территории Санитарно-защитных зон (к которым относятся и скотомогильники): не допускается: размещать жилые дома, зоны отдыха, курорты, санатории, дома отдыха, коттеджи, дачи, сады и огороды, спортивные сооружения, детские площадки и лагеря отдыха, школы, детсады, профилактории и т.д. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 https://base.garant.ru/12158477/b89690251be5277812a78962f6302560/).

Разрешение На Строительство Аннулируется В Случае

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта. Оно подтверждает, что соблюдены требуемые отступы от границ своего участка (если таковые имеются) и иные нормируемые отступы от объектов (например, от линий ЛЭП). Позволяет не переживать о том, не вылез ли проектируемый объект за границы Вашей территории и не превышены ли допустимые параметры строительства. Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство. Следует помнить, что за строительство без разрешительной документации (в случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) существует административная ответственность. Потому документ, о котором идет речь в данной статье, является важным и не стоит приуменьшать его значение.

Также хорошо будет уточнить у органов, которые уполномочены на выдачу разрешения на строительство, перечень необходимых документов, форму самого заявления и какие документы заявитель направляет самостоятельно, а какие запрашиваются данным органом в порядке вневедомственного информационного взаимодействия. Часто информация о требуемых документах размещается на официальном сайте такого органа в свободном доступе.

Adblock
detector