Проблема перенаселения москвы

Алексей Кротов: перенаселение Москвы может привести к катастрофе

Все, что было возведено в столице до Великой Отечественной войны, строилось классическим способом. У каждого здания был индивидуальный проект, а во главе процесса стоял именно архитектор. Отклонения от проекта категорически не допускались. В результате такого подхода Москва получила известное число архитектурных шедевров — например, Казанский вокзал, Центральный Дом культуры железнодорожников — творения архитектора Алексея Щусева; дом на Моховой архитектора Ивана Жолтовского, Центральная тепловая электростанция на Раушской набережной — его же авторства. Много домов, построенных в тот период, расположены по Садовому кольцу. Это — классическая архитектура в абсолютном понимании данного термина. Каждое здание имеет свой неповторимый образ, свое лицо.

Солнечный свет влияет на образование очень важного для организма витамина D, из-за его недостатка у маленьких детей может развиваться рахит. Собственно, именно по этой причине и вводились в свое время нормы инсоляции, которые теперь пересмотрены. А знаете, что самое смешное? Исследования, обосновывающие изменение СанПиНа, проводил ФГБУ «НИИ строительной физики»! Выходит, теперь физики, а не врачи решают, что для нашего здоровья полезно, а что нет? А еще, как мне кажется, столичные чиновники этим решением подложили свинью всей стране, ведь измененный СанПиН действителен не только для Москвы. То есть, подобным образом начнут строить и в Брянске, и в Туле, и в Магадане.

По его мнению, сегодня Москва превратилась в монстра, который притягивает все ресурсы страны, в том числе и человеческие. «В столицу едут из всех регионов. Приезжают люди с другими, совершенно не свойственными Москве жизненными установками. Получается некое вавилонское смешение культур, которое на практике оборачивается бескультурьем», – отметил Митрохин.

Проблема перенаселения Москвы создает сложности и в культурной сфере столицы. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», в Москве сегодня работает более 250 театральных площадок, количество кинотеатров приближается к 100. Несмотря на внушительное количество очагов культуры, достать билеты на хорошие места в выходные и праздничные дни практически невозможно.

Беды москвичей можно перечислять до бесконечности. А выход один: надо делать упор на развитие регионов, чтобы там появлялись рабочие места, развивалось производство, появлялись возможности достойно зарабатывать, достойно учиться и лечиться. Люди не от хорошей жизни едут в Москву, где, кстати, никакого производства нет, товары не производятся. Это город одних только услуг – от ночных услуг на улицах «красных фонарей» до всевозможных услуг финансового, ресторанного, гостиничного и прочего бизнеса. Люди работают в сфере услуг, торговли, в сфере охраны, а производителя тут нет.

Поэтому люди в отчаянии бросают семьи, уезжают в Москву на подработки, а потом еще и тянут сюда семьи, арендуют какие угодно помещения – лишь бы здесь удержаться. Это самое настоящее ЧП для Москвы и Московской области. Коренные жители столичного региона не могут понять, что происходит, когда во дворах, скверах идет точечная застройка, когда колоссальное строительство новых домов идет без расширения улиц и дорог. Сегодня идет форменное издевательство над москвичами в виде расширения зоны платных парковок, повышения тарифов, повышения платы за капремонт и засилья коррупционных процессов, идет ломка традиций граждан, проживающих в Москве и Подмосковье. В конечном итоге мы рискуем получить на их территориях сверхперенаселенность и клоаку конфликтов: криминальных, бытовых, коррупционных, межнациональных и многих других.

Вам может понравиться =>  Проезд Ветеранам Труда В Москве

Почему все москвичи сидят на пороховой бочке

Когда отъезжаешь от Москвы на пару сотен километров, как ни странно, московские проблемы видятся гораздо яснее и отчетливее. Наверное, так происходит потому, что, когда гуляешь по маленькому подмосковному городку в качестве туриста, чувствуешь, как замедляется время, и есть возможность не спеша осмотреться по сторонам и приглядеться к деталям.

Не стоит забывать, что Москва — стремительно растущий город, в отличие от Лондона или Нью-Йорка, где прирост минимален. Интересно, что правительство Москвы еще более десяти лет назад официально признавало, что перенаселённость города достигла крайней черты, за которой — только утрата возможности управления мегаполисом. В постановлении столичного правительства «О концепции демографического развития города Москвы» от 2005 года очень чётко описывается эта проблема:

В недрах интернета впервые родился и судьбоносный термин «Замкадье», не знаю кто впервые его произнес и, кто какой смысл закладывает, произнося его, но желающих жить за Мкадом несоизмеримо меньше тех, кто хочет жить в пределах Мкада. Кстати и доставка за Мкад немного дороже.

Ну а теперь поговорим о заманчивых предложениях и перспективах карьерного роста. Разного рода грузчики и разнорабочие, охранники и так далее. Разного рода вахта и пекарни, ничего такого, что стоит того, что бы бросив все мчатся сюда нет. Считанные единицы добиваются успеха, остальные кто официант, кто фотограф, кто продавец. Разумеется, бросившие свои семьи устремляются сюда не только ради карьеры. Кто-то становится волонтером и помогает людям безвозмездно. А кто-то исключительно ради карьеры, причем строят ее не только за стойкой бара прислуживая посетителям, но и в политике. Как правило это люди, не имеющие семей и не связанные домашними хлопотами, кроме удовлетворения своих естественных потребностей. Талантливых скульпторов, живописцев и писателей я лично пока еще не встречал. Но фотографов видел, даже посещал фотовыставки весьма неплохие. Жажда власти, денег и ослепительная карьера-вот главный стимул практически всех. Приведите мне пример добровольного волонтера социальной службы помощи одиноким?

— Есть два населения Пекина, — говорит Михаил Денисенко. — Население города в его городских границах составляет всего 9 млн. Все остальное — это урбанизированные зоны, то есть окраины. Из-за того, что административные, производственные и культурные центры Пекина распределены равномерно по всему городу, никакой особенной нагрузки на центр там нет.

Надо заметить, что традиционные представления европейцев о комфортном существовании очень далеки от наших. 70% населения Европы живет в отдельных домах с собственными палисадником и парковкой. Их образ жизни вообще исключает общение с соседями и поездки в перегруженных лифтах. Но у нас все получается иначе. С присоединением Новой Москвы, казалось бы, можно было бы наконец перейти на индивидуальное или хотя бы малоэтажное строительство, но, судя по тому, какие многоэтажные монстры растут на окраинах, строительный рынок от этой мысли далек как никогда.

Сколько человек на самом деле живет в 2022 году в Москве? Сравниваем официальные и неофициальные данные

Вывод такой: население Москвы на самом деле меньше, чем говорит официальная статистика. С помощью сетей удалось отследить 10,7 миллионов человек, причем сюда входят как жители столицы, так и трудовые мигранты (которые могут быть вообще не зарегистрированы, но имеют телефоны).

  • Дискуссионный клуб «Москва-2035» прогнозирует 35 миллионов жителей Московской агломерации к 2035 году;
  • исследование РАНХиГС «Российский демографический лист-2022» – 13,3 миллиона человек в 2035 году (из которых 1,7 миллиона – мигранты);
  • Росстат: к 2030 году в Московской агломерации будет проживать 22 миллиона человек.
Вам может понравиться =>  Размер Госпошлины За Регистрацию Расторжения Брака В Узбекистане

«Ведь ни для кого не секрет, что это самая неблагонадежная и экономически неэффективная категория жителей нашего города. Они целыми поколениями живут в Москве, паразитируют на бюджете, получают все льготы и пособия от правительства, но при этом ничего не делают на благо города. Нам приходится нанимать мигрантов из Средней Азии, которые выполняют за них всю грязную работу. Вы видели хотя бы одного дворника-москвича? При этом мы ежедневно наблюдаем зависть и пренебрежительное отношение к приезжим со стороны коренных жителей столицы. К тому же по статистике большинство преступлений в городе совершается коренными москвичами. Это абсолютно наглая и зажравшаяся группка людей, которая портит атмосферу 95% жителей столицы», — заявил Сергей Собянин.

Сергей Собянин выступил с докладом о перенаселении Москвы в рамках онлайн-конференции «Москва — наш общий дом». В своем выступлении мэр Москвы затронул тему ухудшающейся криминогенной обстановки и уделил особое внимание проблеме коренного населения мегаполиса.

Это унижение человеческого достоинства! »: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом

«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.

«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».

Москва резиновая: каждый год население столицы растет на 300 ек

«Почти все остальные проблемы вытекают из этой – засилье машин и пробок, загазованность, мусорная проблема и шумовое загрязнение, дороговизна, отсутствие личного пространства и мн. др. По официальным данным, Московская агломерация (Москва+МО) прибавляет каждый год 300 тыс. человек. Несложно подсчитать, что к 2030 году нынешняя численность МА с 20-23 млн. скакнёт до 25-26 млн. и выше.

И ещё более удивительно, что никто не поднимает вопрос, как же предотвратить увеличение численности МА, а ещё правильнее – какими путями сокращать её. Все – власть, оппозиция, урбанисты, академическая среда и пр. – сползают на частности: про фонари, лавочки, плитку и велодорожки. Словно существует какое-то табу не то что на решение, а хотя бы на обсуждение этой проблемы. Получается, это третье табу в нашей Системе – после запрета на обсуждение российско-китайских отношений и проблемы перманентной перекачки выручки от продажи сырья на Запад.

— Несколько лет назад была дискуссия о переименовании станции «Войковская». Войков был неоднозначный персонаж, имел отношение к убийству царской семьи, тем не менее с большим перевесом выиграли люди, которые хотели оставить это название. С чем это связано?

— Очень просто. Представляете, сколько стоило сил и средств менять документы? Это первое. Потом, люди к этому привыкли. Тем более станция «Войковская» изначально была «Войковской», она не была переименована никогда. Это во многом связано с инертностью человеческого сознания, которое живет в привычных обстоятельствах и совершенно не задумывается о том, что происходит.

Вам может понравиться =>  Если Машина Приобретена В Браке А Я Как Поручитель Арест На Машину

Развитие городов это движение и эмансипация. Когда дети имеют возможность ходить в школы, университеты, работать и развиваться. Москва предоставляет такие возможности. Люди здесь находят то, что не могут найти в своих городах, поэтому переезжают. И так будет продолжаться.

— Сначала хотелось бы остановиться на положительных моментах. Правительство делает все для того, чтобы город выглядел современным, привлекательным и комфортным. Например, Парк Горького, Крымский мост стали очень красивыми. Многое делается для улучшения инфраструктуры.

Главная проблема Москвы

Вот из этой официальной статистики какой может следовать вывод по вопросу разрешения транспортного коллапса Москвы? Либо в 1,5−2 раза увеличить дорожную сеть в Москве, либо в те же 1,5−2 раза уменьшить число машин, что одновременно значит — уменьшить и количество москвичей.

Да, можно насильственным образом прервать эволюционную атомобилизацию москвичей — к примеру, повысив ежегодный налог на машину в разы (как в Сингапуре — до 5−10 тысяч долларов). Но вместит ли общественный транспорт «обезлошадленных» горожан? Метро — основной общественный транспорт Москвы — уже и так работает на пределе, и статистика подтверждает этот факт. Так, московский метрополитен перевозит в год около 3 млрд пассажиров. Для сравнения: в Лондоне — около 1 млрд, в Париже — 1,3 млрд. Причём не надо забывать, что лондонское метро гораздо длиннее и разветлённее московского: 405 км путей против 285. Несложно подсчитать, что плотность людей в вагоне лондонской подземке где-то в 2 раза меньше, чем у нас. Или опять азиатский опыт — «утрамбовщики» в вагоны?

Крутая и большая» вторая волна реновации несет риски

Во второй этап, по планам столичного правительства, должно попасть большее количество домов, потому что новое жилье будет строиться на месте уже расселенных зданий. Эксперт агентства недвижимости DREAM REALTY Эмиль Хачатурян выразил надежду на то, что заявленное мэром «больше» в контексте второй волны относится к ускоренным темпам строительства и большему количеству сдаваемых площадей, потому что люди из третьей очереди, переезд которых назначен на 2029–2032 годы, очень ждут своего часа. Но Барсуков считает, что такой вариант развития событий маловероятен.

Сам Собянин в разговоре с журналистами отметил, что в городе есть очень сложные районы, где чрезвычайно тяжело найти стартовую площадку для дома, куда должны будут переселить москвичей из старого жилья. Урбанист, научный сотрудник Высшей школы экономики Виктория Мальцева отметила, что с этим могла быть связана одна из проблем первой волны.

Социально-экономические причины и экологические последствия перенаселения (на примере Москвы и Московской области)

Основные принципы Хартии Земли: «уважение жизни на Земле во всем её многообразии; сохранение богатства и красоты Земли для настоящего и будущих поколений; защита и сохранение целостности экосистем и биологического разнообразия; развитие исследований в области экологической устойчивости и осуществление открытого обмена информацией и ее повсеместное применение на практике; поддержание социальной и экономической справедливости и равенства, права всех без исключения людей на здоровье и духовное благополучие, человеческое достоинство и развитие; укрепление демократических институтов, создание культуры толерантности, ненасилия и мира»10.

К настоящему времени не получили отражения в научной литературе такие вопросы, как взаимосвязь социо-эколого-экономического состояния территорий городских агломераций и роста численности населения, а также степени влияния на эти процессы различных факторов.

Adblock
detector