Примеры Административных Правонарушений Юридических Лиц

Примеры Административных Правонарушений Юридических Лиц

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административном правонарушении[1] РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний является основным направлением деятельности полиции, а в пункте 16 статьи 12 сказано, что полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Шестой Арбитражный апелляционный суд

Кроме того, санкцией статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за наиболее опасный состав правонарушения в области таможенного дела, граничащий с уголовным преступлением, посягающий на установленные законом принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Цель незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации при этом не имеет юридического значения. Признание деяния малозначительным предполагает наличие таких обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что противоправные действия не достигли необходимой для применения мер государственного воздействия общественной опасности.

8. В соответствии с частью 2 статьи 4.4 при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Административная ответственность юридических лиц и предпринимателей

По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых, как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым (Постановления Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 г. № 7-П и от 26 ноября 2012 г. № 28-П).

Дело в том что сама субъектная категория юридического лица весьма специфична и представляет собой особую правовую конструкцию, которая не обладает ни психикой, ни волей, ни сознанием. Поэтому и традиционная трактовка вины как психического отношения лица к совершаемому им противоправному деянию и его последствиям здесь не подходит. Эти сформулированные законодателем признаки необходимо учитывать при привлечении юридических лиц к административной ответственности.

В связи с этим наиболее предпочтительным представляется комплексный подход, вобравший в себя достоинства как субъективного, так и объективного подходов. Однако применение комплексного подхода в административном праве требует системного единства правового регулирования. Полагаю, именно поэтому КС в обсуждаемом постановлении не исключил возможность дальнейшего совершенствования законодателем правового регулирования административной ответственности юрлиц. Он указал, что вина в конституционном смысле – как универсальная категория для всех видов юридической ответственности и для всех субъектов права, включая физических и юридических лиц, – представляет собой основанные на характеристиках субъекта права пределы, в которых он может нести ответственность сообразно конституционным принципам равенства, справедливости и соразмерности.

Вам может понравиться =>  Если Размагнитилась Социальная Карта

То есть вина юрлица – это некая абстракция, в основе которой лежит реальная вина представляющих его физических лиц. Следовательно, для констатации вины юрлица необходимо выяснить форму вины сотрудников. Установленная форма вины коллектива или отдельных ответственных лиц и будет считаться виной юрлица. Именно такой подход применен в НК РФ, о чем также упомянуто в Постановлении № 17-П.

Правоведение для чайников – 10

Состав правонарушения – теоретическая научная конструкция, не так часто применяемая на практике. Наибольшее значение она имеет в уголовном праве, но даже в приговорах по уголовным делам её редко упоминают, а ограничиваются лишь указанием на то, что именно совершил подсудимый. Также про состав правонарушения не упоминают в решениях по административным делам.

Так, за все гражданско-правовые нарушения человек самостоятельно несёт ответственность с 18 лет. В ряде случаев он может быть привлечён к ответственности и в более раннем возрасте. Например, с 14 лет человек несёт ответственность, если у него есть доходы или имущество, за счёт которых он может возместить нанесённый ущерб. Но если он причинил кому-то вред, не имея достаточных доходов, или если ему нет 14 лет, то компенсировать этот вред другие люди, например, родители или опекуны. То же самое касается недееспособных граждан – за них ответственность несут «опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине» (ч. 1 ст. 1076 ГК РФ). Причём вина, как вы понимаете, может заключаться и в небрежном наблюдении за подопечным.

Административная ответственность юридических лиц

Например, может возникнуть ситуация, что юридическое лицо ведет погрузочно-разгрузочные работы со стороны дворовой территории жилого дома. Указанное действие запрещено нормами СанПин. Грузовые машины, при ведении разгрузочных работ, по долгу могут стоять с включенным двигателем, следствием чего является постоянный шум и обилие выхлопного газа в квартирах, что ведет к нарушению прав жильцов на благоприятную окружающую среду.

Для возможности запуска процедуры привлечение к административной ответственности юридических лиц требуется установление и доказанность факта правонарушения указанных выше норм. При спорных ситуациях действуют общие принципы законодательства, следовательно, свою невиновность юридическому лицу доказывать нет необходимости. Консультация юриста по административным делам даст Вам полное понимание прав в деле и возможность получения положительного решения по ситуации. Если решение по Вам уже принято, то мы поможем написать жалобу на постановление по административному делу профессионально и в срок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний является основным направлением деятельности полиции, а в пункте 16 статьи 12 сказано, что полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Вам может понравиться =>  Юрист Это Сложная Профессия

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административном правонарушении[1] РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 КоАП РФ. — им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  • Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, такими правонарушениями являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, незаконное занятие народной медициной и т.д.;
  • Административные правонарушения в области охраны собственности.

    Примеры Административных Правонарушений Юридических Лиц

    Административная юрисдикция — установленная правовыми нормами деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.

    Административная юрисдикция – деятельность органов государственного управления, а также должностных лиц по рассмотрению и разрешению административных дел, установленная нормами права. Административная юрисдикция также предусматривает применение соответствующих юридических санкций в административном порядке. Сами по себе административные правонарушения не обладают признаком существенной опасности для общества. Этим они и отличаются от преступлений. Административные правонарушения также принято называть проступками. Административными правонарушениями считаются: нарушение правил дорожного движения, курение в общественном месте, продажа некачественного товара, безбилетный проезд и многое другое.

    Постановление по делу об административном правонарушении выносится и объявляется немедленно после рассмотрения дела. По делу выносится одно из следующих постановлений: о наложении административного взыскания; о прекращении дела производством – при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, либо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.

    Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем по месту его совершения. Дело должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения протокола о правонарушении. В рассмотрении дела могут участвовать потерпевший, законные представители, адвокат, свидетели, эксперты, переводчик

    Критерии длящегося административного правонарушения

    Так, в Письме ГТК РФ от 27 мая 2002 г. N 01-06/20585 «Об отнесении административных правонарушений к длящимся» указано: «… в случае, когда в соответствии с нормативными правовыми актами по таможенному делу обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, с момента истечения такого срока правонарушение является оконченным, однако противоправное деяние, заключающееся в невыполнении указанной обязанности, продолжает длиться до его прекращения» 1.

    Опровергая данную позицию, авторы, не относящие подобные правонарушения к длящимся, указывают, что не совершение лицом определенной обязанности означает не только само действие (бездействие), но и его результат. Следовательно, делается вывод, что основу противоправных деяний, заключающихся в неисполнении обязанности к определенному сроку, составляет именно фактическое неисполнение (неуведомление – в приведенном примере). Соответственно окончено такое деяние тогда, когда истек срок исполнения обязанности (истек срок подачи заявления в антимонопольный орган). С данного момента и следует исчислять срок давности привлечения к ответственности.

    Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

    Следует отметить, что в юридической практике наблюдаются некоторые сложности, зависящие от точности выяснения срока давности привлечения к административной ответственности за длящиеся административные правонарушения. Если указанный срок истечет, то в соответствии с законодательством, разбирательство в отношении такого противоправного деяния нельзя начинать, а если оно начато, то его необходимо немедленно прекратить.

    Вам может понравиться =>  Земельные Участки Ветеранам Труда Бесплатно

    Ярким примером нарушения длящегося характера является хранение оружия на незаконных условиях. Начало этого правонарушения – момент приобретение оружия по факту тем или иным лицом, нарушающим закон. Окончание рассматриваемого правонарушения административного типа – момент, когда оружие выходит из незаконной собственности. Прекращение правонарушения актуально в один из перечисленных ниже моментов:

    Административное правонарушение: виды, примеры, последствия

    Выявление фактов административного правонарушения происходит путем составления протокола. Этот документ могут составлять должностные лица и уполномоченные ведомства, указанные в КоАП РФ. Например, полномочия по составлению процессуальных протоколов по своим направлениям деятельности предоставлены сотрудникам МВД и ГИБДД, специалистам МЧС и ФТС, должностным лицам трудовой инспекции и т.д.

    За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.

    За совершение административных правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

    При этом административные правонарушения юридических лиц против правопорядка и порядка управления носят универсальный характер, так как они могут быть совершены юридическими лицами во всех областях государственного регулирования. В большинстве сфер государственного регулирования наряду с административной ответственностью юридических лиц за правонарушения против правопорядка и порядка управления, устанавливается административная ответственность юридических лиц за правонарушения, которые могут быть совершены ими только в данных конкретных областях государственного управления.

    В Законе об иностранцах урегулированы вопросы, связанные с установлением порядка временного пребывания, временного и постоянного проживания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, определены основания отказа в выдаче или аннулирования соответствующих разрешений, условия участия данных лиц в трудовых отношениях. Законопроектом о миграционном учете, в настоящее время рассматриваемом в Государственной Думе, определен порядок регистрации этих лиц по месту пребывания и месту их временного и постоянного жительства. Также определены и установлены порядок и процедура применения к иностранным гражданам и лицам без гражданства таких административных санкций, как депортация и административное выдворение указанных лиц из РФ. Такие санкции характерны исключительно для лиц, не обладающих российским гражданством, так как ст. 61 Конституции РФ устанавливает, что гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству, а РФ, в свою очередь, гарантирует российским гражданам защиту и покровительство за ее пределами. В связи с чем остановимся на их рассмотрении подробнее.

    Кроме того, ст. 13 Закона об иностранцах устанавливает некоторые ограничения административной дееспособности иностранных граждан и лиц без гражданства в зависимости от их статуса по периоду их проживания в России: временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 4.2 ст. 13).

  • Adblock
    detector