Ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов

Ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

постановление административной комиссии при администрации Аксайского района Ростовской области от 29 октября 2022 г. N 566/1038, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 24 января 2022 г., решение судьи Ростовского областного суда от 26 марта 2022 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 2 августа 2022 г., вынесенные в отношении ФГУП «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу защитника Гудачкова Е.В., действующего на основании доверенности в интересах АО «Почта России» (создано путем реорганизации (преобразования) ФГУП «Почта России»), — без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

Сейчас суды нередко признают недействующими положения региональных законов по поводу ответственности за нарушение правил благоустройства. Это происходит потому, что такие правила дублируют положения федерального законодательства, а значит за их нарушение нельзя назначать дополнительную ответственность, кроме той, что установлена в ФЗ.

Вам может понравиться =>  Россия На Сколько Повысится Пенсия У Чернобыльцев?

По мнению авторов законопроекта, в сложившейся ситуации органы местного самоуправления не могут обеспечить должный уровень благоустройства на местах, а также сохранность объектов и элементов благоустройства. Новый законопроект уточняет некоторое положения КоАП и предусматривает исключение в действующих положениях КоАП для нарушений требований, установленных правилами благоустройства муниципальных территорий.

О введении административной ответственности за нарушения муниципальных правовых актов, в том числе в сфере благоустройства

За невыполнение дополнительных требований к детским, спортивным площадкам, установленных в муниципальных нормативных правовых актах, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (статья 6.25 КоАП РБ).

Нарушение установленных правил благоустройства территорий муниципальных образований, повлекшее затопление, подтопление, обледенение улиц, придомовых территорий, иных территорий общего пользования водой, иной технической жидкостью, которое препятствует движению пешеходов или транспортных средств, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей (статья 6.26 КоАП РБ).

Административная ответственность за нарушения в сфере благоустройства территорий

В соответствии со ст. 8.3.-1. Закона ТО №388-ЗТО мойка транспортных средств на расстоянии менее двадцати метров от водоразборных колонок, на придомовой территории жилых многоквартирных домов, на газонах, участках с зелеными насаждениями, расположенными в населенных пунктах, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

— невыполнении требований органов местного самоуправления, содержащихся в нормативных правовых актах органов местного самоуправления об установлении разрешенных мест для выгула животных, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Статьями 25.1, 28.2, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены следующие права и обязанности лиц, в отношении которых ведутся дела об административных,: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, знакомиться с решениями принятыми по делу об административном правонарушении, получать копии данных решений, обжаловать их в сроки и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

  • дата и место составления;
  • Ф.И.О. того, кто составил;
  • в отношении кого составлен документ;
  • название документа;
  • описание сути нарушения: что, где, когда;
  • данные о самом нарушителе, если это известно;
  • перечень прилагаемых доказательств;
  • дата и подпись. Если это коллективная жалоба, то подписи могут оставить все жильцы.
Вам может понравиться =>  Что Исполнять В Первую Очередь Судебный Приказ Или Постановление

К ответственности за нарушение правил благоустройства могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Привлечение к ответственности может осуществляться и в том случае, если нарушение будет зафиксировано при помощи технических средств, которые работают в автоматической режиме.

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Комментарий к статье 144
1. Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов недвижимости городов, населенных пунктов в состоянии, пригодном для проживания, эксплуатации или функционального использования.
Согласно Закону г. Москвы от 24 января 1996 г. N 1 «О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города» (в ред. законов г. Москвы от 10 июня 1996 г. N 18 и от 17 декабря 1997 г. N 56) под правонарушениями в сфере благоустройства города понимается несоблюдение норм и правил, установленных органами законодательной и исполнительной власти, по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе и внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры.
Законом предусмотрены 17 составов административных правонарушений, налагаемых на юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города.
От благоустройства следует отличать обустройство, под которым понимаются меры комплексного использования объектов недвижимости (см. п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
2. В отличие от КоАП, ст. 5 Градостроительного кодекса РФ различает городские (города и поселки) и сельские поселения (села, станицы, деревни, хутора и др.).
В соответствии со ст. 20 Градостроительного кодекса РФ граждане и юридические лица при осуществлении градостроительной деятельности обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными и иными специальными нормативами.
3. Правила благоустройства предусматривают создание и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека (см. ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»). Обеспечение мер благоустройства предусмотрено санитарно — эпидемиологическими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (см. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»).
4. Данное правонарушение квалифицируется в момент нарушения указанных правил.
5. Неисполнение (уклонение от исполнения) указанных правил лицензиатом при осуществлении подлежащих лицензированию видов строительной или градостроительной деятельности может рассматриваться в качестве нарушения лицензионных требований и условий, что влечет за собой применение санкций к лицензиату в виде приостановления действия, аннулирования лицензии независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, определенным данной статьей.

Вам может понравиться =>  Взыскание Задолженности За Жку С Зарегистрированных Граждан И Собственника

Так, в соответствии со ст. 11 Градостроительного кодекса г. Москвы объектами благоустройства территории являются объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды, в том числе: легковозводимые сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства и не подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости, в том числе павильоны, киоски, навесы, другие объекты; лестницы, пандусы, ограждения, искусственные покрытия, элементы оборудования остановок общественного пассажирского транспорта, автостоянок; системы и элементы наружного утилитарного и декоративного освещения; элементы и устройства уличной информации и связи, устройства для размещения рекламы; малые архитектурные формы, декоративная скульптура, объекты декоративного озеленения, обводнения; иные объекты.

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

В новом КоАП пропишут единые для всех регионов штрафы за нарушение правил благоустройства

В новом Кодексе об административных правонарушениях должен быть установлен «единый правовой режим» в отношении санкций за нарушение правил благоустройства — при этом, к примеру, Москва и Санкт-Петербург могут получить возможность повышать штрафы. Об этом «Парламентской газете» заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

При этом, считает она, разумно сделать исключение из данного общего правила для городов федерального значения (например, для Москвы) поскольку они имеют наивысшую в стране численность населения и пропускают через себя огромные потоки туристов. «Им необходимо оставить возможность увеличения административных штрафов по сравнению с другими субъектами Федерации за нарушения КоАП в целом и в сфере благоустройства, в частности», — считает Ирина Рукавишникова.

Нарушение правил благоустройства коап

4) Припарковала машину во дворе где не было травы неделю она там стояла, т.к.уезжала за неделю трава выросла и сегодня пришло уведомление о нарушение «Правил благоустройства территории» на основание статья 3.6 часть 1 КоАП РТ (парковок и парковочных мест по близости нет) могу ли оспорить это правонарушение.

9) Машина стояла на тротуаре возле подъезда. Протокол составили, пришло письмо из администрации — нарушил ч.1 ст.3.6 КоАП РТ. Вопрос причем тут Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.

Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.

Добрый день уважаемые юристы!
Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб. Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них). Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.

Adblock
detector