Идентификатор Плательщика В Начислении Снилс

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2022 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

для плательщиков физических лиц — в качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения (зарплаты) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете в ПФР. По достижении общеустановленного возраста выхода на страховую пенсию по старости на основании этих сведений будет определяться право на страховую пенсию.

Он указан в документе, подтверждающем регистрацию. Также можно обратиться в ближайший офис ПФР, в МФЦ, или воспользоваться сервисом «Личный кабинет гражданина», если Вы зарегистрированы на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) со статусом «подтвержденная запись».

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На этот счет заносятся все данные о начисленных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации;

СНИЛС– это идентификатор персональных данных в информационном обмене всех ведомств России. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот — от медицинской помощи и льготного проезда в транспорте до услуг образования, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг.

Идентификатор Плательщика В Начислении Снилс

При заполнении реквизита 108 платежного поручения символы «№» и «–» не указываются. До идентификатора физического лица (номера СНИЛС) в поле 108 платежного поручения указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице. СНИЛС имеет значение «14». Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и самого идентификатора используется знак «;».

В соответствии с письмом Минфина России от 20.11.2012 № 03-05-04-03/93, платежные документы на уплату госпошлины должны исходить от лица, обратившегося в Роскомнадзор за государственной услугой (от заявителя). Уплата госпошлины производится за счет собственных средств заявителя. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что сумма госпошлины уплачена именно самим заявителем за счет его собственных средств.

При уплате госпошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами, к платежному документу (чеку-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в Роскомнадзор за государственной услугой, т.е. должно быть указано, что физическое лицо – представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату госпошлины.

Что такое код УИН в платежном поручении

Код УИН в платежном поручении 2022 является уникальным идентификатором назначения бюджетных платежей. Основным реквизитом он стал с 2014 года. О том, что такое код УИН в платежном поручении, говорится в приказе Минфина № 107н от 12.11.2013г. УИН в платежке служит для правильной разноски поступления денежных средств в бюджет. В случае потери платежа его будет несложно найти именно по этому уникальному идентификатору.

Если организация самостоятельно выявила недоимку по налогам и сборам, и подготовила платежной поручение в ИФНС, то УИН принимает значение «0». Ноль проставьте в поле УИН, если платите пени, проценты и штрафы, которые исчислили сами, без принуждений налоговиков.

Следовательно, данный реквизит указывается только в случае, когда пришло требование от налоговой инспекции индивидуальному предпринимателю или предприятию. Из этого требования предприятие или индивидуальный предприниматель переносит индивидуальный идентификатор в платежку. Для каждого отдельного случая совокупность цифр уникальна. Такое объявление кодификатора упростило сопоставление оплат с выставленными требованиями. И уменьшило потери и путаницу в платежах.

При переводе денег в бюджетную систему вся информация об этом передается в ГИС ГМП. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Если УИН указан не правильно, система не опознает платеж организации. Но, даже при неправильном значении уникального идентификатора банк обязан принять и исполнить платежное поручение от своего клиента. Деньги зависнут, затеряются в платежах.

  • у предприятия или индивидуального предпринимателя возникнет задолженность перед бюджетом и фондами;
  • будут продолжать начисляться пени;
  • вероятность ареста счетов компании;
  • угроза приостановления деятельности экономического субъекта.
Вам может понравиться =>  Проездная Карта Многодетной Семьи В Спб

Многие специалисты спрашивают, где в платежке указывается УИН? Идентификатор вносится в специальную ячейку «Код» (поле 22). Плательщик должен внимательно перенести все цифры из требования в поле 22 платежного поручения. Если же производится текущий платеж или же в требовании от контролирующих органов не приведено уникальное цифровое значение, то в поле 22 проставляется значение 0.

  • 1–3 цифры конкретизируют каждый бюджетный трансферт. Так, для денежных переводов в ИФНС — 182;
  • 4 позиция — это всегда 0 (в настоящий момент не применяется);
  • следующие цифры (с 5 по 19) представляют собой индекс или уникальное значение каждого платежа;
  • последняя, 20-я, цифра определяется согласно специальному алгоритму и выступает проверочной величиной.

Уникальный код цифровых значений вводится в платежные поручения для дальнейшей идентификации произведенной учреждением оплаты. Минфин РФ ввел его с целью снижения объемов невыясненных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные государственные органы. Также с помощью данного шифра упрощается система финансовых начислений и производится контроль над корректностью поступлений платежей в органы и фонды.

В том случае, если отправляется текущий платеж, идентификатор также надлежит проставлять, однако цифровое значение шифра для таких платежей будет «0» (Письмо ФСС№ 17-03-11/14-2337 от 21.02.2014). То есть при перечислении ежемесячных налогов и взносов в надлежащем поле указывается 0.

Код УИН в платежном поручении 2022

Очень важно не ошибиться при переносе кода из требования в платежку. Неверное значение приведет к тому, что платеж не будет идентифицирован. Как следствие, задолженность организации не будет списана своевременно, что приведет к дальнейшему начислению пеней.

  • при перечислении сумм, указанных в требовании об уплате, у ИП есть два варианта: либо проставить УИН (продублировав его из требования) и не указывать ИНН, либо проставить ИНН и не указывать УИН;
  • при перечислении сумм, рассчитанных самостоятельно, у ИП есть только один вариант: отобразить в платежке ИНН, поскольку уникальный идентификатор отсутствует.

Примечательно, что в приложении № 1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» реквизит 22 носит иное название — уникальный идентификатор платежа (УИП). Но это не должно смущать бухгалтера. На практике при переводе денег в бюджет в поле 22 ставится именно УИН.

Организации проставляют код УИН только в том случае, когда перечисляют в бюджет сумму, указанную в требовании об уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней или штрафа. Такое требование может прийти из налоговой инспекции. Фонды вправе начислять страхователям некоторые виды штрафов. Например, Пенсионный фонд может выставить требование об уплате штрафа за непредставление ежегодных сведений о стаже, а Фонд социального страхования — за нарушение срока или порядка сдачи 4-ФСС.

ВНИМАНИЕ. Банк обязан принять и исполнить платежку без УИН, если юридическое лицо перечисляет текущие платежи по налогам или взносам, либо погашает недоимку, рассчитанную собственными силами. Главное, чтобы компания не забыла отразить свой ИНН.

Что такое УИН

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.

  • «НС» – уплата налога или сбора;
  • «ПЛ» – уплата платежа;
  • «ГП» – уплата пошлины;
  • «ВЗ» – уплата взноса;
  • «АВ» – уплата аванса или внесение предоплаты;
  • «ПЕ» – уплата пени;
  • «ПЦ» – уплата процентов;
  • «СА» – налоговые санкции, установленные НК РФ;
  • «АШ» – уплата административного штрафа;
  • «ИШ» – уплата иного штрафа, предусмотренного соответствующими законодательными или другими нормативными актами.

Планируется, что в поле 110 распоряжения будет указываться показатель типа платежа, который будет иметь два знака и может принимать следующие значения:

Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

Идентификатор Плательщика В Начислении Снилс

После заполнения дополнительных характеристик, следует отрыть вкладку » Идентификаторы плательщика для документа «Квитанция на оплату» «, по кнопке «Заполнить» , табличная часть будет заполнена указанными параметрами-идентификаторами. Для каждой строки таблицы необходимо указать «Тип поля» (для выбора доступны: справочники » Договор «, » Студент «, » Ребенок «, » Плательщик «, а так же » Единый идентификатор «, » Альтернативный идентификатор «, «Доп. альтернативный идентификатор» ).

  • Взаимодействие — указывается способ взаимодействия. Для обмена с ИС РНИП и ИС УНП следует указывать «Напрямую с сервисом» .
  • Количество начислений в пакете — при передаче начислений по форматам 1.16, в одном файле — пакете начислений — может находиться несколько начислений. В данном поле можно ограничить количество начислений в одном пакете. Если не заполнено, то 50.

Если флаг » Подбирать данные не по гос. услугам » установлен, табличная часть будет заполнена по данным документов, при этом полю » Гос. услуга » будет присвоено значение из соответствующего исходного документа — если в нем тип номенклатуры » Гос. услуга «, иначе будет заполнено из реквизита » Гос. услуга » обработки формирования квитанций, при этом в каждой строке табличной части можно указать различные гос. услуги.

ВАЖНО! Для корректной работы механизма идентификаторов рекомендуется в качестве идентификаторов использовать реквизиты или характеристики с типом » Строка «. Т.к. при получении платежа будет выполнен поиск плательщика по идентификаторам, указанным в платеже, и если для идентификатора будет использован какой-либо другой тип кроме типа » Строка «, то по такому идентификатору плательщик найден не будет.

Примечание: Начиная с релиза 1.0.27 в форме заполнения параметров номенклатуры для каталога услуг реализовано 2 интерфейса: » Расширенный » (старый) и » Простой » (новый). Переключить интерфейс можно в подменю » Выбрать интерфейс «. При переключении интерфейса все изменения, сделанные в одном интерфейсе переходят в другой.

Где взять УИН, если он не указан

Аналогичным образом уникальный идентификатор потребуется и для оплаты административного штрафа при нарушении правил дорожного движения. В постановлении ГИБДД функцию УИН исполняет 20-значный номер самого постановления. А еще его можно найти в квитанции по оплате штрафа, которую ГИБДД присылает по почте, в том числе в случае фиксации нарушения камерами. Там 20-значный код указан в реквизите «Постановление».

К сожалению, текст судебного постановления по УИН найти невозможно. Дело в том, что в отношении постановления суда, идентификатор – это лишь один из обязательных платежных реквизитов, к которому суд в принципе не имеет отношения. Сформировать и направить его в суд вместе с протоколом и иными материалами дела обязано должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении (например, сотрудники ГИБДД).

В платежных документах и квитанциях на оплату этот реквизит может называться по-разному и состоять из различного количества цифр. Обычно УИН присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Обычно, но не всегда. Зато его всегда спросят в банке при оплате налога или, скажем, штрафа. Чтобы с этим не возникло проблем, Правовед.RU рассказывает, как узнать УИН и как он называется в различных документах.

Оплатить судебную задолженность по УИН также не получится: сервис Госуслуги позволяет заплатить по идентификатору лишь штрафы, назначенные административными органами. Для поиска и оплаты судебной задолженности потребуется больше данных, например, ФИО и ИНН.

  • 188 – код администратора доходов, ГИБДД;
  • 1 – код ведомства, ГИБДД;
  • 0 – код платежа;
  • 0 – постановление вынесено на типографском бланке. Если указано «1», значит постановление сформировано автоматически с камеры, если «2» – набрано на ПК и распечатано на принтере, если «3» – составлено вручную, «4» – вынесено судом;
  • 64 – код региона;
  • 17 – год, в котором был составлен протокол;
  • 0502 – месяц и дата;
  • 66627 – порядковый номер постановления;
  • 4 – разряд УИН.

Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ потребитель рассчитывается за услуги на основе платежных документов или информации о размере платы, которые доводятся до его сведения не позднее числа месяца, следующего за истекшим. Даже не имея на руках квитанции, а зная лишь свой ЕЛС, можно оплатить ЖКУ. Это упрощает и ускоряет расчеты с поставщиками услуг.

Идентификаторы, для которых характерна сменяемость — номер паспорта, например, имеют цепной учет: новый номер присваивается на основании старого, что отражается в реестре. Кроме этого, большинство лицевых счетов взаимосвязаны и содержат отсылки к базовым идентификаторам личности — свидетельству о рождении, а далее — паспорту гражданина, если речь о физлице. Для юрлиц первичными являются ИНН, ОГРН.

Идентификатор позволяет оплатить всю сумму начислений, включая текущие платежи и задолженность, по услугам, включенным в перечень. Платеж можно сделать на сайте или в личном кабинете банка, на сайте оператора, в платежных сервисах и некоторых банкоматах, на сайте Госуслуг.

ЕЛС содержит полные сведения о потребителе, его жилплощади, коммунальных услугах и платежах за них. Он присваивается каждому помещению и потребителю, обязанному вносить плату за него. Пример: 70ББ000584, где 3 и 4 знак — всегда буквы, а остальные значения цифровые. Найти его можно в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ или на бумажной квитанции за ЖКУ в верхнем правом углу. Если вы получаете квитанции на электронную почту, ЕЛС в них расположен аналогично.

  • войти в личный кабинет;
  • открыть вкладку переводы и платежи;
  • в поисковой строке ввести «ЕЛС», выбрать предложенную услугу;
  • ввести номер единого лицевого счета;
  • сверить сведения о плательщике и объекте, начисления;
  • выбрать счет списания средств, подтвердить транзакцию.

УИН с 31 марта 2014 г. необходимо указывать в поле 22 «Код» платежного документа. Если Плательщик самостоятельно рассчитывает и уплачивает патентную и иную пошлину, УИН в платежном документе не указывается, а в поле 22 ставится «0». Если Роспатент направит в адрес плательщика извещение о начислении, в нем будет указан 20-значный УИН, который необходимо будет указывать в поле 22 платежного документа.

Идентификатор Плательщика В Начислении (Снилс)

— Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные.

Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 – 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2022 № 383-П (далее – Положение № 383-П).

  • » Гос. услуга » — для данной номенклатуры на текущую дату не заданы идентификаторы плательщика;
  • » Плательщик » — для контрагента не заполнен единый/альтернативный идентификатор (в зависимости от указанных в номенклатуре идентификаторов плательщика);
  • » Квитанция » — не удалось сформировать ни один идентификатор.

    В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2022 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2022 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

    В соответствии с Положением 383-П, определяющим правила перевода денежных средств, банки производят платежи на основании распоряжений клиентов. Это могут быть платежные поручения и требования, инкассовые поручения, уведомления и т. д. Но основным средством безналичных расчетов с бюджетом и между контрагентами выступает платежное поручение. Содержание и форма этого документа должны соответствовать нормам законодательства и правилам банковского документооборота. Унифицированный бланк платежного поручения и его реквизиты утверждены тем же Положением 383-П Банка России. В частности, им установлено, что в поле 22 «Код» распоряжения на перечисление денежных средств необходимо указывать УИП. Что это такое в платежном поручении и для чего нужен этот реквизит, рассмотрим подробнее.

    Нередко граждане сталкиваются с необходимостью правильного заполнения необходимых реквизитов в платежных ведомостях, налоговых декларациях, штрафных квитанциях, платежках, оплачивающих услуги бюджетных организаций. Затруднения обычно вызывают поля, где необходимо проставить идентификатор плательщика (ИП) и еще один идентификатор — УИН (он же УИП). Как узнать, что это такое? Что такое идентификационный номер плательщика, обычно граждане знают: в форме декларации о налогах он указывается обычно как ИНН.

    При оплате услуг за обучение ребенка или за посещение детского сада требование заполнения реквизитов идентификатора в квитанции также обязательно. Что такое УИН в квитанции – эту информацию следует узнать у бухгалтеров заведения. Банк такой номер вам не предоставит и, помимо того, без него документ, скорее всего, не примут или он вернется. Полученный один раз двадцатизначный код используется при каждом платеже, позволяет учесть средства конкретно за вашего ребенка и к вопросу, что же такое УИН в Сбербанк Онлайн для оплаты услуг детского сада или школы, уже не надо возвращаться.

    • при платах за государственные или муниципальные услуги, и иных платах в госбюджет;
    • наложении санкций с налоговой и штрафов, согласно КоАп (в этом случае УИН обычно указывают в самом платежном документе;
    • составлении протоколов об административных нарушениях (АП), направляемых мировому судье.

    Вторую часть информации могут видеть и изменять в пределах своей компетенции только те физические лица, что были идентифицированы и аутентифицированы в ЕСИА, а также организации (управляющие компании, ТСЖ) и представители органов государственной власти либо внебюджетных государственных фондов.

    При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

    Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа

    Использование уникального идентификатора дает возможность предпринимателям, юридическим и физическим лицам платить налоги удобным для себя способом. Но получение и заполнение формы налоговой документации в этом случае имеет свои особенности, которые приходится учитывать. Проблема заключается еще и в том, что сам государственный информационный сервис имеет сложную запутанную структуру, в которой не всегда может разобраться даже опытный пользователь.

    По номеру УИН производится учет налогов и прочих платежей в бюджет автоматически. Информация о платежах в бюджет передается в единую базу данных. Если указать неверный код или не указать его, то система не распознает платеж, и деньги не будут переведены. Это чревато такими неприятностями, как:

    • ИНН;
    • КПП;
    • БИК того учреждения, через который будет осуществлен платеж;
    • наименование банка, его юридический адрес;
    • расчетный счет, с которого будет производиться перевод;
    • вид оплаты (код);
    • дата проведения операции.

    Если у бизнесмена нет или он не знает уникальный идентификатор платежа, где взять, он может воспользоваться службой поддержки в ГИС в любое время, а не дожидаться, когда налоговые органы примут меры. Если предприниматель не имеет доступа в интернет и к электронной системе «Госуслуги», он может послать обычное письмо в ближайшее отделение налоговой службы или явиться лично для получения идентификатора.

    1. Числа с 1 по 3 обозначают код налогового подразделения, в который поступят средства.
    2. Цифра 4 обозначает вид платежа. На этом месте всегда стоит нуль.
    3. Числа с 5 по 19. Обозначают код документа в системе налогообложения. Каждому плательщику присваивается свой особенный код, основанный на прежней версии индекса документа.
    4. Цифра 20. По ее номеру определяется, каким государственным органом власти осуществляется проверка платежа. Рассчитывается с учетом остальных 19 цифр кода.

    Указание идентификаторов УИН и ИП в расчетно-платежных документах

    Для оформления Заявки на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851) на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе «Заявка на кассовый расход (сокращенная)» применяются операции:

    • Перечисления в доходы бюджетов (302 10, 20, 30, 70, 90);
    • Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13);
    • НДС в части операций налогового агента (303 04);
    • Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05);
    • Перечисление в бюджет средств в возмещение ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет и др.

    С 1 января 2014 г. вступили в действие новые Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (далее соответственно — Правила, Приказ № 107н)

    • Перечисления в доходы бюджетов (302 10, 20, 30, 70, 90);
    • Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13);
    • НДС в части операций налогового агента (303 04);
    • Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05);
    • Перечисление в бюджет средств в возмещение ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет и др.

    В соответствии с Приказом № 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги должны указываться, в том числе, следующие идентификаторы:

    • страховой номер лица, застрахованного в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС);
    • серия и номер паспорта или водительского удостоверения;
    • серия и номер техпаспорта на транспортное ср-во, полученного при его регистрации;
    • иные сведения, разрешенные для применения в кач-ве идентификаторов личности, согласно законодательству (например, военный билет, паспорт моряка и др.).

    Но даже если не удалось узнать и указать в поручении идентификатор, это не дает право банкам отказываться принимать его. Банк обязан принять и перевести средства, даже если не указан УИП (уникальный идентификатор платежа). Правило это прописано в официальных документах налоговой службы. В нем вполне ясно указано, что физическому или юридическому лицу достаточно указать свой ИНН, а в строке (код 22) уникального идентификатора платежа вписать «0». В таком случае банк не имеет права отказаться от перевода платежа. Но предприниматель должен учитывать, что в случае ошибки или задержки банк ответственности не несет.

    • при наложении штрафных санкций со стороны налоговой службы (за сокрытие, недоимки, несвоевременную налоговую выплату);
    • в платежных поручениях, присланных из государственных или местных муниципальных органов;
    • в штрафных квитанциях за нарушение ПДД и другие административные проступки;
    • в платежных ведомостях коммерческих организаций (при присвоении УИН получателем).
    • Банк подает заявку в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
    • Организация покупает оборудование для кодировки данных.
    • Происходит подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия посредством оператора.
    • Получение электронной подписи.
    • Подача запроса на регистрацию в системе.
    • Банк проводит тестовое подключение на взаимодействие с сервисами системы.
    • Формирование заявки на активацию доступа.
    • при платах за государственные или муниципальные услуги, и иных платах в госбюджет;
    • наложении санкций с налоговой и штрафов, согласно КоАп (в этом случае УИН обычно указывают в самом платежном документе;
    • составлении протоколов об административных нарушениях (АП), направляемых мировому судье.

    Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, уплачиваемых физическими лицами (реквизит «101» заполнен значением «15»), в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением Банка России . УИН указывается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

    В Указаниях Банка России -У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года «О правилах осуществления перевода денежных средств» и в Приказе Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» определено следующее.

    В соответствии с пунктом 2.28.2. приказа Казначейства России н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» Уникальный идентификатор начислений (далее – УИН) указывается в обязательном порядке в извещении о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемых Участником (администратором начислений) оператору ГИС ГМП.

    В распоряжении о переводе денежных средств, форма для которых установлена Положением Банка России , в реквизите «Назначение платежа» может указываться УИН, который указывается первым в реквизите «Назначение платежа» и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4 по 23 соответствуют значению УИН.

    В соответствии с пунктом 2.28.1. приказа Казначейства России н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» идентификатор плательщика указывается в обязательном порядке в извещении о начислении, извещении об аннулировании начисления, извещении об уточнении начисления, направляемые Участником (администратором начислений) оператору ГИС ГМП.

    Идентификатор ГИС ГМП

    УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

    1. ИП и организации сами рассчитывают налог, основываясь на собственноручно заполненных фискальных деклараций. В этом случае используется другой идентификатор платежа. Он стоит в графе 104. Если говорить простыми словами, если вы не получали никаких уведомлений с требованием перечислить деньги, идентификатор проставлять не следует.
    2. Физлица погашают имущественные налоги. Но перед этим из фискальной службы приходит специальное уведомление. Здесь также используется свой идентификатор платежа.
    • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
    • Четвертый символ. Адресат – 1.
    • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
    • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
    • Остальные числа. Серийный номер.
    • присланные из налоговых органов, с требованием уплаты недоимок, штрафных начислений, пени;
    • штрафные квитанции за административные нарушения;
    • перечисления в бюджет (например, плата за садик или обучение);
    • перечисления по договору, когда получатель денег заранее присваивает УИН к платежному поручению и уведомляет об этом контрагента (используется при взаимных коммерческих расчетах юридических лиц).
    • страховой номер лица, застрахованного в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС);
    • серия и номер паспорта или водительского удостоверения;
    • серия и номер техпаспорта на транспортное ср-во, полученного при его регистрации;
    • иные сведения, разрешенные для применения в кач-ве идентификаторов личности, согласно законодательству (например, военный билет, паспорт моряка и др.).

    Вместо ИНН и УИН в платежке можно указать СНИЛС, номер паспорта или водительских прав

    Верховный Суд отказал в признании данной нормы незаконной, так как гражданину предоставлен выбор: указать в платежке ИНН или УИН (уникальный идентификатор начисления). Само же по себе данное новшество принято в целях совершенствования автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему

    По его мнению, оно оно обладает нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределённого круга лиц. При этом по своему содержанию оно не соответствует нормам НК РФ и нарушает права ИП.

    Верховный Суд также отказал в признании писем недействующими, так как из их содержания усматривается, что они являются ответами на поступившие запросы. Действия Минфина РФ по выдаче ответов на поступившие запросы о применении налогового законодательства не является публичной деятельностью. Следовательно, данные действия не являются действиями, подлежащими оспариванию в порядке гл. 24 АПК РФ.

  • Adblock
    detector