Фсс Рф Поиск Страхователя По Номеру

Если раньше за вас с ФСС общался бухгалтер или с момента регистрации прошло много времени, а поводов обращаться не было, может оказаться, что адреса нужного филиала никто не знает. Быстро решить задачу поможет наша инструкция «Как найти номер ФСС по ИНН организации в Москве в 4 шага».

  • Открытие обособленного подразделения. В соответствии с действующими нормативными актами, его необходимо ставить на учет в фондах по месту нахождения;
  • Сдача отчетности, если она производится лично;
  • При наличии в организации беременных женщин, пособие которым формируется за счет средств ФСС;
  • В случае производственной травмы сотрудника для предоставления необходимых материалов;
  • При взаимодействии по вопросам оформления больничных.

Фонд социального страхования (ФСС)

Фонд социального страхования РФ – организация, созданная для обеспечения обязательного государственного социального страхования граждан России. После регистрации в ФНС, организация должна встать на учет в Фонд социального страхования. При постановке на учет в ФСС присваивается регистрационный номер — уникальный идентификатор организации. В ФСС регистрация проходит после предоставления сведений от ФНС. Обращаем внимание: для юридических лиц регистрация в ФСС обязательна, для индивидуальных предпринимателей регистрация в ФСС обязательна если:
• ИП заключил договор с работником;
• ИП заключил договор о том, что он обязан выплачивать взносы за страховку.

Основные функции Фонда социального страхования:
• страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
• выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата «больничных»), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учёт в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком;
• страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
• обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
• обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
• оплата родовых сертификатов.

Вам может понравиться =>  Поправки в административный кодекс 2021

Как получить и как узнать регистрационный номер ФСС

Итак, компании для присвоения этого номера ничего делать не нужно. Так как в компании предполагается наличие одного работника (хотя бы руководителя организации в компаниях одного лица), то постановка их на учет в ФСС происходит путем обмена данными между налоговиками и Фондом.

Необходимость регистрации у компании может возникнуть при открытии обособленного подразделения, находящегося в другой местности. В таком случае компании нужно будет зарегистрироваться в отделении Фонда и по месту расположения соответствующего обособленного подразделения. Приказом Минтруда от 29.04.16 под № 202н урегулирован порядок регистрации. Для этого компания подает в отделение Фонда заявление в течение 30 дней с момента создания обособленного подразделения.

Больничный лист окажется в журнале учета, во вкладке «Заполняется работодателем» можно внести необходимые данные, как в бумажном бюллетене, сохранить их, и информация сразу уйдет в ФСС. На документе появляется пометка «Заполнен работодателем». О статусах электронного больничного листа мы рассказывали тут.

С 1 июля 2017 года действуют оба типа больничных: электронный и бумажный. Но воспользоваться первым работник сможет только если работодатель будет иметь личный кабинет в системе фонда соцстрахования, и предприниматель сможет увидеть ЭЛН подчиненных только там. Чтобы увидеть ЭЛН работника, работодателю нужно:

Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица

  • последовательность цифр с первой по четвертую указывает на отделение Фонда;
  • пятая цифра относится к страхователю и называется «символ причины регистрации». Обособленным подразделениям присваивают 2, физическим лицам 3. Эти значения приведены в пункте 19 порядка, утвержденного приказом Минтруда от 29.04.16 № 202н. Для юридических лиц отдельный символ не установлен. На практике им всегда присваивают 1.

СПРАВКА. Для страхователей-организаций существует правило: уведомление всегда направляют через интернет. Чтобы получить его на бумаге, нужно сделать специальный запрос. Фонд обязан предоставить бумажную версию не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ).

Вам может понравиться =>  Справка Дана Для Представления Или Предъявления?

К тому моменту у человека, как и в случае с работодателем, должен быть профиль на «Госуслугах». При этом оформлять квалифицированную ЭЦП от удостоверяющего центра необязательно. Достаточно лишь пройти процедуру подтверждения личности в уполномоченном центре по регистрации на «Госуслугах». Самые доступные из них — это отделения «Почты России», городские МФЦ, офисы Ростелекома, СбербанкОнлайн. Их услуги бесплатны.

  1. Предварительно получить ЭЦП для документооборота с ФСС и создать учетную запись предприятия на сайте «Госуслуги». Подпись оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре на руководителя организации. Создание профиля фирмы — на портале «Госуслуги».
  2. Получить от работника уникальный номер электронного больничного, который сообщается ему медицинской организацией после приема у врача.
  3. Войти в «Кабинет страхователя» на странице http://cabinets.fss.ru.
  4. Выбрать вкладку «Электронные листки», затем — «Запросить листок».
  5. Ввести номер листка нетрудоспособности и СНИЛС работника.
  6. При необходимости выбрать сертификат, удостоверяющий права организации на осуществление запроса в ФСС.
  7. Дождаться появления найденного листка в «Списке листков».
  8. При необходимости — выбрать пункт «Заполняется работодателем».
  9. Заполнить соответствующую область больничного, нажать «Сохранить».