Если В Подъездах Отопительных Приборов, Выставлять Места Общего Пользования

КС РФ разъяснил, как вносить плату за отопление лестничных площадок, подвалов и подъездов

Жители с указанными начислениями не согласны, поскольку места общего пользования не оборудованы радиаторами, трубопроводами системы отопления, а инженерные сети в подвальных помещениях не обладают признаками теплопотребляющих устройств. Указанный факт подтвержден заключением судебной строительно-технической экспертизы.

Рассматривая дело, КС РФ пришел к следующим выводам. В частности, Суд указал на необходимость законодательного урегулирования механизма расчета платы, который будет учитывать не только потребление тепловой энергии на общедомовые нужды, поступившей по централизованной системе теплоснабжения, но и вырабатываемой индивидуальными источниками. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требований по аннулированию вмененных жителям дома начислений, указывая, что законом не предусмотрено освобождение собственников помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В Постановлении № 16-П отмечается, что собственники жилых и нежилых помещений, вне зависимости от используемого ими источника теплоснабжения (индивидуального или централизованного) фактически участвуют в опосредованном отоплении помещений общего пользования, при условии соблюдения ими норматива поддержания температурного режима в принадлежащих им помещениях, а значит, несут расходы на отопление всего дома.

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

Он также обратил внимание на то, что предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы фактически исходит из того, что для поддержания в помещениях общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, температуры воздуха и уровня влажности используется исключительно тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям. Между тем для опосредованного обогрева помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии. В ситуации же, когда на автономное отопление переведены подавляющее большинство помещений МКД, опосредованное отопление помещений общего пользования и дома в целом может осуществляться преимущественно за счет теплоотдачи от них. Объем энергии, выработанной этими источниками и фактически использованной в том числе на общедомовые нужды, может значительно превышать объем поступившей в дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии, фактически потребленной на те же цели.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что из представленных судебных постановлений следует, что п. 44 и 45 Правил непосредственно не применялись судами при рассмотрении дела, поскольку соответствующие правовые нормы регулируют отношения, связанные с исчислением размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, за исключением отопления. Поэтому КС прекратил производство по жалобе в этой в части.

В то же время Суд заметил, что хотя абз. 3 п. 42.1 Правил и находящаяся с ним во взаимосвязи формула 3 приложения № 2 к Правилам и не были непосредственно упомянуты в судебных постановлениях, тем не менее они – наряду с иными правовыми нормами – фактически были положены в основу вывода судов об обязанности собственников вносить плату за коммунальную услугу исходя из показаний общедомового прибора учета. С учетом этого оснований полагать, что оспариваемые положения абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не применялись в деле Шестериковой, нет, решил КС.

Главное, по мнению Николая Сапожникова, что Конституционный Суд отметил: даже конструктивно обусловленное отсутствие в общих помещениях МКД приборов отопления не отменяет обязанности нести это бремя, так как при наличии подключения к центральному отоплению в любом случае происходит обогрев общего имущества МКД от соответствующих центральных коммуникаций.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников заметил, что Конституционный Суд еще раз подтвердил правомерность взимания исчисленной расчетным способом платы за отопление общих помещений МКД с владельцев помещений, отказавшихся от централизованного отопления. По его мнению, это согласуется с прежней практикой как Конституционного, так и Верховного судов.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

А самое прикольное, что при хохлах свободно отключались от внутридомового ТС и переходили на котел, по ихим НПА достаточно было уведомить тепловиков и ты сблюл закон, так теперь с жителей через СП снимают суммы, а в СП стандартная фраза, нет согласования переустройства)))))

Вопрос о конституционности обозначенных норм Правил № 354 возник ввиду особенности конкретного МКД: большинство помещений переведено на автономное отопление, при этом в МОП отсутствуют отопительные приборы и иные теплопотребляющие элементы системы отопления.

Минстрой РФ разъяснил порядок платы за отопление для помещений в МКД без отопительных приборов

Объем теплоэнергии, потребленной в помещении, равен нулю, если:
— технической документацией на МКД не предусмотрено наличие в помещениях отопительных приборов;
— документация о переустройстве помещения предусматривает установку индивидуального источника отопления.

Напомним, что в Правилах нет прямого указания на то, что в случае отсутствия в помещении отопительных приборов или наличия индивидуальных источников тепла, плата выставляется только за отопление общедомового имущества. Вывод о том, что плата выставляется только за отопление на общедомовые нужды, можно сделать из формул расчета, приведенных в вышеуказанных пунктах Правил.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2022 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2022 в полном объеме, а после 01.01.2022 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

«Изменениями, внесенными с 01.01.2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

Вам может понравиться =>  Порядок начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в 2022 году при наличии обще домового счетчика

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2022 по декабрь 2022 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2022 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Если В Подъездах Отопительных Приборов, Выставлять Места Общего Пользования

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

В конце июня 2022 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2022 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

«Дело в том, что экраны на отопительных радиаторах в подъезде выполняют не только декоративную функцию. Также они являются защитным элементом, который улучшает теплоотдачу и снижает риск получения ожогов при соприкосновении с батареей», – пояснила руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина.

Руководитель отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области в городском округе Дзержинский обратилась в подмосковную Госжилинспекцию с жалобой на ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме №13 по улице Томилинская. «Нет экранов на отопительных приборах в подъездах», – написала заявительница.

Сотрудники ООО «СЭР» провели работы по установке экранов на отопительные приборы в местах общего пользования многоквартирного дома. В качестве подтверждения устранения нарушения инспекторам предоставили фотоматериалы и акт о проведении ремонтных работ. Заявительница также подтвердила данный факт.

Что должна ремонтировать управляющая компания

Главное — разобраться, что такое общее имущество, а что — собственность жильца. В официальных документах четко определено, что именно можно считать общедомовым имуществом, а значит — требовать от управляющей компании текущего ремонта этого имущества на законных основаниях. Законодательство определило и работы, которые должна выполнять управляющая компания, они закреплены в минимальном перечне.

Это все помещения, кроме квартир: лестница, колясочная, подвал, чердак и лифты. Если в вашем доме несколько квартир объединены в одну секцию, то ремонтировать этот общий коридор должна управляющая компания, а не жильцы, потому что коридор считается общедомовым имуществом.

Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в вашу квартиру. Но до первого вентиля — причем запорный кран тоже в зоне ответственности УК. Об этом говорит закон, закону вторит Верховный суд, но коммунальщики все равно отмахиваются: мол, всё, что до вентиля, — наше, а остальное ремонтируйте как-нибудь сами. Это неправильно: за вентиль тоже отвечает управляющая компания.

Сложнее разобраться с общежитиями коридорного типа: там жильцам принадлежат только комнаты, а кухни, туалеты и коридоры — общие. Сейчас такие общежития тоже имеют статус многоквартирных домов, и управляющие компании часто отказываются ремонтировать общие помещения за свой счет. Это незаконно: коридоры, душевые, кухни и туалеты в таких домах — это места общего пользования, а значит, коммунальщики должны ремонтировать всё — даже потекший смеситель в туалете и гуляющий под ногами пол на кухне.

Но даже если вентиля нет, неправильно думать, что УК будет ремонтировать и газовую плиту, и кран в ванной, и радиатор. Насчет плит и смесителей закон говорит четко: за их состояние отвечают жильцы. С радиаторами долгое время все было не так просто, но в 2022 году Министерство строительства и ЖКХ разъяснило, что радиаторы внутри квартир все-таки не входят в состав общего имущества, независимо от того, есть вентиль или нет.

В результате такие «автономные» собственники и пользователи помещений, в том числе заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление на общедомовые нужды, в то время как конституционный принцип равенства предполагает равный, с учетом фактического участия каждого, подход при распределении общедомовых расходов.

Должная температура в неотапливаемых местах общего пользования многоквартирных домов поддерживается в том числе за счет теплоотдачи от общих стояков отопления и других отапливаемых помещений. Поэтому КС РФ, который уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии. С этой точки зрения оспоренные нормы Конституции РФ не противоречат.

Дело о проверке конституционности абзаца третьего пункта 421, пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения № 2 к данным Правилам рассматривалось в связи с жалобой гражданки В.Н.Шестериковой. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

Соответственно в правовом регулировании имеется пробел, вступающий в противоречие с конституционными гарантиями. Абзац третий пункта 421 оспариваемых Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не соответствуют Конституции РФ. Правительству РФ надлежит внести соответствующие изменения, а до этого сохраняется прежний порядок расчета платы за отопление.

Жительница Ставропольского края Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники таких квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя экспертиза подтвердила, что в этих помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК нужно знать правила установки оборудования в МКД, потому что они:

  • отвечают за надлежащее состояние общего имущества;
  • представляют интересы собственников помещений при заключении договоров о пользовании общим имуществом;
  • представляют интересы собственников помещений при защите их интересов в суде в случае незаконной установки оборудования;
  • размещают договоры на пользование общим имуществом в ГИС ЖКХ;
  • несут ответственность при причинении вреда общему имуществу, жизни и здоровью собственников при пользовании ОИ, если не докажут, что вред причинён не по их вине;
  • по инициативе ГЖИ из-за ненадлежащего содержания ОИ могут лишиться лицензии.

Если собственник нарушает одно из перечисленных правил, его можно привлечь к ответственности: гражданско-правовой, административной, а в некоторых случаях даже уголовной. Всё, за что не наказан собственник, может стать ответственностью и риском управляющего многоквартирным домом.

Перечислим наиболее распространённые нарушения. Наверняка, сотрудники каждой управляющей компании встречались с такими или слышали об их существовании:

  • нарушение тишины и покоя соседей;
  • нарушение правил содержания домашних животных;
  • залитие;
  • захламление мест общего пользования, складирование мусора;
  • курение в местах общего пользования – в подъездах, лифтах, на детских площадках;
  • незаконная перепланировка и переоборудование.

Наличие общего имущества – существенное условие управления многоквартирным домом. Некоторые полагают, что общего имущества не существует, так как права на него не регистрируются Росреестром. Однако Сусана Киракосян обратила внимание, что понятие общего имущества закреплено в Жилищном кодексе РФ. Более того, оно подтверждено рядом других нормативно-правовых актов и судебной практикой.

Когда кто-то: собственник или наниматель помещения, члены их семей, управляющие домом организации или третьи лица – нарушает правила проживания в МКД, неизбежно происходит конфликт. О способах решения таких конфликтов рассказала на онлайн-семинаре 25 октября наш постоянный эксперт, кандидат юридических наук, доцент, старший советник ALTHAUS Legal и практикующий юрист Сусана Киракосян.

Вам может понравиться =>  Что Это: Нежилоее Здание С Квартирой

Исходя из буквального толкования норм закона, следует, что отсутствие радиаторов (отопительных приборов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1708 от 28 декабря 2022 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»(принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2022 № 46-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме.

С 01.01.2022 (даты вступления указанного Постановления Правительства РФ в силу) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая рассчитывается как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, не принадлежащих отдельным собственникам.

Как следует из пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Ответ на данный вопрос прост: если на ответвлениях от стояков отопления до радиатора отопления установлены отключающие устройства (запорная арматура, перекрывающий кран) то такой радиатор отопления является собственностью собственника жилого помещения и за его надлежащее содержание и своевременный ремонт отвечает собственник. Если такого отключающего устройства на ответвлениях от стояка отопления до радиатора нет, то радиатор является общим имуществом многоквартирного дома, за исправность которого отвечает управляющая организация.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно позиции, изложенной в Решении Верховного суда РФ от 22.09.2009 г. по делу № ГКПИ09-725, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни, здоровья и имущества граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1 данной статьи).

«Дело в том, что экраны на отопительных радиаторах в подъезде выполняют не только декоративную функцию. Также они являются защитным элементом, который улучшает теплоотдачу и снижает риск получения ожогов при соприкосновении с батареей», – пояснила руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина.

Руководитель отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области в городском округе Дзержинский обратилась в подмосковную Госжилинспекцию с жалобой на ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме №13 по улице Томилинская. «Нет экранов на отопительных приборах в подъездах», – написала заявительница.

Сотрудники ООО «СЭР» провели работы по установке экранов на отопительные приборы в местах общего пользования многоквартирного дома. В качестве подтверждения устранения нарушения инспекторам предоставили фотоматериалы и акт о проведении ремонтных работ. Заявительница также подтвердила данный факт.

От имени собственников жилья в многоквартирном доме, в частности нашего подьезда, прошу у вас помощи. Жилец квартиры на первом этаже хочет сдалать себе пристройку к квартире. Заняв тем самым места общего пользования (холл, место почтовых ящиков, общую батерею отопления в подъезде, а также из второй входной двери сделать себе отдельный фход). Общая площадь которую он хочет занять, более 12 кв. метров. Часть жильцов против. Подскажите что нам делать!

У меня такая ситуация, я учусь в другом городе, а по месту прописки не нахожусь. Живу в многоквартирном доме. Могу ли я отказаться платить за места общего пользования (за вывоз мусора, за содержание подъезда), а так же отказаться от отопления. Заранее благодарю.

Правомерно ли начисление в многоквартироном доме оплаты как за общедомовые нужды (ОДН) за воду, при условии, что водоснабжение исключительно поквартироное и ее использование для ОДН ничем не подтверждено. Я понимаю освещение и отопление мест общего пользования, но водоснабжение? К тому же, я наниматель муниц. Жилья, а собственник не торопится устанавлиать индивидуальные счетчики, установив общедомовой. Таким образом плачу не по факту, а за более высокую установленную норму и плюс ко всему появилось ОДН. Спасибо.

В многоквартирном доме в моей квартире установлено индивидуальное отопление но часть квартир всё ещё использует центральное отопление из-за это центральная котельная предъявляет за отопление мест общего пользования, хотя по факту они не отапливаются, ибо решением общего пользования отопительные приборы демонтированы сегодня прислали безумный счёт за центральное отопление, причём задним числом за весь 2022 год, причём сумма в 50 раз больше, чем за отопление всей квартиры как поступить? Не платить? Вызвать в суд? написать в прокуратуру? Предъявить равную сумму соседям, которые пользуются центральным отоплением? Предъявить то же котельной?

Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном жилом доме. С ноября 2006 года из-за неразберихи с платежами за отпуск тепловой энергии, мною заказан и согласован индивидуальный проект отопления и был заключен договор на его обслуживание с другой уполномоченной организацией. Договор с теплоснабжающей организацией, отпускающей тепло собственникам жилья в этом доме, после моего письменного уведомления, не заключался. С октября 2014 года мне от ИРЦ стал приходить общий счет на оплату жилого помещения и МОП. По моему письму, теплоснабжающая организация попросила произвести перерасчет и оставить оплату только мест общего пользования, мне было отказано в перерасчете со ссылкой на постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (абзац 2 пункта 40 части IV). Вопрос: Правомерно ли предъявление оплаты за отопление жилого помещения, при не использовании тепловой энергии. И куда можно обратиться для решения возникшей проблемы. Спасибо.

Отопление подъездов: платить или не платить

– На личном приеме ко мне обратились жители дома 69 по ул. Гарнаева в городе Феодосия с жалобой на то, что им ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» начало выставлять счета за тепловую энергию для мест общего пользования ( подъезды, подвалы), однако в этих местах отсутствовали батареи или другие устройства для потребления тепловой энергии. После обращения ко мне, как депутату Государственного Совета Республики Крым, пришлось инициировать внеплановую документарную проверку ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» для установление всех обстоятельств дела. В итоге Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым было установлено, что при обследовании подвала и подъездов в МКД № 69 по ул. Гарнаева в Феодосия приборы отопления при сдаче в эксплуатацию не были предусмотрены, в технической документации отсутствует информации о наличии приборов отопления в подъездах указанного МКД, – сообщил Донченко.

По результатам проведенной проверки ресурсоснабжающей организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений (прекратить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды, а также произвести перерасчет собственникам помещений) в срок до 28 июня этого года.

Инспекция установила, что в многоквартирном доме отсутствует оборудование потребляющее тепловую энергию. Было выдано предписание о прекращении начисления платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды до восстановления системы отопления мест общего пользования, а также произвести перерасчет собственникам помещения. Но, как сообщила Инспекция в своём ответе депутату Госсовета Илье Донченко, согласно представленной информации управляющей организацией МУП «ЖЭК № 5» установлено, что ранее в МКД №16 по улицы Дружбы были предусмотрены приборы отопления, но радиаторы в подъездах указанного МКД были демонтированы неизвестными лицами ранее. В итоге, Инспекция выдала предписание управляющей организации «ЖЭК №5» восстановить систему внутридомовую отопления мест общего пользования в срок до 31 августа этого года.

Вам может понравиться =>  Если В Браке Квартиру Оформить На Родителей

Кроме того, «Крымтеплокоммунэнерго» до 28 июня текущего года обязано устранить выявленные нарушения (прекратить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды до восстановления системы отопления мест общего пользования, а также произвести перерасчет собственникам помещений).

Жителям дома №69 по ул.Гарнаева в Феодосии удалось добиться перерасчета и признания незаконными присылаемые им счета от «Крымтеплокоммунэнерго». Представители этого дома обратились к депутату Госсовета Крыма Илье Донченко, который в итоге помог им добиться справедливости.

Батареи отопления в подъезде и отсутствующие услуги

В подъезде нашего дома в январе 2014 наша УК начала ставить батареи отопления. Имеют ли право жильцы отказаться от этих батарей отопления? Должна ли была УК уведомить об установке батарей жильцов, провести собрание собственников? Почему батареи устанавливают только на первых двух этажах? Сам до 5 этажей. Дверь в подъезде не закрывается и больше похожа на забор, чем на дверь. Пружины или доводчика нет, нет тамбурной двери. Согласно Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 УК обязана была при подготовке к зиме отремонтировать двери, дверные проемы и окна. Этого не было сделано, заявки на установку окон не выполняют. Насколько мне известно, зимой отсутствующее окно в подъезде должны установить за сутки. Если заявки не исполняются, значит услуга не считается оказаной, является ли это основанием для обращения в прокуратуру или жилищную инспекцию?

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домоввлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц —
от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей — в соответствии со ст. 7.22 Кодекса
об административных правонарушениях РФ.

▪ Санитарно-гигиеническая очистка и уборка подъезда, других мест общего пользования, уборка, озеленение и благоустройство придомовой территории, если последняя входит
в состав общего имущества многоквартирного дома (В соответствии с требованиямиФедерального закона №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Сбор и вывоз бытовых отходов, в том числе — отходов собственников нежилых помещений, образующихся в ходе предпринимательской деятельности, то есть расположенных
в многоквартирном доме магазинов, парикмахерских и прочей инфраструктуры (Здесь и ниже — в соответствии с изменившимися п. 10–11 постановления правительства РФ №491).

Проведение осмотра общего имущества многоквартирного дома. Общий осмотр здания от крыши до подвала проводится, как правило, дважды в год (исключения — природные катаклизмы, непредвиденные ЧП, после которых следует производить внеплановые осмотры) накануне и по завершении отопительного сезона. Выявленные в здании поломки документируются, заносятся в журнал (там же, п. 13).

Отопление мест общего пользования: почему оплачивать его должны все жильцы дома

С 1 января прошлого года в квитанциях за теплоснабжение появился новый пункт – оплата отопления мест общего пользования. Под этими местами подразумеваются, в основном, подъезды, которые по факту тоже отапливаются за счет ресурсов системы централизованного теплоснабжения.

В январе 2022 года в России начали действовать изменения в правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Согласно нововведениям, теперь, даже если не во всех помещениях многоквартирного жилого дома стоят индивидуальные приборы учета тепла, те, у кого они установлены, буду платить только по показаниям счетчика, не переплачивая за расход энергии соседями.

В случае если в местах общественного пользования нарушена теплоизоляция (выбиты окна, есть трещины в стенах, не подключены радиаторы), в связи с чем температура в помещениях продолжает оставаться низкой, следует обращаться в управляющую компанию или диспетчерскую службу своего района, которые обязаны устранить неполадки. Если проблема не решается и обращение остается без ответа, о плохом состоянии МОП и работе отопительных систем можно сообщить в Департамент ЖКХ, рассматривающий жалобы граждан.

Сумма такого платежа зависит от метража квартиры (именно площадь жилья является основой для начисления платы), тарифов на теплоснабжение в конкретном населенном пункте, и от общей площади многоквартирного дома – жилой и нежилой. В среднем, платеж составляет по каждому абоненту от 150 до 250 рублей, и платить его обязаны даже те, кто отключился от централизованного отопления.

Да, данное правило распространяется и на дома, в подъездах которых батареи отсутствуют. Согласно нормам жилищного законодательства РФ, отсутствие радиаторов в местах общего пользования не является основанием для освобождения от оплаты за тепловую энергию, которая поставляется на содержание общедомового имущества. Обогрев всех помещений в многоквартирном доме, включая подъезды, подвалы, чердаки и места для размещения колясок, происходит за счет отдачи тепла стояками центрального отопления

р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учета от управляющей организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

Каждая организация( теплосети и управляющая компания) дала свои данные об отапливаемых площадях, как я могу на них( на организации) повлиять,
что бы они согласовали между собой отапливаемые площади?
Где и как я могу узнать, есть ли в доме( 7 подъездов) индивидуальные счетчики тепла?
Я просила теплосети предоставить подробный контррасчет на мою
претензию, просила сделать мне перерасчет. Был ответ «перерасчета не
будет».
Как можно получить объем тепловой энергии за период с января 2022- май 2022 года? В доме есть общедомовые счетчики тепла, их
показания ничего не значат?

И в дополнение по расчету: сумма в 17730.39 рублей рассчитана, вероятно, не из объема 1305 Гкл. При расчете размера платы согласно Вашим данным, если учитывать площадь помещений общего пользования — 429,5 кв.м., то разница составляла бы около 1 000 руб. Выясните правильный объем тепловой энергии, который предъявлялся Вам за этот период.

Согласно информации, которую Вы указали, поставщик применяет правильную площадь при расчете размера платы за отопление (если не учитывать разницу данных площади нежилых помещений: — 11,6 м2 (1222,6 данные поставщика тепловой энергии, и 1211,0 — данные управляющей компании) — нужно выяснять, почему площадь не совпадает).

Порядок содержания мест общего пользования в МКД в 2022 году

МОП являются общими и принадлежат каждому собственнику квартиры пропорционально размеру занимаемой ими жилплощади. Пользование осуществляется согласно договору управления МКД. Содержание МОП предполагает работу по его комплексному обслуживанию. Уполномоченные специалисты управляющей организации обязаны проводить работы по поддержанию надлежащего состояния имущества МКД на средства, собранные с жильцов. Придомовое освещение многоквартирного дома оплачивается по показаниям общего домового счетчика.

В многоквартирных домах, кроме квартир и нежилых помещений, есть места, которые доступны для использования (посещения, пребывания) всеми лицами, проживающими в них. Очевидно, расшифровка аббревиатуры МОП довольно проста. Это места общего пользования. Хотя, следует подчеркнуть, что ни один нормативно-правовой акт не содержит определения именно этому понятию. Оно упоминается только в п. 1.8 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», остальные – содержат понятие «общее имущество» многоквартирного дома.

Лестницы, лифты, коридоры, подвальные и чердачные помещения должны быть обеспечены освещенностью не ниже 20 люксов. В обязательном порядке над входом в подъезд МКД на высоте от пола не ниже 2 м должен быть установлен светильник яркостью минимум 6 лк. Подобные правила регулируются пп. 5.4-5.6 Постановления Главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 (СанПиН, устанавливающий требования к освещению, 2.1.2.2645-10).

Подвальное помещение тоже находится в собственности всего дома. По совместной договоренности и согласованию с УК помещение может сдаваться в аренду, например, под мастерскую. Вырученные средства в этом случае направляются на нужды МКД. За содержание и ремонт лифтов тоже платят и собственники (наниматели) квартир (причем неважно, на каком этаже они проживают) и нежилых помещений.

Состав такого имущества вправе определить сами жильцы, органы местного самоуправления. Детально он указывается в договоре управления МКД. Приведем основной перечень того имущества, что входит в МОП в многоквартирном доме (в соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ № 491):

Adblock
detector