Частная Жалоба По Апк Рф Госпошлина

К ходатайству о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины необходимо приложить доказательства тяжелого материального положения, а именно: справку из налоговой инспекции о банковских счетах организации, справки банков о состоянии счетов организации (пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине»).

Размеры, основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, льготы по уплате государственной пошлины, порядок возврата или зачета установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

  • по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
  • по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

  • до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
  • свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

Не все определения можно обжаловать. Так законодателем предусмотрено, что обжаловать протокольные определения, которые вынесены не отдельным документов, а внесены в протокол, и те определения, на которые подача жалобы не предусмотрена АПК РФ, обжаловать нельзя.

Например, к ним относятся определения о рассмотрении дела в закрытом заседании или об отказе в этом, о проведении экспертизы, о подготовке дела к заседанию или о назначении дела к судебному разбирательству, а также акты о принятии апелляционной или кассационной жалобы и возбуждения апелляционного или кассационного производства.

Особенности уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел арбитражными судами

Данное правило было зафиксировано и судом. Так, согласно п. 18 разъяснений, данных Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Информационном письме N 91 от 25.05.2005 «О некоторых вопросах, применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с положениями п. п. 1, 2 и 5 ст. 45, ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

В соответствии со ст.16 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды. Делается это в виде информационных писем.

Статья НК РФ

Комментируемая статья установила размер государственной пошлины по делам о банкротстве в размере 2000 рублей. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по местонахождению должника — юридического лица или по месту жительства гражданина.

Арбитражные суды представляют собой самостоятельную систему судов. В каждом субъекте РФ есть свой арбитражный суд, который уполномочен на рассмотрение дел в первой инстанции. Существуют также арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции (их всего 10 по федеральным округам), во главе системы арбитражных судов в РФ стоит Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ). Арбитражные суды призваны рассматривать те категории дел, которые возникли из экономических правоотношений. Одной из основных задач деятельности арбитражного суда является не только отправление правосудия, но и способствование становлению обычаев делового оборота в коммерческой среде.

Порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ

Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» гл. 35 АПК РФ дополнена ст. ст. 291.1 — 291.15, предусматривающими особенности кассационного обжалования в Судебной коллегии Верховного Суда РФ.
В настоящее время применительно к арбитражному судопроизводству в Российской Федерации действует два уровня судов кассационной инстанции — арбитражные суды кассационной инстанции (арбитражные суды округов и Суд по интеллектуальным правам) и Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
В ст. 291.1 АПК РФ предусмотрено, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ рассматривает в порядке кассационного производства кассационные жалобы на судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 291.1 АПК РФ кассационные жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда РФ подаются на вступившие в законную силу:
1) решения и определения арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; постановления и определения арбитражных апелляционных судов; решения и определения арбитражных судов округов, принятые ими в первой инстанции; решения и определения Суда по интеллектуальным правам, принятые им в первой инстанции; определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, вынесенные ими в процессе кассационного производства, если судебные акты, в отношении которых АПК РФ предусмотрена возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа, обжаловались в указанном порядке; постановления и определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы (жалобы);
2) судебные акты арбитражных судов, в отношении которых АПК РФ возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа не предусмотрена, если они были предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде кассационной инстанции в силу отсутствия оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 288 АПК РФ, могут быть обжалованы в Судебную коллегию ВС РФ в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ (п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).
Кроме того, Конституционный Суд РФ в Определении от 25.10.2022 N 2299-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснощековой Юлии Александровны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 71, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что по смыслу ст. 291.1 АПК РФ объектом пересмотра в кассационном порядке в Верховном Суде РФ являются судебные акты, вынесенные по итогам рассмотрения дела по существу, либо промежуточные определения суда по вопросам, имеющим значение для движения дела. Определение судьи Верховного Суда РФ, вынесенное в процедуре предварительного рассмотрения кассационных жалобы, представления, в которой судья, не рассматривая дело по существу, решает лишь вопрос о наличии оснований для передачи кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ, не является судебным актом, по-иному определяющим права и обязанности участвующих в деле лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ основанием для обжалования в Судебную коллегию ВС РФ является наличие в оспариваемых судебных актах существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства и приведших к нарушению прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве субъектов обжалования могут выступать как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ.
От лица органов прокуратуры с кассационным представлением о пересмотре в порядке кассационного производства вступивших в законную силу судебных актов, принятых по делам, участие прокурора в которых предусмотрено АПК РФ, в Верховный Суд РФ вправе обратиться только Генеральный прокурор РФ и его заместители (ч. 5 ст. 291.1 АПК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 291.1 АПК РФ кассационные жалоба, представление, адресованные Судебной коллегии, подаются непосредственно в Верховный Суд РФ.
В ч. 1 ст. 291.3 АПК РФ указано, что кассационные жалоба, представление подаются в Судебную коллегию Верховного Суда РФ в письменной форме. Кассационные жалоба, представление подписываются лицом, подающим жалобу, представление, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Кассационные жалоба, представление также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых должно соответствовать количеству лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 291.3 АПК РФ в кассационных жалобе, представлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подаются кассационные жалоба, представление;
2) наименование лица, подающего кассационные жалобу, представление, его процессуальное положение;
3) наименования лиц, участвующих в деле, их адрес или место жительства;
4) сведения об обжалуемом судебном акте и наименование принявшего его арбитражного суда, сведения о других судебных актах, принятых по делу, предмет спора;
5) основания, по которым лицо, подающее кассационные жалобу, представление, обжалует судебный акт, с указанием на то, в чем заключаются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства, и приведением доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях прав и законных интересов лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) законы или иные нормативные правовые акты, подтверждающие, по мнению лица, наличие нарушений, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 291.3 АПК РФ;
7) просьба лица, подающего кассационные жалобу, представление;
8) перечень документов, прилагаемых к кассационным жалобе, представлению.
К кассационным жалобе, представлению также прилагаются: копии обжалуемого судебного акта и других судебных актов, принятых по делу, которые должны быть заверены соответствующим судом, доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание кассационных жалобы, представления (п. п. 1, 3 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ к кассационной жалобе должны быть приложены:
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины;
— либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
Согласно пп. 4, пп. 12.1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ размер госпошлины составляет 3 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 291.2 АПК РФ кассационные жалоба, представление подаются в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Полномочия Судебной коллегии ВС РФ по результатам рассмотрения кассационных жалоб регламентированы ст. 291.14 АПК РФ.

Вам может понравиться =>  Как Определить Авансовый Платеж По Земельному Налогу За 1 Квартал 2022г Сроки Уплаты

Особенности уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел арбитражными судами

Таким образом, до недавнего времени оплата госпошлины представителем за представляемого была невозможна. В таких случаях арбитражные суды оставляли заявления без движения. Примером являются следующие судебные акты: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.10.2006 по делу N А06-3150/2-9/05; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.08.2006 по делу N А06-1483/1-6/05.

Следовательно, если истец отказался от иска из-за того, что ответчик после вынесения определения о принятии искового заявления к производству удовлетворил исковое требование добровольно, арбитражный суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные последним расходы по уплате государственной пошлины.

Конституционный суд РФ,
Судье С.Д.Князеву
(персонально!)
Уважаемый Сергей Дмитриевич!
В не слишком далёком 2011 году Вы и Ваши коллеги из Конституционного суда РФ подписали определение № 1155-О-О от 29.09.2011 г., в котором ВПЕРВЫЕ утверждается, что:
«обращение заинтересованного лица к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, его заместителю в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 381 ГПК Российской Федерации, осуществляется в форме надзорной [ныне — кассационной — А.Ч.] жалобы и оплачивается государственной пошлиной в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 статьи 13, пунктом 1 статьи 333.16, подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.».
Впоследствии эта позиция КС РФ была многократно повторена в последующих его решениях (см., например, определение КС РФ № 908-О от 15.05.2022 г.).
Разумеется, судьи и работники аппарата Верховного суда РФ с радостью подхватили эту новацию от КС РФ, о чём, например, свидетельствуют «рекомендации», содержащиеся в ответах, полученных моим доверителем из ВС РФ (приложения 1-3). Неисполнение заявителем этих «рекомендаций» даёт повод работникам аппарата ВС РФ безнаказанно (как они считают) возвращать обращение в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ без рассмотрения, а затем и вовсе отказывать в его приёме по причине истечения процессуального срока.
Между тем, в своём интервью, опубликованном 07.11.2022 г. в социальной сети «Zakon.ru» с заголовком «Не переступить тонкую грань, которая отделяет толкование закона от его пополнения новыми правилами» (https://zakon.ru/discussion/2022/11/7/ne_perestupit_tonkuyu_gran_kotoraya_otdelyaet_tolkovanie_zakona_ot_ego_popolneniya_novymi_pravilami), Вы сообщаете, что:
«— Считаю, что применительно к судам, в том числе к Конституционному (хотя многие думают, что его решения, особенно постановления, обладают признаками нормативности, являются специфическими правотворческими актами, сопоставимыми по своей юридической силе чуть ли не с самой Конституцией), так говорить нельзя. Это далеко не безопасно. Есть разделение властей. Есть законодательная власть, ее удел — принимать законы. Задача исполнительной власти — организовывать их исполнение, осуществляя, если потребуется, подзаконное нормотворчество. Миссия же судебной власти — быть беспристрастным арбитром. И если суд начинает по своему усмотрению творить новые правила, а потом по ним осуществляет судебное разбирательство, это не укрепляет веру ни в разделение властей, ни в объективность и независимость суда, ни в справедливость правосудия.». Прекрасные слова!
Поскольку я давно причислил себя к «друзьям Суда», мне бы не хотелось, чтобы содержание официальных актов КС РФ расходилось с частной точкой зрения одного из судей КС РФ, тем более, насколько мне известно, не изложенной в форме особого мнения.
Как известно, буквальное прочтение закона служит единственным обеспечением возможности его применения. Как в этом смысле обстоит дело с формой обращения заявителя к председателю ВС РФ в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ?
А никак! В нынешней редакции пункта 3 статьи 381 ГПК РФ (и в прежней – пункт 2 статьи 383 ГПК РФ 2002 г.) само обращение как таковое ВОВСЕ не упоминается! И это не случайно, поскольку, по моему мнению, просьба, адресованная председателю ВС РФ, является экстраординарной и основывается не на норме ГПК РФ, а на статье 33 Конституции РФ. То есть такое обращение является административной жалобой, адресованной руководителю суда.
Поскольку слово «обращение» (как понятийная категория) или иной синонимичный ему термин (заявление, просьба, ходатайство, жалоба и т.п.) в тексте пункта 3 статьи 381 ГПК РФ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ, то к отсутствующему в указанном тексте закона лингвистическому объекту судами принципиально не могут быть предъявлены какие-либо требования и в отношении его юридической классификации (то есть его формы). Поскольку форма обращения, направляемого в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ, законом не установлена, действует принцип «по усмотрению заявителя», что руководством Верховного суда РФ не просто игнорируется, а строго пресекается!
Таким образом, причисление Конституционным судом РФ обращения заявителя в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ к категории кассационных жалоб из закона не вытекает. Следовательно, КС РФ, введя вместо законодателя НОВУЮ процессуальную норму нарушил ни много ни мало статью 10 Конституции РФ. Конституционный контроль (притом юридически не существующего объекта. ) подменён прямым нормотворчеством.
Кстати, ссылка в определении КС РФ № 1155-О-О от 29.09.2011 г. на пункт 6 постановления КС РФ № 2-П от 05.02.2007 г. как на основание для введения НОВОЙ процессуальной нормы является неправомерной. Из обязанности председателя ВС РФ ИЗУЧАТЬ ранее поданную кассационную жалобу в том же порядке, что и проштрафившийся судья, не следует, что само обращение в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ должно составляться в форме кассационной жалобы со всеми её атрибутами.
Если продолжить анализ содержания пункта 3 статьи 381 ГПК РФ, то можно установить, что в случае положительной реакции председателя ВС РФ на просьбу заявителя в коллегию ВС РФ передаётся та же самая (единственная) кассационная жалоба. Направление в адрес председателя ВС РФ ещё одной кассационной жалобы с тем же содержанием было бы верхом абсурда. Тем более что председатель ВС РФ не имеет полномочий рассматривать кассационные жалобы по существу. Это прерогатива коллегии ВС РФ. Туда жалобы и адресуются!
Итак, что мы имеем? С одной стороны, своими решениями КС РФ в полном составе демонстрирует вольную интерпретацию положения процессуального закона, завершившуюся формулировкой новой правовой нормы.
С другой стороны, отдельно взятый судья КС РФ, опираясь на конституционный принцип разделения полномочий ветвей власти, разъясняет в вольной беседе, что КС РФ и другие суды не вправе самостоятельно вводить новые процессуальные нормы.
Таким образом, имеет место ситуация, которая описывается вторым законом логики (законом непротиворечия). В соответствии с ним одно из двух противоречащих друг другу суждений является ложным.
Из вышеприведённых рассуждений ясно, что ложной является позиция КС РФ, выраженная в его решениях. Конституционный суд РФ, а вслед за ним — судьи и работники аппарата Верховного суда РФ возлагают на заявителей не предусмотренную законом обязанность, что приводит к умалению их права на судебную защиту и, как Вы говорите, «не укрепляет веру ни в разделение властей, ни в объективность и независимость суда, ни в справедливость правосудия.».
Думаю, что Конституционному суду РФ следует прислушаться к мнению граждан и юридических лиц, обращающихся за разрешением такой же юридической коллизии. Найти решение для исправления ситуации есть дело Конституционного суда РФ. К чему и призываю!
А, может, как говорит М.М.Жванецкий, «… что-то в консерватории подправить?».
Приложения.
1. Ответ Т.В.Широковой от 03.02.2022 г. на 1 л.;
2. Ответ А.К.Астаповой от 07.03.2022 г. (извлечение) на 1 л.;
3. Ответ П.П.Серкова от 19.05.2022 г. на 1 л.

Вам может понравиться =>  Ст228 1 ч3 наказание 2022 2022

Мне пришла бумага без названия, без исходящего номера и без мотивировки. Никаких признаков судебного акта, вводной, описательной, резолютивной. Это даже не письмо, поскольку без реквизитов. Просто: «оснований для несогласия с таким же немотивированным отказом в передаче не имеется». Зампред Нечаев. Подпись.
Но «искал» он эти основания 2 месяца, без истребования дела. Т.е. на обращение такая КЖ тоже не тянет.

2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

2.2 При подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

2.1 При подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

В связи с этим необходимо учитывать, что за упомянутое в ч. 4 ст. 90 АПК РФ заявление о принятии обеспечительных мер, подаваемое в арбитражный суд лицами, указанными в ч. 3 данной статьи и ст. 99 АПК РФ, уплачивается государственная пошлина в размере 3000 руб.

При применении этого положения следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Об этом свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям.

Порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ

Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» гл. 35 АПК РФ дополнена ст. ст. 291.1 — 291.15, предусматривающими особенности кассационного обжалования в Судебной коллегии Верховного Суда РФ.
В настоящее время применительно к арбитражному судопроизводству в Российской Федерации действует два уровня судов кассационной инстанции — арбитражные суды кассационной инстанции (арбитражные суды округов и Суд по интеллектуальным правам) и Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
В ст. 291.1 АПК РФ предусмотрено, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ рассматривает в порядке кассационного производства кассационные жалобы на судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 291.1 АПК РФ кассационные жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда РФ подаются на вступившие в законную силу:
1) решения и определения арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; постановления и определения арбитражных апелляционных судов; решения и определения арбитражных судов округов, принятые ими в первой инстанции; решения и определения Суда по интеллектуальным правам, принятые им в первой инстанции; определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, вынесенные ими в процессе кассационного производства, если судебные акты, в отношении которых АПК РФ предусмотрена возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа, обжаловались в указанном порядке; постановления и определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы (жалобы);
2) судебные акты арбитражных судов, в отношении которых АПК РФ возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа не предусмотрена, если они были предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде кассационной инстанции в силу отсутствия оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 288 АПК РФ, могут быть обжалованы в Судебную коллегию ВС РФ в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ (п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).
Кроме того, Конституционный Суд РФ в Определении от 25.10.2022 N 2299-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснощековой Юлии Александровны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 71, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что по смыслу ст. 291.1 АПК РФ объектом пересмотра в кассационном порядке в Верховном Суде РФ являются судебные акты, вынесенные по итогам рассмотрения дела по существу, либо промежуточные определения суда по вопросам, имеющим значение для движения дела. Определение судьи Верховного Суда РФ, вынесенное в процедуре предварительного рассмотрения кассационных жалобы, представления, в которой судья, не рассматривая дело по существу, решает лишь вопрос о наличии оснований для передачи кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ, не является судебным актом, по-иному определяющим права и обязанности участвующих в деле лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ основанием для обжалования в Судебную коллегию ВС РФ является наличие в оспариваемых судебных актах существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства и приведших к нарушению прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве субъектов обжалования могут выступать как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ.
От лица органов прокуратуры с кассационным представлением о пересмотре в порядке кассационного производства вступивших в законную силу судебных актов, принятых по делам, участие прокурора в которых предусмотрено АПК РФ, в Верховный Суд РФ вправе обратиться только Генеральный прокурор РФ и его заместители (ч. 5 ст. 291.1 АПК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 291.1 АПК РФ кассационные жалоба, представление, адресованные Судебной коллегии, подаются непосредственно в Верховный Суд РФ.
В ч. 1 ст. 291.3 АПК РФ указано, что кассационные жалоба, представление подаются в Судебную коллегию Верховного Суда РФ в письменной форме. Кассационные жалоба, представление подписываются лицом, подающим жалобу, представление, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Кассационные жалоба, представление также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых должно соответствовать количеству лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 291.3 АПК РФ в кассационных жалобе, представлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подаются кассационные жалоба, представление;
2) наименование лица, подающего кассационные жалобу, представление, его процессуальное положение;
3) наименования лиц, участвующих в деле, их адрес или место жительства;
4) сведения об обжалуемом судебном акте и наименование принявшего его арбитражного суда, сведения о других судебных актах, принятых по делу, предмет спора;
5) основания, по которым лицо, подающее кассационные жалобу, представление, обжалует судебный акт, с указанием на то, в чем заключаются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства, и приведением доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях прав и законных интересов лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) законы или иные нормативные правовые акты, подтверждающие, по мнению лица, наличие нарушений, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 291.3 АПК РФ;
7) просьба лица, подающего кассационные жалобу, представление;
8) перечень документов, прилагаемых к кассационным жалобе, представлению.
К кассационным жалобе, представлению также прилагаются: копии обжалуемого судебного акта и других судебных актов, принятых по делу, которые должны быть заверены соответствующим судом, доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание кассационных жалобы, представления (п. п. 1, 3 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ к кассационной жалобе должны быть приложены:
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины;
— либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
Согласно пп. 4, пп. 12.1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ размер госпошлины составляет 3 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 291.2 АПК РФ кассационные жалоба, представление подаются в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Полномочия Судебной коллегии ВС РФ по результатам рассмотрения кассационных жалоб регламентированы ст. 291.14 АПК РФ.

Вам может понравиться =>  Соцпакет Для Репресировнных Реабилитированных

Госпошлина за апелляционную жалобу в арбитражный суд: размер

  • при отправлении заявления на алименты и т. п. в арбитражный либо мировой суд пошлина будет оплачиваться лично заявителем или истцом;
  • если ответчик не выиграл дело и желает оспорить определение суда, на протяжении 10 дней с момента получения решения он должен подать на апелляцию в Верховный суд с предварительной оплатой госпошлины, расчет которой зависит от вида дела.

2.1 При подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

Апелляционная жалоба на решение суда по делу по заявлению об оспаривании действий (бездействия) и постановлений судебного пристава-исполнителя подается без оплаты госпошлиной согласно абзацу третьему пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 № 91-КГ14-3).

Жалоба на постановление или решение по делу об административном правонарушении не облагается государственной пошлиной (ст. 30.2 КоАП РФ, п. 4 ст. 208 АПК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Оплата госпошлины за обжалование определений в арбитражном суде

Здравствуйте, Елена! В соответствии с п.12 ст. 333.21 Налогового кодекса «при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера».

Adblock
detector