Запрет На Сдачу В Аренду Земли Иностранцам

В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.

Организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.07.2014 N А52-3538/2013 суд отметил, что субъектом правонарушения, рассматриваемого в ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, является любое лицо, оказавшее услуги иностранному лицу или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, а в данном случае является доказанным факт проживания иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, в бытовом вагончике, предоставленном заявителем. Суд отметил, что диспозицией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ незаконными действиями признаются не только предоставление иностранному лицу, нарушающему режим пребывания на территории Российской Федерации, жилого помещения, но и оказание иных услуг, в том числе предоставление нежилого помещения для проживания и отдыха.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Как следует из разъяснений, лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.

Также ограничение по приобретению земельных участков содержат Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395–1 «О недрах», которые закрепляют порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Важно! Иностранные граждане, иностранные компании, лица без гражданства, а также компании, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 119-ФЗ (ст.3 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Перечень приграничный территорий определен Указом Президента РФ от 09.01.2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Какие земли могут приобретать иностранные граждане и иностранные компании в РФ? Какие документы нужны для оформления сделки купли-продажи земельных участков? А может ли иностранец или иностранная компания купить земельный участок в России? Обратимся к основному закону страны — Конституции РФ.

Запрет На Сдачу В Аренду Земли Иностранцам

В соответствии с позицией Управления Росреестра по Республике Крым и Севастополю, изложенной в письме от 02.04.2022 № Исх/01-0907/20@, п. 3 ст. 15 Земельною кодекса Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 не содержат указание на ограничение прав лиц, имеющих двойное гражданство (в том числе гражданство Российской Федерации) на приобретение в собственность земельных участков.

В случаях, если на земельном участке, находящемся в собственности иностранного гражданина, лица без гражданства расположены объекты капитального строительства, также принадлежащие на праве собственности указанному лицу, такое лицо вправе отказаться от права собственности на земельный участок и заключить в отношении него договор аренды.

В соответствии с п. l ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В соответствии со ст. l9 Земельною кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на нею собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельною участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

Поскольку муниципальные образования Республики Крым включены в перечень приграничных территорий Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2022 № 201, вступившим в силу 20.0З.2022, то срок, установленный п. l ст. 238 Гражданскою кодекса Российской Федерации, исчисляется, начиная с 20.03.2022.

Приграничные земли предлагают в аренду иностранцам за бесценок

Зададимся вопросом: а почему в аренду китайцам российские власти сдают именно наши приграничные территории? Ведь у других стран Поднебесная охотно арендует вообще всё, что дают: 3 млн гектаров пахотной земли на Украине, 2,8 млн гектаров угодий для производства биотоплива в Конго и 2 млн гектаров в Замбии. На 10 тыс. гектаров земли в Камеруне китайцы выращивают рис, а на 100 тыс. гектаров в Зимбабве – кукурузу. И никого не смущает удалённость от китайских границ. Так почему же в России наших пекинских партнёров интересуют прежде всего приграничные земли? Официальные лица на сей счёт подозрительно помалкивают, давая тем самым повод для досужих домыслов.

Вам может понравиться =>  Узнать Прошла Оплата Через Госуслуги

Теоретически российский Земельный кодекс запрещает иностранным гражданам и компаниям куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения. Запрет распространяется и на российские компании, доля иностранного капитала в которых превышает 50%. Но запрет легко обойти – для этого имеется несколько вполне законных способов. Можно купить землю на подставное физическое или юридическое лицо. Можно задействовать в сделке купли-продажи земли паевой инвестиционный фонд недвижимости: если хотя бы один его пай принадлежит российскому резиденту, сделка будет считаться законной. Наконец, можно зарегистрировать в России дочернее предприятие иностранной компании – в законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» нет ни слова о запрете продавать землю подобным структурам. А что не запрещено, то разрешено. Подобным способом российскую землю покупают шведы (300 тыс. гектаров в Центральном Нечерноземье), датчане (прикупившие 100 тыс. гектаров в Пензенской и Самарской областях) и даже литовцы с казахами.

Похожая ситуация и в Красноярском крае. Но местные власти твёрдо решили, что это ещё не повод связываться с китайцами. На будущий год для овощеводов-«хуацяо» краевое правительство не выделило ни одной квоты! Почему? Основная причина, побудившая власти пойти на крайние меры, – негодное качество продукции, производимой китайскими фермерами. По словам замглавы краевого управления Россельхознадзора Андрея Кулешова, в подавляющем большинстве проверенных хозяйств, организованных китайцами, содержание в почве опаснейшего для здоровья бензапирена значительно превысило предельно допустимые концентрации. Кое-где – аж в 50 раз! В половине образцов грунта превышена концентрация мышьяка. Практически в 100% образцов превышено содержание фтора. По сути это означает, что заражённые земли придётся изымать из оборота. Выращивать на них овощи опасно для здоровья. Так что дело даже не в том, что, как пошутил вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, «через 20 лет губернатором Забайкалья будет китаец». Дело в том, что земли у нас не останется. Пепелище одно.

Удивлены? А нечему удивляться: даже свою, китайскую землю, жители Поднебесной умудрились загадить так, что учёные буквально в набат бьют. Тяжёлые металлы в китайском рисе и овощах – расхожая тема. Недавно, впервые с 1996 года, эти данные позволили обнародовать. И даже в Пекине теперь признают: более 3,2 млн гектаров китайских земель загрязнены и более непригодны для сельского хозяйства. Другая проблема – сельскохозяйственные угодья застраивают домами. По словам профессора тайваньского университета Чжун Син Хуана Юймина, за последние 13 лет под постройки было отведено 3 млн гектаров земли: «Плодородную почву нельзя урбанизировать. А это в Китае происходит в пугающих масштабах. Где бы ни строили город, мы занимаем огромные зоны. Можете представить, сколько сельскохозяйственной земли мы потеряли». Ничего страшного: рядом Россия. Много земли. И фактически даром.

«Мы против раздачи земли китайцам, – заявляет депутат приморского парламента Юрий Корнеев. – И это касается не только Забайкалья. В Приморье предприниматели из Поднебесной активно обустраиваются на наших землях. В Октябрьском районе края китайцы буквально выдавили местных фермеров. К тому же мы знаем, что остаётся на полях после их деятельности. Химикаты убивают всё живое. В Еврейской автономной области безработные сельчане слёзно умоляли бывшего губернатора открыть хоть какое-то сельхозпредприятие с русским фермером – китайцы наотрез отказывались принимать на работу местных, а брали только своих». В Биробиджане с должностей «попросили» курирующего сельское хозяйство зампреда правительства Леонида Петухова и главу областного сельхозуправления Олега Хараева. Может быть, пора попросить на выход и забайкальских чиновников?

Следовательно, организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.

Организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.07.2014 N А52-3538/2013 суд отметил, что субъектом правонарушения, рассматриваемого в ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, является любое лицо, оказавшее услуги иностранному лицу или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, а в данном случае является доказанным факт проживания иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, в бытовом вагончике, предоставленном заявителем. Суд отметил, что диспозицией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ незаконными действиями признаются не только предоставление иностранному лицу, нарушающему режим пребывания на территории Российской Федерации, жилого помещения, но и оказание иных услуг, в том числе предоставление нежилого помещения для проживания и отдыха.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

  • определить свое резидентство;
  • рассчитать базу налогообложения НДФЛ;
  • выяснить, не заключены ли соглашения об избегании двойного налогообложения со страной, где планируется покупка недвижимости;
  • определиться с источниками финансирования покупки.

  • Налог на доходы от сдачи объекта в наем по договору аренды.
  • Налог на выручку от продажи зарубежного имущества.
  • Налог на доход при вступлении в права наследования.
  • Налог на выгоду, полученная от разницы процентных ставок по ипотеке.

  • В какой стране приобретается недвижимость (какой режим налогообложения, заключены ли соглашения об избежании двойной уплаты налогов, разрешено ли нерезидентам приобретать имущество, участвует ли страна в автоматическом обмене информацией).
  • В каком статусе приобретается имущество – как физлицо-резидент РФ, или в качестве владельца КИК.
  • Какой источник средств для оплаты за объект недвижимости (собственные или привлеченные средства, если заемные, то в иностранном банке или нет).
  • Как планируется использовать недвижимость.

    Все тайное рано или поздно становится явным, особенно в свете автоматического обмена информацией в рамках ОЭСР и ФАТФ. Хотя Россия так и не стала членом ОЭСР, но в проектах по обмену данными участие принимает. По состоянию на начало 2022-го обменивается информацией по операциям на банковских счетах с 71-ой страной. В этот список вошли практически все европейские страны. Исключение составляет Великобритания, которая весной вышла из отношений с Россией по автоматическому обмену информацией, однако ФНС по запросу может получить интересующие сведения и оттуда.

    В соответствии с российским законодательством для граждан России не установлено запретов на приобретение, владение и иное распоряжение зарубежной недвижимостью. Кроме того, россияне не обязаны отчитываться перед налоговой о своих зарубежных активах, если они не являются чиновниками. Государственные и муниципальные служащие обязаны указывать такие объекты в своих ежегодных декларациях.

    Путин по частям отдает Россию в аренду навсегда, целыми регионами и городами

    Причем, статья 28 этого закона позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией. Т.е. законом разрешено отбирать у нас и землю, и любое имущество на ней!

    Этот закон о ТОРах просто ужасен! Он — преступление против России и абсолютно неконституционный, т.к. по нему огромные территории России передаются в аренду на 70 лет иностранцам с правом продления. Т.е. фактически Путин создал механизм «легальной» оккупации и раздачи российских земель иностранцам.

    Сначала лукавый Путин и его кагал обосновывали принятие этого закона необходимостью развития Дальнего Востока, куда иностранцы якобы будут вкладывать щедрые инвестиции — чего, конечно же, не произошло. Но потом под ТОРы Путин и Медведев стали отдавать целые города! Вот на сегодня даже еще не полный список, который включает почти 100 регионов и городов. И этот список все время расширяется!

    «Город Новокузнецк Кемеровской области, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Юрга переданы под аренду иностранным гражданам. Сейчас всё это подготавливается на основании закона № 473 от ТОРах от 29.12.2014 года. — изменение Уставов. Нужно поднимать общественное мнение, чтобы противодействовать передачи российских земель и городов в аренду иностранцам».

    Название ТОР Постановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР
    Абаза (Хакасия) ПП РФ от 24.07.2022 № 870
    Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) ПП РФ от 19.09.2022 № 941
    Бакал (Челябинская обл.) ПП РФ от 06.03.2022 № 265
    Белебей (Башкирия) ПП РФ от 29.12.2022 № 1536
    Варгаши (Курганская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 276
    Верхний Уфалей (Челябинская обл.) ПП РФ от 13.11.2022 № 1369
    Вятские Поляны (Кировская обл.) ПП РФ от 12.10.2022 № 1239
    Гаврилов-Ям (Ярославская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 272
    Галич (Костромская обл.) ПП РФ от 25.01.2022 № 37
    Губкин (Белгородская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 274
    Гуково (Ростовская обл.) ПП РФ от 28.01.2022 № 45
    Дагестанские Огни (Дагестан) ПП РФ от 11.12.2022 № 1508
    Далматово (Курганская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 267
    Димитровград (Ульяновская обл.) ПП РФ от 19.07.2022 № 848
    Донецк (Ростовская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 280
    Дорогобуж (Смоленская обл.) ПП РФ от 06.03.2022 № 266
    Емва (Республика Коми) ПП РФ от 06.03.2022 № 267
    Ефремов (Тульская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 269
    Заринск (Алтайский край) ПП РФ от 16.03.2022 № 279
    Зверево (Ростовская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 263
    Зеленодольск (Татарстан) ПП РФ от 22.12.2022 № 1611
    Камешково (Владимирская обл.) ПП РФ от 06.09.2022 № 1060
    Канаш (Чувашская республика) ПП РФ от 16.03.2022 № 270
    Каспийск (Дагестан) ПП РФ от 24.03.2022 № 334
    Кировск (Мурманская обл.) ПП РФ от 06.03.2022 № 264
    Кондопога (Карелия) ПП РФ от 22.12.2022 № 1608
    Котовск (Тамбовская обл.) ПП РФ от 22.12.2022 № 1607
    Краснокаменск (Забайкальский край) ПП РФ от 16.07.2022 № 675
    Краснотурьинск (Свердловская обл.) ПП РФ от 19.09.2022 № 942
    Кумертау (Башкирия) ПП РФ от 29.12.2022 № 1550
    Лесной (Рязанская обл.) ПП РФ от 13.11.2022 № 1368
    Линево (Новосибирская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 268
    Набережные Челны (Татарстан) ПП РФ от 28.01.2022 № 44
    Наволоки (Ивановская обл.) ПП РФ от 17.02.2022 № 171
    Надвоицы (Карелия) ПП РФ от 19.09.2022 № 940
    Невинномысск (Ставропольский край) ПП РФ от 22.12.2022 № 1606
    Нижнекамск (Татарстан) ПП РФ от 22.12.2022 № 1609
    Новоалтайск (Алтайский край) ПП РФ от 16.03.2022 № 273
    Новокузнецк (Кемеровская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 278
    Новотроицк (Оренбургская обл.) ПП РФ от 24.07.2022 № 871
    Онега (Архангельская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 266
    Павловск (Воронежская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 264
    Петровск (Саратовская обл.) ПП РФ от 27.09.2022 № 1166
    Пикалево (Ленинградская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 271
    Прокопьевск (Кемеровская обл.) ПП РФ от 03.12.2022 № 1470
    Ростов (Ярославская обл.) ПП РФ от 30.06.2022 № 762
    Рузаевка (Мордовия) ПП РФ от 27.09.2022 № 1165
    Сарапул (Удмуртия) ПП РФ от 29.09.2022 № 1178
    Саянск (Иркутская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 262
    Селенгинск (Бурятия) ПП РФ от 29.07.2022 № 898
    Сердобск (Пензенская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 277
    Сосенский (Калужская обл.) ПП РФ от 13.11.2022 № 1370
    Тольятти (Самарская обл.) ПП РФ от 28.09.2022 № 974
    Тутаев (Ярославская обл.) ПП РФ от 28.09.2022 № 1170
    Угловка (Новгородская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 275
    Усолье-Сибирское (Иркутская обл.) ПП РФ от 26.02.2022 № 135
    Черемхово (Иркутская обл.) ПП РФ от 16.03.2022 № 265
    Череповец (Вологодская обл.) ПП РФ от 07.08.2022 № 939
    Чистополь (Татарстан) ПП РФ от 22.12.2022 № 1610
    Чусовой (Пермский край) ПП РФ от 23.03.2022 № 329
    Южа (Ивановская обл.) ПП РФ от 14.12.2022 № 1522
    Юрга (Кемеровская обл.) ПП РФ от 07.07.2022 № 641
    Железногорск (Красноярский край) ПП РФ от 06.02.2022 № 114
    Заречный (Пензенская обл.) ПП РФ от 05.07.2022 № 785
    Озерск (Челябинская обл.) ПП РФ от 06.02.2022 № 113
    Саров (Нижегородская обл.) ПП РФ от 20.04.2022 № 481
    Снежинск (Челябинская обл.) ПП РФ от 06.02.2022 № 115
    Амуро-Хинганская (Еврейская автономная обл.) ПП РФ от 27.08.2022 № 847
    Белогорск (Амурская обл.) ПП РФ от 21.08.2022 № 875
    Большой Камень (Приморский край) ПП РФ от 28.01.2022 № 43
    Горный воздух (Сахалинская обл.) ПП РФ от 17.03.2022 № 200
    Индустриальный парк «Кангалассы» (Якутия) ПП РФ от 21.08.2022 № 877
    Камчатка (Камчатский край) ПП РФ от 28.08.2022 № 899
    Комсомольск (Хабаровский край) ПП РФ от 25.06.2022 № 628
    Курилы (Сахалинская обл.) ПП РФ от 23.08.2022 № 992
    Михайловский (Приморский край) ПП РФ от 21.08.2022 № 878
    Надеждинская (Приморский край) ПП РФ от 25.06.2022 № 629
    Нефтехимический (Приморский край) ПП РФ от 07.03.2022 № 272
    Николаевск (Хабаровский край) ПП РФ от 19.04.2022 № 464
    Приамурская (Амурская обл.) ПП РФ от 21.08.2022 № 879
    Свободный (Амурская обл.) ПП РФ от 03.06.2022 № 673
    Хабаровск (Хабаровский край) ПП РФ от 25.06.2022 № 630
    Чукотка (Чукотский автономный округ) ПП РФ от 21.08.2022 № 876
    Южная (Сахалинская обл.) ПП РФ от 17.03.2022 № 201
    Южная Якутия (Республика Саха — Якутия) ПП РФ от 28.12.2022 № 1524

    Вам может понравиться =>  Техпаспорт Постройки (Декларация);

    Поскольку муниципальные образования Республики Крым включены в перечень приграничных территорий Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2022 № 201, вступившим в силу 20.0З.2022, то срок, установленный п. l ст. 238 Гражданскою кодекса Российской Федерации, исчисляется, начиная с 20.03.2022.

    В соответствии с п. l ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

    В случаях, если на земельном участке, находящемся в собственности иностранного гражданина, лица без гражданства расположены объекты капитального строительства, также принадлежащие на праве собственности указанному лицу, такое лицо вправе отказаться от права собственности на земельный участок и заключить в отношении него договор аренды.

    В соответствии с позицией Управления Росреестра по Республике Крым и Севастополю, изложенной в письме от 02.04.2022 № Исх/01-0907/20@, п. 3 ст. 15 Земельною кодекса Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 не содержат указание на ограничение прав лиц, имеющих двойное гражданство (в том числе гражданство Российской Федерации) на приобретение в собственность земельных участков.

    В соответствии со ст. l9 Земельною кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на нею собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельною участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

    Вопрос: Могут ли иностранные юридические лица иметь в аренде земельные участки, находящиеся на терри

    Статья 22 ЗК РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 ЗК РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

    Пункт 3 ст. 15 ЗК РФ исключает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц из круга собственников земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

    По вопросу предоставления земель сельскохозяйственного назначения в ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» говорится, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

    В свою очередь, п. 5 ст. 35 ЗК РФ определяет условия преимущественного права покупки или аренды земельного участка, если иностранное юридическое лицо имеет право собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, но не говорит об основаниях аренды без связи с правом собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке.

    Таким образом, в законодательстве нет четкого ответа на поставленный вопрос. ЗК РФ прямо не указывает, можно ли иностранным юридическим лицам иметь в аренде земельные участки остальных категорий земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения. Однако законодатель не запрещает иностранным юридическим лицам выступать в роли арендаторов земельных участков, из чего можно сделать вывод, что эти субъекты могут арендовать земельные участки.

    Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на обладание иностранными гражданами на праве собственности долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    Однако, на практике иногда встречаются случаи, когда земельный участок, находящийся на приграничной территории перешёл в порядке наследования к иностранному гражданину. В таком случае, в соответствии с ч. 1 ст. 238 Гражданского кодекса РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

    Недавно был увеличен перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками. Так, Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2022 № 201 «О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26» в перечень приграничных территорий были внесены земли Республики Крым (включая Бахчисарай, Джанкой, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Черноморское, Алушту, Армянск, Евпаторию, Керчь, Судак, Феодосию, Ялту) и земли Севастополя, а также территории Астраханской и Калининградской областей.

    Данный Указ является более чем актуальным для Крыма и Севастополя, где огромное количество земельных участков принадлежит гражданам Украины. Однако, указ не касается крымчан, имеющих гражданство РФ и приватизировавших свои земельные участки, зарегистрировав права на них в Росреестре, несмотря на то, что у подавляющего большинства остались и украинские паспорта.

    В п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ определено, что иностранные граждане, иностранные компании не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

    Сейчас в Узбекистане восстанавливают земли сельхозназначения, ведутся ирригационные работы, восстанавливают единую водно-энергетическую систему всего центрально-азиатского региона (истоки крупнейших рек в горах Таджикистана и Киргизии), но площадей, пригодных для сельского хозяйства, все равно не хватает. Поэтому аренда земли в других странах — хороший вариант. У Казахстана тоже мало сельхозземель. Остается Россия.

    Предварительную заинтересованность в узбекско-российском проекте уже проявили 23 неназванных субъекта РФ. Территории торопятся заработать на сдаче иностранцам русской земли. Условия аренды, суммы, получаемые за землю, направления, на которые их планируется тратить, не называются.

    Нужны каналы и постоянная мелиорация земель. Но и с водой проблемы. В стране высокая природная засоленность почв, помимо того, она увеличилась из-за широкого использования в советский период химикатов при выращивании хлопка. Заниматься растениеводством можно в предгорьях и вдоль крупнейших рек, так как мелкие реки в жарком климате (в Узбекистане 350 солнечных дней в году) пересыхают.

    Но кто будет обрабатывать арендуемую землю? В феврале другой замминистра сельского хозяйства Узбекистана просил вице-премьера Викторию Абрамченко помочь привлечь иностранных рабочих на сезонные работы в сельском хозяйстве в 2022 году, так как пандемия остановила трудовую миграцию.

    Скорее всего, это будут сложные земли, зачастую заросшие лесами, которые давно не распахивались. Это могут быть неудобья, с оврагами. Введение таких земель в категорию пашни может оказаться достаточно затратным. Если представители Узбекистана к этому готовы… Многое, наверное, будет зависеть от стоимости аренды.

    Аренда российских земель; преступный бизнес

    По мнению корейского политика, в ходе экономической кооперации двух стран Россия бы получила денежную прибыль и другие экономические преимущества, а Дальний Восток превратился бы в развитый, жизненно важный регион. В свою очередь Корея получила бы возможность увеличить посевные площади сельхозкультур, что способствовало бы укреплению отношений двух важных игроков Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Он также подчеркнул, что для развития региона российским властям необходимо доработать федеральный закон «Дальневосточный гектар». Центром притяжения для граждан страны по-прежнему остаются не Владивосток с Хабаровском, а крупные города-миллионники — Москва и Санкт-Петербург.

    «Казахстанская формула «не можешь сам — отдай другим» — худший путь, который только можно придумать, он приводит лишь к периферизации экономики. России не нужно повторять ошибок Назарбаева. В противном случае, на Дальнем Востоке создадутся иностранные анклавы (корейские, китайские), живущие по своим законам. Как следствие — участятся подкупы участковых, а усиление коррупции уже не будет казаться чем-то из ряда вон выходящим», — отметил Колташов.

    «Аренда земель — идиотский и преступный бизнес. В Казахстане из-за этой политики окончательно пал Назарбаев, чьи памятники сносили по всей стране. Экс-президенту принадлежала доля 10-20% в казахских месторождениях госкомпании «КазМунайГаз», все остальное было отдано на откуп иностранцам», — подчеркнул эксперт.

    Кандидат в президенты Южной Кореи Хо Ён Гён заявил, что в случае своей победы на выборах предложит арендовать у России территории на Дальнем Востоке. По словам главы «Партии революционных дивидендов», речь идет об экономическом освоении Сахалина, Амура, Хабаровска, Магадана, Камчатки и Чукотки. Именно в этих российских регионах, по мнению Ён Гёна, в настоящее время проживает множество корейских граждан.

    Токаев подписал закон о запрете продажи и аренды земли иностранцам

    «Этот факт еще раз продемонстрировал твердую решимость Касым-Жомарта Токаева полностью закрыть тему продажи и аренды сельхозземель иностранным гражданам (. ) Фактически президентский закон о земле исключил все возможности и лазейки для приобретения и аренды сельхозземель иностранцами. Это четкий ответ власти на различные инсинуации и домыслы. Поэтому спекуляции и манипуляции общественным мнением в данном вопросе больше не имеют никаких оснований и перспектив», — написал Ерлан Карин в социальных сетях.

    Вам может понравиться =>  Сколько Страховая Выплатит За Перелом Черепа

    Напомним, после массовых протестов в 2022 году первый президент Казахстана — Елбасы Нурсултан Назарбаев наложил мораторий на нормы, которые касаются вопроса аренды сельхозземель. В декабре 2022 года истекает срок моратория на отдельные положения Земельного кодекса, касающиеся сдачи сельхозземель в аренду казахстанцам и иностранным гражданам, а также продажи участков казахстанским фермерам.

    1. Распорядительный акт (в двух копиях).
    2. Подтвержденный соответствующими органами кадастровый план, его заверенная копия.
    3. Договор аренды (в двух экземплярах) и приложения к договору.
    4. Акт о выбранном участке земли с приложением его границ.
    5. Согласие ответственного исполнительного органа о месте размещения объекта, подтверждающее акт.
    6. Сведения о предстоящей аренде земельного участка.
    • Неустойкой называется единоразовая выплата денежных средств, которая устанавливается и прописывается в договоре. Выплачивать неустойку обязуется арендатор при нарушении своих обязательств согласно договора.
    • Залог вносится арендатором при подписании договора аренды. При отсутствии своевременных выплат, арендодатель может забрать сумму залога в счет погашения арендной платы.

    3) Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 6 ст. 22).

    В соглашении должны быть четко указаны границы и местоположение землевладения, его целевое назначение, номер согласно кадастровому паспорту и другие отличительные моменты, с помощью которых можно точно определить все необходимые данные землевладения. Эти сведения считаются основополагающими условиями контракта, поэтому при их отсутствии договор считается недействительным.

    В п.3 ст.15 ЗК РФ определено, что иностранные граждане, иностранные компании не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

    имеют право на первоочередное получение в аренду для хранения личного автотранспорта (без права возведения объектов недвижимости) земельных участков.» Однако чиновники трактуют этот закон иначе — инвалиды 1-ой и 2-ой групп должны быть инвалидами-колясочниками. Насколько это правомерно, по вашему мнению, и возможно ли решить этот вопрос.

    Купить землю за границей: возможности и запреты

    Например, в Норвегии и Польше иностранцы должны получить специальное разрешение. В Литве, Латвии, Эстонии, Венгрии и Словакии покупатель может быть гражданином Евросоюза или же стран Европейской экономической зоны. А в Германии, Финляндии, Италии — только местным жителем. И хотя в мире есть страны, где иностранцы имеют такие же права на приобретение земли, как и сами ее подданные (Франция, Соединенное Королевство, Бельгия, Нидерланды, Люксембург), все же наиболее распространено применение ограничений.

    Схожая ситуация и в соседней Испании . Местное законодательство не запрещает иностранным гражданам покупать здесь землю, причем они могут это делать наравне с резидентами страны. Но есть нюансы. Земельный участок должен находится не ближе, чем в 150 метрах от берега моря, поскольку вся прибрежная территория принадлежит королевству. Поэтому, выбирая надел, например, в Коста-Брава, стоит убедиться выдержано ли нужное расстояние. Ну и если целью покупки земли является строительство дома, то важно учесть, что это можно сделать только на целевых участках под застройку.

    Вопрос земли для Украины всегда был особенным, непростым. Вероятно, в значительной мере это обусловлено историей нашего государства, которому всегда приходилось отвоевывать свои территории. А еще ментальностью украинцев, ведь нам из поколения в поколение передавалось незыблемое понятие ценности земли, восприятие ее как самого главного атрибута благополучия.

    То же самое касается и США . Хотя формально на федеральном уровне приобретать сельскохозяйственные и лесные угодья иностранцам не запрещено, реально иностранцы владеют не более 1% угодий из-за местных ограничений в штатах и серьезных бюрократических преград. В той или иной степени жесткости ограничения на покупку сельхозземель иностранцами существуют более чем в половине американских штатов. В ряде штатов она запрещена вообще, в некоторых это распространяется только на земли, принадлежащие штатам. Во многих штатах землю запрещено покупать выходцам из так называемых недружественных стран, списки которых меняются. Также часто ограничивается максимальная площадь земли во владении иностранного гражданина и т. д. В целом же политика и Канады, и США направлена на то, чтобы сельхозземли оставались в собственности их граждан.

    Напрашивается вывод — показательным в политике открытого рынка в странах Европы является не возможность для иностранцев покупать землю, а регулирование такой возможности на уровне государства. То есть для того, чтобы зарабатывать на земельном активе, но при этом не терять его, нужны качественные и действенные правила в интересах страны и, в частности, местного фермера, который практически во всех европейских странах в приоритете.

    Токаев поручил рассмотреть закон о запрете продажи и аренды земли иностранцам 12 марта 2022, 20: 51

    Бүгін мен өзімнің Президент ретінде заң шығаруға бастамашылық ету құқығымды пайдаланып, жерді шетелдіктерге сатуға және жалға беруге біржола тыйым салуды көздейтін заң жобасын Мәжіліске жолдадым. Парламент оны белгіленген регламентке сәйкес қарастырып, тиісті шешім қабылдайды», — написал он в Twitter.

    Сегодня, использовав право законодательной инициативы, направил в Мажилис проект закона, устанавливающего запрет на продажу и аренду земли иностранцам. Парламент рассмотрит и примет решение в соответствии с действующим регламентом. — Qasym-Jomart Toqayev (@TokayevKZ) March 12, 2022

    «Земельный вопрос всегда был очень важным для нашего народа. Это прочный фундамент и священный символ нашей государственности. Я неоднократно говорил, что казахстанская земля не может быть продана иностранцам. Слухи об этой проблеме нужно прекратить», — сказал Токаев на заседании Национального совета общественного доверия.

    3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

    Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

    3. Иностранные
    граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать
    на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных
    территориях, перечень
    которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с
    федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и
    на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с
    федеральными законами.

    иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также
    иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

    Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
    Поэтому советую вам выяснить статус вашего будущего участка.

    Можно ли продавать землю иностранцам? (М

    Право постоянного землепользования — это форма землепользования пожизненного и наследуемого, практически как право собственности. Оно носило ограниченный характер (крестьянские (фермерские) хозяйства, государственные предприятия, субъекты, осуществляющие сельскохозяйственное производство и т.п.). Особо оговаривалось, что это право не может быть предоставлено иностранным землепользователям.

    Я могу сказать не как юрист, а просто как житель Казахстана, что я очень боюсь Китая. Я хорошо знаю тысячелетнюю историю Китая и его политику тихой экспансии в отношении ближайших соседей. Все мы едим китайские продукты и прекрасно знаем их увлечение химикатами и пестицидами. Мы очень хорошо знаем стремление китайцев внедриться во все без исключения страны мира. Я как-то был в командировке в маленьком американском городке с населением в 30 тыс. человек, и в одно утро вышел из отеля со специальной целью найти чайна-таун-китайский городок. И нашел очень быстро. Но это Америка.

    Все дело не в законе, а в конкретных действиях Правительства по его реализации. В условиях экономического кризиса Правительство пытается ввести в оборот пустующие земли сельскохозяйственного назначения. И когда оно предлагает сдавать эти земли в аренду гражданам Казахстана, некоторые люди ворчат, требуя бесплатного предоставления, но в целом это особых протестов не вызывает.

    Правительство рассчитывало введением права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения включить эти земли в товарный оборот. Предполагалось, что люди, став собственниками, будут бережно относиться к земельному участку и извлекать из него все возможное, чтобы получать прибыль. Однако из этого мало что получилось. Земли в основном попали в руки отдельных людей, ставших латифундистами. Массового вовлечения сельскохозяйственных земель в товарный оборот не случилось.

    По первой Конституции независимого Казахстана 1993 г. все природные ресурсы, в том числе и земля, находилась в исключительной собственности государства. В действующей Конституции РК 1995 года закреплено положение, что земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.

    На какой срок можно взять в аренду земельный участок? Правовые нормы заключения договора

    Физические лица изначально не имеют разрешения на приобретение в право собственности участков, подпадающих под особую законодательную охрану. Таким образом, особых порядков по сдаче в аренду земельных участков физических лиц не предусмотрено. Сроки заключения договора определяются сторонами – участниками арендного соглашения.

    Обращаясь к стандартным правилам гражданского законодательства, которое по умолчанию должно быть применено ко всем видам договоров аренды, императивного обязательства о включении в текст соглашения конкретного временного промежутка, на который такой договор заключается, не предписывается.

    На основании этого длительность предполагаемой аренды в договоре прописывать не обязательно, они не указаны как обязательное условие, следовательно, даже без них соглашение будет законным и действительным. В этом случае право аренды предоставляется арендодателю на неопределённый срок.

    Кроме этого, ограничения касаются и земель, предназначенных для ведения сельского производства. Такой участок государство сможет дать в аренду не менее чем на 3 года, но не более чем на 49 лет. А если лицо захочет использовать государственные или муниципальные земли для огородничества или сенокошения, то в законе установлен максимальный предел – 3 года.

    Кроме того, если в документе не прописано иное, то арендатор так же обязан снести все постройки своими силами и средствами, и предоставить участков том виде, в котором его получил. Все улучшения, неразрывно связанные с земельным участком, но произведенные без согласия арендодателя, денежному возмещению не подлежат.

  • Adblock
    detector