Закон О Выделение Бесплатно Земельного Участка Многодетным Семьям

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

3. Предоставление земельных участков осуществляется по заявлениям многодетных семей (далее – заявление о предоставлении земельного участка) на основании решений органов местного самоуправления городских округов Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

В связи с установленными особенностями использования гражданами приусадебных земельных участков и полевых земельных участков рекомендуется вести дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им приусадебных или полевых земельных участков на основании их волеизъявления.

11) оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами указанного земельного участка;

— иные условия для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, например, такие как проживание граждан на территории субъекта Российской Федерации в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления земельного участка; отсутствие сделок по отчуждению гражданами земельных участков в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставлении другого земельного участка; дата рождения в семье третьего ребенка, начиная с которой граждане принимаются на учет в целях предоставления земельного участка и т.д., могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации дифференцированно, исходя из сложившейся в субъектах Российской Федерации социально-экономической и демографической ситуации.

При ведении указанных реестров рекомендуется обеспечить дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в зависимости от избранных указанными гражданами целей предоставления земельных участков, а также учет сведений о предоставленных гражданам земельных участках.

1) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления книги регистрации заявлений граждан о включении в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального образования (далее — книга регистрации);

3.4. В случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи в многоквартирном доме, с даты ввода в эксплуатацию которого истекло не более 10 лет, такое жилое помещение считается соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом «б» части 3.3 настоящей статьи.

оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет;

1) о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, если она отвечает требованиям, установленным в статье 1, части 1 статьи 2 настоящего Закона (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры), предусмотренное в части 1 статьи 2 настоящего Закона, считается выполненным при проживании на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения;

б) продажу жилого помещения осуществляет юридическое лицо, являвшееся застройщиком данного жилого помещения или многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, либо иное юридическое лицо, которое приобрело право собственности на данное жилое помещение посредством заключения сделок непосредственно с лицом, являвшимся застройщиком данного жилого помещения или многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение.

В случае, если раздел земельного участка, образованного для целей, не связанных с предоставлением данного земельного участка многодетным семьям, не допускается в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями к образуемым и измененным земельным участкам и (или) правилами землепользования и застройки, данный земельный участок может предоставляться в размере большем, чем 0,1 га, но не более чем 0,15 га.

Семьям придется договариваться между собой, чтобы провести воду и газ. Обычно это бывает сложно. А самостоятельно справиться с подключением коммуникаций многодетной семье может оказаться не по карману. При этом земельный налог начнут начислять сразу же. Но если участок меньше 6 соток, теперь есть льгота и можно обойтись без дополнительных платежей в бюджет.

  1. Многодетные теоретически могут получить бесплатную землю.
  2. Правила выделения участков устанавливают регионы.
  3. На уровне региона могут установить требование о признании семьи нуждающейся в жилье.
  4. Вместо участков могут предлагать компенсацию или другие льготы — на усмотрение региона.
  5. Бесплатную землю можно получить один раз.

Площадь участка зависит от региона. В Московской области дадут минимум 10 и максимум 15 соток. Семья не может сама выбрать, в каком районе она хочет получить участок: власти формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Они должны за счет бюджета провести межевание, поставить участки на кадастровый учет и подвести коммуникации. Но на деле с коммуникациями бывает все сложно: многодетным могут предложить землю за городом, где нет дороги, газа и электричества. Денег на инфраструктуру в бюджете не хватает.

Заявление многодетной семьи рассмотрят, проверят документы и выписки по своим каналам и дадут ответ — поставили семью на учет или отказали. Сроки везде разные — где-то пять дней, а где-то месяц. Решение пришлют почтой или в электронном виде. Но это не значит, что можно идти и строить дом. Семью всего лишь поставили на учет, а выделения участка еще придется подождать.

Минрегион разработал рекомендации, на каких условиях выделять бесплатные участки многодетным. Но это не общие требования, а что-то вроде советов: в каких местах выделять землю, где принимать документы от семей, какие ограничения установить на предыдущие сделки и как быть с коммуникациями. Местные власти могут принять их во внимание и изменить.

Если ранее 30 октября 2001 г. земельный участок был предоставлен гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, но теперь изымается для государственных или муниципальных нужд, граждане вправе взамен него получить бесплатно в собственность другой земельный участок (п. 27 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ).

Например, в Республике Башкортостан земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно не просто гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з). Аналогичное правило содержится в законодательстве Ненецкого автономного округа и др. А в Ленинградской области граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на получение земельных участков в первоочередном порядке (п. 3 ст. 3 закона Ленинградской области от 17 июля 2022 г. № 75-оз). Если вы желаете получить участок в собственность бесплатно, будьте внимательны к законодательству региона, в котором проживаете.

Земельные участки – ценный ресурс, поэтому законом установлен принцип платности их использования (п. 7 ст. 1 ЗК РФ). Однако земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в некоторых случаях могут быть предоставлены гражданам в собственность бесплатно. Фактически государство дарит землю. Кому и при каких условиях – рассмотрим основные случаи в этой статье 1 .

  • земельный участок предоставляется семье однократно;
  • участки предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях;
  • в каждом регионе могут быть установлены особенности бесплатного предоставления участков многодетным семьям.
  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалеры Ордена Славы (ст. 5 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,20 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,40 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий;
  • Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы (ст. 3 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,08 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,25 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий.
Вам может понравиться =>  Какие детские выплаты будут в 2022 году детям до 16 лет?

В каких регионах вместо бесплатного земельного участка для многодетных семей можно получить деньги? Разъясняет Ольга Окунева

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

Закон О Выделение Бесплатно Земельного Участка Многодетным Семьям

7. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предметом правового регулирования закона субъекта Российской Федерации является установление случаев и порядка предоставления гражданам, имеющие трех и более детей, в собственность бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

18. В случае отсутствия в границах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, которые соответствуют указанным критериям, рекомендуется руководствоваться положениями пункта 5 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации, допускающего в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации безвозмездную передачу:

В случае если граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более детей, зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях, рекомендуется установить, что прием документов в целях постановки на учет и постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка осуществляется в муниципальном образовании по месту жительства одного из родителей на основании их волеизъявления.

Таким образом, реализацию законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих случаи и порядок предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется обеспечивать необходимым финансированием за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, включая финансирование расходов на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, проведение кадастровых работ, обеспечение земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой.

1. Настоящие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее — Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области

Право на получение земельного участка в собственность бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей, установлено п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ, при условии установления законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений по месту их проживания заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К указанному заявлению прилагаются копии документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии документов, согласно перечню, установленному Областным законом.

В соответствии со статьями 8.2, 8.3, 8.4 и 8.4-1 Областного закона, право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной, областной или федеральной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. В случае подачи заявления на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства, указанные граждане должны состоять по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими.

состоит по месту его жительства на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или имеет основания для постановки на данный учет без признания его малоимущим (в случае, если земельный участок испрашивается в целях индивидуального жилищного строительства, требование введено Областным законом Ростовской области от 29.12.2022 № 939-ЗС, вступившим в силу 01.01.2022).

Таким образом, федеральное законодательство не предусматривает обязательного формирования инженерной инфраструктуры земельных участков, передаваемых бесплатно многодетным семьям. Вместе с тем обеспечение объектами инженерной инфраструктуры таких земельных участков может осуществляться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке реализации ими полномочий, установленных законодательством РФ, с учетом местных особенностей и финансовых возможностей консолидированных бюджетов субъектов РФ, а также возможностей по привлечению для финансирования расходов на создание инфраструктуры земельных участков иных не запрещенных законодательством РФ источников.

В настоящее время муниципалитетами и администрацией Кольского района принята целевая программа, предусматривающая финансирование на выполнение работ по обеспечению земельных участков, предоставляемых в рамках реализации Закона, инженерной инфраструктурой.

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Да, многодетной семье может быть отказано в предоставлении земельного участка. Например, если заявителем не представлены все необходимые документы, предусмотренные Законом. Либо документы не подтверждают право гражданина на бесплатное получение земельного участка либо ранее гражданин в рамках рассматриваемого Закона уже реализовал свое право на бесплатное получение земельного участка в другом муниципалитете.

Результат выбора гражданином земельного участка либо отказ от предоставленных ему на выбор земельных участков оформляется в письменном виде за подписью этого гражданина. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину выбранного земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение 3-х рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии и подписания заявителем согласия на получение конкретного земельного участка подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка.

Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки заявителя на учет считаются дата и время подачи им заявления о постановке на учет.

В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления.

Вам может понравиться =>  Как получить ЭЦП для физических лиц в 2022 году

В случае подачи в течение 20 календарных дней с момента публикации решения представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня нескольких заявлений от различных заявителей на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности постановки заявителей на учет. По истечении указанного срока заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.

Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложенными документами, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям указанным в Приложении № 4.

Орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением копию принятого решения, а в случае положительного решения — с приложением трех экземпляров проектов договоров аренды.

Закон О Выделение Бесплатно Земельного Участка Многодетным Семьям

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

6) состоят в соответствии с жилищным законодательством на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, либо на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или имеют основания для постановки на один из данных учетов (далее – нуждаемость в жилых помещениях) (в случае постановки на учет для индивидуального жилищного строительства). Для получения земельного участка с иным видом разрешенного использования (для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства) наличие у граждан нуждаемости в жилых помещениях не требуется.

В соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 30.05.2022 № 424 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» граждане, имеющие трех и более детей, которым земельные участки ранее были предоставлены в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, вправе переоформить земельные участки в собственность бесплатно.

— в филиалы краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://mfc27.ru, http://мфц27.рф.

Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае подачи заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, непосредственно в министерство имущественных отношений края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или краевое государственное казенное учреждение – центр социальной поддержки населения по месту жительства копии документов, не заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются с предъявлением оригиналов.

Таким образом, если срок договора аренды земельного участка истек, а многодетная семья не успела построить жилой дом, ей следует обратиться в администрацию того муниципального образования, которая предоставила земельный участок в аренду, с заявлением о предоставлении арендованного земельного участка в собственность бесплатно.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетным семьям предоставлено право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилого дома.

Частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей. В составе многодетной семьи учитываются:

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.

Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

б) на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по такому кредиту или займу;

5.1. Основанием для отказа в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка является выявление по результатам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 настоящей статьи, отсутствия оснований для первоочередного предоставления земельного участка.

6. Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка, порядок межведомственного взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области и уполномоченного органа автономного округа в целях принятия решения о предоставлении земельного участка определяются Правительством Тюменской области.

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные пунктами 5 — 7 части 3 настоящей статьи, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящей частью и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, выданным юридическим лицом, созданным Правительством Тюменской области и осуществляющим предоставление ипотечных займов, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по таким кредитам или займам.

2. Образование и обеспечение объектами инженерной и транспортной инфраструктур земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество».

Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Частью 7 статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с Законом независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка.

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.

6) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства);

Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно

Эффективная реализация норм Закона в Кольском районе в настоящий момент во многом зависеть от практической деятельности конкретных муниципалитетов, направленной на перспективное развитие своих территорий, включающее в том числе развитие жилищного строительства.

В настоящее время муниципалитетами и администрацией Кольского района принята целевая программа, предусматривающая финансирование на выполнение работ по обеспечению земельных участков, предоставляемых в рамках реализации Закона, инженерной инфраструктурой.

Результат выбора гражданином земельного участка либо отказ от предоставленных ему на выбор земельных участков оформляется в письменном виде за подписью этого гражданина. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину выбранного земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение 3-х рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии и подписания заявителем согласия на получение конкретного земельного участка подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка.

Копии документов, представленных одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю. В случае представления Заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется. При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 (за исключением ксерокопии паспорта), подлежат нотариальному заверению.

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Общероссийская общественная организациячленов многодетных семей

а) плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, газ, отведение сточных вод, рассчитанную по показаниям приборов учета в пределах нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке;

Вам может понравиться =>  Будет ли выплата детям до 7 лет в 2022?

*Однако, не смотря на то, что пунктом 3 данного Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Министерству финансов РФ совместно с Министерством социальной защиты населения поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом, порядок возмещения данных расходов до настоящего времени не разработан, финансирование предусмотренных указанным нормативным актом мер социальной поддержки на субъекты РФ не возложено.

  • бесплатные земельные участки;
  • дополнительное ежемесячное пособие на третьего ребёнка и последующих детей до достижения ими трёхлетнего возраста. Размер пособия соответствует региональному прожиточному минимуму на ребёнка;
  • льготы на уплату транспортного налога;
  • досрочная пенсия для многодетной матери (выход на пенсию в 50 лет, вместо 55);
  • трудоустройство многодетных родителей на работу с гибким графиком;
  • обучение и переобучение родителей с учётом потребностей экономики региона.

В июне 2011 года был принят закон № 138 ФЗ, согласно которому многодетные семьи могли безвозмездно получать земельные участки для различных целей, включая строительство индивидуального дома. Право на получение участков земли распространялось не только на граждан, состоящих в зарегистрированном браке, но и на одиноких матерей (отцов), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, включая усыновленных детей, падчериц, пасынков.

Право на такую выплату получают дети, родившиеся начиная с 1 января 2013 года в тех регионах, где значение суммарного коэффициента рождаемости ниже показателя в целом по России. По сравнению с предыдущим периодами в 2022 году только 50 субъектов Российской Федерации вошли в этот перечень (например, в Пермском крае, Омской и Оренбургской области данный показатель выше в целом по России).

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2022 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

6) состоят в соответствии с жилищным законодательством на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, либо на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или имеют основания для постановки на один из данных учетов (далее – нуждаемость в жилых помещениях) (в случае постановки на учет для индивидуального жилищного строительства). Для получения земельного участка с иным видом разрешенного использования (для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства) наличие у граждан нуждаемости в жилых помещениях не требуется.

  • для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства:
  • минимальный размер – 0,10 гектара (1 000 кв. метров);
  • максимальный размер – 0,20 гектара (2 000 кв. метров);
  • для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества:
  • минимальный размер – 0,04 гектара (400 кв. метров);
  • максимальный размер для ведения садоводства – 0,2 гектара (2 000 кв. метров);
  • максимальный размер для огородничества – 0,15 гектара (1 500 кв. метров);
  • для земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома):
  • минимальный размер – 0,10 гектара (1 000 кв. метров);
  • максимальный размер – 0,30 гектара (3 000 кв. метров).

Требование о необходимости постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства установлено пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный участок предоставляется многодетной семье (состоящей из супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо состоящей из одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершенно-летних детей, в том числе усыновленных (удочеренных) и формируется в предельных (минимальных и максимальных) размерах, установленных статьей 15 Закона края № 104 и не зависит от количества детей в многодетной семье.

После этого семья ставится в очередь на получение участка — в этом случае земля ей выделяется раньше, чем другим категориям заявителей, но только после реализации данного права теми многодетными родителями, которые подали заявление до нее. Это существенно ускоряет процесс ее получения, ведь претендентов в таком случае намного меньше.

Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает администрация населенного пункта. При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.

Чаще всего он предоставляется для строительства на нем жилого дома, поскольку это считается улучшением жилищных условий. Однако цели использования могут быть и другими — например, ведение сельского хозяйства занятие фермерской деятельностью, животноводством, садоводством, огородничеством и т. п.

Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.

  • родители лишены прав на детей или ограничены в них (либо же процедура их усыновления приостановлена);
  • дети находятся на полном государственном обеспечении;
  • у семьи уже имеется другая жилая недвижимость или пригодная для строительства земля;
  • право на получение участка уже было использовано ранее (каждая семья может воспользоваться данной льготой лишь единожды);
  • у кого-то из членов семьи отсутствует прописка в конкретном субъекте РФ или срок проживания их на одном месте меньше необходимого;
  • пакет документов, поданных в уполномоченный орган, является неполным (или же какие-то документы поддельные);
  • предоставленная для рассмотрения информация является ложной;
  • в собственности государственного или муниципального органа отсутствуют земельные наделы с запрашиваемыми параметрами;
  • земельный надел, который запросили заявители, уже принадлежит другим гражданам (или на нем расположены находящиеся в чужой собственности строения).

Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка.

7. Подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

8. Справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).

2. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность в равных долях многодетному гражданину, его детям, с учетом которых установлено право на получение земельного участка, а также его супругу (супруге) в случае, если он (она) является родителем, усыновителем (удочерителем) этих детей.

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории области (далее — земельные участки) предоставляются в собственность бесплатно многодетным гражданам в следующих случаях:

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Тульской области (далее — область), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей — учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм — до окончания обучения или проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проживающих с ними на территории области (далее — многодетные граждане).

1. Для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, многодетные граждане подают заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее — заявление о постановке на учет), в орган исполнительной власти Тульской области, проводящий на территории Тульской области государственную политику в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган). В заявлении о постановке на учет указывается испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка.

9-1. Многодетный гражданин, снятый с учета, подлежит восстановлению на учете либо на учет ставится его многодетный супруг (супруга), если он (она) является родителем (усыновителем, удочерителем) детей, с учетом которых установлено право снятого с учета многодетного гражданина на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в случаях и порядке, установленных правительством области.

Adblock
detector