Зачем Нужно Давать Земельный Участок В Аренду Для Проектирования Строительства И Эксплуатации Газопровода

Содержание

Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом власти федеральной территории, уполномоченными на принятие решения об установлении, изменении и о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

При возникновении на объекте системы газоснабжения аварии, катастрофы организация — собственник такой системы или уполномоченная им эксплуатирующая организация имеет право беспрепятственной доставки необходимых сил и средств к месту аварии, катастрофы и обязана в полном объеме возместить нанесенный ею ущерб собственнику земельного участка, по территории которого осуществлялась доставка необходимых сил и средств.

В целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.

Полномочия по принятию решения об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2022 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

«31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).».

Письмо; Росреестра от N 09-06500-ГЕ/17; Об объектах системы газоснабжения; (вместе с; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-2827; О минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения,; Письмом; Минэнерго России от N КМ-5452/05; О направлении информации; )

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно отнесения зон минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения к охранным зонам, а также о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения, сообщает.

В целях защиты объектов, зданий и сооружений, не входящих в состав магистрального газопровода, и минимизации ущерба третьих лиц от возможных аварий на магистральных газопроводах при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, не относящихся к магистральным газопроводам должны соблюдаться минимальные расстояния, установленные документами в области стандартизации, устанавливающие минимально допустимую удаленность объектов магистрального газопровода от этих зданий, строений и сооружений и обеспечивающие минимально необходимый уровень их защиты вследствие эксплуатации объектов магистрального газопровода. Расстояния по сути своей не являются территориями.

В то же время, исходя из положений пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), охранные зоны являются разновидностью зон с особыми условиями использования территорий, которыми устанавливаются ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности. Те или иные обязательные требования к установлению охранных зон определяются законодательством в зависимости от вида, категории и иных характеристик объектов, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования которых требуется установление таких зон. При этом вне зависимости от правил определения и установления охранных зон, сведения обо всех установленных охранных зонах подлежат внесению в ЕГРН (статья 7 Федерального закона от 13 июля 2022 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе копии писем Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 11.05.2022 N Д23и-2827 и Минэнерго России от 22.05.2022 N КМ-5452/05 по вопросу о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения.

Принимая во внимание имеющиеся различия в правовом регулировании рассматриваемых понятий, Департамент недвижимости отмечает, что действующим законодательством вопрос соотношения и содержания охранных зон объектов системы газоснабжения и зон минимальных допустимых расстояний объектов системы газоснабжения от иных зданий, сооружений не решен. В этой связи оснований для признания минимально допустимых расстояний частью охранных зон объектов системы газоснабжения, а также внесения в ЕГРН сведений о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения в порядке, предусмотренном для охранных зон, в настоящее время не имеется.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газопроводов (до 2022г

Таким образом, в случае если расстояние от стволов деревьев до оси газопровода соответствует нормативам установленных таблицей 4 СП 18.13330.2011, и деревья не препятствуют доступу персонала эксплуатирующей организации для обслуживания и ремонта газопровода, то нахождение деревьев в охранной зоне данного газопровода не является нарушением требований п. 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878.

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2022 N Д23и-2215).

В соответствии с п. п. 76, 80 Регламента безопасности газораспределительных сетей продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.

На основании п. 68 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг грунтовых условий (выявление пучения, просадки, оползней, обрушения, эрозии грунта и иных явлений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации наружных газопроводов) и производства строительных работ, осуществляемых в зоне прокладки сетей газораспределения для недопущения их повреждения.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Догазификация: вопросы и ответы! Все, что нужно знать о догазификации

Догазификация распространяется на бесплатное подключение индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности заявителям – физическим лицам, в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется, как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых расположены такие дома

Правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС и контактные данные. На сайтах или офисах газораспределительных организаций Вам будет доступна типовая форма заявки, с описью необходимых документов.

На сегодняшний день подключение (технологическое присоединение) осуществляют только газораспределительные организации, деятельность которых регулируется государством. В случае нарушения газораспределительными организациями условий договора о подключении либо получения необоснованного отказа в подключении целесообразно обращаться в Федеральную антимонопольную службу.

Это зависит от объема работ по строительству газопровода внутри земельного участка, от способа прокладки газопровода. Вместе с тем в случае, если Вы приняли решение по газификации в пределах границ земельного участка силами газораспределительной организации, то стоимость таких услуг регулируется государством, если воспользоваться сторонней организацией, то услуги оказываются на договорной основе.

В первую очередь необходимо подать заявку, для этого можно воспользоваться сайтом газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов) газораспределительной организации, с сентября текущего года будет доступна возможность подать заявление через портал Госуслуг, МФЦ, или с помощью единого портала единого оператора газификации СОЦГАЗ.РФ.

Вам может понравиться =>  Заявление О Расторжении Брака И Порядок Общения С Детьми

Кроме того не запрещено компенсировать гражданам плату за подключение из бюджетов. Также возможно при действующих Правилах подключения при подаче заявки заключить платный договор, но провести информационную политику с гражданами о том, что в скором времени они смогут вернуть уплаченные деньги за подключение до забора.

Необходимо отметить, что если домовладение расположено в границах СНТ, а само СНТ расположено в границах газифицированного населенного пункта доведение газопровода до границ таких СНТ будет бесплатным. В границах СНТ граждане самостоятельно осуществляют строительство газораспределительной сети (с привлечением газораспределительной организации или иной строительной организации). Впоследствии подключение домовладений осуществляет только газораспределительная организация, стоимость подключения будет по-прежнему регулироваться государством.

Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным подписано распоряжение Правительства Российской от 20.07.2022 № 2000-р об определении юридического лица, являющегося единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации (далее — Перечень). В Перечень включено 66 субъектов Российской Федерации и федеральная территория «Сириус» в которых действует ЕОГ.

Ответ: Действующая нормативно-правовая база позволяет включать в региональную программу газификации мероприятия по подключению и выполнять мероприятия за счет спецнадбавки или средств региональных и местных бюджетов. По такому пути пошли в Московской области и АО «Мособлгаз».

В случае если договор о подключении заключен до 21 апреля 2022 года возврат уплаченных (полностью или частично) денежных средств газораспределительной организацией не осуществляется. Вместе с тем Вы имеете право расторгнуть договор о подключении, не вносить оставшеюся часть платы, и подать новую заявку на бесплатную догазификацию.

Как подключить газ в частном доме

Можно подать заявку, чтобы получить технические условия, но не подключать газ сразу. Обычно так проверяют возможности газификации. Это сложный вариант, проще позвонить на горячую линию или посетить офис и по кадастровому номеру участка или адресу дома проверить возможность газификации. Если цель — подключить дом к газу, подавайте заявку на подключение.

На мой взгляд, самый выгодный вариант — использовать газ. Если в населенном пункте проведен газ и есть техническая возможность — лучше подключиться. Газовое отопление в 5—10 раз дешевле: 10 тысяч рублей в месяц за электричество превратятся в тысячу-две за газ. И хотя подключение недешевое, стоимость со временем отобьется, в среднем — за пять лет, если постоянно жить в доме и регулярно его отапливать.

Дает ли преимущества государственная программа. Если есть такая программа, газопровод бесплатно прокладывают по муниципальной территории населенного пункта. Собственник участка или квартиры ничего не платит за это. При составлении проекта газификации учитываются зарегистрированные жители: вдоль строящихся домов трубы, скорее всего, прокладывать не будут.

Стоимость подключения газа в регионах России различается. В европейской части России наиболее затратно подключение в Москве и Московской области — от 150 тысяч рублей без учета оборудования в доме. В некоторых регионах можно подключиться за 100 тысяч. Более сложная ситуация на Дальнем Востоке, где газовых магистралей не так много. Там подключение в среднем обойдется в 200 тысяч рублей. Это примерная стоимость материалов с работой газовой компании, без стоимости оборудования внутри дома.

МЧРГ зависит от мощности установленных газовых приборов. Газовая плита с четырьмя конфорками потребляет примерно 1 м³/час, духовка — 0,25 м³/час. Требуемая мощность для отопления зависит от размера дома: около 1,3 м³/час на каждые 100 м² площади. Примерно столько же потребуется для теплого пола.

Ответы на возникающие вопросы по догазификации

Стоимость внутридомового газового оборудования (плита, котел, водонагреватель и т.д.) и стоимость его монтажа зависит от мощности, марки производителя оборудования, а также от пожеланий заявителя и приобретается дополнительно. Газораспределительные организации помогут подобрать оборудование.

В соответствии с приятым Федеральным законом от 11.06.2022 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

  • предложений единого оператора газификации, регионального оператора газификации, газораспределительной организации;
  • инвентаризации домовладений, расположенных в газифицированных населенных пунктах субъекта Российской Федерации;
  • опросов граждан, проживающих в газифицированных населенных пунктах субъекта Российской Федерации;
  • заявок на догазификацию;
  • оценки технической возможности догазификации;
  • сроков осуществления мероприятий по расширению пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных сетей;
  • оценки возможности подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям основных абонентов;
  • оценки суммарных затрат догазификации из средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа газораспределительной организации и иных источников финансирования;
  • разработанной проектной документации для осуществления строительной- монтажных работ газораспределительных сетей.

Догазификация распространяется на бесплатное подключение индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности заявителям — физическим лицам, в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется, как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых расположены такие дома.

Ответ: Газификация вновь строящихся МКД будет осуществляться на общих основаниях подачи заявки по Правилам подключения, как правило, заявку подает застройщик. Газификация построенных ранее МКД может осуществляться на основании решения включения их в региональную программы газификации и будет финансироваться за счет средств спецнадбавки.

Как получить в пользование землю для размещения инженерных коммуникаций в Москве

Также вам понадобится номер и дата заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве. Получить его можно в ГБУ «Мосгоргеотрест». Подробную консультацию по получению заключения можно узнать на сайте.

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя необходимо будет приложить к форме электронного заявления доверенность, заверенную электронной подписью доверителя или нотариуса);
  • схема границ земель или земельных участков , предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек таких земель или земельных участков;
  • координаты характерных точек границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования — внешнего и внутреннего контуров объекта;
  • договор подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (в отношении земельных участков, используемых для реновации);
  • договор или соглашение о перекладке (переустройстве) линейного объекта инженерной инфраструктуры и иного технологически связанного с ним объекта капитального строительства (в отношении земельных участков, используемых для реновации);
  • заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
  • водопроводные сети, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • кабельные, воздушные и кабельно-воздушные линии электропередачи ;
  • трансформаторные подстанции ;
  • блочные комплектные трансформаторные подстанции ;
  • распределительные пункты ;
  • сети газопотребления и газораспределения;
  • тепловые сети ;
  • линейно-кабельные сооружения связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • антенно-мачтовые сооружения связи .
  • заявитель предоставил неполный комплект документов, например отсутствует схема границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов;
  • границы земельного участка, согласно представленной заявителем схеме границ земель или земельных участков, не соответствуют указанным на схеме координатам;
  • в заявлении отсутствуют данные о техническом заключении о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.

Кроме того, иногда оказывается, что запрашиваемый участок расположен в границах земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В этом случае Департамент городского имущества не вправе распоряжаться таким участком и вам нужно обратиться в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

д) вокруг компрессорных станций, газоизмерительных станций, газораспределительных станций, узлов и пунктов редуцирования газа, станций охлаждения газа — в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны;

18. Лица, участвующие в производстве работ в охранных зонах, должны быть предварительно ознакомлены собственником магистрального газопровода или организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод, с требованиями к безопасному производству работ в охранной зоне, с местонахождением магистрального газопровода и обозначением его на местности.

25. Опознавательные знаки линейной части магистрального газопровода устанавливаются собственником магистрального газопровода или организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод, в границах охранной зоны на прямых участках в пределах видимости, но не реже чем через 1 тыс. метров, а также на углах поворота магистральных газопроводов, расположенных в горизонтальной плоскости.

13. Ось магистрального газопровода и подземные коммуникации в границах территории производства работ, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть обозначены собственником магистрального газопровода или организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод, знаками ведения работ.

16. При обнаружении на территории производства работ подземных инженерных коммуникаций, сооружений, не указанных в разрешении на производство работ, работы должны быть немедленно остановлены, приняты меры по обеспечению сохранности этих инженерных коммуникаций, сооружений, а также по вызову представителя собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод.

Собственно побудительным мотивом написания данного поста было наше участие в анализе загородного дома, который оказался на границе ЗМР, и споры с риэлтором продавца, который («не обыкновенный риэлтор, а юрист с 30-летним стажем») убеждал нас, что «все в поселке согласовано и все в порядке». — Флаг в руки. В данном поселке около 100 участков в ЗМР магистрального газопровода, на части участков есть построенные дома. При этом охранная зона этого магистрального газопровода — в ЕГРН. Следовательно: к сносу домов — приготовиться!

Вам может понравиться =>  Условия Труда Воспитателя В Группах Доу

По имеющимся оценкам, в ЗМР газопроводов и других магистральных трубопроводов (нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) попадают около 1,5 млн строений /2/. Представляется, что эта цифра в 3-5 раз завышена, не подтверждается практикой (иначе примерно 3-4 застроенных участка из 100 «должны» находиться в ЗМР плюс незастроенные, чего нет даже в густонаселенных местностях), но тем не менее речь идет о сотнях тысяч собственников. Например, поиск в информационной системе судебных актов по ключевым словам » зоны минимальных расстояний» выдает более 30 тысяч соответствующих дел во всех регионах РФ. По большинству исков газотранстпортных организаций принимаются решения о сносе строений в ОЗ и ЗМР /3/.

Согласно п. 1 ст. 3 № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности — это условия, запреты, ограничения, содержащиеся в упомянутом законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Убытки возмещаются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставившими земельный участок, вид разрешенного использования которого допускает строительство зданий, сооружений, или принявшими решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий такое строительство, в случаях, если для возведения, создания зданий, сооружений в соответствии с законодательством не требуется получения разрешения на строительство, за исключением случаев, упомянутых в двух предыдущих абзацах.

Недавно внесенный в ЕГРН без решений органов исполнительной власти , т.е. с нарушенем закона, границы ЗМР магистральных газопроводов сегодня преимущественно исключены из ЕГРН. Но отражены ОЗ большой части таких трубопроводов. У органов исполнительной власти появился мощный «аргумент» в противодействии газовому монополисту (муниципалитеты и пр. обычно не поддерживают иски дочек Газпрома о сносе домов). Как известно, к 1 января 2022 г. все зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), к которым относятся и ЗМР, должны быть внесены в ЕГРН. А кто не успел, тот опоздал. Исполнительной власти осталось «продержаться» не так много, чтобы ЗМР теоретически никогда не были внесены в ЕГРН. Ведь «работа занимает все отведенное на нее время» (С). Например, Проект постановления Правительства «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов», разработанный еще в 2022 г., посвященный в том числе порядку установления и внесения в ЕГРН ЗМР, не утвержден до сих пор.

При этом устанавливается перечень случаев, когда срок осуществления мероприятий по подключению может быть продлен. Максимальный срок продления не должен превышать 70 дней. Исключение составляют случаи пересечения сети газораспределения с автомобильными дорогами регионального или федерального значения, железными дорогами; проведение лесоустроительных работ и (или) переходы через водные преграды, и (или) прокладка газопровода протяженностью более 30 м бестраншейным способом, и (или) прокладка газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историко-культурного наследия — в данном случае продление возможно на 200 дней.

— во вторую категорию попадают заявители, для которых протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 м в сельской местности и (или) не более 300 м в границах городских поселений, и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением заявителей, относящихся к первой категории, и случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту;

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/118155.

— 30 дней — в случае, если газораспределительная сеть проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, или отсутствует необходимость строительства газораспределительной сети до границ земельного участка;

— 1 год — в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью свыше 500 м и (или) выполнения мероприятий по устройству пунктов редуцирования газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ транспортировка газа относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, т.е. организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по принадлежащим ей на праве собственности либо иных законных основаниях газораспределительным сетям. В комментируемой статье фактически дублируются нормы о распространении на деятельность по транспортировке газа законодательства о естественных монополиях. При этом перечень федеральных законов, регулирующих указанную сферу, оставлен открытым. Одним из основных законов, регулирующих рассматриваемые правовые отношения, также является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, п. 5 ст. 5 которого презюмируется доминирующее положение субъектов естественной монополии на их основных рынках. Соответственно, за деятельностью указанных хозяйствующих субъектов осуществляется контроль не только со стороны регулирующего органа (ФСТ России), но и со стороны ФАС России* (75).

На практике возникают вопросы, связанные с деятельностью организаций — собственников газораспределительных сетей, которые по каким-либо причинам не обращаются в ФСТ России за установлением тарифа на транспортировку газа и фактически не осуществляют деятельность по транспортировке газа, предпочитая получать доходы от передачи газопроводов в аренду газораспределительным организациям, имеющим соответствующий тариф. Данные организации не охватываются контролем со стороны государственных органов, хотя имеют в собственности объекты газораспределительной системы, относящиеся к сфере естественной монополии. Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность газораспределительных организаций заключать договоры аренды газопроводов, возникают многочисленные судебные споры, о сложности которых свидетельствует неоднозначная судебная практика на уровне ВАС РФ. Суть финансовых претензий со стороны собственников газопроводов состоит в том, что газораспределительные организации получают от конечных потребителей газа плату за оказанные услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в состав которых входят, в том числе, газопроводы, принадлежащие данным собственникам, при этом последние никакой платы за их фактическое использование не получают.

Земля под газопроводом

Добрый день, коллеги! Ситуация следующая. ООО построило и оформило в собственность газопровод-ввод и систему газопотребления. На время строительства был заключен договор аренды земельного участка с местной администрацией. После оформления права собственности на объект решили расторгнуть договор аренды. Имеем ли мы на это право? Администрация отказала в расторжении договора аренды и продолжает выставлять счета, ссылаясь на п. 1 ст. 36 ЗК РФ.

Считаю, что нет, так как в соответствии с ЗК РФ землепользование является платным. Ваш газопровод в любом случае находится на земельном участке, соответственно обязанность оплачивать осталась. Оснований для расторжения договора аренды — нет. Даже если бы и отсутствовал договор аренды, правовые основания для оплаты землепользования бы существовали — платежи взыскиваются как неосновательное обогащение по ставкам арендной платы.

Нашла вот такой комментарий: «Суды при рассмотрении исков отказывают собственникам земельных участков, по которым проходят принадлежащие ответчику линии трудопроводов, в понуждении заключить договор аренды такого земельного участка, поскольку обязанность владельца такой системы заключить с обственником земельного участка договор аренды не предусмотрена законом (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2007 по делу N А56-46221/2006).» Но в данном случае договор аренды на время строительства не заключался, у нас же договор аренды был, срок его скоро истекает. Может ли Администрация «принудить» нас к заключению договора на новый срок?

п.8 ст.90 Земельного кодекса: Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. После ввода в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта земельные участки, предоставленные на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов, возвращаются собственникам земельных участков. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ). Таким образом, Вам был произведен отвод земли на время строительства на праве аренды, после ввода в эксплуатацию земли возвращаются собственнику, т.е. муниципалитету, а потому оформления аренды земельного участка быть не может. Однако, администрация, как собственник земельного участка может потребовать установления сервитута, т.е. права ограниченного пользования частью земельного участка, чтобы впредь за это тоже брать плату. Посмотрите еще этот момент. При отводе земли под строительство предоставляются просто земельные участки, а при установлении сервитута- указывается конкретная часть и соответственно сумма будет в разы меньше, если сервитут будет установлен. Посмотрите «Правила охраны газораспределительных сетей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878, а также решение Тацинского районного суда Ростовской области по делу №2-31/2011г от 01.03 11 г.

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении). В рамках договора о подключении ГРО «ПетербургГаз» обязуется спроектировать, построить газопровод от газораспределительной сети до границы земельного участка (в случае если газопровод на территории земельного участка заявителя отсутствует) и осуществить его фактическое подключение к сетям потребителя.

Вам может понравиться =>  Страховой Случай Острый Инфаркт Миокарда Судебные Решения

Проектирование газовых сетей на земельном участке клиента и внутри дома включает:

  • Трассировку газопроводов по улице и в доме.
  • Расстановку газового оборудования.
  • Определение места расположения дымовых и вентиляционных каналов.
  • Формирование и согласование проектно-сметной документации.

Строительство газовых сетей на земельном участке клиента включает:

  • Строительство газовых сетей на земельном участке клиента и внутри дома до газопотребляющего оборудования.
  • Установку и обвязку газопотребляющего оборудования.
  • Пусконаладочные работы.
  • Формирование исполнительно-технической документации.

Рассчитать предварительную стоимость

Получение технических условий (ТУ) на газоснабжение

Технические условия на газоснабжение – это документ, который выдает организация, эксплуатирующая газораспределительные сети. В нем указываются параметры газопровода, расположенного на данном земельном участке, а также параметры подключения. По сути это документ, который устанавливает техническую возможность подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети и параметры газоснабжения.

Чтобы получить технические условия сперва необходимо выяснить, в ведомстве какой сетевой организации находится газопровод, расположенный на выбранном участке. Эту информацию можно получить в региональном представительстве сетевой организации – в Московской области это АО «Мособлгаз», газоснабжением столицы занимается АО «Мосгаз».

Предварительные технические условия содержат информацию, необходимую владельцу участка, застройщику или проектировщику. Для подключения объекта к сети газоснабжения необходимы полные ТУ – это документ, на основании которого производится подключение объекта к газораспределительным сетям. Но при этом следует помнить, что технические условия не являются основанием для производства работ по технологическому присоединению, но с их помощью можно получить разрешение сетевой организации на производство работ. При подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям важно помнить, что без соблюдения всех требований действующего регламента такие работы будут признаны несанкционированными. В этом случае нарушитель может быть привлечен к различным видам ответственности и денежному штрафу.

Технические условия на реконструкцию объектов без увеличения расхода газа можно получить только через службу «Одно окно», подав заявление установленного образца и приложив перечень необходимых документов. Данная услуга также предоставляется бесплатно, срок предоставления – 10 рабочих дней.

Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней. Помимо технических условий заявитель может получить отказ в принятии документов на рассмотрение. Такое происходит в случае, когда предоставленные данные не достоверны, или их перечень не полон. Если в процессе проверки выявятся иные ошибки, или расхождения предоставленных сведений с фактическими, то заявитель получит отказ в предоставлении услуги. Также можно получить мотивированный отказ в предоставлении технических условий – он выдается в случае отсутствия технической возможности присоединения.

  • окрасить надземный и фасадный газопровод масляной краской в два слоя;
  • установить двери в помещении, где расположено газоиспользующее оборудование;
  • установить жалюзийные решетки на вентиляционные каналы;
  • обязательно установить все газовые приборы.

Стоимость работ по договору зависит от протяженности газопровода и определяется установленной платой за технологическое присоединение, утвержденной Департаментом Пермскому краю по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике. Действующие ставки по плате за присоединение можно узнать на сайте

1. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий (ТУ). Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения.

Присоединение (врезка) вновь построенного газопровода и пуск газа — это окончательный этап газификации объекта. Врезка и пуск газа Заказчику осуществляется при наличии положительного заключения комиссии строительного контроля и после проверки исполнительно-технической документации.

Организацию, выполняющую проектные и строительные работы, определяет Заказчик. В качестве организации, выполняющей проектные или строительно-монтажные работы газопровода-ввода или внутридомового газопровода, может выступать ГРО АО «Газпром газораспределение Пермь». Мероприятия по строительству газопроводов в границах земельного участка оформляются отдельным договором.

Особенности предоставления земельных участков на период строительства газопровода

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

При выборе трассы трубопроводов необходимо учитывать то, что в целях безопасности строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений [21].

Согласно статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации[7] предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный участок может быть передан в аренду, при этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка [22].

Для использования земельного участка в целях строительства объектов трубопроводного транспорта, прохода или переезда через земельный участок, в целях проведения изыскательских и исследовательских и других работ, может устанавливаться публичный сервитут, который устанавливается законом или иным нормативно правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно правовым актом местного органа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ транспортировка газа относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, т.е. организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по принадлежащим ей на праве собственности либо иных законных основаниях газораспределительным сетям. В комментируемой статье фактически дублируются нормы о распространении на деятельность по транспортировке газа законодательства о естественных монополиях. При этом перечень федеральных законов, регулирующих указанную сферу, оставлен открытым. Одним из основных законов, регулирующих рассматриваемые правовые отношения, также является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, п. 5 ст. 5 которого презюмируется доминирующее положение субъектов естественной монополии на их основных рынках. Соответственно, за деятельностью указанных хозяйствующих субъектов осуществляется контроль не только со стороны регулирующего органа (ФСТ России), но и со стороны ФАС России* (75).

На практике возникают вопросы, связанные с деятельностью организаций — собственников газораспределительных сетей, которые по каким-либо причинам не обращаются в ФСТ России за установлением тарифа на транспортировку газа и фактически не осуществляют деятельность по транспортировке газа, предпочитая получать доходы от передачи газопроводов в аренду газораспределительным организациям, имеющим соответствующий тариф. Данные организации не охватываются контролем со стороны государственных органов, хотя имеют в собственности объекты газораспределительной системы, относящиеся к сфере естественной монополии. Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность газораспределительных организаций заключать договоры аренды газопроводов, возникают многочисленные судебные споры, о сложности которых свидетельствует неоднозначная судебная практика на уровне ВАС РФ. Суть финансовых претензий со стороны собственников газопроводов состоит в том, что газораспределительные организации получают от конечных потребителей газа плату за оказанные услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в состав которых входят, в том числе, газопроводы, принадлежащие данным собственникам, при этом последние никакой платы за их фактическое использование не получают.

Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта

Так, например, согласно, статьи 18.1 части 6 Закона Оренбургской области от 16.03. 2007 г. № 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области»: «Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях строительства и (или) реконструкции: газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля включительно».

Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

После прохождения процедуры государственного кадастрового учета, возможно будет обратиться в Росреестр для оформления права собственности. Обязательным условием государственной регистрации объекта будет наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом и отраженные в техническом плане.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Adblock
detector