За Счет Преференции Банка

Если банк один раз отказал в выплате, сославшись на недостаток документов, можно обратиться с требованием повторно. Но надо уложиться в срок действия банковской гарантии (дело № А40-67070/2014). При этом необязательно отправлять еще раз те документы, которые были приложены к первому письму. АС Московского округа в деле № А40-25104/2022 признал: бенефициар вправе рассчитывать на то, что банк учтет ранее представленные документы.

Несмотря на то, что тексты зачастую содержат прямое обязательство гаранта заплатить по первому требованию бенефициара, гаранты могут начать апеллировать к наименованию и к якобы не совсем однозначным формулировкам, чтобы избежать оплаты, рассказывает Султанов.

Есть и дело, где ВС защитил права банка. В конце 2022 года ВС разрешил банку «Открытие» включиться в реестр с регрессным требованием по банковской гарантии – несмотря на то, что он отказался добровольно исполнять свои обязательства перед бенефициаром и перечислил деньги только после судебного решения (см. «Экономколлегия защитила права банка-гаранта»).

Условия гарантии могут содержать много нюансов в отношении требования, его содержания, перечня обязательных приложений к требованию и их оформления, говорит Ковалев. С ним соглашается юрист Lidings Lidings Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 6 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 18 место По выручке 29 место По количеству юристов × Юлия Кораблева: «Иногда изначально устанавливается чрезмерно большой список документов, истребуемых для выплаты по гарантии, который тяжело или попросту невозможно собрать».

Кроме того, юрист предлагает настаивать на выдаче гарантии по вашему образцу – это поможет избежать перечисления излишних документов, которые потом будет требовать банк. «Обязуйте принципала организовать выдачу гарантии по вашему образцу – сделайте шаблон гарантии приложением к вашему основному обязательству», – говорит Султанов. Чем четче, прямолинейнее и безусловнее будет прописан образец, тем легче будет получить деньги по гарантии, объясняет юрист.

Преференции по 44-ФЗ

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %. При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб., хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

  • Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
  • Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
  • 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
  • 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
  • 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Контрактная система предоставляет преимущества поставщикам товаров отечественного происхождения или выпущенным на территории ЕАЭС. Однако льготы распространяются не на все товары. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2022 утвержден перечень товаров иностранного производства, для которых установлены специальные правила по допуску к госзакупкам.

Важно! При необходимости приобретения нескольких категорий продукции необходимо убедиться, что все они содержатся в перечне. Только в таком случае следует проводить единый аукцион. Если среди объектов закупки есть товары, не включенные в перечень, лучше провести несколько процедур.

Как работает кредитная карта

С кредитной картой можно бесплатно пользоваться деньгами банка – до 1 млн рублей. Если обновлять льготный период каждые 100 дней, не нужно платить проценты за покупки, переводы и снятие наличных. Кредитку с нужной вам суммой выдадут в тот же или на следующий день. Достаточно заполнить заявку и 2 минуты подождать решение банка.

Благодаря возобновляемым кредитным линиям клиенты Альфа-Банка годами (от 5 лет и более) пользуются деньгами и не платят проценты. По факту можно пользоваться кредиткой бессрочно. Банк не назначает какую-то дату, когда заёмщик должен вернуть все деньги. Картой можно пользоваться как минимум 3–5 лет, пока не закончится срок её действия, а затем оформить плановый перевыпуск и пользоваться дальше.

Кредитная карта при аккуратном использовании более выгодна, чем кредит наличными и любой другой заём. По кредитке банк не начисляет проценты в рамках льготного периода, и этот период можно обновлять бесконечно. Достаточно гасить задолженность вовремя, чтобы уже со следующего дня вновь бесплатно пользоваться деньгами банка. Карту не нужно постоянно закрывать и открывать заново.

Итак, весь свой кредитный лимит можно тратить на покупки, а снимать наличные — до 50 000 рублей в месяц. Тогда в течение 100 дней (а это больше 3 месяцев) вы будете бесплатно пользоваться деньгами банка и не заплатите ни одного процента. Главное — не забывать своевременно обновлять кредитный лимит до даты окончания льготного периода.

Сумма заёмных средств на балансе — это кредитный лимит. Сколько денег банк готов доверить конкретному клиенту, определяют скоринговая система и работники банка на основании вводных данных из заявки (анкеты). Имеют значение доход, кредитная история, стаж работы и другие параметры.

Преференции по ипотеке: что это такое

Банки предпочитают работать с теми людьми, которые пришли по совету риелтора. Они уже подготовлены и знают точную сумму и сроки, по которым желают получить ссуду. Кроме того, такие потенциальные заемщики уже провели все подсчеты и понимают, сколько они должны платить каждый месяц, какие документы предоставить, а также имеют полное представление о сумме переплаты. А, главное, заемщики четко настроены на получение ипотеки. Подобные клиенты полностью устраивают кредиторов.

Жилищное кредитование представляет собой один из самых продолжительных и дорогостоящих, но выгодных для банков видов займа. Обеспечение в виде залога гарантирует кредитору возврат денежных средств при любых обстоятельствах. Это объясняет то, что финансовые учреждения нередко идут на определенные уступки, привлекая новых клиентов выгодными условиями. Почему? Не каждая семья может себе позволить приобретение квартиры даже в ипотеку, но при этом будет добросовестно выполнять свои обязательства по ипотеке. Некоторые клиенты могут рассчитывать на льготы в виде преференций. Что это такое и как оно работает? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Многие потенциальные заемщики обращаются в банк, сдают документы и ожидают ответа. Решение по заявке нередко принимается довольно долго. Если за это время он получит или увидит, в какой-нибудь рекламе, более выгодные условия от брокера, он предпочтет данный вариант. В пользу риелтора может сыграть несколько пунктов по процентной ставке. Почему агентство позволяет себе подобную «роскошь»? Оно длительное время сотрудничает с банком, который предлагает ему льготы, а он таким образом привлекает клиентов.

Посредникам, то есть брокерам, нередко дают полномочья по подготовке кредитных договоров и прочей документации. Представитель агентства обращается в банк вместе со своим клиентом уже только для открытия ипотечного счета и получения денежных средств. Банкиры в подобных ситуациях охотно дают хорошие скидки на процентную годовую ставку либо первичный взнос. Брокеры получают свое вознаграждение, а заемщик — ипотеку.

Следить за всеми предложениями рынка недвижимости сложно даже крупным финансовым учреждениям. Брокеры всегда пытаются быть в курсе любых акций в регионе и предлагают своим клиентам самые различные предложения. Банки, в свою очередь, называют агентства по недвижимости своими основными источниками продажи. Нередко к риелторам обращаются клиенты, желающие приобрести квартиру, но, как выясняется в ходе беседы, не за наличные, а в ипотеку, поэтому ответ на вопрос относительно того, почему банк предлагает таким конторам преференции становится очевидным.

Что такое преференции по ипотеке

Иногда посредникам дают право подготавливать кредитные договора и прочую документацию, так что в отделение они уже обращаются вместе с клиентом только для открытия счета и получения средств. В этом случае банкиры готовы дать скидки на размер % или величины первого взноса, а «помощники» получают от кредитора вознаграждение.

Преференции в жилищном кредитовании – это льготы по займу, позволяющие взять ссуду на более выгодных условиях. При длительном сотрудничестве с агентствами недвижимости, ипотечными центрами, застройщиками и кредитными обществами банки могут предложить им эксклюзивное предложение. Такие программы будут действовать недолго, всего на сезон.

Чаще всего практикуются парочка вариантов: «либо то – либо то» и «сразу оба случая». Первый выбор предполагает получение скидки клиентом или брокеру сразу дают льготные условия, которые он озвучивает человеку. Второй вариант предусматривает оба поощрения сразу.

  • Уменьшение ставки вплоть до 2%.
  • Ускоренные сроки рассмотрения заявки, выдачи денег.
  • Прозрачность всех операции в банке.
  • Дополнительные скидки на жилье от застройщиков, льготные условия получения ссуды на строящейся комплекс.
  • Для клиента – экономия времени и нервов, так как посредник сразу раскрывает самые выгодные предложения, искать ничего не нужно, достаточно выбрать кредитора.

Вполне возможно, он уже выбрал банк, где ему онлайн дали положительное предварительное решение, но пока все документы не сданы, считать такой вариант окончательным нельзя. И если риелтор предлагает те же условия кредитования, но ставку на пару пунктов ниже, то, понятно, что россиянин выберет, где ему выгоднее.

За Счет Преференции Банка

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • пол;
  • адрес места жительства, места регистрации, адрес для корреспонденции;
  • номера городских и мобильных телефонов, адреса электронной почты;
  • паспортные данные;
  • семейное, социальное, имущественное положение;
  • образование;
  • профессия;
  • доходы;
  • другая информация, относящаяся к моей личности.

1.5. Зарезервированный расчетный счет должен быть открыт в течение 30 календарных дней с даты резервирования путем предоставления комплекта документов, необходимых для открытия банковского счета, требуемых в соответствии с Договором, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

1.9. В случае, если в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты резервирования Клиенту счета, счет не был открыт, указанный счет автоматически аннулируется, денежные средства, поступившие в Банк для зачисления на зарезервированный счет, автоматически возвращаются отправителю. При этом Банк не несет ответственности за сроки возврата денежных средств отправителю, в случае, если счет отправителя в обслуживающей его кредитной организации закрыт на даты возврата денежных средств.

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • пол;
  • адрес места жительства, места регистрации, адрес для корреспонденции;
  • номера городских и мобильных телефонов, адреса электронной почты;
  • паспортные данные;
  • семейное, социальное, имущественное положение;
  • образование;
  • профессия;
  • доходы;
  • другая информация, относящаяся к моей личности.

Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.

Статус заемщика как госслужащего банки определяют по-разному . В одних банках к госслужащим относят всех без исключения работников бюджетной сферы. В других в эту категорию входят только работники определенных структур, например администрации, здравоохранения, образования и другие.

Как правило, страхование жизни и здоровья обходится заемщику дешевле, чем более высокая ставка по кредиту. Например, средняя стоимость полиса личного страхования для людей до 35 лет без особых проблем со здоровьем и без рискованных хобби в виде прыжков с парашютом — 0,3—0,5 процентного пункта от суммы ипотеки. Поэтому выгоднее оформлять личное страхование. Во-первых , переплата по ипотеке будет меньше, а во-вторых , кредит будет защищен. Если с заемщиком произойдет несчастный случай или он получит инвалидность, страховая выплатит остаток задолженности по ипотеке.

  1. Работодатель заемщика и банк-кредитор входят в одну финансовую группу или они аффилированные лица. Например: «Газпром» и «Газпромбанк», «Лукойл» и ФК «Открытие».
  2. Работодатель заемщика — крупное надежное предприятие, и банк-кредитор заинтересован выдавать ипотеку его работникам. В этом случае у каждого банка свои требования к аккредитации компаний как корпоративных клиентов. Как правило, эти требования относятся к сроку ведения бизнеса и количеству работников на предприятии. Обычно банки по умолчанию относят к категории корпоративных клиентов все градообразующие и государственные предприятия, например МУП, ФГУП. Иногда сюда попадают и организации, которые заключили договор на зарплатный проект.

В большинстве банков статус госслужащего получают заемщики, которые работают в бюджетной сфере или проходят службу по контракту: например, работники судов, прокуратуры, федеральных министерств. Если человек работает на государственном предприятии — МУП или ФГУП, — он не госслужащий и скидку на процентную ставку, скорее всего, не получит.

Второй вариант этой программы предполагает, что банки снижают ставку по ипотеке на 0,3—0,5 процентного пункта. Чтобы получить статус «молодая семья», нужно соответствовать требованиям конкретного банка. Обычно эти требования касаются возраста и семейного статуса.

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

Письмо; ФАС России от N АД/24002/17; О направлении разъяснений о предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Из совокупности положений части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В практике антимонопольного контроля распространены случаи подачи органами государственной власти и органами местного самоуправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) при отсутствии соответствующих программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления выборочно предоставляют преференции отдельным хозяйствующим субъектам, являющимся субъектами МСП, в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в том числе, путем направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции. При этом доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на тех или иных товарных рынках и являющихся субъектами МСП, может достигать до 100%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 N 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия), пунктами 2 и 3 которого установлено федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и иных программных и плановых документов, а также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений о мерах стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно положениям статьи 9 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов МСП относятся, в том числе, формирование и осуществление государственной политики в области развития МСП; определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов МСП; разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации; поддержка государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации.

За Счет Преференции Банка

Если объем капиталовложений будет составлять не менее 10 млрд руб. к указанным пунктам неприменяемых актов по изменению законодательства, ухудшающих условия ведения бизнеса, добавится одна категория на выбор: по увеличению ставок вывозных таможенных пошлин, ставок экосбора или ставок по использованию лесных ресурсов. Так называемая, стабилизационная оговорка устанавливает сроки действия для каждого вида проекта и действующих для него фиксированных условий (в зависимости от объема вложенных инвестором средств): для проектов с объемом капиталовложений до 5 млрд руб. – не более 6 лет, от 5 млрд до 10 млрд руб. – не более 15 лет, от 10 млрд руб – не более 20 лет.

Например : В Рязанское УФАС России поступило заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции хозяйствующему субъекту в целях развития образования и науки (п.2 ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции), путем предоставления в аренду нежилого помещения.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Чаще всего практикуются парочка вариантов: «либо то – либо то» и «сразу оба случая». Первый выбор предполагает получение скидки клиентом или брокеру сразу дают льготные условия, которые он озвучивает человеку. Второй вариант предусматривает оба поощрения сразу.

Можно сказать, что промежуточные итоги по реализации ФЦП уже есть. Ряд разработок находится на этапе выхода. Но есть и серьезные проблемы, решение которых зависит не от бизнеса, а от государственных структур. Получив государственный грант, фармкомпания разрабатывает препарат, соблюдая график, но потом в Минздраве разработка «зависает» по причине затягивания регистрационных процедур. Такая политика ведомства создает серьезные экономические риски. Если государство вкладывает деньги в разработку ЛС, было бы целесообразно, чтобы оно предоставляло определенные гарантии при их закупках. Ведь большая часть разрабатываемых в рамках ФЦП препаратов относится к стратегически значимым, входит в Перечень ЖНВЛП.

Господдержка бизнеса в 2022 году

И еще одно очень важное условие. На сегодняшний день существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в который занесены все субъекты МСП. Если организации по каким-то причинам там нет, получить помощь от государства будет невозможно, даже если были соблюдены все предыдущие условия.

Основная цель программ господдержки — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются многие административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя. В стране повышаются экономические показатели, увеличиваются рабочие места.

Кредит выдается по ставке 3% на 18 месяцев. Его сумма рассчитывается по формуле: количество сотрудников х 1 МРОТ х 12 месяцев, но не более 300 млн рублей. Для заключения договора необходимо обратиться в один из банков, который принимает в программе, с 1 ноября по 30 декабря 2022 года. Подробную информацию об условиях получения льготы также предоставляют банки-участники.

Важно отметить, что в целом большая часть мер господдержки предоставляется бизнесменам без привязки к виду деятельности. Однако, если дело касается финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, то здесь большая часть финансирования идет на поддержку и развитие приоритетных отраслей.

Подробнее ознакомиться с условиями льготного кредитования малого бизнеса и узнать о необходимом пакете документов для банка на получение льготного займа можно на сайте мойбизнес.рф, либо в специализированных центрах Мой бизнес. Их перечень на том же сайте в разделе Инфраструктуры МСП.

На практике получатели преференции сдают в аренду (субаренду) имущество (в том числе помещения, их части, оборудование, находящееся в помещениях, полученных в форме преференции), передают права и обязанности по договору аренды (перенаем), производят замену стороны договора.

По результатам рассмотрения заявлений о даче согласия на предоставление преференции в 2012 году антимонопольными органами Центрального федерального округа принято 657 решений о даче согласия и только 78 о даче согласия и введении ограничений, в Северо-Западном федеральном округе — соответственно 809 и 367, в Южном федеральном округе — 129 и 13, Северо-Кавказском федеральном округе — 64 и 4, в Уральском федеральном округе — 581 и 318, Дальневосточном федеральном округе — 94 и 47.

Указанное не исключает право антимонопольного органа на получение дополнительной информации в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Применительно к субъектам малого и среднего предпринимательства в решении антимонопольного органа целесообразно разъяснить о том, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одной из мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является реализация их преимущественного права на приобретение имущества, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, по цене, равной его рыночной стоимости.

В обязанности антимонопольного органа в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции входит проверка полноты представленных документов на соответствие требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, определение соответствия преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также определение возможности устранения или недопущения конкуренции в случае предоставления преференции.

За Счет Преференции Банка

Согласно части 3 статьи 6 Закона о развитии предпринимательства основными принципами государственной политики в области развития МСП в Российской Федерации являются, в том числе, разграничение полномочий по поддержке субъектов МСП между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также обеспечение равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. Федеральных законов от 29.06.2022 № 156-ФЗ, от 03.07.2022 № 265-ФЗ) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее также — Программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с указанным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития МСП, регулируются Законом о развитии предпринимательства, который определяет понятия субъектов МСП, инфраструктуры поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки.

В целях настоящих разъяснений обращаем внимание на то, что понятия «оказание поддержки» и «предоставление преференций» по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) не тождественны. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Из совокупности положений части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

В 2022 году к этому списку планируют добавить представителей малого бизнеса на Крайнем Севере. 01.10.2022 на сайте проектов нормативных актов выложили проект закона, который закрепляет за малыми предпринимателями льготы в тендерах на поставку товара или оказание услуг на северных территориях.

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Эти новации коснутся представителей бизнеса, которые имеют регистрацию и ведут деятельность в районах Крайнего Севера и местах, которые к ним приравнены. Планируют урегулировать право получить преференции при определении подрядчика. Их суть в том, что если поставщик, работающий на северных территориях, выиграет торги по минимальной цене, к его цене приплюсуют до 15%.

В контрактной системе преимущества товарам российского происхождения по 44-ФЗ дают не только российским, но и товарам, произведенным в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2022 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

При проведении аукциона контракт заключат по цене, предложенной победителем, если он соответствует перечисленным выше условиям. Если он предложит товары не из стран ЕАЭС (выполнение работ, оказание услуг лицами не из ЕАЭС), цену контракта снизят на 15% от предложенной им цены.

Эксперты посчитали, что расходы предпринимателей на соцгарантии вкупе с экстремальными природно-климатическими условиями и неразвитостью инфраструктуры увеличивают стоимость создания и ведения бизнеса на Крайнем Севере в 1,5-2 раза, по сравнению с другими субъектами Федерации. В результате товары, работы или услуги малого бизнеса там становятся неконкурентоспособными, следовательно, сильно ограничивается доступ к госзакупкам.

Разработали этот механизм, чтобы поддержать малый бизнес на северных территориях из-за требований Трудового кодекса к работодателям по установлению северных надбавок, т. е. по обеспечению соцгарантий и компенсаций при трудоустройстве в районах Крайнего Севера, выплаты по которым полностью облагаются страховыми взносами.

  • отечественных производителей и исполнителей;
  • учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • организаций инвалидов;
  • субъектов малого предпринимательства (СМП);
  • социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

В 2022 на сайте проектов нормативных актов Минвостокразвития опубликовали законопроект, по которому преимущества при участии в закупках в контрактной системе имеют малые предприниматели. СМП вправе на льготных условиях участвовать в госзакупках на поставку товара или оказание услуг в северных территориях. Эти изменения затрагивают бизнесменов, которые зарегистрированы и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

  • Испорчена кредитная история (за исключением, когда имеется текущая просрочка)
  • Нет возможности предоставить документальное подтверждение дохода
  • Граждане других стран
  • Нет первоначального взноса для покупки недвижимости
  • Получили отказы в нескольких банках
  • Кредит для владельцев бизнеса
  • Получить кредит на объект с неузаконенной перепланировкой
  • Дистанционная подача документов в банк без выезда в отделение

Частая ошибка потенциальных заемщиков — обобщение требований, выдвигаемых разными банками. Вот здесь в первый раз (и далеко не в последний) будет незаменима кредитная помощь брокера. Его задача — проанализировать критерии конкретного кредитора и сформировать пакет документов с учетом всех деталей. Это снижает риск отказа.

Взаимоотношения между агентствами недвижимости и банками очень полезны, как для клиентов, так и для самих организаторов. Мы предоставляем клиентов, отправляем заявки на ипотеку, банки в свою очередь дают преференции. Преференция — это предоставление льгот и приоритетов для создания благоприятных условий. Банки прекрасно понимают, что агентство недвижимости хороший канал продаж и привлечения клиентов. Менеджеры с банков часто приходят в агентства недвижимости для обучения ипотечных брокеров, для предоставления новой информации по банковским продуктам, приносят рекламу в виде листовок и флаеров. Проводят семинары и презентации для риэлторов. Если у вас мало времени, Вы занятой человек, Вам надо один раз посетить агентство недвижимости «Аркада», рассказать свои пожелания о покупке недвижимости, на какую сумму хотите приобрести жилье. Всю остальную работу выполнят специалисты: риэлторы подберут квартиру, а ипотечный брокер поможет с недостающей суммой. Все заботы и проблемы агентство недвижимости «Аркада» берет на себя. Потратив деньги на услуги брокера и риэлтора Вы сможете сэкономить намного больше. Ипотека берется на несколько лет, и Вы со временем окупите все затраты в агентстве недвижимости. У нас в агентстве, при покупке квартиры через ипотеку с нашим риэлтором, услуги ипотечного брокера в подарок. Что еще больше привлекает клиентов для экономии денег и времени. При покупке ипотеки, дорогого продукта как для клиента, так и для банка, заемщик пытается сэкономить на каждой услуге, так как затрат очень много. И такая экономия в 0.2-1% мало учитывается заемщиком, но стоит только просчитать выгоду, как клиент уже идет на встречу. Когда происходит одобрение заявки на кредит через агентство недвижимости «Аркада», банк предоставляет скидки в размере от 0.2-1% от базовой процентной ставки. Например, Вам рассчитал ипотечный брокер ежемесячные платежи по ставке 13%, то при одобрении банк даст преференцию 1%. Вы будете платить не по 13% годовых, а по 12% годовых, согласитесь это очень выгодно. Либо банк может предоставить бесплатную оценку недвижимости в подарок, как преференцию, или любой другой продукт на усмотрения банка. Можно рассчитать на сколько Вы сэкономите воспользовавшись преференции от банка. К примеру, Вы берете 2 000 000 под 13% годовых на 10 лет, ежемесячные платежи 29 862 рубля, переплата за 10 лет составит 1 583 600 рублей. Банк предложил Вам преференцию 1%, в итоге 2 000 000 рублей под 12% годовых на 10 лет составит переплату 1 443 000 рублей. Экономия 140 600 рублей.

— Порядка 60% всех клиентов, обращающихся за ипотечным кредитом в ВТБ24, приходят от партнеров (застройщиков, агентств недвижимости). Агентства недвижимости, застройщики, другие партнеры банка играют немаловажную роль в объемах выдачи ипотечных кредитов. Они все чаще берут на себя функции ипотечного брокера, выявляют потребности, консультируют клиентов по программам банка, проводят андеррайтинг клиентов, готовят пакеты документов для обращения в банк, а клиенты получают от банка преференции. Мы разделяем партнеров на три категории: «перспективные», «официальные» и «стратегические». В рамках соглашений о сотрудничестве ВТБ24 предоставляет клиентам партнеров (покупателям квартир) ипотечные кредиты без дополнительного обеспечения, со стадии строительства от 20%, не взимает никаких комиссий за рассмотрение заявки и выдачу ипотечного кредита. Кроме того, банк устанавливает минимальные процентные ставки для клиентов агентств. Эти условия делают совместные предложения ВТБ24 и партнеров одними из наиболее привлекательных на сегодняшний момент и с точки зрения расходов клиентов на покупку жилья, и с точки зрения удобства прохождения сделки.

Письмо Минфина России от № 24-03-07/18517; О закупке за счет субсидий

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридических лиц, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Таким образом, юридические лица при осуществлении закупок в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ за счет предоставленных им субсидий обязаны осуществлять закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе в части применения нормативных правовых актов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, устанавливающих запреты, ограничения и условия допуска (ценовые преимущества).

Таможенные платежи — расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

Список регионов, в которых действуют налоговые каникулы, опубликован на сайте ФНС. Также деятельность предпринимателя должна входить в специальный список кодов ОКВЭД. Удостовериться, что ИП положена данная льгота, можно в налоговой инспекции по месту жительства.

Огромные средства в помощь региональному бизнесу выделяются в рамках федеральной программы Минэкономразвития России. Деньги из федерального бюджета на конкурсной основе распределяются по регионам для выплат субсидий, предусмотренных региональными программами.

Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Для них проводятся «спецторги», т. е. торги без представителей крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем в обычных закупках.

Рассчитывать на микрозайм от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 2 года. При сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей необходимо будет предоставить или поручительство, или залоговую часть. При займе от 100 тыс. до 500 тыс. рублей необходимо предоставить и поручителя, и залоговую часть.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Вам может понравиться =>  Уборщица Вредности Врачи
Adblock
detector