За Что Вызывают В Полицию По Делам Несовершеннолетних

Он имеет право задавать вопросы несовершеннолетнему с разрешения судьи. При этом подросток до начала допроса имеет право выбора педагога — знакомого или незнакомого. Это важный момент, потому что при некоторых людях ребенок будет чувствовать себя некомфортно.

  1. Присутствие педагога для несовершеннолетних до 14 лет, а с 14 лет — на усмотрение следователя.
  2. Присутствие родителей. Для детей до 14 лет это обязательное требование. При этом, если ребенок стал жертвой домашнего насилия, то присутствие родителей под запретом. Тогда вызывается другой родственник или представитель образовательного учреждения.
  1. Где лучше провести допрос — в месте производства следствия или в знакомой ребенку обстановке. В решении такого вопроса отталкиваются от возраста несовершеннолетнего. Для малышей отдают предпочтение знакомой обстановке, а для подростков от 14 до 16 лет — наоборот. В некоторых ситуациях допустим допрос на месте происшествия: это делается по прошествии большого количества времени после события или чтобы установить точные детали.
  2. Выбрать день и время для допроса. В связи с особенностями детской психики, допрос следует провести как можно скорее. На впечатления от происшествия накладываются новые события, которые со временем вытесняют из памяти прошлые, а особенно, неприятные воспоминания. Также это важно, чтобы ребенок не поддался влиянию взрослого, который имеет выгоду от искажения события.
  3. Составить психологический портрет несовершеннолетнего. Для того чтобы установить психологический контакт с подростком, следователь может до допроса пообщаться с родителями, педагогами. Узнать круг общения, интересы.

Если подросток подозревается в преступлении, то правила допроса регулирует УПК РФ, Статья 425. Несмотря на статус подростка в уголовном деле, работа должна проходить в мягкой форме. Допрос проводится в присутствии защиты — адвоката. Он имеет право задавать вопросы, вносить правки в протокол.

За Что Вызывают В Полицию По Делам Несовершеннолетних

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить …..(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст. 29.9.)».

Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

В качестве одного из доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении был использован протокол об административном правонарушении № __________от __.__._____ г. (имеется в материалах дела об административном правонарушении), составленный инспектором ПДН ОВД по р-ну ___________________(Ф.И.О). В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Указание перечисленных данных прямо требуется ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ.

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

Важно знать, что суд будет не просто рассматривать допущенные нарушения, но и снова рассматривать материалы дела в полном объеме (ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ). Вы будете иметь все те же права, что и в КДН, включая право пользоваться помощью защитника, представлять доказательства (в т.ч. и новые, не представленные в КДН).

Однако, в протоколе № _____________________ отсутствует описание конкретного события административного правонарушения. Вместо этого указано, что «гр. _________________. … ненадлежащим образом занимается воспитанием, содержанием, обучением, защитой законных прав и интересов малолетнего сына», что является не описанием события административного правонарушения, а его квалификацией, повторяющей формулировку ст. 5.35 КоАП РФ. При этом в протоколе не указано, в чем конкретно состояло событие административного правонарушения, т. е. какие именно мои действия (бездействие) могут рассматриваться как ненадлежащее исполнение обязанностей, соответственно, по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и интересов моего сына. Сведения о потерпевшем и свидетелях в протоколе отсутствуют, указания на какие-либо приложения к протоколу отсутствуют. Объяснения, данные мной, в протокол, вопреки требованию ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, не включены, в списке приложений к протоколу они отсутствуют.

  • мои письменные объяснения по делу (ст. 26.3 КоАП РФ);
  • письменные показания потерпевшего/свидетелей по делу (ст. 26.3 КоАП РФ);
  • перечисленные в приложении документы, имеющие отношение к делу и значение для производства по делу (ст. 26.7 КоАП РФ).

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган. Это такой мини-суд, который решает довольно небольшой перечень вопросов – но, тем не менее, решает. Именно от комиссии по делам несовершеннолетних зависит, выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива. Поставят ли вашего ребёнка на школьный учёт или на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, если, опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

И конечно же, нужно положить на стол диктофон. Скрываться тут не надо, в этом нет ничего незаконного. Записывайте всё, что происходит, и обязательно проговаривайте всё словами (поскольку у вас диктофон, а не камера). Заседание комиссии устное, поэтому вслух спрашивайте, как фамилия человека, который задает вам вопрос, и почему он вам его задает, если не входит в состав комиссии.

Так вот, в столице эти самые представители назначаются в комиссию по делам несовершеннолетних руководителем управы. В Московской области представителей назначает глава района, в других регионах — по-разному. В общем, комиссия по делам несовершеннолетних – это административный орган, который создаётся человеком единолично. Проще говоря, никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

И помните: заседание может вести либо председатель, либо заместитель председателя комиссии. Но никак не ответственный секретарь или какой-то случайно выбранный товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это – самые простые вещи, которые нужно помнить, если вас вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних.

Прежде всего, выясните, кто перед вами, и сверьтесь со списком членов комиссии. Попросите всех представиться по фамилиям. Даже судьи в чёрных мантиях, и те представляются, и сообщают, что заседает, например, коллегия в составе Иванова, Петрова и Сидорова. Поэтому попросите этих людей, которые собираются заседать по вашему вопросу представиться: как их зовут, кто они такие. И сверяйтесь со списком, распечатанным с сайта управы, прямо галочки ставьте – есть такой или нет такого. Пересчитайте их по головам, посмотрите, какой списочный состав комиссии. Если в комиссии состоит 15 человек, значит, на заседании должно присутствовать как минимум 8, и никто никого не должен заменять и подменять.

Вам может понравиться =>  Трудовое Законодательство Для Сварщика

Сроки профилактики определены туманно: «Индивидуальная профилактическая работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет».

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Основанием для профилактики становится постановление, которое выносит КДН. Это постановление должно вступить в силу (должно пройти 10 дней, либо должна пройти апелляция, если постановление обжаловалось). Постановка на учет до вступления вы силу постановления КДН незаконна — ее можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.

В России от задержания и административного дела не застрахован никто, в том числе и несовершеннолетние. Объясняем, как полицейские, суды и комиссии по делам несовершеннолетних должны поступать в соответствии с законом и что вас может ждать после задержания.

Апелляцию на решение КДН рассматривает районный суд по месту нахождения КДН. Жалоба подается в КДН в течение 10 с момента получения решения. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение дела производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Постановка несовершеннолетних на учет в ПДН, причины и последствия

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Добрый день! Адвокат не может знать, с какой целью Вам звонят другие люди. Уточните у звонившего вам человека его персональные данные, а также конкретный отдел Следственного комитета РФ, в котором он работает. После чего позвоните в этот отдел Следственного комитета РФ и уточните, работает ли у них сотрудник с такими персональными данными. Если да, то выясните по какому вопросу вас вызывают и для чего

Добрый день! Позвонили с типа городского номера, сказали что сотрудник ГУВД, спросили, знаю ли Я Ольгу Антоновну … , она консультант застройщика Доннефтестрой (фамилию не запомлнил), и мой номер в списке вызовов. Я сказал нет незнаю, но мог быть рекламный звонок когда то. Далее начали рассказывать что ее убили в прошлом году и Мне надо явиться как свидетель в отделение МВД по адресу (и назвали верный адрес). Потом начал спрашивать когда мне удобно назначить время приема, согласовав день и дату, Я поинтересовался а как Ваша фамилия и он представился ст.лейтенат такой то, и сказал как приедете позвонить по сотовому тел. ну ок. Позже в тот же день, начал пробивать по фамилии этого товарища, нигде нет, номер тел. только похож на городской как в МВД. Позвонил в дежурную часть, спросил, ответили не знаем такого, но возможно и есть), дайте ему наш номер, мы перезвоним если что). Вот теперь логически: вначале не представился, мое имя тоже не спросил, на вопрос повестки, сказал придёте выпишем… Полагаю чистый развод, номера пробивал, вроде как мошеннические не числиться. И самое главное, разве по таким вопросам, не вызывают официальным документом в УВД, по повестке?
Позвонил утром снова по телефону дежурному в УМВД, поднял другой дежурный, вкрадцн обрисовал ситуацию, назвал фамилию того кто вызывает свидетелем, он спросил у коллег и сказал такого у них нету, и что можете его послать на три буквы 🙂. Может мне стоит обратиться в полицию, и подать заявление?

Добрый день! Вам следует обратить в то отделение полиции, которое указанно в смс-сообщении, чтобы уточнить действительно ли Вас вызывают или нет. Если Вас действительно вызывают, то пригласите адвоката и совместно с ним подойдите в отдел полиции, выясните суть вопросов и совместно с адвокатом обсудите позицию.

Добрый день! Подал заявление в полицию, позже, мое заявление отправили на рассмотрение в компетентные органы, так было указано в письме, которое мне выслали. Через некоторое время был звонок, звонящий представился из фсб и попросил приехать на устный допрос по моему заявлению, я ответил, чтоб мне выслали повестку. Вопрос: правомерно ли вызывать меня по телефону?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как правильно и в соответствии с законодательством поступить: позвонила девушка, представила следователем, и сказала, что нужно прийти в отделение для дачи показаний по делу моего бывшего работалателя и э было это 7 лет назад. Ранее (лет 5 назад) я уже давала показания по этому делу. Это было связано с невозвратной дебеторской задолженностью. Заранее спасибо

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Вам может понравиться =>  Так После 23 Или 21 Нельзя Шуметь В Московской Области

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

* Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

Если родитель не обратился, либо обратился несвоевременно в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

Кроме того, законодательство наделяет полицию правом осуществлять принудительное доставление таких лиц для участия в производстве по уголовному делу или делу об административном правонарушении, то есть осуществлять привод физлиц при отсутствии у них уважительных причин игнорирования повестки. Поэтому если такие причины имеются (болезнь, командировка и др.), важно уведомить органы полиции об этом.

Но, не зависимо от целей вызова (даже если вы вызываетесь как свидетель), вы вправе взаимодействовать с правоохранительными органами через представителя-юриста (в рамках уголовного дела – через адвоката). Адвокат также наделен полномочием по проведению опроса лица, которому оказывается юридическая помощь, с составлением протокола опроса. Такой протокол опроса впоследствии передается сотрудникам полиции. Соответственно привлечение адвоката для оказания юридической помощи может избавить вас от непосредственного общения с сотрудниками полиции.

Еще один не менее важный вопрос – это негативные последствия неявки в случае, когда пришла повестка в полицию. Во-первых, при отсутствии уважительных причин уклонившееся от явки лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (грозит для граждан штрафом от 1000 до 1500 рублей).

Сотрудники полиции могут вызывать граждан и должностных лиц в письменной и устной (в том числе по телефону) форме. Если избирается письменная форма, то оформляется повестка в полицию. В указанном документе фиксируются данные о вызываемом лице (Ф.И.О., адрес места жительства, правовой статус), данные о сотруднике полиции, направившем повестку (Ф.И.О., должность), данные о месте, дате и времени явки, последствия неявки без уважительных причин.

Учитывая, что посещение органов полиции обычно осуществляется в рабочие дни и часы, актуальным является вопрос о последствиях отсутствия на работе. Разъяснения Верховного Суда РФ свидетельствуют, что посещение полиции рассматривается в качестве уважительной причины отсутствия сотрудника на работе при условии, что его нахождение в полиции документально подтверждено. Поэтому не забудьте показать работодателю повестку.

Наши адвокаты прекрасно знают, как именно проходят такие мероприятия. Они неоднократно участвовали в качестве официальных представителей и защитников при их проведении. Поэтому мы очень хорошо представляем себе, что именно у Вас могут спрашивать. Так что мы способны подготовить Вас к предстоящему допросу, разобрать все типичные ловушки и любые ситуации, которые могут возникнуть в ходе такого мероприятия. В итоге показания будут свидетельствовать только в Вашу пользу и работать на общую стратегию защиты.

Для начала стоит оговориться, что если Вас вызвали в полицию для дачи объяснений, то это не означает допрос. Речь идёт о совершенно разных процессуальных действиях. И даже если внешне они по способу проведения и по вопросам, которые могут задавать, во многом похожи, юридический смысл происходящего всё равно будет отличаться.

Полный отказ от дачи показаний возможен, но лишь в самых серьезных ситуациях, когда например, лицо задержано в качестве подозреваемого, либо когда ему предъявляется обвинение. Также, в сложных ситуациях, допустим отказ свидетеля от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции РФ.

При проведении допросов работников периодически вводят в заблуждение, указывая, что они могут стать фигурантами уголовного дела. Однако, на практике в большинстве случаев это не так: рядовой сотрудник, не являющийся руководителем компании, владельцем или совладельцем, не несущий персональную ответственность за ведение бухгалтерского и (или) налогового учета, не может быть привлечен к уголовной ответственности по результатам налоговой проверки. Участие адвоката при допросе по уголовному делу, налоговой проверке, а также при даче объяснений сотруднику полиции таким работником уменьшает вероятность того, что подобным способом на владельца фирмы получится собрать компромат:

При расследовании уголовных дел, проведении налоговых проверок, а также в ходе доследственных проверок по налоговых преступлениям перед сотрудниками правоохранительных и налоговых органов стоит задача – собрать как можно больше доказательств виновности фигурантов, наличия налоговых нарушений. И для этого они вызывают на допрос к следователю, (оперуполномоченному), в налоговую инспекцию, вызывают и руководителей и сотрудников компании для дачи объяснений в ОЭБ и ПК МВД (полицию) и т. п.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Студента Как Долго Делают

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

За Что Вызывают В Полицию По Делам Несовершеннолетних

  • при допросе ребенка до 16 лет или ребенка старше, но страдающего психическими расстройствами, обязательно присутствие педагога или психолога;
  • в возрасте допрашиваемого от 16 до 18 лет вопрос об участии на допросе педагога решается судом или следственными органами;
  • в качестве педагога приглашают лицо с соответствующим высшим образованием, не заинтересованное в исходе дела;
  • допрос детей до 7 лет нельзя проводить без перерыва больше получаса, в общей сложности допускается допрашивать не дольше часа в день;
  • в возрасте от 7 до 14 лет допрос длится без перерыва не больше часа, а в общей сложности не дольше двух часов в день;
  • допрос детей старше 14 лет проводят не дольше двух часов, в общей сложности не больше четырех часов в день;
  • несовершеннолетних до 16 лет не предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний, но разрешено указывать им на необходимость говорить правду.

В случае незначительных административных нарушений допрос свидетеля, не достигшего 14 лет, проводится, при необходимости, в присутствии законного представителя (статья 25.6 КоАП РФ). Из этого следует, что в подобных ситуациях следователи могут провести допрос и без родителей, но с обязательным участием психолога или педагога.

Статьей 191 УПК РФ предусмотрено, что при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет, обязательно участие педагога или психолога. При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя. Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности — более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет — более одного часа, а в общей сложности — более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет — более двух часов, а в общей сложности — более четырех часов в день. При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. Т.е участие законного представителя не обязательно, но при желании стоит и необходимо на этом настаивать и отказать Вам не имеют права. Кроме того, без письменного поручения следователя (ст. 38 УПК РФ), участковый не имеет право вообще никого допрашивать, только получить объяснение.

  • подобные события вызывают у детей большой стресс;
  • несовершеннолетние легко внушаемы, поэтому к их показаниям относятся с осторожностью;
  • несовершеннолетние, особенно в стрессовой ситуации, быстрее забывают произошедшие события и подробности, связанные с ними;
  • подростки могут давать неправдивые показания из-за страха выглядеть плохо в глазах своих сверстников или из-за того, что стыдятся событий, которые произошли.

Полиция в работе с несовершеннолетними придерживается указаний уголовно-правового кодекса. В общем случае, допрос ребенка без родителей (например, допрос ребенка без родителей в школе) допускается только после оповещения родителей и с их согласия на подобные действия.

Что делать родителям, если ребенка забрала полиция

  1. Дети, которые остались без попечения родителей или законных представителей. Такое может случиться, если, например, родители умерли, пропали или отказались заботиться о собственных детях.
  2. Заблудившиеся дети. В эту категорию может попасть ребенок и из благополучной семьи — например, если он потерялся в большом городе или торговом центре.
  3. Дети, которые самовольно оставили семью. Такое может случиться в любой семье: ребенок решает, что он стал достаточно самостоятельным, и отправляется в путешествие или уходит из дома из-за конфликта с родителями.
  4. Дети, которые ушли из образовательных организаций для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей или других детских учреждений — например, из детского сада или школы. Если ребенок решит, что он уже взрослый, и пойдет домой без сопровождения, он вполне может оказаться в полиции.
  5. Дети, у которых нет жилища и денег.
  6. Дети, которым нужна медицинская помощь.

Если родители или законные представители ребенка плохо исполняют обязанности или не исполняют их совсем — не содержат ребенка, не занимаются его воспитанием, обучением и не защищают его права и интересы — их могут привлечь к административной ответственности. Санкция — штраф от 100 до 500 Р . Например, штраф грозит, если ребенок постоянно голодный, одет не по сезону или ночует на улице.

Допустим, родители отправили ребенка выбросить мусор. К нему могут подойти сотрудники полиции и спросить, почему он один и что здесь делает. Если ребенок пояснит, что живет в соседнем доме и пошел выбросить мусор, и может объяснить, где находится его дом, то очевидно, ему ничего не угрожает. А значит, оснований доставлять ребенка в полицию нет.

Чтобы изъять ребенка, угроза его жизни и здоровью должна быть реальной и исходить именно от родителей или законных представителей. То есть они должны своими действиями вредить ребенку. Если родители один раз не уследили за дочерью или сыном, вопрос об изъятии из семьи никто ставить не будет.

Многие родители считают, что если ребенок совершил преступление, то им придется за все отвечать или даже садиться в тюрьму. Это не так — уголовную ответственность по закону может нести только виновный. Если родители ничего не совершали, лишить их свободы за действия ребенка невозможно.

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

Органы профилактики могут поставить родителей или законных представителей ребёнка на учёт и начать индивидуальную профилактическую работу, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение или жестоко с ними обращаются, говорится в 120-м федеральном законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья. Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы. Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет — продлить наблюдение.

Полностью лишить прав родителей суд может, если они не выполняют свои обязанности, злостно уклоняются от уплаты алиментов, жестоко обращаются с детьми, покушаются на их половую неприкосновенность, страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией, отказываются без уважительных причин забрать ребёнка из роддома, совершили преступление против жизни и здоровья детей или другого члена семьи. Восстановить права также может только суд, если родители изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребёнка (с 10 лет — только по его согласию).

9.4. если на КДН будет составлен протокол о совершении административного правонарушения, то Вам обязаны разъяснить Ваши права. Можно записать разъяснение диктофон. Если что-то из разъяснений не понятно, то обязательно просите уточнить и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ);

9.8. Вы имеете право не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 ч. 1 Конституции РФ). Это означает, что Вы не обязаны признавать свою вину. В административном праве действует презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), поэтому доказать Вашу вину- это задача гос.органа, а Ваша задача — защититься.

Законодательство Российской Федерации в соответствии с международными нормами гарантирует право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право на заботу родителей, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений п.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Мы активно занимаемся противодействием так называемому «социальному патронажу», то есть необоснованным жалобам в органы профилактики: инспекторам по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства. Важно также не допустить превышения должностных полномочий указанных субъектов профилактики.

Adblock
detector