Виды Административной Ответственности С Примерами

Пример административной ответственности – штраф за курение в общественных местах. Некоторые люди это поддерживают, а некоторые категорически против. Но общая суть заключается в том, что штраф за курение может быть наложен непосредственно на лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также и на того, кто в доступной форме не обозначил факта запрета на подобные действия в данной местности. При этом непосредственно для самого курильщика штраф не будет чересчур большим. Скорее пострадает владелец территории. Если выяснится, что отсутствовали запрещающие знаки, тогда наказание для владельца территории окажется более значительным.

Административная ответственность является достаточно запутанной системой, регулирующей особенности поведения абсолютно всех групп населения и учитывающей некоторые особенности того или иного лица либо места его пребывания. Как правило, предусматривают различные виды наказаний, зависящие от большого числа факторов: к примеру, от частоты подобных нарушений, их уровня серьезности, вероятного риска для здоровья окружающих и так далее. Необходимо знать основные особенности такой ответственности, что она собой представляет и каким образом проявляется. Подробнее о мерах, примерах административного правонарушения и ответственности пойдет речь ниже.

Основные виды административных взысканий в подобных ситуациях зачастую ограничиваются денежным штрафом, а их размер может значительно отличаться в зависимости от региона, а также от источника шума и так далее. Частые примеры административной ответственности из жизни – это громкая музыка в ночное время суток и несогласованные шумные ремонтные работы. Если звук издается от магнитофона, то можно будет отделаться выплатой в сумме 2 500 рублей. А за ремонтные работы лицо будет вынуждено заплатить уже 5 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них эти суммы намного выше: 25 000 и 250 000 рублей соответственно.

  • Первым из данных противоправных вариантов поведения служит курение. Использовать эту пагубную привычку разрешается дома либо в специально отведенных для этого зонах. Теоретически закон предполагает возможность курения в отдалении от территорий массовых скоплений людей, мест общего пользования и тому подобного. Практически придется выезжать за город для того, чтобы найти столь удаленное место.
  • Вторым распространенным нарушением, за которое на человека налагают административное взыскание, служит мелкое хулиганство. К такому деянию может быть приравнено использование ненормативной лексики, звучащей повсюду и достаточно часто.
  • Третьим, более серьезным вариантом нарушения общественного порядка выступает распитие алкогольных напитков. За сам факт распития гражданину придется заплатить около одной тысячи рублей. А за нахождение на улице в нетрезвом состоянии штраф увеличится до полутора тысяч.
  • Следующим по степени тяжести выступает употребление наркотиков, а также других подобных веществ. В такой ситуации штраф составит около пяти тысяч рублей. Иностранца за такие действия могут выгнать из страны.
  • Наиболее серьезным нарушением считают организацию каких-либо массовых мероприятий без разрешения на то органов власти. В этом случае придется заплатить минимум 25 000 рублей, а в некоторых ситуациях могут быть применены и другие варианты наказаний наподобие ареста либо исправительных работ.

Для военнослужащих и прочих подобных граждан функционируют такие же законы, как и для всех остальных лиц. Отличаются лишь меры наказаний, которые в данной ситуации могут рассматриваться как излишне строгие или слишком мелкие. Мера наказания рассматривается военным судом, выносящим свой вердикт по конкретному случаю правонарушения. Вердикт выносят наряду с обозначением наказания, которое будет применено в отношении военнослужащего.

Виды административной ответственности

— административная ответственность регулируется нормами института административной ответственности, которые содержатся в законах и подзаконных актах (уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная ответственность — законодательством о труде, подзаконными актами, которые устанавливают особенности положения отдельных категорий служащих и рабочих; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством);

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства — это принудительное (самостоятельное) и контролируемое перемещение через государственную границу Российской Федерации за пределы страны. Данное взыскание применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в нашем обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений.

— применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы — лицо, к которому оно применено, считается подвергнутым административному наказанию в течение определенного срока (применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания — увольнение с работы);

— административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные — судами общей юрисдикции и арбитражными судами);

Административный штраф — это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной денежной сумме. Величина штрафа может устанавливаться: 1) кратно минимальному размеру оплаты труда; 2) кратно стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества; 3) фиксированной денежной суммой. Возмездное изъятие предметов применяется в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Это взыскание состоит в принудительном изъятии предмета и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (например, нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте влечет в том числе возмездное изъятие этих объектов).

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В ходе производства по делам об административных право­нарушениях важным является вопрос о доказательствах, на основе которых решается дело. Доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должност­ные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Административный процесс представляет собой последовательное осуществление определенных процессуальных действий, стадий, этапов производства. Под стадией понимается относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с решением общих задач имеет и свои специфические функции. Все стадии органично связаны между со­бой и в своей совокупности образуют единую систему.

Наряду с признаками, характеризующими административную ответственность как разновидность юридической ответственности, ей присущи также специфические особенности, позволяющие отграни­чить административную ответственность от других разновидностей ответственности, установленных государством.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, может ознакомиться с материалами дела. давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. При рассмотрении дела оно вправе пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика/если не владеет языком, на котором ведется производство: обжаловать постановление по делу и пользоваться иными правами, предоставленными ему законом.

Дело об административном правонарушении рассматривается в при­сутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда име­ются данные о своевременном его извещении о месте и времени рас­смотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В действующем законодательстве могут быть преду­смотрены случаи, когда явка виновного обязательна. В частности, при­сутствие правонарушителя необходимо по делам о мелком хулиганстве, злостном неповиновении требованиям работника милиции и др. При неявке без уважительной причины лицо может быть подвергнуто при­нудительному приводу работниками органов внутренних дел.

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

Последний признак указывает на то, что лицо сознательно, понимая, что оно делает, совершило проступок. При этом абсолютно не важно, было ли это бездействием, или действием. Примеры административной ответственности тут представлены двумя видами. Если человек что-то делает специально или специально не делает. Он может не пойти в суд по повестке, хотя получил ее. Это пример нарушения бездействием. Второй вариант — гражданин пересек дорогу на красный свет. Это уже пример нарушения действием.

В целом для военнослужащих и иных подобных граждан действуют точно такие же законы, как и для всех остальных. Различаются меры наказаний, которые в данном случае могут считаться или излишне строгими, или слишком мелкими. Рассматривает меру наказания военный суд, который и выносит свой вердикт по данному конкретному случаю правонарушения, сразу же вместе с указанием наказания, которое будет наложено на военнослужащего.

Вам может понравиться =>  Ежегодная Компенсация За Вред Здоровью Чернобыльцам В 2022 Году

Самым серьезным нарушением считается организация без разрешения соответствующих органов массовых мероприятий. Тут уже меньше чем 25 тысячами обойтись не получится, а в некоторых случаях могут применяться и другие виды наказаний типа ареста или исправительных работ.

Первым из таких противоправных действий является курение. Предаваться пагубной привычке разрешается, по сути, только дома и в специально отведенных зонах. В теории, закон подразумевает возможность курения на отдалении от мест массового скопления людей, входов в места общего пользования и так далее. На практике, придется выехать за город, чтобы найти такое удаленное место.

Самым простым является обычное предупреждение. Оно не носит неофициальный характер и не высказывается устно. Такие предупреждения выносятся в письменном формате и строго учитываются на будущее. Они могут ужесточить дальнейшие наказания за абсолютно другие проступки.

Примеры административной ответственности: виды взысканий

Такой вид ответственности практически ничем не отличается от уголовной или любой другой. Основные принципы тут абсолютно те же, различаются только проступки, за которые последует наказание, а также непосредственно само наказание, которое значительно легче, чем за уголовные преступления. То есть за проступок может быть наложен штраф, официальное, письменное порицание, принудительные работы на срок административного ареста и так далее. Вариантов масса, и все они могут применяться по-разному, в зависимости от многочисленных факторов. К примеру, за курение в общественном месте наложат штраф, а вот за вандализм могут послать на принудительные работы на определенное должностным лицом время и место.

Следующие два вида несколько схожи друг с другом. Если некое лицо нарушает закон при помощи определенного объекта, находящегося в его частной собственности, должностные лица имеют право изъять данный объект. Будет ли он возвращен в дальнейшем или конфискован окончательно — зависит от степени вины и тому подобных показателей. Также гражданин может быть лишен определенных прав и возможностей, которые в обычном состоянии гарантируются Конституцией, но после нарушений будет принято решение о возможном пресечении подобных событий в дальнейшем. К примеру, запретить человеку приближаться к какому-либо объекту или другому лицу на расстояние менее 30 метров.

Административная ответственность военнослужащих вместо стандартных штрафов или исправительных работ подразумевает дисциплинарное взыскание в той или иной форме. К примеру, если не служащий на данный момент гражданин может отделаться крупным штрафом, то за то же нарушение военнослужащий получит несколько нарядов вне очереди. Это самый простой пример, так как фантазия в плане наказаний в армии всегда была на высоте.

В соответствии с действующим законодательством, на данный момент административная ответственность иностранных граждан является аналогичной той, которая применяется касательно жителей данной страны. То есть за один и тот же проступок, при прочих равных условиях, и гражданин, и негражданин получат абсолютно одинаковое наказание, без всяких скидок в ту или иную сторону.

Последний признак указывает на то, что лицо сознательно, понимая, что оно делает, совершило проступок. При этом абсолютно не важно, было ли это бездействием, или действием. Примеры административной ответственности тут представлены двумя видами. Если человек что-то делает специально или специально не делает. Он может не пойти в суд по повестке, хотя получил ее. Это пример нарушения бездействием. Второй вариант — гражданин пересек дорогу на красный свет. Это уже пример нарушения действием.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Перечисленные выше обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

И эта тенденция продолжилась, когда в 1981 году появились основы законодательства СССР об административных правонарушениях, а вслед за ними – кодексы республик об административных правонарушениях. В РСФСР такой кодекс был принят в 1984 году и просуществовал до принятия ныне действующего кодекса 2001 году, выполняя функцию акта, систематизировавшего административную ответственность, все санкции, которые могут рассматриваться как меры административной ответственности.

КС РФ рассматривал эту проблему применительно к некоторым видам административных санкций (в частности, применительно к конфискации имущества в административном порядке) и пришел к выводу, что некоторые санкции в административном порядке не могут реализовываться в принципе, потому что Конституция прямо требует ограничения права собственности только в судебном порядке (ст. 35), но другие меры ответственности, в т.ч. например административный штраф, могут реализовываться в административном порядке и хотя это ограничение прав, оно может рассматриваться как реализуемое с правовой точки зрения в рамках именно административных правоотношений. Соответственно, можно обосновывать, почему именно, например, административные штрафы могут применяться в административном порядке, а никакие более суровые меры ответственности (например, штрафы, предусмотренные уголовным законодательством) в административном порядке, вне состязательной судебной процедуры, применяться не могут. Обычно в обоснование приводится два основных аргумента

Для многих само по себе сравнение АО и УО покажется странным, потому что речь идет об ответственности за совершенно несоизмеримые по общественной опасности деяния, однако с юридической точки зрения, условий механизма, принципов реализации АО, у нее очень много общего с УО.

Административная же ответственность в большей степени остается специфическим видом именно административного принуждения в связи с тем, что она по природе своей реализуется в рамках административных правоотношений, т. е. в рамках отношений между органами исполнительной власти и частными лицами. Можно говорить о том, что административная ответственность обладает сразу признаками и вида юридической ответственности (наряду с гражданской, уголовной, дисциплинарной), и одновременно является мерой административного принуждения. Конечно, глядеть на административную ответственность можно под разным углом зрения: можно выделять тот или иной аспект, составляющую и считать ее главной, рассматривать в качестве наиболее существенного элемента природы соответствующего явления – одни делают акцент на том, что административная ответственность должна быть вписана в общую систему административного принуждения и это было характерно для советского административного права, где административная ответственность мало чем отличалась от мер, связанных с принудительной реализацией требований закона органами государственного управления. Тогда административная ответственность была определенным инструментом реализации функций органа государственного управления, одним из инструментов достижения поставленных перед органами государственного управления целей и задач.

Соответственно, в результате осознания того, что меры административной ответственности в отношении граждан должны быть как-то систематизированы и упорядочены, в 1961 году был принят указ Президиума Верховного совета СССР об ограничении установления штрафов, налагаемых в административном порядке – его смысл заключался в том, чтобы создать на общегосударственном уровне систему санкций и определить условия, при которых эти санкции могут устанавливаться.

Вам может понравиться =>  Замена Стс В Связи Измененинем Юридического Адреса

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до пяти лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней. Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются такими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители — граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение. Ответственность за указанное правонарушение несет только водитель транспортного средства.

Единственным исключением из данного правила является возможность применения к иностранному гражданину одной меры, которая не может использоваться по отношению к гражданину, — выдворение из страны. Безусловно, за мелкие нерегулярные проступки настолько жестко никто реагировать не будет, но если они носят систематический характер или являются действительно очень серьезными, то подобный тип наказания можно считать абсолютно оправданным. Нужно помнить, что никаких поблажек по незнанию законодательство в данном случае не делает.

  1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;
  2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вещь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);
  6. Административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток;
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. Дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;

Понятие и виды административной ответственности

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды административной ответственности 5
Глава2. Административное правонарушение. 11
1. Понятие и признаки административного правонарушения 11
2. Проблема разграничения уголовной и административной ответственности за правонарушение 14
Глава 3. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве. Проблема разграничения ответственности 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Административная ответственность характеризуется, в первую очередь, множественностью правовых норм, регулирующих разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления. Еще одной характерной чертой является то, что административная ответственность носит всеобщий характер, то есть нормы и правила обязательны для всех без исключения.

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Статья 2.1 Кодекса об административных правонарушениях определяет его следующим образом «Административным правонарушением, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность». 2

Административная ответственность организаций может иметь и имеет конкретные особенности в зависимости от того, за нарушение каких отраслей законодательства она установлена. Но не всегда все особенности оправданы. Они могут быть результатом свободного усмотрения, широкие возможности, для которого открывает отсутствие общих правовых основ и принципов административной ответственности коллективных образований. 4

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

Административная ответственность должностных лиц предусматривается ст.2.4 КоАП РФ в которой говорится, что административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Необходимо отметить, что в КоАП РФ под должностным лицом понимают лицо постоянно, временно иливременно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ).

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Теперь следует более подробно разобраться в составе злодеяния. Итак, как уже говорилось, субъект – это и есть то лицо, которое намеренно или случайно совершило действия, приведшие к нежелательным последствиям. Естественно, именно оно и должно отвечать за содеянное. Однако если все манипуляции воспроизводились в состоянии невменяемости, то виновный может избежать наказания. Что касается субъективной стороны проступка, то она тоже имеет свои элементы:

Для начала следует рассмотреть все понятия, с которыми вам придется встретиться. Итак, административное право — это специальная отрасль юриспруденции, при помощи которой регулируются отношения сторон в сфере управления. В ней фиксируется большое количество совершенных деяний, запрещенных законом.

  1. Субъектом представленного проступка может быть только то лицо, которое осознавало свои действия на момент их совершения, то есть считается вменяемым.
  2. Основным документом, который дает право привлечь нарушителя к ответу, считается протокол. Он составляется немедленно на месте осуществления проступка.
  3. Если человек, который не придерживается общественных правил, еще не достиг 16 лет, он все равно отвечает за свои деяния так же, как и взрослый. При этом дело может рассматриваться как в присутствии его родителей, так и без них. Особенно если они были оповещены, но по уважительной причине не смогли посетить заседание.
  4. Согласно статье 3.3 части 2 «Виды административных правонарушений», задержание или арест являются максимальной мерой наказания и могут применяться только в исключительных случаях.
  5. Все дела, связанные с таким видом проступков, рассматриваются по месту жительства лица.
  6. Извещение о том, что будет идти слушание по делу, передаются при помощи повестки или других средств связи.
  7. В статье 3.3 «Виды административных правонарушений» говорится, что все типы наказаний могут применяться как в форме основных, так и дополнительных мер.
  8. Постановление по делу не может быть вынесено позже, чем через 2 месяца после совершения злодеяния.
  9. Обжаловать принятое решение можно в течение 10 суток после его вынесения. Заявление следует подавать в районный суд.
  10. Если нарушителю назначен штраф, то он должен уплатить его в определенный срок. Естественно, это следует сделать добровольно. В противном случае, если он не будет уплачен в течение 70 дней, средства будут удержаны принудительно.
  11. Исполнение судебного постановления производится сразу же после того, как оно вступит в законную силу.
  12. Все виды административных правонарушений и административной ответственности не влекут за собой какой-либо судимости.
Вам может понравиться =>  Сколько Надо Набрать Голосов Для Выхода Из Управляющей Компании

Надо сказать, что бывают также специальные и особые субъекты. К первому типу относятся водители, должностные лица и несовершеннолетние. Второй вид включает военных и других людей, на которых распространяется действие положений дисциплинарного устава. Отдельные виды административных правонарушений требуют строго прописанных наказаний.

Что касается объективной стороны, то она является внешним проявлением нарушения установленного закона. Она включает в себя такие элементы: нежелательные последствия, которые наступили, а также деяние или бездействие, которое к ним привело. Еще одним признаком объективной стороны является взаимосвязь между нарушением и результатом. В противном случае нет состава проступка. Например, к объективной стороне можно отнести нарушение правил ПДД, которое проявляется в несоблюдении дистанции движения, требований дорожных знаков, превышении разрешенной скорости. Последствием таких действий может стать дорожно-транспортное происшествие или создание аварийной ситуации.

Понятие и виды административной ответственности

Классификация нарушений административного кодекса заключается в том, в какой из сфер деятельности человека было совершен проступок: экономической, политико-административной, социальной и культурной. Также разнятся нарушения в зависимости от объекта, на который они направлены. Это может быть государство, общественный порядок, безопасность общества, здоровье людей и гражданские права.

Кроме законодательного документа существует еще одна основа для обеспечения прав и свобод граждан и их обязанностей, в том числе, в области административной ответственности. Речь идет о Конституции страны. Главный документ государства определяет нерушимость целостности имущества государства и гражданина и регулирует взаимоотношения людей на основе уважения.

Административное право предусматривает несколько видов санкций, все зависит от того, умышленно или неумышленно был совершен проступок, было действие или бездействие, после которых последовало правонарушение. Это служит для определения видов административной ответственности.

  1. Предупреждения — письменное уведомление нарушителя о проступке.
  2. Штраф — взимается в пользу местного бюджета за нарушение плавил поведения в общественных местах, распитие алкогольных напитков, курение в местах, не отведенных для этого и т.п.
  3. Изъятие предмета, которым было совершено правонарушение.
  4. Конфискация орудия нарушения.
  5. Лишение некоторых прав.
  6. Арест на пятнадцать суток. Применяется в случае грубого нарушения.
  7. Депортация нерезидента или лица без гражданства за пределы России.
  8. Дисквалификация — запрет занимать посты и должности в государственных структурах, заниматься предпринимательской деятельностью.
  9. Запрет на осуществление деятельности на определенный период.

КоАП установлено, с какого возраста привлекают к административной ответственности. Граждане в возрасте 16 лет привлекаются к ответу за проступок, а их дела рассматриваются комиссиями города или района. Кроме того, 14-летние лица понесут наказание за нарушение ПДД и за проступки, которые не могут квалифицироваться как уголовные.

Конституционный Суд указал, что ст. 72 Конституции РФ позволяет субъектам РФ осуществлять опережающее нормотворчество и в сфере установления административной ответственности. Редкие возражения существовали в среде ученых, напоминающих о ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусматривающей возможность ограничения прав граждан в определœенных случаях федеральными законами.

Распространенным в литературе является определœение юридической ответственности как обязанности гражданина претерпеть негативные последствия своего неправомерного поведения, негативную реакцию со стороны государства. Как справедливо отмечает Д.Н. Бахрах, охранительное отношение характеризуется наличием двух сторон: у одной стороны – обязанность претерпеть негативные последствия, у другой стороны (уполномоченного органа государства) – право применить санкции.

Важно заметить, что для субъекта͵ осуществляющего государственное управление, выделяют особый вид ответственности (это конституционная или организационная ответственность), которая не обязательно связана с правонарушением. Это ответственность за действия, не соответствующие общему направлению деятельности, за некомпетентность, за неумелое ведение дела и т.п. (снятие с поста͵ отрешение от должности, расформирование органа и т.д.) Часто данный вид ответственности называют политической, организационной, конституционной или государственно-правовой ответственностью.

5. Порядок привлечения отличается простотой и оперативностью, коротким сроком между совершением правонарушения и привлечением к ответственности (не позднее 2 месяцев), но в некоторых случаях сроки продлены до 1 года, к примеру, при нарушении таможенных правил, валютного, налогового, экологического, антимонопольного законодательства (ст. 4.5. КоАП РФ).

1. Основанием является административное правонарушение, то есть это юридический факт, порождающий охранительное правоотношение, (точно также как основанием дисциплинарной ответственности является служебный проступок, основанием уголовной – преступление).

К примеру, нарушение тишины в обозначенное время суток будет караться одинаково и для иностранца, и для лица без гражданства, и для гражданина страны. Но если при систематическом нарушении на протяжении длительного срока гражданину будет присуждаться более значительный штраф, то негражданина могут просто выгнать из страны.

Примеры административной ответственности для лиц, которые ещё не достигли возраста 18 лет в целом аналогичны тем, которые применяются к совершеннолетним гражданам. Практически все доступные наказания могут использоваться, кроме ареста, который в данном случае строго запрещен. На практике чаще всего ограничиваются порицанием или же, в особо серьезных случаях, наложением штрафа.

Третий, и уже более серьезный, тип нарушения общественного порядка — распитие алкогольных напитков. И если за сам факт придется заплатить около 1 тысячи рублей штрафа, то вот за нахождение на улице в нетрезвом виде штраф уже несколько больше — около 1,5 тысячи рублей.

  • Обязательные признаки, которые анализируют само незаконное действие и общественно-вредные его последствия, установление результатов деятельности нарушителя в обход ограничивающих данные действия законов и доказательства этих фактов.
  • Факультативные признаки — вспомогательные критерии, помогающие более достоверно выбрать факты и определить состав правонарушения. К данным признакам относится локация, временной промежуток, погодные условия и прочие обстоятельства, так или иначе повлиявшие на умысел совершения деяния.

Наказуемость также зависит от степени общественной вредности совершённого деяния, определяющей качественное выражение принесённого морального и материального ущерба или потенциального риска для его возникновения, что порождает два основных типа состава правонарушений, описанных ниже.

Понятие, особенности и виды административной ответственности

Административная ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них. Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается. Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества.

Во-вторых, с решением конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой – создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового, информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов[1].

Предметом административного права является и целенаправленное воздействие на деятельность предприятий, учреждений, организаций. Пределы и методы такого воздействия – важнейший фактор строительства правового государства, которое поощряет расширение сферы рыночных экономических регуляторов применительно к организации деятельности хозяйствующих субъектов.

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Adblock
detector