Уроки труда по-новому 3d-моделирование и шлемы дополненной реальности

Уроки труда по-новому 3d-моделирование и шлемы дополненной реальности

В данном стандарте шлем является лишь стереоскопом, а все остальные компоненты (дисплей, процессор, память, программное обеспечение, гироскоп, акселерометр, магнетометр, аккумулятор) содержатся в готовом виде в любом современном смартфоне. Стандарт предусматривает требования к шлему, к смартфону и к сторонним программам.

Например, при телевизионной трансляции состязаний по легкой атлетике, зрителям демонстрируют фотофиниш – фотографию с линиями, определяющими позиции спортсменов. Эти линии и являются примитивными объектами дополненной реальности, поскольку предоставляют дополнительную информацию, делая реальное изображение более информативным.

Помимо нюансов, связанных с планированием, рекомендация Минпросвещения сопряжена с гораздо большей проблемой – финансовой, отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Рассчитать стоимость реализации проекта по всей стране проблематично, но закупка оборудования только для одного центра обойдется в 1,5–2 млн рублей. Сегодня региональные власти не всегда могут удержать уровень зарплаты учителей в селах и малых городах на уровне средней в регионе, как предписывает указ президента, отметил эксперт. Поэтому закупка дорогостоящего современного оборудования для ряда регионов — финансовая катастрофа, уверен Сергей Комков.

Минпросвещения утвердило «Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. ». Соответствующее распоряжение уже подписала замминистра Марина Ракова. Документ предлагает региональным властям открыть оснащенные современным оборудованием центры, где все дети смогут изучать такие предметы, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности. Создавать их предполагается на базе образовательных организаций. Также министерство рекомендует использовать центры как общественное пространство и место проведения факультативных занятий и кружков. В рекомендациях отмечено, что подготовлены они в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

УРОК ТЕХНОЛОГИИ: ВЧЕРА И ЗАВТРА

В современных условиях содержание курса технологии ориентировано на развитие у учащихся ограниченного круга трудовых навыков, преимущественно по ручной и машинной обработке материалов. У обучающихся формируется недостаточно целостное представление о техносфере и современных видах технологии.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией, химией, биологией, физикой, историей, искусством, иностранным языком.

Тут есть ещё одна проблема: на курс по разработке AR/VR приходят не только желающие программировать, а те, кто хочет сделать что-то красивое. И им как раз глубоко похрену на вот эту всю геометрию и программирование. Они художники и хотят реализоваться в этой сфере. Более того, их роль не менее важна, чем роль программистов, но сегодня в основном все учебные программы касаются именно разработки софта а не создания контента.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит 1 День В Садике В Михнево Московская Область 2022 Год

Теперь, когда я слышу от сотрудников сферы образования высказывание на тему разработки виртуальной и дополненной реальности, я понимаю, что у них нет на самом деле понимание той части айсберга, которая находится под водой. И вот об этом подводном камне я бы хотел поговорить. Я думаю, это вещи, понятные многим, кто работает в айти, поэтому это в первую очередь для тех учителей информатики и директоров, которые думают, как можно легко и непринуждённо создать курс на базе своего учебного заведения.

Конспект внеурочного мероприятия по технологии на тему Знакомство с VR технологиями (7 класс)

Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

В заключение, необходимо упомянуть о возможных рисках, с которыми столкнется учитель в своей работе. Все риски можно условно классифицировать на три важных направления: педагогические риски, технические риски и образовательные риски.
Педагогические риски подразумевают проблемы, связанные с личными качествами учителей.

Образование, конечно, не может быть не охвачено технологиями, но пока развитие образования идет достаточно медленно. Тем не менее, современные первоклассники, дети нового поколения, «цифровые аборигены» владеют гаджетами почти с пеленок, уже с первого дня обучения в школе они приносят различные устройства в школу и не находят им лучшего применения кроме игр. А что могут им предложить учителя? Зачастую учителя ничего кроме простой презентации в Microsoft PowerPoint предложить не могут, в результате чего у учащихся теряется всяческий интерес к обучению, снижается успеваемость.

Этот тип образовательного контента представляет собой относительно автономные и завершенные разработки, готовые к использованию на уроке или в качестве домашнего задания. Как пример можно привести Apollo 11 VR, виртуальный музей The VR Museum of Fine Art, знаменитую игру InMind-2 или приложения для анатомии Human Anatomy VR и 3D Organon Anatomy. Интересной разработкой стал онлайн-курс по деловому английскому Virtual Speech, который представляет собой гибридный проект традиционного онлайн-курса и практики в виртуальной реальности.

Вам может понравиться =>  Вандализм В России

Виртуальная лаборатория по химии. Помимо нее разработан комплекс методических материалов, предусмотрена система отслеживания действий каждого пользователя. Новые лабораторные работы могут создаваться учителем без привлечения IT-специалиста. Проведено 5 пилотных модулей, готово более 20 занятий для 8–9 классов.

20 лучших курсов 3D-моделирования для начинающих дизайнеров и визуализаторов

Прежде чем перейти к учебным программам, возможно, вам будет полезно подробнее разобраться в том, что такое 3D-моделирование и визуализация проекта. Если у вас уже есть четкое представление о том, чем занимается 3D-моделлер, давайте сразу переходить к вариантам обучения.

Полный цикл разработки 3D-модели для игр – это 5 месяцев обучения + 1 месяц проверки и доработки домашних заданий, индивидуальный комментарий по каждому практическому заданию. Программа построена от азов, выбора референсов, определения особенностей будущей модели до ее построения и текстурирования.

Школьная программа обучения созданию виртуальной и дополненной реальности

При этом это всё занимает у меня примерно 12 часов в неделю, а в остальном я продолжаю трудится над проектами в своей компании. Снисходительно называю себя «училкой», ибо так и не могу принять себя, как состоявшегося педагога, несмотря на фактический трёхлетний опыт и достижения, вроде победы моего ученика в прошлом году на всероссийской олимпиаде НТИ по профилю виртуальной реальности.

Поймите правильно, я не говорю о том, что программист не должен знать алгоритмы, структуры данных, паттерны проектирования и так далее. Но я предполагаю, что кроме моего курса есть ещё учителя как раз по информатике, по математике и геометрии, которые и должны преподавать то, что мои ученики должны использовать.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма подачи теории — интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10–15 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется различный мультимедийный материал — презентации, видеоролики, приложения пр.

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

Как освоить разработку приложений AR/VR с нуля

Разработка технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) все еще находится в зачаточном состоянии – именно поэтому сейчас идеальное время, чтобы научиться создавать такой контент. Вы можете придумать захватывающие миры и среды с возможностью взаимодействия в трех измерениях. Порог вхождения в эту сферу все еще относительно невысок, однако новичку придется разобраться с 3D-моделированием и сканированием, движками 3D-игр, панорамными фотографиями и видео. Необходимо знание языков C, C++, C# и комплектов для разработки программного обеспечения (SDK). Давайте обо всем по порядку.

  1. https://unity.com/ru/solutions/ar-and-vr-games – ПО для разработки дополненной и виртуальной реальности;
  2. https://www.uxofvr.com/ – пользовательский опыт в AR/VR;
  3. https://github.com/ExtendRealityLtd/VRTK – набор инструментов для VR-разработки в Unity3D;
  4. https://www.artefactgroup.com/case-studies/storyboard-vr/ – инструмент прототипирования, позволяющий визуализировать опыт в виртуальной реальности;
  5. Гайд по виртуальным мирам: AR и VR.
Вам может понравиться =>  Социальные Стипендии Для Магистров

Очевидно, что технология дополненной реальности пока находится в стадии развития. Вместе с быстрыми темпами развития IT-технологий будут развиваться, в частности, и AR-технологии. Одним из главных факторов развития AR-технологий является высокий потребительский спрос на продукцию этого направления. В ближайшее время мы увидим эффективность дополненной реальности во всех сферах жизни.

ASTAR — приложение для устройств на платформе Android, которое позволяет расширить границы восприятия текстовой информации через технологию дополненной реальности.
ARLOOPA — лидер в революции дополненной реальности с 3 основными функциями AR, сканированием на основе маркеров, отслеживанием без маркеров, опытом на основе геолокации.

15 VR- и AR-приложений для школ: обзор российского рынка

Сейчас все чаще говорят о том, что использование VR-технологий для просмотра 360-градусных видео не является аналогом вхождения в виртуальную среду, и такие видео не считаются полноценным VR даже несмотря на эффект погружения (иммерсии), который они обеспечивают.

VR-экспириенсы, которые представляют собой часть целостного курса по подготовке к ОГЭ по физике, в частности, решения задания №13. В дополнение к основному материалу занятия даётся теория с демонстрацией опыта. В конце ученики обсуждают правильный вариант и сложности при выполнении задания. Учитель выступает в качестве модератора. На следующем уроке для закрепления даётся задача без подсказок, при необходимости – повторная теория.

Образовательный комплекс по физике; Увлекательная реальность; (ПК или Android версия)

3D уроки физики – уникальный образовательный комплекс, разработанный для проведения максимально наглядных и практичных занятий с эффектами дополненной реальности. Интерактивные уроки ориентированы на школьников средних и старших классов, обучающихся по общеобразовательной программе.

  • лицензия до 20 рабочих мест;
  • комплект специальных маркеров для взаимодействия с объектами виртуальной реальности в количестве 20 штук;
  • программное обеспечение для устройств с ОС Windows;
  • сопроводительная документация;
  • обновление и обслуживание в течение 1 года.

Сегодня навыки использования 3D-принтера, квадрокоптера или шлема виртуальной реальности важны сами по себе, согласна и директор Центра трансформации образования московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. Разумеется, знакомство с технологиями должно проходить не как игра или аттаркцион, а в процессе решения значимых учебных задач, считает она. [3]

Но, кажется, технологии виртуальной реальности ждёт ещё больший прорыв, чем мы осмеливаемся мечтать. Помните нашумевший пару лет назад видеоролик-выпускную работу пары студентов академии искусств под названием Sight — фантазию на тему «Что будет, если мы все будем носить Google Glass»? [1]

Adblock
detector