Строительство Азс Это Капитальное Строительство

Строительство Азс Это Капитальное Строительство

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Анализ последних примеров судебной практики, а также разъяснений налоговых органов позволяет выделить следующие основания для квалификации объекта имущества как недвижимого:
1) наличие прочной связи объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, а также назначению недвижимого имущества;
2) и (или) невозможность самостоятельного использования объекта без недвижимого имущества;
3) и (или) изначальное предназначение объекта имущества для его использования как части недвижимого имущества (на этапе проектирования объекта недвижимого имущества, например, завода, цеха и т.п.).
Таким образом, могут быть признаны движимым имуществом те из рассматриваемых объектов, которые:
— не предусматривались в проекте объекта недвижимого имущества (АЗС);
— не связаны функционально с недвижимым имуществом так, что их перемещение невозможно без причинения несоразмерного ущерба назначению недвижимого имущества;
— не участвуют в едином технологическом цикле;
— могут быть отделены от земли без несоразмерного ущерба их назначению.
То есть фактически все рассматриваемые объекты могут быть признаны недвижимым имуществом. В частности, стела с ценами и навес над колонками, полагаем, имеют связь с землей, и их наличие обязательно требуется для функционирования всего комплекса АЗС.
При этом окончательная квалификация объектов может быть осуществлена судом. Отметим, что суд может оценивать также и данные бухгалтерского учета объектов — в частности, сформирована ли их стоимость вместе с затратами на сооружение фундамента, или расходами на проектные работы.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1, 378.2 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ, вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.
В свою очередь, исходя из пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам также относятся помещения и машино-места.
Кроме того, к объектам капитального строительства законодатель относит здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
В связи с тем, что с 1 января 2022 года движимое имущество не признается объектом обложения налогом на имущество организаций (далее — Налог), специалисты ФНС России в письме от 25.03.2022 N БС-4-21/5305@ (смотрите также письмо от 01.10.2022 N БС-4-21/19038@) дали общие разъяснения, чем следует руководствоваться при отнесении имущества к движимому или недвижимому.
В данном письме упомянуты выводы, содержащиеся в определении ВС РФ от 07.04.2022 N 310-ЭС15-16638, где суд отметил, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ).
При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (письмо ФНС России от 08.02.2022 N БС-4-21/2179, определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 30.09.2022 N 303-ЭС15-5520).
ФНС России указывает, что предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с правовыми нормами об условиях (критериях) для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.
Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать (при отсутствии записи об объекте в ЕГРН) наличие оснований, подтверждающих:
— прочную связь объекта с землей
— и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
Например, для объектов капитального строительства необходимо учитывать наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п. Аналогичные разъяснения приведены в письме ФНС России 02.08.2022 N БС-4-21/14968@.
При отнесении имущества к движимому или недвижимому для целей исчисления налога на имущество следует опираться на определения, содержащиеся в ГК РФ и Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ), а также на разъяснения Минпромторга (в силу п. 2 ст. 38 и п. 1 ст. 11 НК РФ, смотрите письма Минфина России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960, от 25.02.2013 N 03-05-05-01/5322, письмо ФНС России от 01.10.2022 N БС-4-21/19038@).
В частности, в письме ФНС России от 28.03.2022 N БС-4-21/5834@ рекомендуется использовать разъяснения, приведенные в письме Минпромторга России от 23.03.2022 N ОВ-17590-12, в котором указано, что к объекту недвижимого имущества, кроме самого земельного участка, могут быть отнесены здание, сооружение, объекты незавершенного строительства, которые возведены на земельном участке и выступают в гражданском обороте единым объектом с земельным участком (правами на земельный участок)*(1), в связи с чем для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать наличие записи об объекте в ЕГРН, а при ее отсутствии — наличие оснований, подтверждающих:
1) прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (определение Верховного Суда РФ от 03.09.2022 N 307-КГ18-13146);
2) невозможность самостоятельного использования объекта без недвижимого имущества (исходя из письма Минфина России от 24.08.2022 N 03-05-05-01/54266). Так, в определении ВС РФ от 24.09.2022 N 307-КГ18-14515 суд пришел к выводу, что если без анализируемого имущества объект недвижимости не может функционировать по своему назначению, то такое имущество нельзя признать движимым имуществом);
3) изначальное предназначение объекта имущества как части недвижимого имущества (на этапе проектирования объекта недвижимого имущества*(2).

Вам может понравиться =>  Как получить деньги за раннюю постановку на учет по беременности?

Строительство Азс Это Капитальное Строительство

объекты капитального строительства — предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или не капитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения. При разработке проектной документации в соответствии с пп. «з» п. 7,ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) необходимо предусмотреть перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

Мы имеем огромный опыт в получении разрешений на строительство АЗС, десять лет на рынке Москвы и Московской области в сфере проектной документации и подачи в инстанции. Получение разрешения на строительство любого объекта капитального строительства компанией ГК «Кадастровый инженер» рассматривается индивидуально. Неполный список документов, требуемых для подачи в администрацию вашего района находится ниже. Весь список документов для подачи мы готовим сами под ключ. Минимальный пакет документов от вас, это правоустанавливающие документы на учаАЗСк и ваш паспорт. Мы работаем по всем районам Московской области: Балашиха, Ленинский, Дмитровский, Домодедово, Истринский, Красногорский, Щелковский, Люберецкий, Пушкинский, Раменский и другие районы.

Разрешение на строительство (ГрК РФ Статья 51 п.1) – это документ, который подтверждает, что проектная документация соответствует требованиям градостроительного кодекса. Разрешение на строительство можно получить в органах местного самоуправления с целью капитального строительства или реконструкции существующей недвижимости.

Проблемой может стать и просроченное Разрешение на строительство/реконструкцию. Разрешение на реконструкцию (в том числе на ее отдельные этапы) – прерогатива органов исполнительной власти. Разрешение должно быть выдано в течение 10 дней с момента подачи заявления и выдается оно на тот срок реконструкции, который предусмотрен проектом. Если собственник в сроки не уложился — срок истек, а работы, например, продолжаются — организация может быть привлечена к административной ответственности.

Естественно, речь идет об объектах, уже стоящих на кадастровом учете и имеющих уникальный кадастровый номер. Так это или нет – задаться этим вопросом стоит задолго до начала строительных работ, уже при первом знакомстве с объектом. Узнать кадастровый номер (или убедиться в его отсутствии) достаточно просто – через интернет, по адресу объекта, лично — посетив МФЦ или кадастровую палату. Если с кадастровыми сведениями все в порядке – прямая обязанность собственника поддерживать содержащиеся в Росреестре данные в актуальном состоянии.

В данном случае видно, что «резервуарный парк», на который истец зарегистрировал в публичном реестре своё, арендатора земельного участка, право собственности, представляет собой подземные резервуары, о наличии которых свидетельствуют только люки на поверхности арендуемого истцом участка. Эти резервуары являются подземными, и используются для слива жидкого топлива. Подземные резервуары для хранения топлива, обозначаемые в нефтяном бизнесе как «underground storage tanks» (UST), или «underground fuel tanks», не могут быть ничем иным кроме как «fixtures», или, применительно к аренде земли для занятия бизнесом по торговле топливом, — «trade fixtures» (что предполагает возможность их отделения по окончанию аренды и оставление резервуаров бывшим арендатором земельного участка за собой).

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Детям Из Многодетных Семей До Скольки Лет

«Основной вопрос в данном споре может быть сформулирован следующим образом: чем по отношению к земле выступают автозаправочная станция, включающая такие традиционные для данной отрасли объекты как подземные резервуары для хранения топлива и септик, а также помещение операторской.

У кого получить разрешение на строительство АЗС и войти в нефтяной бизнес

В законе об автомобильных дорогах получению согласования на строительство объектов дорожного сервиса — а именно так классифицируется автозаправка — уделено несколько пунктов в разных статьях. А все дело в том, что дороги у нас в России, как в сказке, находятся в ведении трехглавого змея или, и, по-другому, в собственности федерации, субъектов федерации и органов МСУ. Поэтому и бежать за разрешением на строительство АЗС надобно к одной из голов. Главное, правильно определить к какой, чтобы другая ненароком не съела. И если проситель справился с этой задачей, то голова выдает бумагу с техническими требованиями и другими важными условиями, которые надо соблюсти при строительстве заправки.

Еще в 2009 году Правительство РФ утвердило энергетическую стратегию России аж до 2030 года, где черным по белому поклялось, что исключит избыточные бюрократические барьеры на пути к вожделенным разрешениям на строительство АЗС. Видимо, вам придется проверить это на практике (если что, то мы в «Земельном юристе» уже проверили).

Новости и события

Все чаще можно услышать термин «Цифровизация» и «Цифровая трансформация». Мы подготовили серию статей на эту тему. В данной статье попытаемся разобраться, что же такое цифровая трансформация и цифровизация. В следующей статье мы разберем как принципы цифровой трансформации можно использовать в проектах по техническому обслуживанию АЗС. Узнаем подробности о проекте «Мониторинг АЗС», который ведет Мелстон-Сервис для своего клиента «Газпром Нефть».

  • проектно-изыскательские работы;
  • демонтажные работы;
  • возведение заданий и сооружений автозаправочных комплексов;
  • устройство резервуарного парка хранения топлива и прокладка технологических трубопроводов;
  • работы по автоматизации технологических процессов;
  • работы по благоустройству территории АЗС включая дорожные работы;
  • работы по прокладке инженерных сетей;
  • сдача объекта государственным надзорным органам и ввод в эксплуатацию;

Наибольшего доверия заслуживает оборудование для АЗС, производство которого осуществляется на 100 % в заводских условиях. Подобные установки проходят многократные тестирования своих рабочих параметров и уровня безопасности. За счет этого клиенты получают оборудование, которое гарантированно проявит себя в интенсивном режиме эксплуатации с самой лучшей стороны. Актуальными эти его качества будут в любых климатических условиях регионов РФ.

Автозаправочная станция способна обеспечить ее владельцу не просто стабильный, но немалый ежегодный доход. Поэтому количество АЗС на отечественных просторах постоянно растет. Наиболее выгодным вариантом создания заправочной станции является ее строительство «под ключ». Данная услуга является одним из приоритетных направлений деятельности компании «ПНСК», располагающей для этой цели собственным обширным производственным комплексом.

Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду на стадии выбора участка излагаются в Декларации (ходатайстве) о намерениях. В расширенном варианте эти материалы разрабатываются в разделе «Прогноз воздействия на окружающую среду», в составе материалов по экономическому обоснованию места размещения АЗС.

Выбор участка для строительства АЗС и АЗК следует производить в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. При выборе участка для размещения АЗС должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей природной среды, учету экологических, экономических и демографических последствий ее деятельности и благоприятного проживания людей в зоне влияния АЗС, АЗК.

Проектная документация на строительство АЗС не подлежит экспертизе

В целях соблюдения законодательства при оформлении разрешительной документации на строительство автозаправочных станций (АЗС) ФГУ «Главгосэкспертиза России» информирует Вас о решениях Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2008 по делу № А14-6392/2008 212/10 и от 26.08.2008 по делу № А14-6368/2008 247/19, которыми установлено, что проектная документация на строительство АЗС не подлежит экспертизе. В связи с этим обращаем Ваше внимание на следующее.

На АЗС хранятся и обращаются опасные вещества — нефтепродукты (бензины, дизельное топливо, относящиеся к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76), способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси. Категории и группы взрывоопасной смеси определены ПА ТЗ, в соответствии с табл. 7.3.3 ПУЭ (изд. 6) и ГОСТ Р 51330.11-99. Для АЗС установлена категория пожарной опасности Ан по НПБ 105-03 и класс взрывоопасной зоны В-1г по ПУЭ (изд.6) с применением электрооборудования в этих зонах во взрывозащищенном исполнении. Для АЗС требуется установление санитарно-защитной зоны по IV классу — 100м (п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»). Следовательно, в смысле ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» АЗС относятся к опасным производственным объектам, а проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт данных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с п. 1 ст. 49, Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае, если проектами на строительство реконструкцию или капитальный ремонт АЗС предусмотрено хранение и обращение опасных веществ в, количествах, превышающих предельные, указанные в приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то на такие объекты в соответствии с п. 2. ст. 14 должна разрабатываться декларация промышленной безопасности, а проектная документация подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне (п. 11-а ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Различия между объектами капитального строительства и временными сооружениями

Часто к нам поступают вопросы, является ли фундамент объектом незавершенного строительства (далее ОНС). Согласно судебной практике, фундамент можно считать ОНС. Кроме того, именно наличие завершенного фундамента является важным признаком того, что ОНС является недвижимым объектом, иначе это просто набор строительных материалов. Тем не менее, чтобы окончательно разобраться с тем, какой фундамент считается капитальным, следует понимать, что капитальный фундамент это сооружение, которое находится под поверхностью земли, выполнено из материалов и по технологии, позволяющих выдерживать здания, постройки и сооружения из кирпича, газобетона и т.д. и при этом, такой фундамент невозможно быстро демонтировать.

Чтобы избежать возможных споров по данному вопросу, рекомендуем выполнять фундамент из сборных элементов, таким образом разрешения на строительство фундамента не потребуется. В идеале для временного сооружения фундамент – это плита. А вот сваи точно не подойдут, так как обратно из грунта после забивки их не извлечешь. Если нет возможности установить сборную плиту, можно залить её на площадке, т. е. выполнить монолитную плиту. Но тогда необходимо предусмотреть в ней монтажные петли, для того чтобы можно было демонтировать плиту без ее разрушения.

На основе полученной информации формируют схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), в которой описывают и изображают расположение будущих инженерных сооружений, тормозных и разгонных полос, земляных масс, строительных и других объектов комплекса. Вести строительство следует в точности, как указано в СПОЗУ, иначе на этапе ввода в эксплуатацию правообладателя участка ожидает штраф и предписание на исправление нарушений. К тому же в зависимости от организации работы, АЗС относится к объектам IV-V класса опасности, поэтому ещё на этапе планирования устанавливают санитарно-защитную зону в радиусе 50-100 метров от неё.

Разрешение на строительство (РнС) автозаправочной станции требуется для ввода в эксплуатацию и оформления прав собственности в Росреестре. Кроме того, за строительство без разрешения для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Также застройщику в принудительном порядке придётся заказать строительную экспертизу объекта и, если результат будет положительным, узаконить его. В противном случае обяжут снести объект, или участок отберут и продадут с торгов. А для того чтобы получить РнС, необходимо подготовить проектную документацию.

Какие нужно получить разрешения, чтобы построить автозаправку на арендованной земле

АЗС представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства. Для строительства (реконструкции) АЗС необходимо получение разрешения на строительство, поскольку оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления.

У кого получить разрешение на строительство АЗС и войти в нефтяной бизнес

В законе об автомобильных дорогах получению согласования на строительство объектов дорожного сервиса — а именно так классифицируется автозаправка — уделено несколько пунктов в разных статьях. А все дело в том, что дороги у нас в России, как в сказке, находятся в ведении трехглавого змея или, и, по-другому, в собственности федерации, субъектов федерации и органов МСУ. Поэтому и бежать за разрешением на строительство АЗС надобно к одной из голов. Главное, правильно определить к какой, чтобы другая ненароком не съела. И если проситель справился с этой задачей, то голова выдает бумагу с техническими требованиями и другими важными условиями, которые надо соблюсти при строительстве заправки.

Еще в 2009 году Правительство РФ утвердило энергетическую стратегию России аж до 2030 года, где черным по белому поклялось, что исключит избыточные бюрократические барьеры на пути к вожделенным разрешениям на строительство АЗС. Видимо, вам придется проверить это на практике (если что, то мы в «Земельном юристе» уже проверили).

Объяснение чего?
Да, навес включается отдельной литерой в паспорт, свидетельство и т.д. как сооружение.
Всегда имеет площадь, даже несмотря на то, что стен не имеет, только опоры.
В пятно застройки включается площадь застройки всей АЗС, под навесом же плиточное покрытие обычно, ТРК, иногда резервуарный парк.

Но это было бы просто для первоначального собственника, при таком разрешении и техпаспорте.
Сейчас проблема в признании наличия на эти объекты прав, при положительном ответе на этот вопрос, возникает проблема включения этих объектов в свидетельство на АЗС.

Adblock
detector