Следственные Органы Внутренних Дел

Должностная инструкция следователя МВД

  1. Взаимодействие с другими служащими правоохранительного аппарата по вопросам своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение сохранности данных, полученных в ходе следствия.
  3. Планирование и проведение необходимых следственных мероприятий.
  4. Обнаружение мотивов и обстоятельств, значимых для расследования правонарушений.
  5. Выдача поручений по проведению экспертиз и других следственных действий.
  6. Подготовка и направление запросов в соответствующие инстанции, в пределах своей компетенции.
  7. Составление протоколов, планов, схем и иных следственных документов.
  8. Принятие мер по определению лиц, виновных в преступных действиях.
  9. Проведение опросов свидетелей и потерпевших, осмотра места происшествия.
  10. Формирование необходимой для предъявления обвинения доказательной базы.
  11. Направление дел для предъявления обвинений.
  12. Возобновление расследования при выявлении новых значимых обстоятельств.
  13. Закрытие дел при наличии достаточных для этого оснований.
  14. Обеспечение гарантированных действующим законодательством прав лицам, участвующим в уголовном расследовании.
  15. Участие в мероприятиях следственных групп, в границах установленной ответственности.
  16. Обеспечение ведения и сохранности необходимой документации.
  17. Соблюдение в работе норм трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности.

В разделе перечисляют случаи, когда специалиста могут привлечь к ответственности. Она может носить административный, дисциплинарный и, в отдельных случаях, уголовный характер. Поскольку степень наказания и мера вины работника определяется в процессе административных и судебных разбирательств, то их подробное рассмотрение со всеми нюансами выходит за рамки инструкции. Это приводит к тому, что раздел имеет небольшой объем и общий формат.

Полномочия органов внутренних дел, следственных органов

  • выявление обстоятельств, которые свидетельствуют о неправомерном возмещении НДС, акциза;
  • выявление неправомерных действий налогоплательщиков во время осуществления процедуры признания лица банкротом;
  • подозрение на преднамеренное или фиктивное банкротство плательщика налогов;
  • выявление преступных схем, разработанных неблагонадежными плательщиками налогов с целью уклонения от их оплаты;
  • осуществление налогоплательщиком действий, направленных на уклонение от проверок, произошедшие после того, как нарушитель узнал о намерениях сотрудников налоговых органов провести контролирующие мероприятия. Как правило, под уклонением от проверок подразумеваются попытки нарушителя выехать за пределы страны, сменить руководителя или учредителей, провести реорганизацию предприятия или даже его ликвидацию. Во избежание подобного исхода, позволяющего правонарушителю избежать ответственности, привлечение сотрудников ОВД и следственных органов неизбежно.

В соответствии с налоговым законодательством сотрудники следственных органов, равно как и представители органов внутренних дел и прокурор вправе принимать участие в осуществлении налоговых мероприятий, в частности проверок, по запросу должностных лиц налоговой службы.

Разъяснительная информация о компетенции должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации, предусмотренной ст

В следственное управление поступали и продолжают поступать многочисленные заявления с требованием привлечения к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов, следователей в связи с несогласием с действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, обращений граждан, в том числе и сообщений о преступлениях.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (статья 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Следственные Органы Внутренних Дел

Генерал-майор юстиции Лебедев Сергей Николаевич родился 2 ноября 1976 года в городе Шацке Рязанской области. В 1998 году окончил Рязанский институт права и экономики МВД
России по специальности «Юриспруденция’’.
После окончании института Лебедев С.Н. принят на службу в органы внутренних дел и назначен на должность следователя следственного отделения ОВД Шацкого района Рязанской области. С 2001 по 2002 год являлся заместителем начальника ОВД — начальником следственной группы при ОВД Чучковского района Рязанской области, затем с 2002 по 2005 год — начальником ОВД Чучковского района Рязанской области.
С 2005 по 2016 год Сергей Николаевич служил на различных должностях в ГУ МВД России по Свердловской области, прошел все ступени карьерной лестницы начиная с должности
старшего следователя отдела по расследованию уголовных дел в сфере экономики и налоговых преступлений контрольно-методического управления до первого заместителя начальника Главного следственного управления ГУ МВД России по Свердловской области.
В 2016 г. Лебедев С.Н. назначен на должность заместителя начальника УМВД России по Рязанской области — начальника следственного управления, с августа 2017 года исполнял обязанности начальника УМВД России по Рязанской области.
Указом Президента Российской Федерации 3 мая 2018 года № 183 Лебедев С.Н. назначен начальником УМВД России по Рязанской области.
11 июня 2019 г. Указом Президента Российской Федерации № 258 Лебедеву Сергею Николаевичу присвоено специальное звание генерал-майор полиции.
1 июня 2020 г. Указом Президента Российской Федерации № 348 генерал-майор полиции Лебедев Сергей Николаевич назначен заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации — начальником Следственного департамента МВД России, ему присвоено специальное звание генерал-майор юстиции.

Вам может понравиться =>  Санаторно-Курортное Обеспечение Для Ветеранов Боевых Действий

Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

В настоящее время к основным задачам Следственного комитета России относятся:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле в следственных органах Следственного комитета.
Наша работа сосредоточена на противодействии особо опасным преступлениям, наиболее сложным для доказывания – должностным злоупотреблениям и коррупции, в том числе в оборонно-промышленном комплексе страны, преступлениям экстремистской направленности, терроризму, на пресечении преступных деяний, нарушающих права и интересы несовершеннолетних, на защите трудовых прав граждан. Безотлагательно принимаются жесткие меры правового воздействия к виновным в социально значимых происшествиях.

Подследственность следователей Следственного комитета постоянно расширяется.
Так, к подследственности СК России с 2011 года отнесено расследование налоговых преступлений (которые с 1992 по 2003 год были отнесены к подследственности следователей Федеральной службы налоговой полиции до её упразднения в 2003 году с передачей функций и штата в МВД России, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С 2012 года к подследственности следователей СК России отнесено расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних (Федеральный закон от 28.12.2010 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия»).
Исключены из альтернативной подследственности и перешли в исключительную компетенцию Следственного комитета подавляющее большинство преступлений коррупционной направленности.
К примеру, преступления коррупционной направленности совершенные так называемым «спецсубъектом» (депутатом, судьей, прокурором, следователем, адвокатом) осуществлять предварительное расследование уполномочен лишь следователь Следственного комитета России.
Сегодня к альтернативной подследственности согласно 151 УПК РФ относится ряд преступлений террористической направленности (ст.205 Террористический акт, ст. 205.4. УК РФ Организация террористического сообщества и участие в нем), ст. 205.5. УК РФ Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации, Ст. 206 УК РФ Захват заложника), также должностные преступления, предусмотренные ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями), ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) и ряд других. Предварительное следствие по данным категориям преступлений может производиться следователями органа, выявившего эти преступления.

  • расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;
  • разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;
  • обеспечение взаимодействия следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;
  • обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;
  • распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.
  • поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;
  • проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;
  • давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения;
  • давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
  • отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК;
  • отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном УПК;
  • возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования и др.
Вам может понравиться =>  Ст 228 1 Ч 3 П Б Ук Рф Удо Поправки 2021

— организация рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций, а также публикаций и сообщений в средствах массовой информации, связанных с производством предварительного следствия по уголовным делам;

Тенденция расширения подследственности следователей органов внутренних дел за счет сокращения категорий уголовных дел, относящихся к компетенции следователей органов прокуратуры, нашла отражение и в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, принятом в 2002 г.

организуют проверки исполнения законов, соблюдения прав и свобод граждан, состояния прокурорского надзора за следствием в нижестоящих прокуратурах или лично в них участвуют; готовят справки о результатах проверок и проекты актов прокурорского реагирования;

6.12. Старшие прокуроры и прокуроры отделов обязаны систематиче­ски повышать профессиональную квалификацию, изучать судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Рос­сийской Федерации по вопросам осуществления своей деятельности.

Следственные подразделения при органах внутренних дел

Следователи прокуратуры расследуют дела о таких преступлениях, как убийства, изнасилования, получение взятки, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями и должностными лицами органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органов, учрежде­ний органов уголовно-исполнительной системы, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служеб­ной деятельностью. В составе прокуратуры имеется военная прокуратура, сле­дователи которой расследуют дела о преступлениях, совершенных военнослу­жащими Вооруженных Сил РФ, другими лицами, приравненными по своему правовому положению к военнослужащим, сотрудникамиФедеральной служ­бы безопасности, Службы внешней разведки.

Следователи налоговой полиции расследуют дела об уклонении от упла­ты налогов. Они производят предварительное следствие по делам о некото­рых других преступлениях, если их расследование тесно связано с преступ­лениями, по которым возбуждено уголовное дело, и оно не может быть выделено в отдельное производство.

Следственный комитет при МВД РФ возглавляет заместитель министра внутренних дел РФ – начальник СК при МВД России, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ. У начальника СК имеется первый за­меститель и заместители, которые назначаются на должность и ос­вобождаются от должности министром внутренних дел по пред­ставлению начальника СК.

Система следственных органов в МВД соответствует системе ОВД, т.е. имеет три основных звена: Следственный комитет при МВД – Главные следственные и Следственные управления при УВД (ГУВД, МВД) по субъектам федерации – Следственные отделы при ОВД по городам, районам, при межрайонных ОВД.

— готовить предложения Президенту РФ и Правительству РФ по совершенствованию государственной политики, участвовать в разработке и реализации целевых программ, обобщать практику и вести профилактическую работу в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту;

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти. Ее назначение в том, чтобы решать вопросы и проблемы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, противодействовать их незаконному обороту, а также координировать деятельность других органов исполнительной власти в этой области. Федеральная служба РФ по наркоконтролю призвана осуществлять правоохранительную деятельность по обеспечению законности применения и использования наркотических средств и психотропных веществ.

Вам может понравиться =>  Как оплачивают декретные в 2021

Основные задачи второй группы:1. Координировать деятельность органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.2. Участвовать в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействию их незаконному обороту.3. Создать и вести единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту.4. Осуществлять в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информированный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлять интересы РФ в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Органами предварительного следствия в системе МВД РФ осуществляется предварительное расследование в его основной форме, предусмотренной УПК РФ, – форме предварительного следствия, которое обязательно проводится по делам о преступлениях с достаточно высокой степенью сложности и общественной опасности. Такие преступления предусматриваются в большинстве статей Особенной части УК РФ. При этом именно следователями органов внутренних дел, занимающими данные должности в органах предварительного следствия в системе МВД РФ, осуществляется предварительное следствие по делам о тех из числа таких преступлений, которые имеют наибольшую распространенность, по сравнению с преступлениями, расследуемыми следователями иных ведомств (прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ). К подследственности следователей органов внутренних дел, согласно п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных более чем в 90 статьях Особенной части УК РФ. Среди них такие имеющие достаточно высокую степень общественной опасности и нередко, к сожалению, довольно распространенные преступления, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ), различные преступления в сфере экономической деятельности и многие другие.

Структура и состав

6) взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров РФ в установленной сфере деятельности;

Систему органов предварительного следствия составляют следственные аппараты Следственного комитета (главные управления, управления, отделы, отделения), органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Единство системы определяется в основном уголовно-процессуальным законом, которым руководствуются все следователи указанных ведомств, а также единым прокурорским надзором за деятельностью следователей независимо от их ведомственной принадлежности, отчасти и судебным надзором.

Начальник Главного Следственного управления структурно подчинен как Начальнику Следственного департамента, так и Начальнику Главного управления МВД по субъекту федерации. В зависимости от размера следственного управления на уровне субъектов федерации им подконтрольны такие подразделения как: организационно-зональный отдел; информационно-аналитический отдел; отдел по связям с общественностью / взаимодействию со СМИ; контрольно-методический отдел / отделы по направлениям; канцелярия и др.

Схожая ситуация по ведомственному подчинению складывается и на уровне субъектов федерации. Территориальные следственные управления входят в структуру Управлений МВД по субъектам федерации и, как правило, большинство обеспечивающих функций лежит на структурах ГУ МВД по субъектам федерации. Также финансирование Главных Следственных управлений осуществляется из федерального бюджета, но за счет бюджетных средств выделяемых Главному Управлению внутренних дел по субъекту федерации [2, С. 136].

  • для граждан, занимающих должности рядового состава и младшего руководящего состава обязательно наличие среднего (полного) общего образования;
  • для лиц, кто занимает должности среднего руководящего состава, требуется минимально наличие среднего профильного профессионального образования;
  • лица, занимающие должности старшего и высшего руководящего состава, обязаны иметь высшее профильное профессиональное образование.

Замечание 3

Регламент процедуры военно-врачебной экспертизы и психологического отбора сотрудников для службы в ОВД установлен Правительством РФ, в частности, Положением о военно-врачебной экспертизе № 565 (04.07.2013 г.) и Правилами профессионального психологического отбора на службу в ОВД России (Постановление Правительства № 1259, 06.12.2012 г.)