Проводка За Регистрацию Транспортного Средства В В Автономномучреждении

Учет затрат на регистрацию автомобиля в ГИБДД и его техосмотр в бюджетном и автономном учреждении

Покупая автомобильный транспорт, учреждение помимо его стоимости оплачивает и государственную регистрацию техники в органах ГИБДД. Отметим, что автомобиль не является недвижимой вещью . Следовательно, право собственности на него у учреждения возникает с момента получения машины по договору . Таким образом, регистрация автотранспорта в ГИБДД связана не с переходом права собственности на него, а с правом на его эксплуатацию. Факт такой регистрации нужен лишь для допуска машины к участию в дорожном движении.

Пример Учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело автомобиль по договору купли-продажи. Его стоимость составила 708 000 руб. (в том числе НДС — 108 000 руб.). Машина будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Регистрация транспорта в ГИБДД проведена с помощью сторонней организации. Стоимость ее услуг, включая государственную пошлину, составила 23 240 руб. (в том числе НДС — 3240 руб.). Для упрощения примера порядок учета денежных средств учреждения не приводится. Ситуация 1 Машина учтена в составе ОС до ее регистрации в ГИБДД. Операции по покупке автомобиля будут отражены записями: Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730 – 708 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 708 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 2 101 25 310 Кредит 2 106 21 310 – 708 000 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения; Дебет 2 109 80 226 (2 401 20 226) Кредит 2 302 26 730 – 23 240 руб. — учтены затраты на регистрацию транспорта и кредиторская задолженность (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 201 11 610 – 23 240 руб. — оплачены услуги сторонней организации по регистрации транспорта с лицевого счета учреждения в казначействе. Ситуация 2 Машина учтена в составе ОС после ее регистрации в ГИБДД. Операции по покупке транспорта будут отражены записями: Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730 – 708 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 708 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 26 730 – 23 240 руб. — учтены затраты на регистрацию транспорта (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 26 830 Кредит 2 201 11 610 – 23 240 руб. — оплачены услуги сторонней организации по регистрации транспорта с лицевого счета учреждения в казначействе. Первоначальная стоимость машины составила: 708 000 + 23 240 = 731 240 руб. При включении машины в состав основных средств в учете учреждения делают запись: Дебет 2 101 25 310 Кредит 2 106 21 310 – 731 240 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения.

Надо ли включать в первоначальную стоимость автомобиля госпошлину за его регистрацию в ГИБДД

Обратим внимание, что в этой норме сказано не о всех госпошлинах вообще, а только тех, которые связаны с приобретением объекта основных средств. Но приобретение права оперативного управления на автомобиль происходит на основании договора купли-продажи. Для его заключения уплата госпошлины не требуется. Более того, согласно Правилам регистрации транспортных средств 3 регистрируют транспортное средство на собственника или на того, у кого есть право оперативного управления транспортным средством. Это прямо указывает, что регистрация транспортного средства происходит после его приобретения.

Вам может понравиться =>  Проживающие В Чернобальской Зоне Будет Ли Индексация Пенсий Работающим Пенсионерам

Если орган государственной власти (орган местного самоуправления), который не обязан, согласно Налоговому кодексу РФ, уплачивать госпошлину, не предпримет мер к возмещению этих расходов из бюджета, при проверке это может быть квалифицировано как нецелевое расходование бюджетных средств.

Отражение бюджетными учреждениями расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

Эксплуатация автомобилей невозможна без горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей. Приобретение ГСМ может производиться бюджетным учреждением как за наличный расчет, так и в безналичной форме. Приобретать топливо можно по договору поставки с условием оплаты по безналичному расчету. Поставляемые таким образом ГСМ принимаются к учету на основании полученных от поставщика товаротранспортной накладной и счета-фактуры. Но наиболее удобный вариант, по мнению автора, — оплачивать горючее по топливным талонам.

В том случае, если организация имеет на балансе транспортное средство, но не использует его и номерные знаки по нему сданы в ГИБДД, то платить транспортный налог по такому автомобилю не нужно. Ведь, согласно статье 357 НК РФ, объектом налогообложения являются транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном порядке. Если же с машины сняты номерные знаки, то она считается незарегистрированной и не допускается к эксплуатации.

Напомним, что согласно п. 47 Инструкции № 157н при определении первоначальной стоимости объекта ОС в нее включаются регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства. С учетом данного пункта регистрационные сборы нужно включать в первоначальную стоимость объекта. Однако стоит отметить, что регистрироваться должен объект, уже принятый к учету.

Автономное учреждение приобрело комплект зимних автомобильных шин стоимостью 16 000 руб. и воспользовалось услугами шиномонтажа для переоснащения автомобиля – за 1 500 руб. Указанное транспортное средство числится на учете учреждения по коду вида финансового

Однозначного ответа по учету госпошлины за регистрацию автомобиля официальные органы не дают. Вы можете учесть госпошлину либо в стоимости автомобиля, если это будет ОС, либо списать в прочие расходы. В любом случае это нужно сделать не ранее даты постановки на учет автомобиля.

Хотя ранее Минфин придерживался другого мнения: государственная пошлина как федеральный сбор, учитываемый в составе прочих расходов, согласно положению п. 1 ст. 257 НК РФ, в первоначальную стоимость основных средств не включается (Письмо Минфина России от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116).

Постановка на учет автомобиля в бухгалтерском учете

  • перечислена оплата автосалону за автомобиль: Дт 60 Кт 51 — 1 200 000 руб.;
  • автомобиль поступил от автосалона: Дт 08 Кт 60 — 1 200 000 руб.;
  • ООО «Фортуна» перечислило с р/с государственную пошлину: Дт 68 Кт 51 — 2 000 руб.;
  • затраты на оплату пошлины учтены при определении первоначальной стоимости: Дт 08 Кт 68 — 2 000 руб.
  • автомобиль введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 — 1 202 000 руб.
  1. При внесении в счет вклада в уставный капитал — стоимость автомобиля по заключению оценщика.

Исходя из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, автомобиль относится к основным средствам (ОС). Исключением являются автомобили, приобретенные для перепродажи (тогда они являются товаром) и автомобили, произведенные на предприятии (тогда они учитываются как готовые изделия).

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

Вам может понравиться =>  Что такое региональные выплаты?

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Автономное учреждение приняло решение о формировании резерва расходов на оплату отпусков. Резерв формируется путем ежемесячных начислений на последнее число каждого месяца. Сумма отпускных составляет 35 000 руб., сумма страховых взносов – 10 500 руб. Все начисления произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

В настоящее время в силу норм, изложенных в п. 385 Инструкции № 157н, учет имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением осуществляется на забалансовом счете 27.

В бухгалтерском учете этот срок устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (п. 20 ПБУ 6/01). При этом в бухгалтерском учете срок может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

• объект будет использоваться в производственной или управленческой деятельности, или сдаваться за плату во временное пользование;
• срок использования объекта превышает 12 месяцев;
• не предполагается дальнейшая продажа объекта;
• объект способен приносить экономические выгоды в будущем.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В первом случае средства на приобретение машины, используемой для осуществления основной деятельности, выделяет учредитель в виде субсидии из бюджета соответствующего уровня. Во втором – покупка производится за счет собственных доходов учреждения в соответствии со сметой.

Наличие такой связи можно признать и в том случае, если автомобиль сдан в аренду. Поступающая в учреждение арендная плата является доходом, следовательно, уплату транспортного налога за арендованный автомобиль можно рассматривать как одно из условий получения этого дохода. Другое дело – передача автомобиля по договору безвозмездного пользования (ст. 689 ГК РФ). Поскольку в этом случае транспортное средство не используется в деятельности, направленной на получение дохода, при проверке налоговая инспекция может исключить из состава расходов транспортный налог за те периоды, когда автомобиль эксплуатировался ссудополучателем.

Вам может понравиться =>  Сколько Будет Пенсия У Человека Переселенного Из Зоны Отселения При Чаэс

При налогообложении прибыли налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, упомянутых в ст. 270 НК РФ), рассматриваются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Учреждение вправе признать такие расходы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Однако списывая те или иные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, нужно учитывать, что все они должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Такие ограничения установлены пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Налогов, плательщиком которых является учреждение, эти ограничения тоже касаются.

Транспортный налог казенных учреждений

Правила ведения учета в КУ подчинены общим принципам бухучета для всех экономических субъектов, конкретизированы единым планом счетов для госучреждений, а также планом счетов бюджетного учета. Последний содержит конкретные примеры записей по счетам учета.

Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Рассмотрим особенности правового положения казенных учреждений, определенные в ст. 161 БК РФ, касающиеся вопросов налогообложения:
– Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
– Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
– Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.
– Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
– Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.
– Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
– Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Следует отметить, что изменения в ГК РФ, внесенные вышеуказанным Федеральным законом N 99-ФЗ, не привели к изменениям в Бюджетном кодексе в части казенных учреждений.
Согласно новой редакции ст. 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а ответственность казенного учреждения по своим обязательствам определяется правилами, приведенными в таблице 3.

Реквизиты на уплату госпошлины за регистрационные действия в отношении транспортного средства можно найти на официальном сайте ГИБДД , указав свой регион регистрации ТС и выбрав регистрационное подразделение в разделе «Контакты». Так вот, для того чтобы не быть голословными, а изложить все по существу и в качестве руководства к действию, какие же пошлины необходимо платить и за что, мы и написали эту статью.

Данные правила действуют и когда продавцом является предприниматель (письмо Минфина России от 6 октября 2010 г. № 03-03-06/2/172). Но если компания приобрела автомобиль у физлица, не являющегося предпринимателем, то срок полезного использования нужно определять как по новым основным средствам (письмо Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/525).

Adblock
detector