Примеры Экспликаций Эстрадных Номеров

Обратим внимание, что пение под фонограмму лишает артиста Возможности живого общения с концертмейстером или дириже­ром. Все реже можно встретить живой оркестр или концертмейсте­ра-аккомпаниатора. А между тем, именно здесь возникает элемент Живого импровизационного общения певца и дирижера, певца и пианиста. И в этом общении возникает очень интересный, своеоб­разный, а главное — живой театр песни.

На Втором открытом Санкт-Петербургском конкурсе арти­стов эстрады (2001) одним из лауреатских номеров стала песня-сценка в шутливой, пародийной манере, исполненная студента­ми СПГАТИ (класс проф. И. Штокбанта). Это была зажигатель­ная песня-пародия на грузинский вокальный ансамбль (квинтет был спет безупречно). Вместе с тем, артисты не просто очень хорошо пели — они сыграли маленький спектакль, где между ними возникают конфликты, где они актерски общаются между собой, где ссорятся и мирятся. При этом синтетизм, универсальность ар­тистов проявились не только в соединении вокала с актерским ма­стерством, но еще и в том, что они одинаково профессионально владеют игрой на музыкальных инструментах и танцуют.

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.

Режиссерская экспликация с примерами

Эпизод может быть семь минут, но есть несколько центральных, пиковых мгновений, которые для тебя являются важными. Поэтому ты называешь эпизод в кавычках «НЕТ». Допустим, героиня или герой говорят это слово в ответ на ключевой вопрос. Это не название объекта, а формулировка сути. Причём вы можете разбить эпизод на два куска.

Опять-таки, когда вы это всё пишете, вы ещё раз убеждаетесь в том, силён или не силён сценарий. Это первое, для чего нужна экспликация. Второе. Создав экспликацию, вы лишаете себя тяжёлой необходимости общаться со всеми, кто руководит разными подразделениями группы. Допустим, мне кажется, что героиня должна быть одета именно вот так.

Вам может понравиться =>  Образец приказа о командировочных расходах 2021

Готовая режиссерская экспликация эстрадного номера

Ты можешь его насиловать, сколько ты хочешь, но, если ты живёшь живой картиной, то хороший артист всегда может придать новую интонацию, и сцена может пойти в другую сторону. И ты опять обращаешься к экспликации: хорошо ли, что она пошла в другую сторону? Потому что, может так быть, только для данного момента это замечательно, а для общего — катастрофа.

1. Актуальность пьесы. (аргументировать почему я ее выбрал, почему ее сейчас нужно ставить и проч).
2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
3. Характеристика место действия пьесы. (исторический период написания пьесы; соц.и политическая ситуация в мире\стране\городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы. Т.е. в каком городе, при каких обстоятельствах это происходит; характеристика конкретного места т действия, где все это происходит).
4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей(главные второстепенные). Роль персонажа в данной ситуации т.е в каждой сцене, в каждом действии.
7. Группировка сил(например по идеологии).
8. Краткий перезказ\конспект, при необходимости.
9. Основные события каждого акта.
10. Разбор пьесы на действия. т.е. где ты считаешь, начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может и пять сцен быть одним действием).
11. Трактовка фабулы.
12. Идея – о чем.
13. Сверхзадача – для чего я ставлю.
14. Реж. замысел – как я ставлю.
15. Аудитория – для кого я ставлю.
16. Всей пьесы: исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
17. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
18. Действие и контрдействие.
19. Можно найти одну фразу(или придумать ее) которая будет характеризовать всю пьесу. Т.е не столько пьесу, сколько ваше видение.
_______________
Сценография – или идея сценического оформления.
20. Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики и тд.
21. Декорацию в гитис необходимо подкрепить МАКЕТОМ сцены. Серьезно. Маштаб на ваше усмотрение, материал так же.
22. С кем бы из художников, сценографов работали над этой пьесой. В каком худ. направлении.
23. Костюмы – желательно эскизы.
24. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
25. Свет, цвет.

Вам может понравиться =>  Бросил Муж С Больным Ребенком Квартира По Военной Ипотекн И На Нем

Экспликация Эстрадного Номера Пример

Париж. Звучит французская музыка. Из-за кулисы выходит девочка-мим, но её останавливает воздушный шарик, надутый гелием, который застрял в кулисе. Девочка грозит пальцем шарику, и он вылетает на сцену. Девочка ставит шарик с утяжелителем в правом углу авансцены, выглядывает из-за шарика, опирается на него и прыгает. Рука будто приклеилась к шарику, не пускает девочку, но девочка вырывается, грозит ему пальцем и обижено садится на стул. Увидела зонтик, лежащий у ног. Играется с ним, но зонтик открывается, и девочка отлетает на нём в сторону. Танцует с зонтиком, крутит его. Садится на стул, закрывает зонтик, кладёт его обратно на пол. Девочке скучно. Начинается дождь. Девочка понимает, что нужно взять зонтик. Берёт зонтик, танцует под ним, делает трюк «Проезд за зонтиком на ветру». Дождь закончился, и она жонглирует зонтиком. Закрывает зонт, а он не хочет закрываться и тянет её за собой. Но у девочки всё же получается его закрыть, и она кладет зонт на пол. Во время танцевальной проходки она видит шлем за стулом, надевает его и воображает, что у неё машина. Снимает машину с сигнализации, открывает дверь, садится, берется за руль, закрывает дверь, заводит машину, едет. Машет прохожим, дает гудок клаксоном. Опять надоело. Придумывает, что в шлеме можно скакать на лошади. Залезает на стул, как на лошадь, скачет. Опять скучно. Берёт в руки зонтик, грустит. Приходит мысль, что можно забраться на стул и прыгнуть с зонтиком, как с парашютом. Забирается на стул, смотрит с высоты на прохожих, машет всем внизу. Ложится животом на табуретку, делает движения, будто она птица. Открывает зонтик, встаёт на табурет, летит на зонтике, как на парашюте. Видит появившихся из-за кулис клоунов, машет им рукой. Клоуны машут ей в ответ, кладут перед стулом кольцо, девочка подсказывает клоунам, куда им положить это кольцо и прыгает в него. Точное приземление. Отдает зонтик колунам, берёт свой шарик, выстраивает клоунов в «паровозик» и уезжает вместе с ними, забрав реквизит со сцены.

Вам может понравиться =>  Приговор Генеральному Директору Мошенничество

Драматургией номера может быть как монолог или диалог,(в жанрах, использующих слово) так и сценарий, в котором не выписана речь персонажей, а непосредственно зафиксированы их действия, поведение, те или иные поступки и реак­ции на них.

Как говорилось в самом начале статьи, существуют и другие разновидности экспликаций, разработкой которых занимаются остальные члены съемочной группы. Как правило, они пересекаются с режиссерской экспликацией. Так, например, оператор-постановщик на основе раскадровки делает своюоператорскую экспликацию, в которой он в литературной и схематической форме описывает изобразительное решение фильма (тональность, колористическое решение, тип съемки, ракурс, смена планов, освещение, композиция). Особенно это важно, если в фильме планируются визуальные эффекты, еще на этапе превизуализации тестируется оборудование и оптика, измеряется расстояние, фоны и размеры объектов. Подробнее о создании операторской экспликации, работе с драматургией света и цветовых решениях можно прочитать в книге «Профессия — оператор» (М.М. Волынец, 2008).

Назовите фильмы-референсы, которые совпадают по духу с вашей картиной и приведите несколько кадров для примера. На что будет похоже ваше будущее творение: на идеальные по композиции и наивные по духу картины Уэса Андерсона, на кислотные по картинке и откровенные по содержанию фильмыГаспара Ноэ или же псевдодокументальные и ироничные работы Ульриха Зайдля? Может, вы вообще ориентируетесь на картины известных художников? С каким настроением выйдет зритель после просмотра вашего фильма (например, с ощущением счастья или со светлой грустью)?

Пятый раунд – прыжки через две большие скакалки, скрещенные крест на крест. Здесь исполняется главный трюк. Парень из одной команды берет на руки девушку из другой команды и прыгает через обе скакалки. Первый раз не получается. Исполняется прием – срыв трюка. Но после нескольких заходов трюк исполняется.

Звучит афроджазовая музыка. Описание номера: на манеже появляется укротитель тигров. Показывает публике бицепсы, подкидывает двухпудовую гирю. При помощи хлыста вызывает на арену трех тигриц, которые забираются на кубы. Каждый следующий удар хлыста укротителя сопровождается трюками: тигрицы кувыркаются, перепрыгивают друг через друга, запрыгивают на кубы, поднимаются на задние лапы, выпускают когти на передних лапах, рычат, вертятся вокруг себя на кубах, спрыгивают с кубов. Главный трюк – танец тигриц, после которого они возвращаются на кубы.